Календарно-тематическое пларирование внеурочной деятельности 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 3 клсса на 2016/2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_3_klass_2016.docx | 47.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3»
г.о. Ивантеевка
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Гимназия №3»
___________ Н.И.Крюкова
Приказ № 137-од от 31.08.2016 года
М.П
Рабочая программа по внеурочной деятельности
общекультурного направления «ИЗОстудия»
3А, 3Б, 3В, 3Г класса
Составитель: Сазонова Александра Павловна,
учитель ИЗО первой категории
2016 г.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ИЗОСТУДИЯ»
3 класс, 34 часа в год по 1 часу в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по изобразительному искусству (М.: Просвещение, 2013г.) и программы «Изобразительное искусство» авторов О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (М.: Баласс, 2013г.)
Пояснительная записка к курсу.
Предмет «Изобразительное искусство» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности, так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка.
Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 3 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т. п.
Результаты изучения курса:
Личностные УУД:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
- Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Регулятивные УУД:
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
- Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса или группы;
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД:
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста)
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;
- учиться согласованно, работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
- Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Информационные УУД:
- Искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. Определять основную и второстепенную информацию.
- Извлекать необходимую информацию из различных источников.
- Анализировать информацию; передавать информацию.
- Интерпретировать информацию (презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ).
- Оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 3-м классе является сформированность следующих умений:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Жанры живописи
Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит. Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой жанр. Анималистический жанр.
Раздел 2. Учимся видеть и говорить на языке искусства
Открытка ко дню учителя. Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера. Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. Люди и их лица. Приметы возраста. Семейный портрет. Открытка к новому году. Народные промыслы. Золотая Хохлома. Плетёные орнаменты. Звериный стиль. Волшебство акварели. Твоя мастерская: техника отпечатка. Открытка к 23 февраля. Открытка к 8 Марта. Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. Из истории искусства. Древнерусская книга. Буквица. Как украшали рукописные книги. Для любознательных: художник и театр. Учимся видеть. Русский музей. Учимся видеть. Эрмитаж. Проекты к 1 и 9 мая.
При реализации основного содержания изучаемого курса используются следующие виды деятельности и формы организации работы обучающихся на занятии: художественное творчество (выставки детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся, участие в выставках детского творчества эстетического цикла на уровне гимназии, города, области), познавательная.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Часы |
1 | Жанры живописи | 5 |
2 | Учимся видеть и говорить на языке искусства | 29 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование ( 34 часа в год, 1 час в неделю) | |||||||||
№ | Наименование разделов и тем | Форма занятия | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Даты занятий | |||||
По плану 3Б,3Г | По факту 3Б,3Г | По плану 3А, 3В | По факту 3А, 3В | ||||||
1 четверть ( 8 недель 2 дня – 9 часов) | |||||||||
Раздел 1. Жанры живописи | |||||||||
1 | Жанры живописи. Натюрморт. | Беседа | Нарисовать натюрморт. | 5.09 | 7.09 | ||||
2 | Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит. | Комбинированное | Нарисовать пейзаж. | 12.09 | 14.09 | ||||
3 | Портрет. Какие бывают портреты | Комбинированое | Нарисовать портрет. | 19.09 | 21.09 | ||||
4 | Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой жанр. | Комбинированное | Сделать наброски. | 26.09 | 28.09 | ||||
5 | Анималистический жанр. | Комбинированное | Выполнить рисунок на тему «Наши друзья» | 3.10 | 5.10 | ||||
Раздел 2. Учимся видеть и говорить на языке искусства | |||||||||
6 | Открытка ко дню учителя. | Комбинированное | Сделать открытку. | 10.10 | 12.10 | ||||
7 | Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Работа цветными карандашами. | Комбинированное | Раскрасить панно «Цветик- семицветик» | 17.10 | 19.10 | ||||
