Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса ( система Л.В.Занкова)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса будет полезна учителям, работающим по учебнику Ашиковой С.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_klass.docx | 55.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2-го класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе рабочей программы по изобразительному искусству на уровень начального общего образования МБОУ «Лицей №9», утвержденной приказом от 30.08.2014 г. № 660.
Цель второго года обучения: духовно-нравственное развитие личности учащегося. Воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи курса:
- развивать эмоционально-эстетическое отношение к явлениям жизни;
- воспитывать ценностное отношение к отечественным культурным традициям, уважение к культуре народов других стран;
- реализовывать творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развивать воображение и фантазию ребенка;
- воспитывать потребность учащихся в «общении» с произведениями искусства, формировать способность воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;
- расширять общий и художественный кругозор учащихся; развивать наблюдательность в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостное восприятие сложных объектов и явлений;
- знакомить с основами изобразительного искусства, овладевать элементарной художественной грамотностью, приобретать опыт работы в различных видах художественно-творческой деятельности;
- развивать способность младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.
Для реализации программы 2 класса используются учебные пособия:
- Ашикова С.Г.Изобразительное искусство: учебник для 2 класса/ под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.
- Ашикова С.Г. Учимся у великих художников: Альбом задание и упражнений по изобразительному искусству для 2 класса. – Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2013г.
На предмет «Изобразительное искусство» для 2 класса учебным планом МБОУ «Лицей №9» отводится 34 часа.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Во 2 классе промежуточная аттестация по предмету проводится в форме итоговой диагностической работы. Контроль и оценка результатов обучения проводится в виде выставок и анализа работ учащихся, контроль уровня достижений учащихся по изобразительному искусству проводится в форме входной и итоговой (индивидуальной или коллективной) творческих работ.
Планируемые личностные и метапредметные результаты указаны в рабочей программе по изобразительному искусству на уровень НОО.
График проведения контрольных работ
№ | Дата проведения | Тема контрольной работы | Форма проведения |
1 | 8.09 | Входная диагностическая работа | письменный опрос с творческим заданием |
2 | 20.10 | Проверочная работа по теме «Природа – главный художник». | коллективная работа |
3 | 15.12 | Проверочная работа по теме «Мир цвета» | выставка работ учащихся |
4 | 22.12 | Контрольная работа за 1 полугодие | письменный опрос с творческим заданием |
5 | 16.02 | Проверочная работа по теме «Искусство в человеке» | выставка работ учащихся |
6 | 04.05 | Итоговая диагностическая работа | письменный опрос с творческим заданием |
Календарно-тематическое планирование
Изобразительное искусство. С.Г. Ашикова
2 класс (34 часа)
№ п/п | Дата | Тема | Предметные результаты Ученики научатся Получат возможность научиться | Виды деятельности обучающихся | Страницы учебника | |
По кален дарю | По факту | |||||
1 четверть – 8часов Природа – главный художник-8 часов | ||||||
01.09 | Мы – семья фломастеров | Получат представление о строении, свойствах и вариантах использования фломастеров, шариковых и гелевых ручек, а также штрих-корректора. Овладевать разными приемами работы фломастерами, шариковыми и гелевыми ручками. Применять в рисунке разнообразные линии. Передавать в рисунке настроение стихотворения. | Знакомятся с содержанием учебника, материалами и инструментами. Сравнивают фломастеров с карандашами и ручками. Работают с иллюстрациями учебника. Создают образы гелевой ручкой за счет многократного повторения того или иного знака. Апробируют инструменты и их выбор для практической работы. Выполняют рисунок к стихотворению «Разноцветные дома». | с. 4–7 | ||
