Рабочая программа и КТП по ИЗО для 2 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа "Школа России" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._prog._ktp_po_izo.docx | 109.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Рабочая программа «Изобразительное искусство» относится к образовательной отрасли «Искусство».
Программа адресована учащимся 2-В класса Джанкойской общеобразовательной школы № 8.
Программа воплощает в себе подход к художественно-творческому развитию второклассников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики, из которых ведущая – формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во втором классе представлены содержательными блоками: «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чём говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обучения развивает представления детей о трёх формах художественной деятельности, изучаемых в первом классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этих форм деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой работы, освоение учениками различных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки и т.д.), постоянную смену художественных материалов.
Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:
- использование различных художественных материалов, приёмов и техник;
- изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
- передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;
- выражение настроения художественными средствами;
- компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;
- использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;
- использование знаний графической грамоты;
- использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
- передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Содержание курса «Ты и искусство»
Чем и как работают художники. Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия. Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство. Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.
Как говорит искусство. Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.
Место курса в учебном плане
Курс «Изобразительное искусство» рассчитан на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели ).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижения второклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание курса 2 класса
Во 2 классе тема года «Ты и искусство» раскрывается в разделах «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чем говорит искусство», «Как говорит искусство».
В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного. Для этого система уроков продолжается опираться на знакомство учащихся с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.
Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием основания детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
- декоративная и конструктивная работа;
- восприятие явлений действительности и произведений искусства;
- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и её общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
- изучение художественного наследия;
- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций. Умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия.От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов. Овладение их выразительными возможностями.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПЛАНА
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Чем и как работают художники | 8 ч |
2 | Реальность и фантазия | 7 ч |
3 | О чём говорит искусство | 11 ч |
4 | Как говорит искусство | 8 ч |
ИТОГО | 34 часа |
Требования к уровню подготовки учащихся 2 классов
Обучающиеся должны знать/понимать:
- Три сферы художественной деятельности и их единство;
- Роль изображения, украшения, построения в передаче художником своего отношения к предмету или явлению;
- Роль фантазии в искусстве, связь фантазии и реальности;
- Многообразие природных форм, их рациональность и красота;
- Основные и составные цвета;
- Цель использования художником выразительности цвета, линий, пятна в творчестве;
- Имена художников и их произведений, знакомство с которыми произошло на уроках изобразительного искусства.
Обучающиеся должны:
- Уметь делать осмысленный выбор материала и приемов работы для передачи своего отношения к тому, что изображается;
- Иметь навыки работы кистью, навыки смешивания красок;
- Иметь навыки работать гуашью, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением, а также навыки работы мелками, графическими материалами;
- Иметь навыки построения композиций на всем листе;
- Уметь работать с мягкими материалами (глина, пластилин), конструировать из бумаги;
- Учиться навыкам изображения линий разного эмоционального содержания;
- Совершенствовать умения свободно владеть цветовой палитрой, живописной фактурой;
- Свободно заполнять лист цветовым пятном;
- Уметь смешивать цвет, получать желаемые оттенки, эмоционально изменять выразительность цвета в зависимости от поставленной творческой задачи;
- Уметь сочетать объемы для создания выразительности образа;
- Уметь эмоционально строить композицию с помощью ритма, объемов, их движений;
- Творчески работать в паре, группе, коллективе сверстников (распределять роли, подчинять свои действия общим интересам, то есть творчески сотрудничать).
