Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. Создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка предмета «Изобразительное искусство»
Рабочая программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования второго поколения (2009г.), Примерной программы по изобразительному искусству для основной школы, Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, авторской программы по изобразительному искусству под редакцией Е.С. Савинова (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010.), с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, основной образовательной программы начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Садовый, Самойловского района, Саратовской области».
Определяющими характеристиками данной программы являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника.
Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
- развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
В авторскую программу изменения не внесены.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
В программе представлены три направления художественного развития учащихся.
- Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир). Освоение законов создания произведений искусства (композиция, форма, пространства) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объем, динамика, статика, силуэт). Формирование представлений о роли и значении ИЗО в жизни людей, знакомства с историей возникновения и развития ИЗО. Изобразительное искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.
- Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя в каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формировать индивидуального чувства цвета, формы, умения организовывать пространство и выстроить композицию. Важное условие развития художественного образного мышления –вовлечение детей в творческую деятельность, знакомство с произведениями разных видов искусства.
- Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.
Методическая основа преподавания предмета:
- опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;
- подход к преподаванию как живому, образному процессу, чутко реагирующему на внутренний мир ребенка, внешние социальные и культурные изменения;
- проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в мир отношений человека и природы;
- активизация проектных форм мышления как основы укрепления педагогических задач развития.
Определяющей характеристикой данной программы – интеграция искусства и полихудожественное развития школьника.
Цель уроков в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:
- формирование целостного, гармонического восприятия мира;
- активизацию самостоятельной творческой деятельности;
- развития интереса к природе и потребности общения с искусством;
- формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Изобразительное искусство» изучается в I—IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа — во II—IV классах). Рабочая программа учителя по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
- рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);
- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «СОШ п. Садовый» (далее Образовательной программой);
- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы 1-4 класса, авторы: Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская 2011 г, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 век», с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.
- Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Изобразительное искусство».
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Форма итоговой аттестации – контрольная работа.
Планируемые результаты освоения предмета.
Метапредметными результатами обучения являются:
- постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
- принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
- умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
- умение проводить самостоятельные исследования;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение находить нужную информацию в Интернете;
- участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
- понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
- умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
- умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
- обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.
Предметными результатами обучения являются:
- сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
- умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
- умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
- способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
- умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
- -умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
- сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
- понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
- умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
- умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
- умение развивать предложенную сюжетную линию;
- сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
- умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
- умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач
Личностные результаты обучения:
- целостное, гармоничное развитие мира;
- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
- умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
- способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
- способность различать звуки окружающего мира;
- представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
- умение доводить работу до конца;
- способность предвидеть результат своей деятельности;
- способность работать в коллективе;
- способность работать индивидуально и в малых группах;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
- адекватная оценка результатов своей деятельности.
Содержание учебного предмета.
- Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму- ( изобразительное искусство и окружающий мир).
Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета,
форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-дальше, выше-ниже. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.
- Развитие фантазии и воображения.
Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.
- Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).
Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного.
Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
№ урока | Учебная тема | Дата | Характеристика деятельности учащихся | Результаты | |||
Прим. | Факт. | Предметные | Личностные | Метапредметные | |||
1 | Что значит быть художником? Свободное рисование «За лесами, за горами». | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. | Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству. | Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии. | Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. | ||
2 | Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры предмета. | Передавать наглядную перспективу, Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. | Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. | Развитие эстетических и этических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Развитие интереса к искусству разных стран и народов. | ||
3 | Что могут рассказать вещи о своём хозяине? | Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер. | Коммуникативное и художественно-образное мышление детей в условиях полихудожественного воспитания. | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей. | Воспитание умения и готовность слушать собеседника и переживать разговор об искусстве. | ||
4 | Что такое открытое пространство? «Я путешествую» | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. | Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к художественному произведению. | Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности. | Формирование первых представлений о пространстве как о среде, о связи каждого предмета с тем окружением, в котором он находится. | ||
5 | Открытое пространство и архитектура. «Моя улица». | Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. | Способность воспринимать, понимать и ценить произведения различных видов искусств | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей. | Развитие пространственного восприятия мира. | ||
6 | Кто создаёт архитектуру? «Дом и окружающий его мир природы» | Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных стран. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов. | Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, истории и культуры других народов. | Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатами, традициями и особенностями региона. | ||