08.09 | Место встречи неба и земли Входная диагностическая работа | Получат общее представление о пространственном положении планеты Земля с помощью знакомства с глобусом. Научатся видеть на изображениях линию горизонта. Изображать разнообразные линии горизонта, в зависимости от характера изображаемой местности. Выбирать нужные материалы и инструменты, продумывать ход работы. Основные понятия: линия горизонта, морской пейзаж. | Сравнивают репродукции картин художников и фотографий (на странице учебника «Впечатление»). Определяют характер линий горизонта на основе сравнения разных иллюстраций. Восприятие и анализ рисунков на странице «Выражение». Выбирают индивидуальное задание и выполняют рисунок. | с. 12–13 | ||
15.09 | Мой друг рисует горы, далекие, как сон | Получат представление о воздушной перспективе и нескольких планах в горных пейзажах. Получат представление о художественных музеях России. Сравнивать работы одного автора на примере картин русского художника Н.К. Рериха. Основные понятия: воздушная перспектива, передний, средний и дальний планы. | Воспринимают, сравнивают и анализируют на основе репродукций картин художников и фотографий в учебнике нас. «Впечатление» и в рубрике «В мастерской художника». Обсуждают картины В.Д. Поленова «Мечты». Осваивают способ штриховки разных планов для передачи воздушной перспективы горного пейзажа и облаков. Выполняют устные задания со с. 16–17 учебника. Работают фломастерами и цветными карандашами. | с. 10, 14–17; Т. с. 4–7 | ||
22.09 | Белые сны Севера или бархатный песок Юга? | Понимать плоское изображение Земли – карты и ориентироваться на ней по сторонам света и полушариям. Сравнивать и понимать отличительные особенности и признаки Северного и Южного полушарий не только в географическом и физическом смыслах, но и с точки зрения изобразительного искусства. Уметь последовательно выполнять заданное упражнение по рисункам учебника. Основные понятия: пейзаж, ландшафт. | Ориентируются на карте и выбирают ландшафты Севера и Юга (дифференцированное задание для девочек и мальчиков). Рассматривают репродукции картин художников и фотографии нас. «Впечатление»; распознают различные линии горизонта и цветовые особенности северного и южного пейзажей. Знакомятся с алгоритмом выполнения работы (на с. «Выражение»). Подготовка материалов и инструментов. Выбирают вариант. Выполняют работы фломастерами и цветными карандашами. | с. 18–19 | ||
29.09 | Запад есть Запад, Восток есть Восток | Ориентироваться по карте. Определять по иллюстрациям пейзажи Запада и Востока. Получат представление о способах создания на рисунке различной фактуры. Выполнять тонирование и уплотнение фона. Изображать отличительные и характерные особенности различных частей света в своем рисунке. Основные понятия: фон, фактура | Рассматривают репродукции картин художников и фотографии в учебнике сс. «Впечатление», а также дополнительные репродукций картин (в Интернете) или просмотр видеофильма с соответствующим содержанием. Осуществляют поиск разнообразных линий горизонта. Сравнение, анализ. Рассматривание рисунков и знакомство с алгоритмом работы нас. «Выражение», выбор своего варианта изображения и выполнение рисунка фломастерами и карандашами | с. 20–21 | ||
06.10 | Славный остров. Где- то там | Получат представление о двух линиях горизонта при изображении острова. Уметь подбирать материал для графического рисунка острова. Научиться находить образ в силуэтах островов. Основные понятия: силуэт, графика воды и отражений на воде | Работа с картой или глобусом. Сравнение линий горизонта на картинах художников и фотографиях. Сопоставление изображений острова в живописи и литературе. Выбор своего варианта изображения, подбор соответствующих материалов и инструментов для выполнения задания | с. 22–23 | ||
13.10 | Шум далекий водопада | Определять видимую и невидимую линии горизонта, находить ее на иллюстрациях. Изображать падающую воду графическими приемами. Выбирать сюжет для рисования и подбирать в соответствии с ним материалы и инструменты | Обсуждают репродукции картин художников и фотографий. Поиск линий горизонта на разных иллюстрациях. Формулирование выводов в результате сравнения иллюстраций. Выбор самостоятельного изображения водопада, подбор материалов и выполнение рисунка. Участие в коллективном обсуждении | с. 24–25 | ||
