Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Алексеева Ирина Владимировна

Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. Создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка  предмета «Изобразительное искусство»

                            Рабочая программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования второго поколения (2009г.), Примерной программы по изобразительному искусству для основной школы, Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, авторской программы по изобразительному искусству под редакцией Е.С. Савинова (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010.), с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, основной образовательной программы начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Садовый, Самойловского района, Саратовской области».                                                                                  

Определяющими характеристиками данной программы являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника.

Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  •  воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
  •  развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  •  освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  •  овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
  •  развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

В авторскую программу изменения не внесены.

Общая  характеристика учебного предмета, курса.

В программе представлены три направления художественного развития учащихся.

  1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир). Освоение законов создания произведений искусства (композиция, форма, пространства) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объем, динамика, статика, силуэт). Формирование представлений о роли и значении ИЗО в жизни людей, знакомства с историей возникновения и развития ИЗО. Изобразительное искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.
  2. Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя  в каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формировать индивидуального чувства цвета, формы, умения организовывать пространство и выстроить композицию. Важное условие развития художественного образного мышления –вовлечение детей в творческую деятельность, знакомство с произведениями разных видов искусства.
  3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

Методическая основа преподавания предмета:

  • опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;
  • подход к преподаванию как живому, образному процессу, чутко реагирующему на внутренний мир ребенка, внешние социальные и культурные изменения;
  • проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в мир отношений человека и природы;
  • активизация проектных форм мышления как основы укрепления педагогических задач развития.

Определяющей характеристикой данной программы – интеграция искусства и полихудожественное  развития школьника.

Цель уроков в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

  • формирование целостного, гармонического восприятия мира;
  • активизацию самостоятельной творческой деятельности;
  • развития интереса к природе и потребности общения с искусством;
  • формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Изобразительное искусство» изучается в I—IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа — во II—IV классах).                                                                              Рабочая программа учителя по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса  рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
  • рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);
  • с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «СОШ п. Садовый» (далее Образовательной программой);
  • с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы  1-4 класса, авторы: Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская  2011 г, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 век», с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей.
  • Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Изобразительное искусство».

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.  Форма итоговой аттестации – контрольная работа.

Планируемые результаты освоения предмета.

Метапредметными результатами обучения являются:

  • постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
  • принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
  • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
  • умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  • умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
  • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
  • умение проводить самостоятельные исследования;
  • умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  • умение находить нужную информацию в Интернете;
  • участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
  • умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
  • понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
  • умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
  • умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
  • обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.

Предметными результатами обучения являются:

  • сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
  • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
  • умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
  • способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
  • умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
  • -умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
  • сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
  • активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
  • понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
  • понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
  • умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов  в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
  • умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
  • умение развивать предложенную сюжетную линию;
  • сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
  • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
  • умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
  • умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
  • умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач

Личностные результаты обучения:

  • целостное, гармоничное развитие мира;
  • интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
  • умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
  • способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
  • способность различать звуки окружающего мира;
  • представление о том, что у каждого живого существа  свое жизненное пространство;
  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
  • умение доводить работу до конца;
  • способность предвидеть результат своей деятельности;
  • способность работать в коллективе;
  • способность работать индивидуально и в малых группах;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
  • адекватная оценка результатов своей деятельности.

Содержание учебного предмета.

  1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму- ( изобразительное искусство и окружающий мир).

Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных  линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета,

форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-дальше, выше-ниже. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

  1. Развитие фантазии и воображения.

Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых  форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.

  1. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).

Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства.  Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству.  Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам  увиденного.

Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

№ урока

Учебная тема

Дата

Характеристика деятельности учащихся

Результаты

Прим.

Факт.

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

Что значит быть художником?

Свободное рисование «За лесами, за горами».

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс.

Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др.

Иметь представление о цветовой гамме.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.

Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии.

Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

2

Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры предмета.

Передавать наглядную перспективу,

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Развитие эстетических и этических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Развитие интереса к искусству разных стран и народов.

3

Что могут рассказать вещи о своём хозяине?

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер.

Коммуникативное и художественно-образное мышление детей в условиях полихудожественного воспитания.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.

Воспитание умения и готовность слушать собеседника и переживать разговор об искусстве.

4

Что такое открытое пространство?

«Я путешествую»

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к художественному произведению.

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Формирование первых представлений о пространстве как о среде, о связи каждого предмета с тем окружением, в котором он находится.

5

Открытое пространство и архитектура.

«Моя улица».

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

Способность воспринимать, понимать и ценить произведения различных видов искусств

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.

Развитие пространственного восприятия мира.

6

Кто создаёт архитектуру?

«Дом и окружающий его мир природы»

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных стран.

Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов.

Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, истории и культуры других народов.

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатами, традициями и особенностями региона.

7

Какие бывают виды искусства?

Красота сельского пейзажа.

Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Способность воспринимать, понимать и ценить произведения различных видов искусств

Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии

Воспитание умения и готовность слушать собеседника и переживать разговор об искусстве.

8

Сочиняем сказку и показываем её как в театре.

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов

Развитие эстетических и этических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, представлений об освоении человеком пространства Земли.

9

Какие бывают игрушки?

«Комната сказочного героя»

Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок.

Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства.

Создавать композиции (лепка из пластилина).

Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, пуговицы и др.

Уметь проводить коллективные исследования.

Овладение выразительными особенностями языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности

Воспитание умения и готовность слушать собеседника и переживать разговор об искусстве.

10

Художественно - выразительные средства.

«Заколдованный лес»

Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).

Понимать и применять в работе равновесие в  композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме.

Овладевать основами декоративной композиции.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

11

О чём говорят на картине цвета?

«Зимние забавы» («Из тёплой комнаты смотрю на падающий снег»)

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

Способность воспринимать, понимать и ценить произведения различных видов искусств

Развитие эстетических чувств и этических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении.

12

Учимся изображать с натуры.

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.

Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

13

Портрет.

«Моя мама»

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов.

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности.

14

Такие разные маски.

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Использование знаково-символических средств в решении творческих и познавательных задач.

15

Графическое изображение к любимой сказке.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

Использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании импровизации по мотивам разных видов искусств.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение способов решения проблем поискового характера.

16

Контраст.

«Чёрно-белая планета»

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к художественному произведению

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

17

Пятно.

«Тучи небесные»

Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости.

Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

18

Тон.

«Живые листья»

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.  

Способность воспринимать, понимать и ценить произведения различных видов искусств

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности

Освоение способов решения проблем поискового характера.

19

Штрих.

«Вальс»

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.  

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

20

Набросок.

«Ветер на равнине»

Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.

Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур.

Овладение выразительными особенностями языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности

Развитие продуктивного проектного мышления, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

21

Придаём бумаге объём.

«Дерево»

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами.

Создавать коллективные работы.

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах

Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить.

22

Пейзаж.

«Моей души любимый уголок»

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.

Передавать простейшую плановость пространства и динамику.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к художественному произведению.

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Формирование первых представлений о пространстве как о среде, о связи каждого предмета с тем окружением, в котором он находится.

23

Работаем в смешанной технике.

Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

24

Животные в произведениях художников.

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки,  слова, художественного движения.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие эстетических чувств и этических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, представлений об освоении человеком пространства Земли.

25

Сюжет.

«Моей души любимый уголок»

Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов.

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах

Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально

26

Удивительный мир растений.

«На лесной полянке»

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.

Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.

Воспитание умения и готовность слушать собеседника и переживать разговор об искусстве.

27

Человек учится у природы.

«Чудеса природы»

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе.

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах

Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально

28

Передаём движение в аппликации.

Коллективная работа «На переменке».

Урок - проект

Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе.

Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).

Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы.

Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция).

Развитие коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного восприятия.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и совместно с коллективом решать творческие задачи.

29 - 30

Коллективная работа «Весенние ручьи»

Урок-проект

Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе.

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально

31

Симметрия в природе и искусстве.

Иметь представления о симметрии в  изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью.

Высказывать свои представления и объяснять их.

Способность воспринимать, понимать и ценить произведения различных видов искусств

Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии

Воспитание умения и готовность слушать собеседника и переживать разговор об искусстве.

32

Орнамент.

«Мамин платок»

Иметь представления об орнаменте изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к художественному произведению.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

33

Слушаем и наблюдаем ритм.

Иметь представления о ритме в  изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к художественному произведению.

Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии

Понимание детьми представлений об освоении человеком пространства Земли.

34

Смотри на мир широко открытыми глазами.

Выставка лучших работ.

Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника.

Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. 

Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве.  

Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке.

Овладение выразительными особенностями языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

Развитие эстетических чувств и этических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Воспитание умения и готовность слушать собеседника и переживать разговор об искусстве

35

Резервный урок.

Материально-технического обеспечения

учебного предмета «Изобразительное искусство».

Учебно-методического обеспечения

  1. Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф,  2012.
  2. Савенкова, Н.В. Богданова . Изобразительное искусство:1-4 классы: методическое пособие для учителя.- М.:Вентана-Граф,  2010.
  3. Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1 - 4 классы. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. М.: Вентана-Граф, 2010 год

Литература

  1. Сборник программ  к комплекту учебников «Начальная  школа ХХI  века» - 3- е изд. дораб.  и доп. – М: Вентана – Граф, 2009).  
  2. Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.:Вентана-Граф,  2011.
  3. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое  пособие для учителя. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011г.

Замечания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса. Проект "Начальная школа XXI века" под руководством Н. Ф. Виноградовой....

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС и рассматривает: планируемые результаты по математике, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, мате...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа  по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа по изобразительному искусству и КТП для школ VIII вида

На основе программы  специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида 1-4 классы  под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по изобразительному иск...