Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса ( система Л.В.Занкова)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса будет полезна учителям, работающим по учебнику Ашиковой С.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_klass.docx55.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2-го класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе рабочей программы по изобразительному искусству  на уровень начального общего образования МБОУ «Лицей №9», утвержденной приказом от  30.08.2014 г. № 660.

        Цель второго года обучения: духовно-нравственное развитие личности учащегося. Воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.

        Задачи курса:

  •  развивать эмоционально-эстетическое отношение к явлениям жизни;
  •  воспитывать ценностное отношение к отечественным культурным традициям, уважение к культуре народов других стран;
  •  реализовывать творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развивать воображение и фантазию ребенка;
  • воспитывать потребность учащихся в «общении» с произведениями искусства, формировать способность воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;
  •  расширять общий и художественный кругозор учащихся; развивать наблюдательность в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостное восприятие сложных объектов и явлений;
  •  знакомить с основами изобразительного искусства, овладевать элементарной художественной грамотностью, приобретать опыт работы в различных видах художественно-творческой деятельности;
  •  развивать способность младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.

                Для реализации программы 2 класса используются учебные пособия:

  • Ашикова С.Г.Изобразительное искусство: учебник для 2 класса/ под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.
  • Ашикова С.Г. Учимся у великих художников: Альбом задание и упражнений по изобразительному искусству для 2 класса. – Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2013г.

На предмет «Изобразительное искусство» для 2 класса учебным планом МБОУ «Лицей №9»  отводится 34 часа.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Во  2 классе  промежуточная аттестация по предмету проводится в форме итоговой диагностической работы. Контроль и оценка результатов обучения проводится в виде выставок и анализа работ учащихся, контроль уровня достижений учащихся по изобразительному искусству проводится в форме входной и итоговой (индивидуальной или коллективной) творческих  работ.

Планируемые личностные и метапредметные результаты указаны в рабочей программе по изобразительному искусству на уровень НОО.

График проведения контрольных работ

Дата проведения

Тема контрольной работы

Форма проведения

1

8.09

Входная диагностическая работа

письменный опрос с творческим заданием

2

20.10

Проверочная  работа по теме «Природа – главный художник».

коллективная работа

3

15.12

Проверочная  работа по теме «Мир цвета»

выставка работ учащихся

4

22.12

Контрольная работа за 1 полугодие

письменный опрос с творческим заданием

5

16.02

Проверочная  работа по теме «Искусство в человеке»

выставка работ учащихся

6

04.05

Итоговая диагностическая работа

письменный опрос с творческим заданием

 

        

Календарно-тематическое планирование

Изобразительное искусство. С.Г. Ашикова

2 класс (34 часа)

п/п

Дата

Тема

Предметные результаты

Ученики научатся

Получат возможность научиться

Виды деятельности обучающихся

Страницы учебника

По

кален

дарю

По факту

1 четверть – 8часов

Природа – главный художник-8 часов

01.09

Мы – семья фломастеров

Получат представление о строении, свойствах и вариантах использования фломастеров, шариковых и гелевых ручек, а также штрих-корректора. Овладевать разными приемами работы фломастерами, шариковыми и гелевыми ручками. Применять в рисунке разнообразные линии. Передавать в рисунке настроение стихотворения.

Знакомятся с содержанием учебника, материалами и инструментами. Сравнивают фломастеров с карандашами и ручками. Работают с иллюстрациями учебника. Создают образы гелевой ручкой за счет многократного повторения того или иного знака. Апробируют инструменты и их выбор для практической работы. Выполняют рисунок к стихотворению «Разноцветные дома».

с. 4–7

08.09

Место встречи неба и земли

Входная диагностическая работа

Получат общее представление о пространственном положении планеты Земля с помощью знакомства с глобусом. Научатся видеть на изображениях линию горизонта. Изображать разнообразные линии горизонта, в зависимости от характера изображаемой местности. Выбирать нужные материалы и инструменты, продумывать ход работы. Основные понятия: линия горизонта, морской пейзаж.

Сравнивают репродукции картин художников и фотографий (на странице учебника «Впечатление»). Определяют характер линий горизонта на основе сравнения разных иллюстраций. Восприятие и анализ рисунков на странице «Выражение». Выбирают индивидуальное задание и выполняют рисунок.