20.10 | Проверочная работа по теме «Природа – главный художник». Вместе собираем звезду. | Применять навыки, полученные при изучении этого раздела учебника, участвовать в групповой работе. Отбирать соответствующую замыслу цветовую гамму. Проявлять инициативу в процессе обсуждения, выполнения коллективной работы и оформления класса | Прочтение текста и рассматривание иллюстраций на с. 26–31 в учебнике. Организация и участие в тематической выставке рисунков. Участие в обсуждении и выполнение коллективной работы по созданию розы ветров. Самооценка результатов практической работы. Участие в воображаемом путешествии по городам Золотого кольца России | с. 26–29 | ||
2 четверть – 8 часов Мир цвета-7 часов | ||||||
(1) | 03.11 | Хроматичес кие и ахроматические цвета | Получат представление о цветотональных оттенках, ахроматических и хроматических цветах. Распознавать цветотональные оттенки. Составлять и подбирать оттенки в определенной последовательности. Основные понятия: ахроматические и хроматические цвета, цветотональные оттенки, цветотональная шкала | Восприятие тональной шкалы и цветотональной шкалы. Рассматривание репродукций картин художников в учебнике. Выполнение упражнений в альбоме «Учимся у великих художников». Соотношение цвета и настроения | с. 34–35; Т. с. 8–11 | |
(2) | 10.11 | Близко–далеко | Получат представление о важности создания на рисунке иллюзии пространства. Владеть простыми приемами передачи пространства в живописи с помощью ахроматических цветов. Основные понятия: иллюзия пространства, падающая тень | Выявление приема создания ощущения пространства на плоской поверхности листа на основе знакомства с репродукциями картин художников. Знакомство и освоение «секретов» передачи пространства в живописи: светлые пятна, падающие тени | с. 34, 36–37 | |
(3) | 17.11 | Низко–высоко | Владеть приемами передачи высоты предмета на плоскости хроматическими цветами. Создавать объемные изображения. Сопоставлять этапы выполнения разных рисунков. Основные понятия: насыщенный цвет | Рассматривание репродукций картин художников, рисунков с последующим обсуждением. Подготовка материалов к работе. Выполнение наброска графитным карандашом. Выполнение работы гуашевыми красками | с. 38–39 | |
(4) | 24.11 | Ночь и день | Получат представление о противоположных цветах; цветовом контрасте; о силовой линии композиции. Отличать эскиз от картины. Владеть приемами передачи света в рисунке с помощью контраста между светом и тенью. Получат представление о творчестве А.И. Куинджи. Основные понятия: противоположные цвета, силовая линия композиции, цветовой контраст | Проведение эксперимента по определению противоположных цветов и его обсуждение. Формулировка выводов на основе знакомства с материалом учебника. Выполнение наброска, силовой линии композиции, устных заданий на с. 41. Выполнение задания в альбоме (рисунка гуашевыми красками). Работа с цветовым кругом | с. 40–41, 42–43; Т.с. 12–17 | |
(5) | 01.12 | Закат и рассвет | Определять различие в оттенках холодной и теплой гаммы для изображения рассвета и заката. Осуществлять самостоятельный выбор сюжета рисунка | Распределение иллюстраций по цветовым гаммам. Создание разбеленных и затемненных красок. Выполнение дифференцированных заданий для девочек и для мальчиков. Рисунок гуашевыми красками по алгоритму в учебнике. | с. 44–45, | |
(6) | 08.12 | Разноцветная вода. | Сравнивать рисунки по цветовой гамме, сопоставлять изображение и его отражение в воде. Владеть приемами работы белым восковым мелком или простой свечой. Делать вывод о новых приемах работы. Основные понятия: масляная пастель, фактура воды | Восприятие иллюстраций: репродукций картин художников и фотографий природы, сравнение изображения и его отражения в воде. Обсуждение своих впечатлений и выводов. Выполнение задания по своему эскизу акварельными красками и масляной пастелью | с. 46–47 | |
(7)
| 15.12
| Краски под водой. Проверочная работа по теме «Мир цвета»