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2-В класса
№ урока | Дата | Тема (раздел), Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Коррекция | |||||
Основные предметные результаты | Универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | ||||||||
Чем и как работают художники ( 8 ч) | ||||||||||
1 | 02.09 | Три основных краски, строящие многоцве-тие мира. Стр.14, 22-24, | Знать теплые и холодные цвета в живописи; прави-ла работы с аква-рельными крас-ками. Уметь различать основные и со-ставные, холодные и теплые цвета; выполнять рису-нок с натуры; работать кистью и акварельными красками | Регулятивные : определять и фор-мулировать цель выполнения зада-ний на уроке, под руководством учителя. принимать учебную задачу. Познавательные : ориентиро-ваться в учебнике: определять уме-ния, которые будут сформирова-ны на основе изучения данного раздела: отвечать на простые воп-росы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Положительно относиться к занятиям предметно-прак-тической деятельностью; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | Наблюдать цве-товые сочетания в природе. Смешивать крас-ки сразу на листе бумаги, посредст-вом приема «живая краска». Овладевать пер-вичными живопис-ными навыками. Изображать на основе смешива-ния трех основных цветов разнообра-зные цветы по па-мяти и впечатле-нию. | ||||
2 | 09.09 | Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе». Стр. 20, 28-32 | Знать основные цвета теплые и холодные цвета в живописи; прави-ла работы с аква-рельными крас-ками. Уметь смешивать цветные краски с белой и черной; различать основ-ные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками | Регулятивные : определять и фор-мулировать цель выполнения за-даний на уроке, во внеурочной дея-тельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Пони-мать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; Познавательные : отвечать на простые вопросы учителя, нахо-дить нужную информацию в учеб-нике. сравнивать предметы, объ-екты: находить общее и различие. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Ценить и принимать следу-ющие базовые ценности: «добро», «терпение», «ро-дина», «природа», «семья», оценивать жизненные ситуации (поступки, явле-ния, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события) | Учиться различать и сравнивать тем-ные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий | ||||
3 | 16.09 | Пастель и цветные мелки: их выразительные воз-можности. «Осенний лес». Стр.36-38 | Знать правила ра-боты с пастелью и цветными мелка-ми. Уметь рисовать по представлению; смешивать краски. | Регулятивные: определять и фор-мулировать цель выполнения за-даний на уроке, в жизненных ситу-ациях под руководством учителя: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем пла-ну с опорой на образцы, рисунки учебника; Познавательные: делать пред-варительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике добывать новые знания: находить ответы на вопросы, ис-пользуя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Коммуникативные : участвова-ть в диалоге на уроке и в жизнен-ных ситуациях; отвечать на вопро-сы учителя, товарищей по классу; | Знать основные моральные нормы поведения; соблю-дать гигиену учебного тру-да и уметь организовать рабочее место; самостоя-тельно определять и объ-яснять свои чувства и ощу-щения | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, аква-релью. Овладевать пер-вичными знани-ями перспективы, (загораживание, ближе — дальше). Изображать осен-ний лес, используя выразительные возможности материалов. | ||||
4 | 23.09 | Выразительные воз-можности аппликации«Осенний листопад»- коврик аппликацийСтр.48, 50 | Знать правила ра-боты с графичес-кими материала-ми. Находить в окру-жающей действи-тельности изобра-жения, сделанные художниками. Рассуждать о со-держании рисун-ков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Регулятивные : учиться высказы-вать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объ-яснять выбор наиболее подходя-щих для выполнения задания мате-риалов и инструментов; Познавательные : добывать но-вые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перераба-тывать полученную информацию: делать выводы в результате со-вместной работы Коммуникативные : слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; по-нимать важность коллективной работы; | Знать основные моральные нормы поведения;соблю-дать гигиену учебного тру-да и уметь организовать рабочее место; самостоя-тельно определять и объ-яснять свои чувства и ощу-щения | Овладевать тех-никой и способа-ми аппликации. Понимать и использовать осо-бенности изобра-жения на плос-кости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. | ||||
5 | 30.09 | Выразительные воз-можности графичес-ких мате-риалов Стр. 40 | Знать: графические художественные материалы. Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы | Регулятивные : учиться высказы-вать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объ-яснять выбор наиболее подходя-щих для выполнения задания мате-риалов и инструментов; Познавательные : добывать но-вые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перераба-тывать полученную информацию: делать выводы в результате со-вместной работы Коммуникативные : слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; пони-мать важность коллективной работы. | Знать основные моральные нормы поведения;соблю-дать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;самостоя-тельно определять и объ-яснять свои чувства и ощу-щения | Понимать вырази-тельные возможности линии, точ-ки, темного и бело-го пятен (язык гра-фики) для создания художественного образа. Осваивать прие-мы работы графическими мате-риалами (тушь, палочка, кисть). Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес. | ||||