с. 12–13

15.09

Мой друг рисует горы, далекие, как сон

Получат представление о воздушной перспективе и нескольких планах в горных пейзажах. Получат представление о художественных музеях России. Сравнивать работы одного автора на примере картин русского художника Н.К. Рериха. Основные понятия: воздушная перспектива, передний, средний и дальний планы.

Воспринимают, сравнивают и анализируют на основе репродукций картин художников и фотографий в учебнике нас. «Впечатление» и в рубрике «В мастерской художника». Обсуждают картины В.Д. Поленова «Мечты». Осваивают способ штриховки разных планов для передачи воздушной перспективы горного пейзажа и облаков. Выполняют устные задания со с. 16–17 учебника. Работают фломастерами и цветными карандашами.

с. 10, 14–17;

Т. с. 4–7

22.09

Белые сны Севера или бархатный песок Юга?

Понимать плоское изображение Земли – карты и ориентироваться на ней по сторонам света и полушариям. Сравнивать и понимать отличительные особенности и признаки Северного и Южного полушарий не только в географическом и физическом смыслах, но и с точки зрения изобразительного искусства. Уметь последовательно выполнять заданное упражнение по рисункам учебника. Основные понятия: пейзаж, ландшафт.

Ориентируются на карте и выбирают ландшафты Севера и Юга (дифференцированное задание для девочек и мальчиков). Рассматривают репродукции картин художников и фотографии нас. «Впечатление»; распознают различные линии горизонта и цветовые особенности северного и южного пейзажей. Знакомятся с алгоритмом выполнения работы (на с. «Выражение»). Подготовка материалов и инструментов. Выбирают вариант. Выполняют работы фломастерами и цветными карандашами.

с. 18–19

29.09

Запад есть Запад, Восток есть Восток

Ориентироваться по карте. Определять по иллюстрациям пейзажи Запада и Востока. Получат представление о способах создания на рисунке различной фактуры. Выполнять тонирование и уплотнение фона. Изображать отличительные и характерные особенности различных частей света в своем рисунке. Основные понятия: фон, фактура

Рассматривают репродукции картин художников и фотографии в учебнике сс. «Впечатление», а также дополнительные репродукций картин (в Интернете) или просмотр видеофильма с соответствующим содержанием. Осуществляют поиск разнообразных линий горизонта. Сравнение, анализ. Рассматривание рисунков и знакомство с алгоритмом работы нас. «Выражение», выбор своего варианта изображения и выполнение рисунка фломастерами и карандашами

с. 20–21

06.10

Славный остров.

Где- то там

Получат представление о двух линиях горизонта при изображении острова. Уметь подбирать материал для графического рисунка острова. Научиться находить образ в силуэтах островов. Основные понятия: силуэт, графика воды и отражений на воде

Работа с картой или глобусом. Сравнение линий горизонта на картинах художников и фотографиях. Сопоставление изображений острова в живописи и литературе. Выбор своего варианта изображения, подбор соответствующих материалов и инструментов для выполнения задания

с. 22–23

13.10

Шум далекий водопада

Определять видимую и невидимую линии горизонта, находить ее на иллюстрациях. Изображать падающую воду графическими приемами. Выбирать сюжет для рисования и подбирать в соответствии с ним материалы и инструменты

Обсуждают репродукции картин художников и фотографий. Поиск линий горизонта на разных иллюстрациях. Формулирование выводов в результате сравнения иллюстраций. Выбор самостоятельного изображения водопада, подбор материалов и выполнение рисунка. Участие в коллективном обсуждении

с. 24–25

20.10

Проверочная  работа по теме «Природа – главный художник».

Вместе собираем звезду.  

