Тема: Образ человека и костюм Средневековья
материал по изобразительному искусству (изо) на тему
Образ человека и костюм Средневековья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель:
Методист:
Дата урока:
Студентка: Савченко Мария
Конспект урока
Дисциплина: изобразительное искусство
Тип урока: Открытие нового знания
Тема урока: «Образ и костюм человека эпохи Средневековья».
Цель: учить детей изображать образ и костюм Средневековья;
знакомить с образом и костюмами Средневекового человека
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание красоты в жизни человека;
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;
- совершенствовать эстетический вкуса
метапредметные:
- умение работать в соответствии с целями и задачами урока
предметные:
- понимание связи одежды с архитектурой.
- использование приёмов различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ
Оборудование урока:
для учителя: презентация, шаблоны, готовая работа;
для учащихся: гуашь, чистые листы, простой карандаш, кисти, вода, тряпочка(салфетка).
Словарная работа: готика, собор, костюм
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Александровна, сегодня у вас буду вести урок изобразительного искусства. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
2. Повторение ранее изученного | Фронтальный опрос | На прошлом уроке вы рассматривали культуру Греции и Японии. Какое дерево является символом Японии? Как называется традиционная японская одежда? Что такое «пагода»? | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | - Сегодня мы продолжим знакомство со всемирно известными культурами. Мы более подробно мы разберем западноевропейскую культуру. - Кто знает страны Европы? (Германия, Бельгия, Франция и т.д.). - Что здесь изображено? (собор). (Миланский собор. Милан, Италия). - Ребята опишите внешний вид собора. - Как украшены стены собора? (стены выглядят богато, ажурные, украшены лепниной). - Что напоминает окна собора? (стрелы, розы). Весь облик собора устремляется ввысь. Башни и шпили очень высокие. Архитектура такого вида называется «готическая». - Обратите внимание на слайд, сравните образ здания и образ человека, что общего? (шпиль – колпак, обувь, платье. Архитектура и костюм человека были едины). Кто сможет сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору (таблица-опора на доске). Познакомимся _________________________________________ Выполним_____________________________________________ Правильно, молодцы! | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | Дети, рассмотрим поближе костюмы той далёкой эпохи. - На экране — костюм богатого горожанина эпохи средневековья. Назовите крупные части костюма (свободная куртка, штаны-чулки, кожаные башмаки с длинными носками, шляпа с перьями). - А что вы можете сказать про женский костюм Средневековья? Есть сходство одежды и собора? В чем? (длинные с грандиозным шлейфом платя, затянутые под грудью поясом, острые высокие головные уборы, напоминающие башни собора, длинные рукава закреплялись на пальце). - Верхняя часть одежды была очень узкой - это удлиняло фигуру, делало ее тоньше. На что похож женский головной убор? (на башню). - Да, действительно верхняя часть платья очень узкая, а к низу платье расширяется, напоминая нам высокую башню собора. - В Средневековье предпочитали яркие, насыщенные цвета: черный, красный, бардовый, пурпурный, зеленый, голубой, желтый, синий, розовый, коричневый, серый. Считалось, что только знатные люди в эту эпоху могли носить яркие цвета. | наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | |
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | Ребята, посмотрите внимательно на доску. Сначала послушайте в какой последовательности вы будем выполнять работу.
- Если же Вам предстоит выполнить костюм женщины, то вы начнете с выбора цвета и выполните фон платья. Следующим шагом будет головной убор, напоминающий башню собора. Ребята будете рисовать гуашью. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы |
5. Постановка творческой задачи | Инструктаж | Итак, ребята, вы будете изображать костюм женщины или мужчины эпохи Средневековья, пользуясь своей фантазией и новыми знаниями. Задача урока: по шаблону выполнить эскиз костюма человека средневековья. | принимают задачу общую и личную в групповой работе | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе |
6. Практическая работа | Практическая работа | Дети выполняют работу. В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь. | самостоятельно или с группой выполняют задание | умение общаться в группе. |
7. Подведение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Дорабатываем панно! Ребята, творческая работа успешна завершена. - Выберите по одному эксперту из вашего класса для оценивания результатов работ. Прошу всех пройтись по выставке! Эксперты вынесут вердикт: чей эскиз костюма Средневековья выполнен более качественно - соблюдён цвет, выбраны и дополнены свои детали- узоры. (Дать 1 мин. подумать эксперту). Слово экспертам (слушается мнение). Позвольте мне, выразить свое мнение: Я, с радостью хочу сказать, что все работы замечательны, поэтому очень трудно сказать, чья работа лучше. Мы все сегодня хорошо потрудились, молодцы! | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 4 класс. Тема: Образ человека. Женский образ.
Урок для 4 класса по ИЗО....
Образ человека и костюм средневековья
По программе Б. М. Неменского...
Конспект урока по теме: Образ человека и его характер. Образ матери через изображение сказочных персонажей.
Конспект урока по теме: Образ человека и его характер. Образ матери через изображение сказочных персонажей.Тип урока: смешанный урокЦель: формирование изобразительных навыков в технике акварели; выпол...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству с презентацией (2 класс) на тему "Образ человека и его характер"
Урок по изобразительному искусству на тему "Образ человека и его характер" (мужской образ в объёме) для 2 класса познакомит учащихся со скульптурой, способами пере...
Презентация к уроку изобразительного искусства "Красота человека. Изображение женских и мужских образов в народных костюмах".
Пояснительная записка Изобразительное искусство - предмет, который учит не только воспринимать и анализировать особенности великих художественных произведений, но и видеть красоту о...
Тема: «Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура»
Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с образом готических городов средневековой Европы. Выполнение творческой работы в парах «Готический собор».Задачи:Образовательна...
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Умк "Школа России", тема " Образ русского человека. Русский костюм "
Дата: 07.11.2023Школа: МАОУ СОШ №104Класс: 4 БУрок: 3 Время: 10:45 - 11:25Кабинет: 210 Студент: Дятлова ВероникаГруппа: 41Учитель: Нестерова Лариса АлександровнаМетодист: Подгорская Татьяна Алексеевна...