Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009.
Интегрированный курс включает два предмета – изобразительное искусство и технологию.
П рограмма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена рабочими тетрадями «Изобразительное искусство» для 1–4 кл., авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская.
Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_skusstvu.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МО Туапсинский район
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14
с. Кривенковское
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 31 августа 2010 года
Председатель педсовета
_____________ И.В.Григорьева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По изобразительному искусству
Класс 2а
Количество часов 34 Уровень базовый
Учитель Приймак Татьяна Алексеевна
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009.
1. Пояснительная записка
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009.
Интегрированный курс включает два предмета – изобразительное искусство и технологию.
П рограмма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена рабочими тетрадями «Изобразительное искусство» для 1–4 кл., авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская.
Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.
Программа адресована учащимся 1–4-го классов. Ее содержание полностью соотносится с требованиями Государственных образовательных стандартов общего образования и уровнем образовательной программы по ИЗО деятельности.
Программа строится по содержательным блокам, охватывающим как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественно-деятельностный. В процессе освоения программных дидактических единиц учащиеся получают не только навыки овладения определенными изобразительными операциями и манипуляциями, не только приемами создания конкретно-визуального образа, но и постигают контекст художественного явления как результата преобразования действительности в процессе самовыражения. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно переплетена с эстетическими представлениям о действительности, о деятельности, о человеке и о самом себе. Поэтому ей как необходимое условие предшествует общеэстетический контекст (взаимодействие, окружение), выраженное в программе через понятия, усвоение которых поможет учащимся включиться в процесс творчества через сопричастность и сопереживание.
Целью курса является общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.
Цель определяет следующие задачи:
– расширение художественно-эстетического кругозора;
– приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;
– освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;
– создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;
– освоение простейших технологий дизайна и оформления;
– воспитание зрительской культуры.
Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, на усвоение цветоведения и ощущение формы, поисково-экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная работа, которая завершает каждый проблемный содержательный блок.
Программа обеспечена рабочими тетрадями «Разноцветный мир», 1–4-й классы (авт. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим комментарием и пошаговыми рекомендациями. Кроме того, в процессе реализации программы возможно использование учебников «Технология», 1–4-й классы (авт. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева), в которых содержится материал общеэстетической направленности, помогающий решить задачу общекультурного развития.
Содержание курса «Технология» может быть реализовано в рамках базисных учебных планов (БУП) 1998г. и 2004 г. Эти планы отличаются количеством часов, отведённых на уроки «Технология».
Классы | БУП 1998г. | БУП 2004г. |
1 | 2 | 1 |
2 | 2 | 1 |
3 | 2 | 2 |
4 | 2 | 2 |
При использовании любого варианта БУП все темы сохраняются. Предложенное примерное распределение часов каждый учитель имеет право корректировать в зависимости от конкретных условий школы, не выходя за рамки общего годового количества часов.
Данный курс интегрируется с изобразительным искусством. Для этого он дополняется учебными тетрадями по изобразительной деятельности «Разноцветный мир» (О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, изд. «Баласс 2009»). Поэтому планирование учебного материала разбита на 2 куса: «Технология» и «Изобразительное искусство» (см. сборник образовательной системы «Школа 2100» страница 316, приложение 1).
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Жизнь и искусство | 17 | 17 |
2 | Великая сила искусства | 4 | 4 |
3 | Из истории предмета | 7 | 7 |
4 | Давным – давно… | 6 | 6 |
ИТОГО | 34 | 34 |
2. Содержание рабочей программы
Поверхность и фактура
I. Основные художественно-эстетические понятия.
Эстетические категории как выражение целесообразности в жизни и искусстве.
Прекрасное в природе, человеке, труде.
Композиция в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Композиция как часть и целое.
Настроение в искусстве.
Колорит.
Движение и статика. Изображение движения через композицию. Движение животных и его изображение в искусстве.
Отражение чувств и мыслей человека в различных жанрах.
Основа художественного образа.
II. Основы композиции.
Соотношение всех компонентов в произведении искусства.
1. Движение – основа материи и форма ее существования.
2. Жанры: натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет.
3. Правда и правдоподобие.
III. Из истории развития искусства.
Искусство Египта и Античности – истоки классики.
Общехудожественные умения: самостоятельная организация рабочего места в соответствии с используемым материалом; с помощью учителя проведение анализа образца (задания) с опорой на чертеж, рисунок, схему, инструкцию, планирование последовательности выполнения практического задания, контроль качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом), владение основными и смешанными цветами.
4. Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических категориях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.
По художественно-творческой изобразительной деятельности должны знать:
– названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных, особенности передачи светотени, особенности передачи холодного и теплого света; виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия.
Должны уметь:
- работать с акварелью (размывка, затеки, способ отмывки, «по-сырому»), смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
- ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и Античности.
5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа./ Под ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2 – е, доп. – М.:Баласс, 2009. – 400с.
2. Рабочая тетарадь «Разноцветный мир» 2 класс изобразительное искусство, авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, Изд. Москва Баласс.2009
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей Зам.директора по УВР
от 31 августа 2010 года № 1
_______________ ______________Н.Г Воронина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по математике 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду для 1 класса (система РО Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова)
Данная рабочая программа составлена на основе Примерных программ начального общего образования (в соответствии с п.5 ст.14 и п.6,7 ст.32 Закона РФ «Об образовании), авторской программы по изобра...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (на основе авторской программы Б.М.Неменского)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( на основе авторской программы "Изобразительное искусство" Б.М. Неменского)...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на основе авторской программы О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на основе авторской программы О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (на основе авторской программы Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой).
Рабочая программа включает пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание ценностных ориентиров учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты обучения,...
Рабочая программа по изобразительному искусству на основе программы Б. М. Неменского (УМК «Школа России»),
Рабочая программа по изобразительному искусству основе программы Б. М. Неменского (УМК «Школа России»),...