Применять навыки, полученные при изучении этого раздела учебника, участвовать в групповой работе. Отбирать соответствующую замыслу цветовую гамму. Проявлять инициативу в процессе обсуждения, выполнения коллективной работы и оформления класса

Прочтение текста и рассматривание иллюстраций на с. 26–31 в учебнике. Организация и участие в тематической выставке рисунков. Участие в обсуждении и выполнение коллективной работы по созданию розы ветров. Самооценка результатов практической работы. Участие в воображаемом путешествии по городам Золотого кольца России

с. 26–29

2 четверть – 8 часов

Мир цвета-7 часов

(1)

03.11

Хроматичес

кие и ахроматические цвета

Получат представление о цветотональных оттенках, ахроматических и хроматических цветах. Распознавать цветотональные оттенки. Составлять и подбирать оттенки в определенной последовательности. Основные понятия: ахроматические и хроматические цвета, цветотональные оттенки, цветотональная шкала

Восприятие тональной шкалы и цветотональной шкалы. Рассматривание репродукций картин художников в учебнике. Выполнение упражнений в альбоме «Учимся у великих художников». Соотношение цвета и настроения

с. 34–35;

Т. с. 8–11

(2)

10.11

Близко–далеко

Получат представление о важности создания на рисунке иллюзии пространства. Владеть простыми приемами передачи пространства в живописи с помощью ахроматических цветов. Основные понятия: иллюзия пространства, падающая тень

Выявление приема создания ощущения пространства на плоской поверхности листа на основе знакомства с репродукциями картин художников. Знакомство и освоение «секретов» передачи пространства в живописи: светлые пятна, падающие тени

с. 34, 36–37

(3)

17.11

Низко–высоко

Владеть приемами передачи высоты предмета на плоскости хроматическими цветами. Создавать объемные изображения. Сопоставлять этапы выполнения разных рисунков. Основные понятия: насыщенный цвет

Рассматривание репродукций картин художников, рисунков с последующим обсуждением. Подготовка материалов к работе. Выполнение наброска графитным карандашом. Выполнение работы гуашевыми красками

с. 38–39

(4)

24.11

Ночь и день

Получат представление о противоположных цветах; цветовом контрасте; о силовой линии композиции. Отличать эскиз от картины. Владеть приемами передачи света в рисунке с помощью контраста между светом и тенью. Получат представление о творчестве А.И. Куинджи. Основные понятия: противоположные цвета, силовая линия композиции, цветовой контраст

Проведение эксперимента по определению противоположных цветов и его обсуждение. Формулировка выводов на основе знакомства с материалом учебника. Выполнение наброска, силовой линии композиции, устных заданий на с. 41. Выполнение задания в альбоме (рисунка гуашевыми красками). Работа с цветовым кругом

с. 40–41,

42–43;

Т.с. 12–17

(5)

01.12

Закат и рассвет

Определять различие в оттенках холодной и теплой гаммы для изображения рассвета и заката. Осуществлять самостоятельный выбор сюжета рисунка

Распределение иллюстраций по цветовым гаммам. Создание разбеленных и затемненных красок. Выполнение дифференцированных заданий для девочек и для мальчиков. Рисунок гуашевыми красками по алгоритму в учебнике.

с. 44–45,

(6)

08.12

Разноцветная вода.

Сравнивать рисунки по цветовой гамме, сопоставлять изображение и его отражение в воде. Владеть приемами работы белым восковым мелком или простой свечой. Делать вывод о новых приемах работы. Основные понятия: масляная пастель, фактура воды

Восприятие иллюстраций: репродукций картин художников и фотографий природы, сравнение изображения и его отражения в воде. Обсуждение своих впечатлений и выводов. Выполнение задания по своему эскизу акварельными красками и масляной пастелью

с. 46–47

(7)

 

15.12

 

Краски под водой.

Проверочная  работа по теме

«Мир цвета»

 

Передавать свои ощущения от восприятия подводного мира на картинах известных художников (А. Матисса, И.Е. Репина и др.). Владеть первоначальными приемами выполнения рисунка масляной пастелью. Передавать в своих работах плавные движения рыб и глубину воды. Знать «секреты» передачи фактуры воды.

