конспект урока по изо 4 класс. «Готические костюмы Средневековья»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Захарова Светлана Сергеевна

 

Конспект урока

 

 

 

дисциплина:  изобразительное искусство

 

Тема урока:   «Готические костюмы Средневековья»

                                                                                   

Цель: познакомить с образом средневекового готического костюма, показать стилистическое единство средневековой архитектуры и костюма, развивать эстетический вкус.

 

Планируемые результаты:

личностные:

      - освоение особенностей культур Средневековья

           метапредметные:

       -умение работать в малых группах; коллективно

           предметные:

       - приобретение знаний о создании витража

      

Оборудование урока: 

Для учителя: презентация, рисунки, цветная бумага.

Для учащихся: цветная бумага, ножницы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_4_klass_goticheskiy_kostyum.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока:   «Готические костюмы Средневековья»

Цель: познакомить с образом средневекового готического костюма, показать стилистическое единство средневековой архитектуры и костюма, развивать эстетический вкус.

Планируемые результаты:

личностные:

      - освоение особенностей культур Средневековья

           метапредметные:

       -умение работать в малых группах; коллективно

           предметные:

       - приобретение знаний о создании витража

       

Оборудование урока:  

Для учителя: презентация, рисунки, цветная бумага.

Для учащихся: цветная бумага, ножницы.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Приветствие

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивационный.

Повторение ранее изученного

Эвристический вопрос

- Над какой темой мы работали на прошлом уроке? Что мы  делали? (готический собор). - Что вы можете рассказать о средневековом замке? (готический собор – высокое сооружение, величественное, поражает своим величием даже современников. Готический средневековый замок всегда устремляется вверх, это заметно из-за острых шпилей или удлинённых колонн правильной формы. Окна украшены витражом. Его называют розой готического собора.)

        - Что представляет собой стиль готики? (Готика - художественный стиль. «Готическое» означало «варварское», готическим называли искусство, которое не следовало античным традициям).

активно слушают,

отвечают на вопросы,

умение пользоваться полученной информацией

3.Знакомство с новым материалом

Фронтальный опрос

Наглядный

Анализ собора

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный

Ребята, посмотрите на слайд , что вы видите? (изображение людей). Что вы можете сказать об их костюмах? (удлинённые формы, остроконечные туфли и головные уборы).  Видите ли вы сходство деталей с изображением архитектуры? (ответы детей). Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

Сегодня на уроке мы будем изображать средневековых людей. Как вы думаете, что нам нужно узнать, чтобы убедительно изобразить людей средневековья? Вы правы, мы должны узнать, как одевались люди в те далекие времена. Мы с вами сейчас познакомимся с ними. Ребята, очень внимательно выслушайте мой рассказ и просмотрите слайды и в конце урока вы должны ответить на мой вопрос. Мужчины носили тугие штаны-чулки, подчеркивающие форму ноги. Часто половинки штанов были разных цветов. Модной одеждой этого времени считался жакет, полы которого расходились пышной юбочкой, стянутой поясом талии. Рукава чаще всего имели вид пышного буфа у плеча и сужались к кисти руки.

В это время женщины носят платье-роб с широкой юбкой, длиной своей, превышающей рост, с узким лифом и высокой талией.

(На слайде №3 показаны разной формы головные уборы.) К платью можно было надеть различные по форме головные уборы, чепцы. Вот на этом слайде мы видим чепец напоминающий паруса. Чепеч-энкин оставлял открытым большой лоб и напоминал клоуновский колпак, сверху он покрывался длинным прозрачным покрывалом.

(На этом изображении показана обувь, слайд №4). Обувью служили причудливые мягкие туфли с длинными носами без каблуков, так называемые пулены. Носки в обуви удлинились настолько, что было издано специальное постановление об ограничении их длины.