7 | Какие бывают виды искусства? Красота сельского пейзажа. | Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | Способность воспринимать, понимать и ценить произведения различных видов искусств | Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии | Воспитание умения и готовность слушать собеседника и переживать разговор об искусстве. | ||
8 | Сочиняем сказку и показываем её как в театре. | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов | Развитие эстетических и этических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Понимание связи народного искусства с окружающей природой, представлений об освоении человеком пространства Земли. | ||
9 | Какие бывают игрушки? «Комната сказочного героя» | Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства. Создавать композиции (лепка из пластилина). Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, пуговицы и др. Уметь проводить коллективные исследования. | Овладение выразительными особенностями языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна. | Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности | Воспитание умения и готовность слушать собеседника и переживать разговор об искусстве. | ||
10 | Художественно - выразительные средства. «Заколдованный лес» | Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат). Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции. | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | ||
11 | О чём говорят на картине цвета? «Зимние забавы» («Из тёплой комнаты смотрю на падающий снег») | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). | Способность воспринимать, понимать и ценить произведения различных видов искусств | Развитие эстетических чувств и этических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении. | ||
12 | Учимся изображать с натуры. | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей. | Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности. | ||
13 | Портрет. «Моя мама» | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов. | Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности. | ||
14 | Такие разные маски. | Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Использование знаково-символических средств в решении творческих и познавательных задач. | ||
15 | Графическое изображение к любимой сказке. | Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. | Использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании импровизации по мотивам разных видов искусств. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Освоение способов решения проблем поискового характера. | ||
16 | Контраст. «Чёрно-белая планета» | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). | Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к художественному произведению | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости. | ||
17 | Пятно. «Тучи небесные» | Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости. Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | ||
18 | Тон. «Живые листья» | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова. | Способность воспринимать, понимать и ценить произведения различных видов искусств | Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности | Освоение способов решения проблем поискового характера. | ||
19 | Штрих. «Вальс» | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | ||
20 | Набросок. «Ветер на равнине» | Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур. | Овладение выразительными особенностями языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна. | Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности | Развитие продуктивного проектного мышления, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | ||
21 | Придаём бумаге объём. «Дерево» | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы. | Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах | Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить. | ||
22 | Пейзаж. «Моей души любимый уголок» | Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику. | Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к художественному произведению. | Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности. | Формирование первых представлений о пространстве как о среде, о связи каждого предмета с тем окружением, в котором он находится. | ||
23 | Работаем в смешанной технике. | Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. | ||
24 | Животные в произведениях художников. | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, слова, художественного движения. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов. | Развитие эстетических чувств и этических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Понимание связи народного искусства с окружающей природой, представлений об освоении человеком пространства Земли. | ||
25 | Сюжет. «Моей души любимый уголок» | Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. | Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах | Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально | ||
26 | Удивительный мир растений. «На лесной полянке» | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности. | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей. | Воспитание умения и готовность слушать собеседника и переживать разговор об искусстве. | ||
27 | Человек учится у природы. «Чудеса природы» | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе. | Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах | Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально | ||
28 | Передаём движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке». Урок - проект | Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция). | Развитие коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного восприятия. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и совместно с коллективом решать творческие задачи. | ||
29 - 30 | Коллективная работа «Весенние ручьи» Урок-проект | Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. | Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству. | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально | ||
31 | Симметрия в природе и искусстве. | Иметь представления о симметрии в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью. Высказывать свои представления и объяснять их. | Способность воспринимать, понимать и ценить произведения различных видов искусств | Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии | Воспитание умения и готовность слушать собеседника и переживать разговор об искусстве. | ||
32 | Орнамент. «Мамин платок» | Иметь представления об орнаменте изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к художественному произведению. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости. | ||
33 | Слушаем и наблюдаем ритм. | Иметь представления о ритме в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к художественному произведению. | Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии | Понимание детьми представлений об освоении человеком пространства Земли. | ||
34 | Смотри на мир широко открытыми глазами. Выставка лучших работ. | Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке. | Овладение выразительными особенностями языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна. | Развитие эстетических чувств и этических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Воспитание умения и готовность слушать собеседника и переживать разговор об искусстве | ||
35 | Резервный урок. |
Материально-технического обеспечения
учебного предмета «Изобразительное искусство».
Учебно-методического обеспечения
- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2012.
- Савенкова, Н.В. Богданова . Изобразительное искусство:1-4 классы: методическое пособие для учителя.- М.:Вентана-Граф, 2010.
- Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1 - 4 классы. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. М.: Вентана-Граф, 2010 год
Литература
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - 3- е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2009).
- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.:Вентана-Граф, 2011.
- Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое пособие для учителя. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011г.
Замечания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса. Проект "Начальная школа XXI века" под руководством Н. Ф. Виноградовой....
Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование...
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС и рассматривает: планируемые результаты по математике, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, мате...
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа по изобразительному искусству и КТП для школ VIII вида
На основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по изобразительному иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК Перспективная начальная школа 3 класс
Данная программа разработана для учащихся 3 класса....