"Готические костюмы Средневековья
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе (Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo_4_klass_goticheskie_kostyumy_srednevekovya.docx | 172.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Готические костюмы Средневековья».
Цель: познакомить с образом средневекового готического костюма, показать стилистическое единство средневековой архитектуры и костюма, развивать эстетический вкус.
Организационный момент:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Сегодня будем рисовать,
Узнавать и рассуждать.
Актуализация знаний:
- Ребята, откройте свои альбомы на рисунке прошлого урока. Что мы изображали? (средневековый замок).
- Что вы можете рассказать о средневековом замке? (готический собор – высокое сооружение, величественное, поражает своим величием даже современников. Готический средневековый замок всегда устремляется вверх, это заметно из-за острых шпилей или удлинённых колонн правильной формы. Окна украшены витражом. Его называют розой готического собора.)
- Что представляет собой стиль готики? (Готика - художественный стиль. «Готическое» означало «варварское», готическим называли искусство, которое не следовало античным традициям).
Самоопределение к деятельности:
- Посмотрите на странице 132 учебника. Что вы видите? (изображение людей).
- Что вы можете сказать об их костюмах? (удлинённые формы, остроконечные туфли и головные уборы).
- Видите ли вы сходство деталей с изображением архитектуры? (ответы детей)
Работа по теме урока:
- Внимательно рассмотрите детали одежды. У богатых людей в Средневековье одежда была разноцветной, украшалась замечательными вышивками. А бедные люди не имели права одеваться ярко. По костюму, его цвету можно было сказать, кто этот человек, чем он занимается. Но и много общего было в одежде людей, она представляла общее представление о мире.
В готическом костюме, как и в архитектуре, преобладали вертикальные линии, подчеркивалась устремленность вверх, способность человека жить земной жизнью, но одновременно иметь в душе мир горний. Костюм придавал человеку волшебный облик.
Мужчины одевались в обтягивающее трико, а женщины – в длинные с грандиозным шлейфом юбки. Верхняя часть одежды шилась чрезвычайно узкой. Обувь без каблука с непомерно длинными, остроконечными косами придавал походке характер ломких движений. Острые головные уборы усиливали образ.
Рассмотрите карточки-рисунки.
- Расскажите, какие детали образа вы видите? (на первом рисунке – мужчина и женщина, они принадлежат к знати, ведь у них яркие костюмы. Стиль готики ясно прослеживается в их одежде: удлинённые формы, головной убор словно башенный шпиль, длинные рукава, струящиеся формы, обувь мужчины с удлинёнными мысами. Второй рисунок – наглядное сравнение стиля готики в архитектуре и одежде, на этом рисунке особенности стиля даны наиболее понятно).
Физкультминутка:
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Практическая работа:
- Сегодня мы изобразим человека Средневековья. Начинать работу необходимо с эскиза, который выполняется карандашом тонкими линиями. Подумайте, как вы разместите на листе свой рисунок. Какие цвета будете использовать (яркие цвета – для изображения знатных людей, приглушенные тона – для обычных горожан).
- При выполнении работы будьте аккуратны. Попробуйте в своём рисунке передать образ задуманного героя.
(Дети выполняют работу. Учитель, при необходимости, отвечает на вопросы детей)
Рефлексия:
- Посмотрите внимательно на свою работу и подумайте, как бы вы оценили себя?
- Поменяйтесь работами с соседом по парте и оцените работу друг друга.
- Учитель оценивает работы.
- Поднимите зелёные сигнальные карточки – чья самооценка совпала с оценкой учителя. Красные- чья не совпала. Как вы думаете, почему? Совпала ли оценка учителя и ваша оценка работы товарища?
Подведение итогов урока:
- Что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Как вы думаете, встречаются ли элементы готики в современной одежде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура. 4 класс Неменский
Конспект урока и презентация на тему: "Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура."по программе Б. Неменского 4 класс...
Методическая разработка по программе Б. М. Неменского «Каждый народ художник», 4 класс, раздел «Европейские города средневековья».Тама урока: «Витражи в готических соборах»,
Следующий урок из цикла "Витражи" раскрывает тему через исторический готический витраж. Эпоха средневековой готики явилась эпохой расцвета витражного искусства.Презентация - исторический экс...
конспект к уроку "Средневековые готические костюмы.Ремесленные цеха." ИЗО, 4 класс.
На уроке мы будем изображать средневековых людей для нашего большого панно, чтобы убедительно изобразить людей средневековья. Мы должны узнать, как одевались люди в те далекие времена.Мужчины но...
конспект урока по изо 4 класс. «Готические костюмы Средневековья»
Конспект урока дисциплина: изобразительное искусство Тема урока: «Готические костюмы Средневековья»...
Образ человека и костюм средневековья
По программе Б. М. Неменского...
Тема: Образ человека и костюм Средневековья
Образ человека и костюм Средневековья....
Тема: «Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура»
Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с образом готических городов средневековой Европы. Выполнение творческой работы в парах «Готический собор».Задачи:Образовательна...