8 | Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера. Декоративное панно. | Комбинированное | Выполнить панно «Веселые попугайчики» | 24.10 | 26.10 | ||||
2 четверть (7 недель 2 дня- 7 часов) | |||||||||
10 | Твоя мастерская: панно из природного материала. | Комбинированное | Выполнить панно из природного материала | 7.11 | 9.11 | ||||
11 | Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. | Комбинированное | Овладение приемами штриховки. | 14.11 | 16.11 | ||||
12 | Тон, форма, светотень. | Комбинированное | Овладение навыками штриховки геометрических тел. | 21.11 | 23.11 | ||||
13 | Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. | Комбинированное | Выполнить натюрморт из геометрических тел. | 28.11 | 30.11 | ||||
14 | Люди и их лица. | Комбинированное | Нарисовать разную мимику лиц. | 5.12 | 7.12 | ||||
15 | Люди и их лица. Приметы возраста. | Комбинированное | Нарисовать портрет пожилого человека. | 12.12 | 14.12 | ||||
16 | Семейный портрет. | Комбинированное | Нарисовать семейный портрет | 19.12 | 21.12 | ||||
17 | Открытка к новому году | Комбинированное | Изготовить открытку. | 26.12 | 28.12 | ||||
3 четверть (9 недель 2 дня - 9 часов) | |||||||||
18 | Народные промыслы | Комбинированное | Изучить этапы работы над орнаментом, раскрась их. | 9.01 | 11.01 | ||||
19-20 | Золотая Хохлома. | Комбинированное | Распиши тарелку. | 16.01 23.01 | 18.01 25.01 | ||||
21 | Плетёные орнаменты. Звериный стиль. | Комбинированное | Нарисуй элемент кельтского узора. | 30.01 | 1.02 | ||||
22 | Волшебство акварели. Твоя мастерская: техника отпечатка. | Комбинированное | Овладение техникой «Отпечатка» | 6.02 | 8.02 | ||||
23 | Открытка к 23 февраля. | Комбинированное | Изготовить открытку. | 13.02 | 15.02 | ||||
24 | Открытка к 8 Марта. | Комбинированное | Изготовить открытку. | 27.02 | 1.03 | ||||
25 | Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. | Комбинированное | Графическая иллюстрация | 6.03 | 15.03 | ||||
26 | Иллюстрации к сказкам. | Комбинированное | Живописная иллюстрация. | 13.03 | 22.03 | ||||
27 | Из истории искусства. Древнерусская книга. Буквица. | Комбинированное | Придумать буквицу. | 20.03 | |||||
4 четверть ( 8 недель – 8 часов) | |||||||||
28 | Как украшали рукописные книги. | Комбинированное | Написать свое имя кириллицей. | 3.04 | 5.04 | ||||
29 | Для любознательных: художник и театр. | Комбинированное | Изготовить фигурки персонажей | 10.04 | 12.04 | ||||
30 | Для любознательных: художник и театр. | Комбинированное | Смонтировать декорацию. | 17.04 | 19.04 | ||||
31 | Учимся видеть. Русский музей. | Виртуальная экскурсия | Формирование художественного вкуса. | 24.04 | 26.04 | ||||
32 | Учимся видеть. Эрмитаж | Виртуальная экскурсия | Формирование художественного вкуса. | 8.05 | 3.05 | ||||
33-34 | Проекты к 1 и 9 мая. | Комбинированное | . Сформированность эстетического отношения к миру | 15.05 22.05 | 10.05 17.05 24.05 | ||||
Итого 34 часа | |||||||||
Учебно-методический комплекс к программе
п/п | Автор, составитель | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
1. | О.А. Куревина Е.Д. Ковалевская | Изобразительное искусство, учебник, 3 класс. «Разноцветный мир» | 2013 | Баласс |
2. | О.А. Куревина Е.Д. Ковалевская | Рабочая тетрадь к учебнику «Разноцветный мир», 3 класс | 2013 | Баласс |
Материально-техническое обеспечение
Книгопечатная продукция
Для учителя:
- Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 3 класс. – М. Баласс, 2015
- Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Тетрадь. 3 класс. – М. Баласс, 2015
Для учеников:
- Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Тетрадь. 3 класс. – М. Баласс, 2015
Печатные пособия
- изобразительные наглядные пособия – таблицы; рисунки, схемы, плакаты, схематические рисунки, картины русских художников соответствующие программе;
- различные словари;
- энциклопедии;
- художественные книги.
Экранно-звуковые пособия
- Диски «Изобразительное искусство»
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания кафедры учителей начальных классов
№1 от 26.08.2016г.
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР
_________ Л.С.Балаян
29.08.2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности. Кружок "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" (проектная деятельность)
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №61»Ленинского района города Саратова «Рассмотрено» Руководитель МО ____________ Н.В.Юрина...
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности", 2 класс, УМК "Перпектива"
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности" во 2 классе с УУД (УМК "Перпектива")...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" в 3 классе
Внеурочная деятельность. Календарно-тематическое планирование по дополнительной образовательной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" 3 класс....