Обобщать пройденный материал в коллективной работе. Уметь высказывать мнение относительно решения художественной задачи

Знакомство с творчеством А. Матисса, И.Е. Репина, В.М. Васнецова на примере картин, изображающих подводный мир. Наблюдение за аквариумными рыбками, создание зарисовок, эскизов. Знакомство с этапами выполнения рисунка подводного мира и детскими работами. Выбор композиции и выполнение работы масляной пастелью (восковыми мелками) и акварельными красками. Самоанализ выполнения работы. Распределение на творческие группы. Создание эскиза, обсуждение содержания панно и деталей его выполнения. Монтирование экспозиции

Распределение на творческие группы. Создание эскиза, обсуждение содержания панно и деталей его выполнения. Монтирование экспозиции. Оформление класса. Подведение итогов. Проведение экскурсии для первоклассников

с.48–49,

50-53

Т.с. 18–19

 

(8)

22.12

Базовые формы цветов. Контрольная работа за 1 полугодие.

Понимать базовые формы цветов и соотносить их с формой живых цветов. Видеть разнообразие форм цветочных лепестков. Передавать в рисунке форму конкретного цветка.

Рассматривают иллюстрации на страницах учебника, фотографий и видеоматериалов, а также живых цветов. Анализируют содержания рисунков и схематического изображения для последующей работы. Выполняют рисунок цветов в альбоме.

с. 56–57;

Т. с. 20–21

3 четверть – 10 часов

Искусство в человеке -7 часов

(1)

12.01

И аромат цветов плывет

Отличать репродукции картин от фотографий. Владеть приемами изображения цветов. Использовать навыки изображения линии горизонта, передачи воздушной перспективы. Различать особенности изображения полевых цветов на переднем, среднем и дальнем планах. Основные понятия: передний, средний и дальний планы, воздушная перспектива.

Воспринимать репродукции картин художников и фотографий. Участвовать в беседе. Определять краски, с помощью которых изображены цветы. Чтение текста, ответы на вопросы. Анализируют выполнение задания «Создай цветочные композиции». Выбирают свою композицию и выполняют работы масляной пастелью.

с. 58–59

(2)

19.01

Водяные лилии

Чувствовать настроение картин К. Моне. Воспринимать цветовые гаммы, используемые художником. Получат представление о художественных музеях мира, в т.ч. о российских музеях, в которых хранятся работы К. Моне. Передавать свое настроение в композиции цветов, в том числе используя разные приемы: рисование обобщенных пятен цветов лилий, набрызги др. Основные понятия: базовые формы цветов, обобщенные цветовые пятна, прием разбрызгивания.

Знакомятся с творчеством К. Моне. Читают текст, выполняют задания и отвечают на вопросы. Сравнивают репродукции картин, анализируют и делают выводы. Выбирают композиции для выполнения работы масляной пастелью и акварельными красками. Используют несколько приемов работы для передачи настроения в композиции «Сад кувшинок». Создают копии картины К. Моне «Кувшинки» по упражнению в альбоме «Учимся у великих художников».

с. 60–63,

Т.с. 22–23

(3)

26.01

Каменный цветок

Получат представление о пластических видах изобразительного искусства на примере работы мастера-камнереза. Передавать объемную форму цветка. Подбирать базовую форму цветка, работать с пластилином, выполнять задание по описанию. Основные понятия: фактура поверхности, шлифовка поверхности.

Сравнивают цветы на иллюстрациях учебника. Участвуют в беседе о любимых цветах. Выбирают образ цветка, подбирают пластилин, украшения. Выполняют работы. Сравнивают труд живописца и скульптора.

с. 64–65

(4)

02.02

Мастер золотые руки – стеклодув

Получат представление о профессии художника-стеклодува, об особенностях изделий из цветного и простого стекла, способах их декорирования. Подбирать узор для росписи по стеклу. Основные понятия: дизайнер, декорирование, роспись.

Рассказывают о свойствах стекла. Рассматривают иллюстраций в учебнике. Изучают и анализируют рисунки, демонстрирующие последовательность выполнения работы. Выбирают свой рисунок, выполняют работу акриловыми (или гуашевыми) красками.

с. 66–67

(5)

09.02

Чудеса архитектуры

Получат представление об архитектуре Венеции и творчестве итальянских архитекторов.

Знакомятся с архитектурой Венеции, ее мостами, каналами; с именами художников, изображавших Венецию музей под открытым небом. Рассматривают фотографии и репродукции картин. Составляют свои композиции .

с. 68–69,

(6)

16.02

Здравствуй, Венеция!

