"Готические костюмы Средневековья
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Кузнецова Юлия Сергеевна

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе (Школа России)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Готические костюмы Средневековья».

        Цель: познакомить с образом средневекового готического костюма, показать стилистическое единство средневековой архитектуры и костюма, развивать эстетический вкус.

        Организационный момент:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Так что время не теряем

 И работать начинаем.

Сегодня будем рисовать,

Узнавать и рассуждать.

        Актуализация знаний:

        - Ребята, откройте свои альбомы на рисунке прошлого урока. Что мы изображали? (средневековый замок).

        - Что вы можете рассказать о средневековом замке? (готический собор – высокое сооружение, величественное, поражает своим величием даже современников. Готический средневековый замок всегда устремляется вверх, это заметно из-за острых шпилей или удлинённых колонн правильной формы. Окна украшены витражом. Его называют розой готического собора.)

        - Что представляет собой стиль готики? (Готика - художественный стиль. «Готическое» означало «варварское», готическим называли искусство, которое не следовало античным традициям).

        Самоопределение к деятельности:

        - Посмотрите на странице 132 учебника. Что вы видите? (изображение людей).

- Что вы можете сказать об их костюмах? (удлинённые формы, остроконечные туфли и головные уборы).

- Видите ли вы сходство деталей с изображением архитектуры? (ответы детей)

        

Работа по теме урока:

        - Внимательно рассмотрите детали одежды. У богатых людей в Средневековье одежда была разноцветной, украшалась замечательными вышивками. А бедные люди не имели права одеваться ярко. По костюму, его цвету можно было сказать, кто этот человек, чем он занимается. Но и много общего было в одежде людей, она представляла общее представление о мире.

         В готическом костюме, как и в архитектуре, преобладали вертикальные линии, подчеркивалась устремленность вверх, способность человека жить земной жизнью, но одновременно иметь в душе мир горний. Костюм придавал человеку волшебный облик.

        Мужчины одевались в обтягивающее трико, а женщины – в длинные с грандиозным шлейфом юбки. Верхняя часть одежды шилась чрезвычайно узкой. Обувь без каблука с непомерно длинными, остроконечными косами придавал походке характер ломких движений. Острые головные уборы усиливали образ.

        Рассмотрите карточки-рисунки.

E:\JULIETTE\универ_2\Практика\4 курс - работа учителем\24420_0a4c364b28ea70c0255bb5655f7bf47b.jpg.jpg           E:\JULIETTE\универ_2\Практика\4 курс - работа учителем\image_image_95620.jpg

- Расскажите, какие детали образа вы видите? (на первом рисунке – мужчина и женщина, они принадлежат к знати, ведь у них яркие костюмы. Стиль готики ясно прослеживается в их одежде: удлинённые формы, головной убор словно башенный шпиль, длинные рукава, струящиеся формы, обувь мужчины с удлинёнными мысами. Второй рисунок – наглядное сравнение стиля готики в архитектуре и одежде, на этом рисунке особенности стиля даны наиболее понятно).

Физкультминутка:

Раз – поднялись, потянулись.

 Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Практическая работа:

- Сегодня мы изобразим человека Средневековья. Начинать работу необходимо с эскиза, который выполняется карандашом тонкими линиями. Подумайте, как вы разместите на листе свой рисунок. Какие цвета будете использовать (яркие цвета – для изображения знатных людей, приглушенные тона – для обычных горожан).

- При выполнении работы будьте аккуратны. Попробуйте в своём рисунке передать образ задуманного героя.

(Дети выполняют работу. Учитель, при необходимости, отвечает на вопросы детей)

Рефлексия:

- Посмотрите внимательно на свою работу и подумайте, как бы вы оценили себя?

- Поменяйтесь работами с соседом по парте и оцените работу друг друга.

- Учитель оценивает работы.

- Поднимите зелёные сигнальные карточки – чья самооценка совпала с оценкой учителя. Красные- чья не совпала. Как вы думаете, почему? Совпала ли оценка учителя и ваша оценка работы товарища?

Подведение итогов урока:

- Что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Как вы думаете, встречаются ли элементы готики в современной одежде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура. 4 класс Неменский

Конспект урока и презентация на тему: "Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура."по программе Б. Неменского 4 класс...

Методическая разработка по программе Б. М. Неменского «Каждый народ художник», 4 класс, раздел «Европейские города средневековья».Тама урока: «Витражи в готических соборах»,

Следующий урок из цикла "Витражи" раскрывает тему через исторический готический витраж. Эпоха средневековой готики явилась эпохой расцвета витражного искусства.Презентация - исторический экс...

конспект к уроку "Средневековые готические костюмы.Ремесленные цеха." ИЗО, 4 класс.

На уроке мы будем изображать средневековых людей для нашего большого панно, чтобы убедительно изобразить людей средневековья. Мы должны узнать, как одевались люди в те далекие времена.Мужчины но...

конспект урока по изо 4 класс. «Готические костюмы Средневековья»

Конспект урока    дисциплина:  изобразительное искусство Тема урока:   «Готические костюмы Средневековья»...

Образ человека и костюм средневековья

По программе Б. М. Неменского...

Тема: Образ человека и костюм Средневековья

Образ человека и костюм Средневековья....

Тема: «Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура»

Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с образом готических городов средневековой Европы. Выполнение творческой работы в парах «Готический собор».Задачи:Образовательна...