| Передавать свои ощущения от восприятия подводного мира на картинах известных художников (А. Матисса, И.Е. Репина и др.). Владеть первоначальными приемами выполнения рисунка масляной пастелью. Передавать в своих работах плавные движения рыб и глубину воды. Знать «секреты» передачи фактуры воды. Обобщать пройденный материал в коллективной работе. Уметь высказывать мнение относительно решения художественной задачи | Знакомство с творчеством А. Матисса, И.Е. Репина, В.М. Васнецова на примере картин, изображающих подводный мир. Наблюдение за аквариумными рыбками, создание зарисовок, эскизов. Знакомство с этапами выполнения рисунка подводного мира и детскими работами. Выбор композиции и выполнение работы масляной пастелью (восковыми мелками) и акварельными красками. Самоанализ выполнения работы. Распределение на творческие группы. Создание эскиза, обсуждение содержания панно и деталей его выполнения. Монтирование экспозиции Распределение на творческие группы. Создание эскиза, обсуждение содержания панно и деталей его выполнения. Монтирование экспозиции. Оформление класса. Подведение итогов. Проведение экскурсии для первоклассников | с.48–49, 50-53 Т.с. 18–19
| |
(8) | 22.12 | Базовые формы цветов. Контрольная работа за 1 полугодие. | Понимать базовые формы цветов и соотносить их с формой живых цветов. Видеть разнообразие форм цветочных лепестков. Передавать в рисунке форму конкретного цветка. | Рассматривают иллюстрации на страницах учебника, фотографий и видеоматериалов, а также живых цветов. Анализируют содержания рисунков и схематического изображения для последующей работы. Выполняют рисунок цветов в альбоме. с. 56–57; Т. с. 20–21 | ||
3 четверть – 10 часов Искусство в человеке -7 часов | ||||||
(1) | 12.01 | И аромат цветов плывет | Отличать репродукции картин от фотографий. Владеть приемами изображения цветов. Использовать навыки изображения линии горизонта, передачи воздушной перспективы. Различать особенности изображения полевых цветов на переднем, среднем и дальнем планах. Основные понятия: передний, средний и дальний планы, воздушная перспектива. | Воспринимать репродукции картин художников и фотографий. Участвовать в беседе. Определять краски, с помощью которых изображены цветы. Чтение текста, ответы на вопросы. Анализируют выполнение задания «Создай цветочные композиции». Выбирают свою композицию и выполняют работы масляной пастелью. | с. 58–59 | |
(2) | 19.01 | Водяные лилии | Чувствовать настроение картин К. Моне. Воспринимать цветовые гаммы, используемые художником. Получат представление о художественных музеях мира, в т.ч. о российских музеях, в которых хранятся работы К. Моне. Передавать свое настроение в композиции цветов, в том числе используя разные приемы: рисование обобщенных пятен цветов лилий, набрызги др. Основные понятия: базовые формы цветов, обобщенные цветовые пятна, прием разбрызгивания. | Знакомятся с творчеством К. Моне. Читают текст, выполняют задания и отвечают на вопросы. Сравнивают репродукции картин, анализируют и делают выводы. Выбирают композиции для выполнения работы масляной пастелью и акварельными красками. Используют несколько приемов работы для передачи настроения в композиции «Сад кувшинок». Создают копии картины К. Моне «Кувшинки» по упражнению в альбоме «Учимся у великих художников». | с. 60–63, Т.с. 22–23 | |
(3) | 26.01 | Каменный цветок | Получат представление о пластических видах изобразительного искусства на примере работы мастера-камнереза. Передавать объемную форму цветка. Подбирать базовую форму цветка, работать с пластилином, выполнять задание по описанию. Основные понятия: фактура поверхности, шлифовка поверхности. | Сравнивают цветы на иллюстрациях учебника. Участвуют в беседе о любимых цветах. Выбирают образ цветка, подбирают пластилин, украшения. Выполняют работы. Сравнивают труд живописца и скульптора. | с. 64–65 | |
(4) | 02.02 | Мастер золотые руки – стеклодув | Получат представление о профессии художника-стеклодува, об особенностях изделий из цветного и простого стекла, способах их декорирования. Подбирать узор для росписи по стеклу. Основные понятия: дизайнер, декорирование, роспись. | Рассказывают о свойствах стекла. Рассматривают иллюстраций в учебнике. Изучают и анализируют рисунки, демонстрирующие последовательность выполнения работы. Выбирают свой рисунок, выполняют работу акриловыми (или гуашевыми) красками. | с. 66–67 | |
(5) | 09.02 | Чудеса архитектуры | Получат представление об архитектуре Венеции и творчестве итальянских архитекторов. | Знакомятся с архитектурой Венеции, ее мостами, каналами; с именами художников, изображавших Венецию – музей под открытым небом. Рассматривают фотографии и репродукции картин. Составляют свои композиции . | с. 68–69, | |