Проверочная  работа по теме «Искусство

в человеке»

Принимать участие в совместной деятельности по организации выставки рисунков, посвященных Венеции; в украшении кабинета. Выполнять художественные задачи индивидуально, в паре и в группе.

Восприятие репродукций картин и рисунков с поэтапным выполнением задания. Знакомятся с текстом учебника. Выполняют поиск информации из различных источников. Распределяют по группам и парам. Выбирают сюжет для каждой пары (группы). Выполняют задания по намеченному плану.

с. 70–71

Человек в искусстве (10 часов)

(7)

02.03

Портрет человека

Получат представление о ракурсах, зонах лица и их изображении на плоскости. Владеть приемами поэтапного выполнения портрета. различать ракурсы в портрете. Основные понятия: ракурс, профиль, фас, полуоборот, портрет, эскиз

Работа со с. «Азбука рисования». Определяют выпуклые точки на лице. Знакомятся с портретом как одним из видов изобразительного искусства. Знакомятся с творчеством З.Е. Серебряковой, выполняют копии ее картины «Портрет Жени Серебрякова». Анализируют поэтапное рождение рисунка, представленного нас. «Выражение» и выполняют рисунок. Участвуют в обсуждении выполненной работы.

с. 74–75,

76–77;

Т.с. 24–25

(8)

09.03

 

Женский портрет

 

Получат представление об особенностях женского   портрета.  Владеть начальными приемами изображения женского  портрета. Рассказывать о портрете, передавая свои впечатления

Анализ впечатлений, полученных при восприятии репродукций портретов. Анализ процесса изображения портрета на рисунках поэтапного изображения на с. «Выражение». Выполнение работы

с. 78–79,

с.80–81

Т. с. 28–29

  1.     (9)

16.03

Мужской портрет

Получат представление об особенностях мужского портрета, о парадном и камерном портрете, о творчестве художника-портретиста В.А. Серова. Оценивать результаты своей работы.

Рисовать мужской портрет. Изображать портрет человека в разных ракурсах. Основные понятия: парадный портрет, камерный портрет

Анализ впечатлений, полученных при восприятии портретов художников и детского рисунка. Сравнение мужских, женских и детских портретов (на с. 80–81«В мастерской художника»). Выполнение работы на основе анализа поэтапного изображения мужского портрета. Знакомство с творчеством художника портретиста В.А. Серова. Выполнение копии кар тины Серова «Портрет П. П. Семенова-Тянь Шанского»

с. 82–83,

80-81

Т. с. 30–31

(10)

23.03

Я напишу сказку –

ты ее нарисуешь

Получат представление о работе художника-иллюстратора, о творчестве И.Я. Билибина, Г.К. Спирина, В.Э. Ерко. Понимать значение слова «стиль». Владеть начальными навыками стилизованного изображения. Основные понятия: художник-иллюстратор, стиль рисунка.

Знакомятся с творчеством художников-иллюстраторов (рубрика «В мастерской художника»). Сравнивают иллюстраций разных авторов. Рабоют по заданию в альбоме создание композиций на тему «Волшебный цветок»

с. 84–85,

118–119;

Т.с. 34–35

4 четверть – 8часов

(1)

06.04

Старик-годовик

Видеть красоту природы в разное время года.

Передавать в рисунке-иллюстрации образ Старика-годовика.

Основные понятия: силуэт, базовые формы.

Знакомятся с текстом нас. «Впечатление» и репродукциями картин художников, фотографий. Рассматривают поэтапное изображение главного персонажа сказки. Создают образ Старика-годовика.

с. 86–87

(2)

13.04

Маугли: жизнь в лесу

Воспринимать художественный текст и иллюстрации к нему. Владеть начальными навыками создания своей иллюстрации. Основные понятия: книжная иллюстрация, стиль художника.

Читают отрывок из сказки, восприятие книжных иллюстраций. Знакомятся с творчеством художников-иллюстраторов В.А. Ватагина, М.П. Митурича-Хлебникова. Изучают рисунки с поэтапным выполнением работы. Выбирают сюжет иллюстрации. Создают свою иллюстрацию к сказке «Маугли».

с. 88–89

(3)

20.04

Маугли: встреча с Ситой

Получат представление о разнообразии книжных иллюстраций, об особенностях индийских узоров и орнамента. Передать некоторые особенности индийского орнамента.