6 | 07.10 | Выразительность мате-риалов для работы в объеме Стр. 44-46 | Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. | Регулятивные : определять и фор-мулировать цель выполнения зада-ний на уроке, в жизненных ситуа-циях под руководством учителя учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Познавательные : делать предва-рительный отбор источников ин-формации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглав-лении, в словаре);добывать новые знания: находить ответы на воп-росы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | Знать основные моральные нормы поведения;понимать значимость растений, бере-жно относится к ним;само-стоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения. | Сравнивать, со-поставлять выра-зительные возмож-ности различных художественных материалов, кото-рые применяются в скульптуре (дере-во, камень, металл и др.). Развивать навыки работы с целым куском пластили-на. Овладевать прие-мами работы с пластилином (вдав-ливание, замина-ние, вытягивание, защипление). Создавать объем-ное изображение животного с пере-дачей характера. | ||||
7 | 14.10 | Выразительные воз-можности бумаги Стр. 48-50, 54 | Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки | Регулятивные : определять и фор-мулировать цель выполнения за-даний на уроке, в жизненных ситу-ациях под руководством учителя: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Познавательные : делать предва-рительный отбор источников ин-формации: ориентироваться в учебнике , перерабатывать полу-ченную информацию: делать вы-воды в результате совместной ра-боты Коммуникативные : слушать и понимать речь других; знать ос-новные моральные нормы пове-дения; соблюдать гигиену учеб-ного труда и уметь организовать рабочее место; самостоятельно определять и объяснять свои чув-ства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассужде-ния, обсуждении. | Соблюдать гигиену учеб-ного труда и уметь органи-зовать рабочее место;са-мостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждении. | Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнооб-разные объемные формы. Овладевать прие-мами работы с бу-магой, навыками перевода плоского листа в разнооб-разные объемные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. | ||||
8 | 21.10 | Неожидан-ные матери-алы (обобщение темы) | Уметь : создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов | Регулятивные : определять и фор-мулировать цель выполнения за-даний на уроке, в жизненных ситу-ациях под руководством учителя: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; с помощью учителя объ-яснять выбор наиболее подходя-щих для выполнения задания мате-риалов и инструментов. Познавательные : делать предва-рительный отбор источников ин-формации: ориентироваться в учебнике перерабатывать полу-ченную информацию: делать выводы в результате совместной работы Коммуникативные :соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; само-стоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возни-кающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждении. | Знать основные моральные нормы поведения; соблю-дать гигиену учебного тру-да и уметь организовать ра-бочее место;самостоятель-но определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждении. | Повторять и за-креплять полу-ченные на преды-дущих уроках знания о художест-венных материалах и их выразитель-ных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнооб-разных неожидан-ных материалов. Обобщать прой-денный материал, обсуждать твор-ческие работы на итоговой выставке, оценивать собст-венную художест-венную деятель-ность и деятель-ность своих одноклассников. | ||||
Реальность и фантазия (7ч) | ||||||||||
9 | 11.11 | Изображе-ние и ре-альность. Рисунок птицы. «Наши друзья – птицы». | Умение всмат-риваться, видеть. Быть наблюда-тельным. Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. | Регулятивные : определять и фор-мулировать цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу Познавательные : делать предва-рительный отбор источников ин-формации: ориентироваться в учебнике добывать новые знания: находить ответы на вопросы. Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; со-блюдать простейшие нормы рече-вого этикета: здороваться, про-щаться, благодарить. | Знать основные моральные нормы поведения;понимать значимость растений, бе-режно относится к ним; са- мостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения | Рассматривать, изучать, анали-зировать строение реальных живот-ных. Изображать жи-вотных ,выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении ха-рактер выбранного животного. Закреплять навы-ки работы от обще-го к частному. | ||||
10
