Тема: «Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с образом готических городов средневековой Европы. Выполнение творческой работы в парах «Готический собор».
Задачи:
Образовательная: создать условия для формирования представлений о готических городах средневековой Европы, умения работать живописными материалами
Развивающая: способствовать развитию творческого воображения, наблюдательности, умению в обычном рисунке видеть законченный образ.
Воспитывающая: содействовать воспитанию эстетического воспитания школьников средствами народного искусства
Тип: «открытие» новых знаний.
Вид: урок-практикум.
Оборудование: презентация, краски, альбом, кисти, простой карандаш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraz_goticheskih_gorodov_srednevekovoy_evropy._srednevekovaya_arhitektura.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт урока
Тема: «Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура»
Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с образом готических городов средневековой Европы. Выполнение творческой работы в парах «Готический собор».
Задачи:
Образовательная: создать условия для формирования представлений о готических городах средневековой Европы, умения работать живописными материалами
Развивающая: способствовать развитию творческого воображения, наблюдательности, умению в обычном рисунке видеть законченный образ.
Воспитывающая: содействовать воспитанию эстетического воспитания школьников средствами народного искусства
Тип: «открытие» новых знаний.
Вид: урок-практикум.
Оборудование: презентация, краски, альбом, кисти, простой карандаш
Проектируемые результаты:
Личностные:
Л1-Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе.
Регулятивные:
Р1-демонстрируют умение организовать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы;
Р2-самостоятельно оценивают свою готовность к уроку;
Р3-следовать режиму организации учебной деятельности.
Коммуникативные:
К1- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
К2-оформлять свои мысли на рисунке.
Познавательные:
П1-отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
П2-самостоятельно делать выводы, анализировать полученную информацию.
Предметные:
Пр1: Знать особенности готического стиля
Пр2: Рисовать готический собор
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный этап | Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение и постарайтесь представить то, о чём в нём идёт речь. Забыв учебу и работу, Вы вновь в Европу собрались, Решив направить свои стопы К парижской церкви Сен-Сюльпис. Слайд 1 Ищите впечатлений сами, Преследуя благую цель, Любуйтесь с толком витражами Старинной церкви Сен-Шапель, Слайд 1 Иль восхищайтесь ароматом, Пьянящим пряно и остро, В старинном парке рядом с замком – Чудесным замком Фонтенбло. Ещё в XII столетии Король французский Людовик Решил построить замки эти Для игр охотничьих своих. Оставим мысли о работе – Работать будем в сентябре! Увидеть Сен-Мишель охота, Прекрасный замок на скале. Что представили? - В какую часть света отправились герои стихотворения? Европа включает в себя следующие страны: Францию Германию, Австрию, Швейцарию, Великобританию и другие. Слайд 2 - Ребята, о каком периоде времени говорится в стихотворении? - Вспомните из уроков окружающего мира – как назывался этот период? - Как характеризовалась эпоха Средневековья? Верно! | Приветствуют учителя Слушают стихотворение Отвечают на вопрос В Европу ХII век Средневековье Время рыцарей и замков | Р1 К1 |
Открытие новых знаний | -Что изображено на слайде? Слайд 3-4 - Как вы думаете, что мы сегодня будем изображать? -Ваш ответ очень близок к правильному, мы будем изображать готический собор средневекового города Но сначала, познакомимся с готическим стилем Готические соборы возводили из камня. Но каменная стена как бы исчезла, от нее остался только каркас – столбы с опорами и арками. Стена превратилась в ажурные каменные конструкции, словно преодолев земное притяжение, устремилась у небу. Готический собор строился не на холме и не на утесе ( как на Руси). Это храм для городской жизни. Он вырос своими величавыми башнями и острым шпилем среди тесных и кривых улочек. В нижней части его фасада, обращенного на площадь, расположены порталы – входы. Это неглубокие стрельчатые арки со скульптурами святых. Соборы были украшены витражами. Витраж – это цветные стекла, заполнившие пространство окна. Сюжетами были картины из Библии или сцены событий из жизни людей. Витражи пропускали разноцветные лучи и наполняли воздух прозрачной красочностью ожившей сказки. Особое значение имел витраж – готическая роза. Это большое окно с ажурным переплетом на фасаде собора, высоко над входом. Слайд 5 Стрельчатые арки становятся все более вытянутыми, заостренными, они выражали главную идею готической архитектуры — идею устремленности храма ввысь. Часто на месте опоры ставили остроконечные шпили башенки. Слайд 6 | Церкви, замки Церковь Слушают | К2 П1 Л1 |
Этап первичного закрепления | -Теперь мы знаем особенности готического собора? - Можем изобразить его на бумаге? - Начните работу по его изображению на альбомном листе. Слайд 7 - Как удобнее расположить лист? Работу выполняете в парах, сначала делаем наброски карандашом, далее выполняем рисунок в цвете. Сейчас вы распределились, кто из вас будет делать набросок, а кто будет рисовать в цвете, пока один работает другой выполняет тест, который лежит у вас на партах. Давайте вспомним правила работы в парах Верно, можете приступать к выполнению работы | Да Можем Вертикально Рисуют и решают тест | К1 ПР1 |
Подведение итогов | - С каким стилем мы сегодня знакомились? - Какие особенности готического стиля вы запомнили? | С готическим Ответы детей | К1 К2 П2 |
Рефлексия | На доске лесенка успеха, поставьте себя на одну из её ступенек. | Поднимают руки | Р2 Л1 |
Уборка рабочего места | -Теперь, ребята приведите своё рабочее место в порядок. - Спасибо вам за урок! До свидания. | Убирают рабочие места | Р1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура. 4 класс Неменский
Конспект урока и презентация на тему: "Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура."по программе Б. Неменского 4 класс...
Анимированный кроссворд "Средневековая Европа"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3762731","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Методические рекомендации по разгадыванию анимирова...
Средневековая Европа
Учащиеся познакомятся с традициями и архитектурой Средневековой Европой...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: "Образ сказочного города"
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2гТема урока: «Образ города; образ сказочного города» Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П...
Тема: Образ человека и костюм Средневековья
Образ человека и костюм Средневековья....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс...
Средневековая Европа
Наглядный материал к уроку окружающего мира в 4 классе...