Знакомятся с творчеством художника-иллюстратора М.П. Митурича-Хлебникова.Знакомятся с особенностями индийского узора. Осваивают вариант изображения индийского узора.

с. 90–91

(4)

27.04

Золотая рыбка.

Получат представление о работе художников-иллюстраторов сказки, об иллюстрациях к сказкам А.С. Пушкина. Продумывать сюжет иллюстрации, передавать образ золотой рыбки с помощьюразных материалов и инструментов: графитного карандаша, шариковой и гелевой ручки, масляной пастели, гуаши, воскового мелка и др., а также выполнять рисунок в смешанной технике.

Рассматривают разные иллюстрации к сказке А.С. Пушкина, творчество художников-иллюстраторов Б. Дехтярева, И. Билибина, А. Куркина. Читают отрывок из сказки и текста в учебнике. Выбирают своего сюжета иллюстрации. Выполняют рисунок в смешанной технике и разными материалами и инструментами.

с. 92–93,

118–119

(5)

04.05

Итоговая диагностическая работа.

Каникулы Бонифация.

Получат представление о работе художника-мультипликатора, об искусстве оформления книги. Делать наброски и выполнять рисунок к мультфильму. Выделять особенности работы иллюстратора книг и мультипликатора. Основные понятия: стилизация, стиль рисунка, художник-мультипликатор

   

Знакомятся с текстом учебника и иллюстрациями – фрагментами мультфильмов. Сравнивают рисунки из мультфильмов с текстом сказки. Рассматривают процесс поэтапного рождения иллюстрации. Разрабатывают свой вариант. Выполняют работы. Сравнивают работы иллюстратора книг и мультипликатора

Знакомятся с оформлением книг. Рассматривают репродукций и фотографий. Создают обложки к выбранной сказке. Выполняют комплектацию книги из созданных ранее рисунков.

с. 94–97

 

(6)

11.05

Книга сказок

Получат представление о работе художника-мультипликатора, об искусстве оформления книги. Делать наброски и выполнять рисунок к мультфильму. Выделять особенности работы иллюстратора книг и мультипликатора. Основные понятия: стилизация, стиль рисунка, художник-мультипликатор

   

Знакомятся с текстом учебника и иллюстрациями – фрагментами мультфильмов. Сравнивают рисунки из мультфильмов с текстом сказки. Рассматривают процесс поэтапного рождения иллюстрации. Разрабатывают свой вариант. Выполняют работы. Сравнивают работы иллюстратора книг и мультипликатора

Знакомятся с оформлением книг. Рассматривают репродукций и фотографий. Создают обложки к выбранной сказке. Выполняют комплектацию книги из созданных ранее рисунков.

  1.  

18.05

Экскурсия в Белгородский художествен

ный музей

Понаблюдать за отличительными признаками скульптуры, архитектуры, дизайна, живописи.

Воспринимать с помощью учителя, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений. Воспринимать с помощью учителя, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.

Выражение собственного мнения при посещении художественного музея.

Восприятие и эмоциональное оценивание шедевров русского и мирового искусства.

Расширение знания о музее, правилах поведения, значении музея в жизни людей.

Знакомство с профессиями художника-дизайнера, скульптора, архитектора.

Оценивание шедевров российского и мирового искусства.

25.05

Итоговое занятие. Коллективная работа.

Принимать участие в совместной деятельности по организации выставки рисунков. Уметь выполнять художественные задачи индивидуально, в паре и в группе. Делать наброски и выполнять рисунок к работе. Основные понятия: стилизация, стиль рисунка

Выбор композиции и выполнение работы масляной пастелью (восковыми мелками) и акварельными красками. Самоанализ выполнения работы. Распределение на творческие группы. Создание эскиза, обсуждение содержания панно и деталей его выполнения. Выполнение задания по намеченному плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. Создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  разработана на основе авторской программы  курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашиковой  (Программы начальн...

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  разработана на основе авторской программы  курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашиковой  (Программы начальн...

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  разработана на основе авторской программы  курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашиковой  (Программы начальн...

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс система Л. В. Занкова

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» составлена на основе государственного образовательного стандарта, программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» в нача...