11 12 13 | 18.11 25.11 02.12 | Изображе-ние и фан-тазия «Сказочная птица». Мастер Изображения учит фан-тазировать. Задание: изображе-ние фан-тастическо-го животно-го путем со-единения элементов разных жи-вотных,птиц и даже растений. Украшение и реаль-ность. Ве-точки дере-вьев с росой и паутиной. Задание: изображение паутинок с росой, ве-точками деревьев или сне-жинок при помощи линий (индивидуально по памяти) | Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать ска-зочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью Знать правила ри-сования с натуры. Уметь рисовать ветку хвойного де-рева, точно пере-давая ее харак-терные особен-ности – форму, величину, распо-ложение игл. | Регулятивные :определять и фор-мулировать цель выполнения за-даний на уроке, во внеурочной дея-тельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя Познавательные : ориентировать-ся в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, отвечать на простые вопросы учи-теля, находить нужную информа-цию в учебнике. Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы ре-чевого этикета: здороваться, про-щаться, благодарить; Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситу-ациях под руководством учителя. ;понимать смысл инструкции учи-теля и принимать учебную задачу; определять план выполнения за-даний на уроках, внеурочной дея-тельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные : ориентиро-ваться в учебнике: определять умения, которые будут сформиро-ваны на основе изучения данного раздела; отвечать на простые воп-росы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные :участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; со-блюдать простейшие нормы рече-вого этикета: здороваться, проща-ться, благодарить; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения. | Уметь наблюдать и фан-тазировать при создании образных форм;уметь со-трудничать с товарищами в процессе совместной дея-тельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;уметь обсуждать и анализировать собствен-ную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Оценить и принимать сле-дующие базовые ценности: «добро», «терпение», «ро-дина», «природа», «семья». проявлять уважение к своей семье, к своим родственни-кам, любовь к родителям. оценивать жизненные ситу-ации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений | Наблюдать и учиться видеть украшения в при-роде. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с по-мощью графичес-ких материалов, линий изображения различных укра-шений в природе (паутинки, снежин-ки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. Наблюдать и учиться видеть украшения в при-роде. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с по-мощью графичес-ких материалов, линий изображения различных украше-ний в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. | ||||
Украшения и фантазия. Преобразо-вание при-родных форм для создания различных узоров, ор-наментов, украшающих предметы быта. Задание: изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги. Постройки и реаль-ность. Задание: конструирование из бумаги подводного мира (индивидуально-коллективная работа). Моделиро-вание форм подводного мира. | Осваивать приемы создания орнамента: повто-рение модуля, рит-мическое чередо-вание элемента. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины. Осваивать навыки работы с бумагой (закру-чивание, надре-зание, склады-вание, склеива-ние). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллек-тивной работы. | Регулятивные: определять и фор-мулировать цель выполнения за-даний на уроке, во внеурочной дея-тельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.; пони-мать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; опре-делять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятель-ности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные : ориентиро-ваться в учебнике: определять уме-ния, которые будут сформированы на основе изучения данного раз-дела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную инфор-мацию в учебнике. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; со-блюдать простейшие нормы рече-вого этикета: здороваться, проща-ться, благодарить; контролировать свои действия при совместной ра-боте; допускать существование различных точек зрения. Регулятивные : определять и фор-мулировать цель выполнения за-даний на уроке, во внеурочной дея-тельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Пони-мать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Познавательные : ориентиро-ваться в учебнике: определять уме-ния, которые будут сформирова-ны на основе изучения данного раздела. отвечать на простые воп-росы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами. | Ценить и принимать следу-ющие базовые ценности: «добро», «терпение», «ро-дина», «природа», «семья». проявлять уважение к своей семье, к своим родственни-кам, любовь к родителям. оценивать жизненные ситу-ации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений Оценивать жизненные си-туации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в пред-ложенных ситуациях отме-чать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с по-мощью графичес-ких материалов, линий изображения различных украше-ний в природе (паутинки, снежин-ки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.Сравни-вать,сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружках, тканях, украшениях, на посуде.Осваивать: приёмы создания орнамента: повто-рение модуля, рит-мическое чередо-вание элемента. Создавать украше-ния (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. | ||||||