(6) | 16.02 | Здравствуй, Венеция! Проверочная работа по теме «Искусство в человеке» | Принимать участие в совместной деятельности по организации выставки рисунков, посвященных Венеции; в украшении кабинета. Выполнять художественные задачи индивидуально, в паре и в группе. | Восприятие репродукций картин и рисунков с поэтапным выполнением задания. Знакомятся с текстом учебника. Выполняют поиск информации из различных источников. Распределяют по группам и парам. Выбирают сюжет для каждой пары (группы). Выполняют задания по намеченному плану. | с. 70–71 | |
Человек в искусстве (10 часов) | ||||||
(7) | 02.03 | Портрет человека | Получат представление о ракурсах, зонах лица и их изображении на плоскости. Владеть приемами поэтапного выполнения портрета. различать ракурсы в портрете. Основные понятия: ракурс, профиль, фас, полуоборот, портрет, эскиз | Работа со с. «Азбука рисования». Определяют выпуклые точки на лице. Знакомятся с портретом как одним из видов изобразительного искусства. Знакомятся с творчеством З.Е. Серебряковой, выполняют копии ее картины «Портрет Жени Серебрякова». Анализируют поэтапное рождение рисунка, представленного нас. «Выражение» и выполняют рисунок. Участвуют в обсуждении выполненной работы. | с. 74–75, 76–77; Т.с. 24–25 | |
(8) | 09.03
| Женский портрет
| Получат представление об особенностях женского портрета. Владеть начальными приемами изображения женского портрета. Рассказывать о портрете, передавая свои впечатления | Анализ впечатлений, полученных при восприятии репродукций портретов. Анализ процесса изображения портрета на рисунках поэтапного изображения на с. «Выражение». Выполнение работы | с. 78–79, с.80–81 Т. с. 28–29 | |
| 16.03 | Мужской портрет | Получат представление об особенностях мужского портрета, о парадном и камерном портрете, о творчестве художника-портретиста В.А. Серова. Оценивать результаты своей работы. Рисовать мужской портрет. Изображать портрет человека в разных ракурсах. Основные понятия: парадный портрет, камерный портрет | Анализ впечатлений, полученных при восприятии портретов художников и детского рисунка. Сравнение мужских, женских и детских портретов (на с. 80–81«В мастерской художника»). Выполнение работы на основе анализа поэтапного изображения мужского портрета. Знакомство с творчеством художника портретиста В.А. Серова. Выполнение копии кар тины Серова «Портрет П. П. Семенова-Тянь Шанского» | с. 82–83, 80-81 Т. с. 30–31 | |
(10) | 23.03 | Я напишу сказку – ты ее нарисуешь | Получат представление о работе художника-иллюстратора, о творчестве И.Я. Билибина, Г.К. Спирина, В.Э. Ерко. Понимать значение слова «стиль». Владеть начальными навыками стилизованного изображения. Основные понятия: художник-иллюстратор, стиль рисунка. | Знакомятся с творчеством художников-иллюстраторов (рубрика «В мастерской художника»). Сравнивают иллюстраций разных авторов. Рабоют по заданию в альбоме – создание композиций на тему «Волшебный цветок» | с. 84–85, 118–119; Т.с. 34–35 | |
4 четверть – 8часов | ||||||
(1) | 06.04 | Старик-годовик | Видеть красоту природы в разное время года. Передавать в рисунке-иллюстрации образ Старика-годовика. Основные понятия: силуэт, базовые формы. | Знакомятся с текстом нас. «Впечатление» и репродукциями картин художников, фотографий. Рассматривают поэтапное изображение главного персонажа сказки. Создают образ Старика-годовика. | с. 86–87 | |
(2) | 13.04 | Маугли: жизнь в лесу | Воспринимать художественный текст и иллюстрации к нему. Владеть начальными навыками создания своей иллюстрации. Основные понятия: книжная иллюстрация, стиль художника. | Читают отрывок из сказки, восприятие книжных иллюстраций. Знакомятся с творчеством художников-иллюстраторов В.А. Ватагина, М.П. Митурича-Хлебникова. Изучают рисунки с поэтапным выполнением работы. Выбирают сюжет иллюстрации. Создают свою иллюстрацию к сказке «Маугли». | с. 88–89 | |
(3) | 20.04 | Маугли: встреча с Ситой | Получат представление о разнообразии книжных иллюстраций, об особенностях индийских узоров и орнамента. Передать некоторые особенности индийского орнамента. | Знакомятся с творчеством художника-иллюстратора М.П. Митурича-Хлебникова.Знакомятся с особенностями индийского узора. Осваивают вариант изображения индийского узора. | с. 90–91 | |
