Изобразительное искусство 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»
Отрицательные женские образы
Сказка «Гуси-лебеди» Баба Яга
Сказка «Морозко» Мачеха
Мачеха
«Сказка о рыбаке и рыбке» Старуха
Положительные женские образы
Красная девица
Падчерица
Сказка «Морозко» русская народная сказка
С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
«Сказка о царе Салтане…» Царевна - Лебедь
Художник М. Врубель «Царевна- Лебедь»
Отрицательный образ - злой
Мачеха Старуха
Положительный образ - добрый
спасибо за урок! молодцы!
Предварительный просмотр:
Учитель:
Методист: Мотовилова Н.В.
Дата урока: 03.05.2016
Конспект урока
Студент (ка) 35 группы Хаирова Александра
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Образ человека и его характер. 1 класс, № урока 4
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), раскрыть характер, настроение образа сказочного героя.
Планируемые результаты:
личностные:
- Воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к действительности; Учить изображать портрет сказочных персонажей с ярко выраженным характером с элементарными пропорциями лица; обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.
метапредметные:
-С помощью линий и цвета передать характер и настроение сказочного персонажа; Развитие чувства цвета и взаимосвязь цвета и настроения. Передача с помощью линий и цвета характера и настроения сказочного персонажа. Развивать умение создавать свой образ сказочного героя. Закрепление умения работать красками; Воспитывать интерес к сказкам и сказочным героям как психологическим образам и возможностям цветовой палитры.
предметные:
- использование приёмов
- применение
- включение
Оборудование урока:
для учителя: презентация, наглядность
- для учащихся: бумага, гуашь
Словарная работа:
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Александра Эдуардовна. Я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства. А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | ||
2. Повто-рение ранее изученного | Фронтальный опрос | На доске написаны слова: добрый, злой, красивый, вредный, страшный, чернобровый, коварный, серьезный, сильный духом, храбрый, уродливый, мужественный. – Прочитайте слова. Что можете о них сказать? (Это прилагательные, которыми можно описать человека.) Распределите их на две группы, обсудив признак распределения с соседом по парте. Что у вас получилось? (В одну группу мы отнесли слова, которыми можно описать характер человека, а в другую – слова, которыми можно описать внешность. В одну группу мы отнесли слова, которые описывают положительных героев, а в другую – которые описывают отрицательных персонажей.) – Это задание поможет вам определить тему урока. Сделайте предположение. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией | |
3.Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | -Как вы думаете, какая будет тема урока? (ответы детей) -Я назвала наш урок так: «Образ человека и его характер .» - Как вы думаете, что мы выполним на уроке? (ответы детей) Портрет дорого сказочного героя. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач | |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | – На доске изображение картины В. Васнецова «Богатыри». – Рассмотрите изображение. Кого вы видите на них? Вместе с этими героями совершим путешествие в прошлое. – Богатыри – люди исключительные, наделенные чертами, которыми не обладает обычный человек: невиданной силой, безграничной храбростью, каким-либо умением (лихо скакать на коне, метко стрелять из лука и т. д.). Их не страшат несметные силы врага, не страшит даже смерть. – Вспомните их имена. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.) – Какие материалы использовали художники в своих работах? (Камень, краски.) – Рассмотрите картину В. Васнецова «Богатыри». – Какой богатырь самый могучий? Как удалось художнику передать мощь? (Выражение лица, крепкое телосложение, уверенно сидит в седле, оружие, крепкий конь.) – Куда смотрит каждый из богатырей? – Чем вооружены богатыри? – Что надето на богатырях? – Для чего нужна кольчуга? – Для чего нужен шлем на голове? – Что охраняли богатыри? С кем сражались? – Для чего нужен был верный конь? В. М. Васнецов изобразил защитников в виде сказочных героев. «Богатыри» – самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому – картина, призванная выразить дух русского народа. Герои, согласно творческому принципу Васнецова, конкретны, они наделены запоминающейся внешностью, яркими чертами характера. В центре – Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная, уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид (в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой – копье), исполнен «благости, великодушия и добродушия». Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» – Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь – Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта. Богатыри показаны все вместе. Они поданы как бы снизу, с земли, и от этого выглядят торжественно, монументально, олицетворяют народную силу. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Богатыри стоят на границе поля и леса. Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. А движениям коней, развевающимся на ветру гривам вторит желтый ковыль. В небе клубятся белые тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Хищная птица, парящая над кромкой леса, и серые могильники вносят дополнительную интонацию опасности. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. | Слушают исторические факты, анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | ||
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | - Сегодня вы будете создавать свои портреты. На какую тему они будут? ( Добрые сказочные герои). – Вам предстоит создать объемное изображение какого-либо героя. Можно вылепить богатыря, а можно создать современного героя. Давайте обсудим, каким образом мы сможем передать образ героя: силу, храбрость, мужество, доброту. Пед.показ Этот образ придуман мной. Я беру лист; Закрепляю его в вертикальном положении; Рисую основу лица; ( кладем белила, добавляем капельку красной гуаши, расширяем пятно с размерами в свою ладонь); Шею, подчеркиваем белилами подбородок, так же белилами ставим пятна глаз по середине лица и пятно носа, по середине между глаз, снизу пятно идет на расширение. Между носом и подбородком пятно губ красной гуашью. Пока это часть подсыхает. Я изображу волосы феи,ее одежду. Глаза , радужная оболочка глаза изображается в виде круга, потом наносим зрачок и так же каждый глаз имеет белый блик. Брови мощные, верхняя губа потемнее. Фон у моей работы будет голубой. Далее украсим одежду. На этом я заканчиваю свой показ. Ребята, а сейчас вам каждому предстоит выполнить работу, изобразив на ней ваш образ сказочного героя. Приступаем к работе. 1. Форма тела. 2. Выражение лица. (Серьезное, доброе.) 3. Одежда должна соответствовать герою. 4. Оружие. 5. Детали (например, украшение щита, одежды, конь, враг и т. д.). Если кому-то трудно самому придумать и воплотить образ доброго героя, можно воспользоваться картинами с экрана. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
5. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж | -Теперь сядьте удобнее, вспомните этапы работы и приступайте к выполнению композиции. -Во время работы вы можете вставать и смотреть работы одноклассников. Но не мешать им и передвигаться по классу тихо. | принимают задачу общую и личную в групповой работе | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе | |
6. Практи-ческая работа | Практическая работа | Выполняют задание. | самостоятельно или с группой выполняют задание | умение общаться в группе. | |
7. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Итак, урок подходит к концу, выходим и смотрим наши портреты. - Какие портреты произвели на вас наибольшее впечатление? - Чем понравилась работа по созданию портрета? - Какие могут быть ещё портреты, несвязанная с добрыми или злыми персонажами? Спасибо за урок! Все большие молодцы! | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.
Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди
Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...