( На следующем слайде крестьянская одежда.) Крестьянский костюм имеет свою простую форму, приспособленную к трудовой деятельности. Тканями служили лен и грубое сукно. Крестьянский мужской костюм по-прежнему состоял из штанов, рубахи и короткого плаща, на ногах - кожаные или деревянные башмаки. Женщины носили юбки, доходившие до ступней, короткие накидки, чепцы.

(На слайде №6 показаны одежда разных сословий). На этом слайде показана одежда и мужчин и женщин и детей. Детская одежда отличается только размерами.

(На изображении этого слайда надо говорить о цвете одежд №8). А теперь хочу обратить ваше внимание на символику цвета. В эпоху средневековья каждому цвету придавали особое значение. Белый цвет символизирует чистоту, веру; черный – скорбь, верность; голубой – нежность. Поэтому сегодня на уроке, когда вы будете рисовать фигуры горожан, помните о символике цвета. Только знайте, что бедняки даже не имели права одеваться ярко.

Ребята, посмотрите на слайд и определите к какому типу людей относится этот костюм? - Расскажите, какие детали образа вы видите? (на первом рисунке – мужчина и женщина, они принадлежат к знати, ведь у них яркие костюмы. Стиль готики ясно прослеживается в их одежде: удлинённые формы, головной убор словно башенный шпиль, длинные рукава, струящиеся формы, обувь мужчины с удлинёнными мысами. Второй рисунок – наглядное сравнение стиля готики в архитектуре и одежде, на этом рисунке особенности стиля даны наиболее понятно).

определяют тему урока

Слушают исторические факты, анализируют, аргументируют свое мнение,

под

руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за

материалом, рассуждать, доказывать

4. Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

- Сегодня мы изобразим человека Средневековья.

Для работы нам понадобится лист белой бумаги, гуашь и карандаш.

Ребята, посмотрите внимательно на доску. Сначала послушайте в какой последовательности вы будем выполнять работу.

  1. На каждой парте лежит шаблон. На него нужно нанести элементы костюма  тонко карандашом.  А затем,   точно используя цветовую гамму,  выполнить эскиз костюма в цвете.
  2. Раскрашивать мы начнем с крупных элементов. Если вы выбрали мужской костюм Средневековья, то вы начинаете со свободной куртки, после чего переходите к чулкам. В конце мы раскрашиваем кожаные башмаки. Остается шляпа с перьями.

 Если же Вам  предстоит выполнить костюм женщины , то вы начнете с  выбора цвета и выполните фон  платья. Следующим шагом будет головной убор, напоминающий башню собора. Ребята, я вам показала аппликативно, вы будете рисовать гуашью.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

- Возьмите лист  белой бумаги формата А4. Теперь сядьте удобнее и приступаем к работе.

-Во время работы вы можете вставать и смотреть работы одноклассников. Но не мешать им и передвигаться по классу тихо.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Практи-ческая работа

Практическая работа

Постарайтесь, чтобы получились группы людей. Подумайте, чем они заняты: разговаривают, торгуют, прогуливаются.

- При выполнении работы будьте аккуратны. Попробуйте в своём рисунке передать образ задуманного героя.

Слушают учителя

Самостоятельно выполняют задание

умение общаться в группе.

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Ребята, давайте вспомним особенности культуры Средневековья. Назовите эти особенности.

Что подразумевается под готическим стилем? Каковы его особенности? (башни-шпили, окно-роза, витраж).

Молодцы ребята! Я благодарю вас за участие и творческий подход к работе! Спасибо!

И хочу сказать вам: творите добро, творите красоту.

Приносите окружающим радость своими хорошими делами, поступками,

Создавайте прекрасное своими руками.

Спасибо за работу!

оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО. Образ русского человека. Костюм. 4 класс

Конспект к уроку ИЗО. Образ русского человека. Костюм. 4 класс...

"Готические костюмы Средневековья

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе (Школа России)...

Конспект урока технологии: "Аппликация. Изделие: Народный костюм для Ани и Вани." ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Аппликация.Изделие: Народный костюм для Ани и Вани.Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мел...