(4) | 27.04 | Золотая рыбка. | Получат представление о работе художников-иллюстраторов сказки, об иллюстрациях к сказкам А.С. Пушкина. Продумывать сюжет иллюстрации, передавать образ золотой рыбки с помощьюразных материалов и инструментов: графитного карандаша, шариковой и гелевой ручки, масляной пастели, гуаши, воскового мелка и др., а также выполнять рисунок в смешанной технике. | Рассматривают разные иллюстрации к сказке А.С. Пушкина, творчество художников-иллюстраторов Б. Дехтярева, И. Билибина, А. Куркина. Читают отрывок из сказки и текста в учебнике. Выбирают своего сюжета иллюстрации. Выполняют рисунок в смешанной технике и разными материалами и инструментами. | с. 92–93, 118–119 | |
(5) | 04.05 | Итоговая диагностическая работа. Каникулы Бонифация. | Получат представление о работе художника-мультипликатора, об искусстве оформления книги. Делать наброски и выполнять рисунок к мультфильму. Выделять особенности работы иллюстратора книг и мультипликатора. Основные понятия: стилизация, стиль рисунка, художник-мультипликатор
| Знакомятся с текстом учебника и иллюстрациями – фрагментами мультфильмов. Сравнивают рисунки из мультфильмов с текстом сказки. Рассматривают процесс поэтапного рождения иллюстрации. Разрабатывают свой вариант. Выполняют работы. Сравнивают работы иллюстратора книг и мультипликатора Знакомятся с оформлением книг. Рассматривают репродукций и фотографий. Создают обложки к выбранной сказке. Выполняют комплектацию книги из созданных ранее рисунков. | с. 94–97
| |
(6) | 11.05 | Книга сказок | Получат представление о работе художника-мультипликатора, об искусстве оформления книги. Делать наброски и выполнять рисунок к мультфильму. Выделять особенности работы иллюстратора книг и мультипликатора. Основные понятия: стилизация, стиль рисунка, художник-мультипликатор
| Знакомятся с текстом учебника и иллюстрациями – фрагментами мультфильмов. Сравнивают рисунки из мультфильмов с текстом сказки. Рассматривают процесс поэтапного рождения иллюстрации. Разрабатывают свой вариант. Выполняют работы. Сравнивают работы иллюстратора книг и мультипликатора Знакомятся с оформлением книг. Рассматривают репродукций и фотографий. Создают обложки к выбранной сказке. Выполняют комплектацию книги из созданных ранее рисунков. | ||
18.05 | Экскурсия в Белгородский художествен ный музей | Понаблюдать за отличительными признаками скульптуры, архитектуры, дизайна, живописи. Воспринимать с помощью учителя, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений. Воспринимать с помощью учителя, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений. | Выражение собственного мнения при посещении художественного музея. Восприятие и эмоциональное оценивание шедевров русского и мирового искусства. Расширение знания о музее, правилах поведения, значении музея в жизни людей. Знакомство с профессиями художника-дизайнера, скульптора, архитектора. Оценивание шедевров российского и мирового искусства. | |||
25.05 | Итоговое занятие. Коллективная работа. | Принимать участие в совместной деятельности по организации выставки рисунков. Уметь выполнять художественные задачи индивидуально, в паре и в группе. Делать наброски и выполнять рисунок к работе. Основные понятия: стилизация, стиль рисунка | Выбор композиции и выполнение работы масляной пастелью (восковыми мелками) и акварельными красками. Самоанализ выполнения работы. Распределение на творческие группы. Создание эскиза, обсуждение содержания панно и деталей его выполнения. Выполнение задания по намеченному плану. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. Создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, система Л.В.Занкова
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашиковой (Программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, система Л.В.Занкова
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашиковой (Программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, система Л.В.Занкова
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашиковой (Программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс система Л. В. Занкова
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» составлена на основе государственного образовательного стандарта, программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» в нача...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....