14 | 09.12 | Постройка и фантазия Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов. Задание: создание макетов фантастических зданий, фантастического города (индивидуально-групповая работа по воображению) | Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. | Регулятивные : определять и фор-мулировать цель выполнения за-даний на уроке, во внеурочной дея-тельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Пони-мать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Познавательные : ориентиро-ваться в учебнике: определять уме-ния, которые будут сформированы на основе изучения данного раз-дела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную инфор-мацию в учебнике. Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы; | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы. | ||||
15 | 16.12 | Конструи-руем ска-зочный го-род | Учиться видеть ху-дожественный образ в архитектуре. При-обретать навыки восприятия архи-тектурного образа в окружающей жизни и сказочных постро-ек. Приобретать опыт творческой работы. | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Сравнивать, со-поставлять при-родные формы с архитектурными постройками. Осваивать прие-мы работы с бума-гой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантасти-ческого города. Участвовать в создании коллект-ивной работы. | ||||
О чём говорит искусство? ( 11 ч) | ||||||||||
16, 17 | 23.12 | Изображе- ние приро-ды в разли-чных состо-яниях | Разное состояние природы несет в себе разное наст-роение: грозное и тревожное, спо-койное и радост-ное, грустное и нежное.Худож-ник, изображая природу, выражает ее состояние; наст-роение. Изображе-ние, созданное ху-дожником, обра-щено к чувствам зрителя. | Регулятивные : определять и фор-мулировать цель выполнения за-даний на уроке, во внеурочной дея-тельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Прого-варивать последовательность дей-ствий на уроке; Познавательные : ориентирова-ться в учебнике: определять уме-ния, которые будут сформированы на основе изучения данного раз-дела. подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; | ценить и принимать следу-ющие базовые ценности: «добро», «терпение», «ро-дина», «природа», «семья». проявлять уважение к своей семье, к своим родствен-никам, любовь к родителям. оценивать жизненные ситу-ации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений | Наблюдать и рассматривать природу в различ-ных состояниях. Давать устную зарисовку-харак-теристику природе. Изображать при-роду в различных состояниях. Развивать навыки работы гуашью | ||||
18 | 13.01 | Художник изображает настроение | Украшая себя, че-ловек рассказы-вает о себе: кто он такой (например, смелый воин-защитник или агрессор). | Регулятивные: будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством. Познавательные: сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус; Регулятивные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. | |||||
19 | 20.01 | Изображение характе-ра живот-ных. Выра-жение в изображении характера и пластики животного, его состо-яния, наст-роения. Задание: изображе-ние живот-ных весе-лых, стре-мительных, угрожаю-щих. | Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения. Задание: изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. | Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; | ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. | ||||
20 | 27.01 | Изображе-ние харак-тера чело-века: женский образ. Задание: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы | Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; Познавательные : ориентировать-ся в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учи-теля, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; | ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений | Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы(Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. | ||||
21 | 03.02 | Изображе-ние харак-тера чело-века: мужской образ. Задание: изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. | Иметь представление: о внутреннем и внешнем мире героя. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные мужские образы | Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; | ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений | Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. | ||||
22 | 10.02 | Образ чело-века в скульптуре Возможности создания разнохарактерных героев в объёме.
Задание: создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна-Лебедь, Баба яга и т.д.). | Иметь представление: о способах передачи харак-тера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. | Регулятивные: овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира; Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные: научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства; | ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений | Применение приемов работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). | ||||
23 | 17.02 | Человек и его укра-шения | Знать понятие «украшение»; правила выра-жения человека через украшение. Уметь рисовать с натуры; переда-вать свои наблю-дения и пережива-ния в рисунке;пра-вильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; | ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»,«семья».проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений | Создавать декоративные компо-зиции заданной фор-мы | ||||
24 | 24.02 | О чём го-ворят ук-рашения? Задание: украшение двух проти-вополож-ных по на-мерениям сказочных флотов. | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. | Регулятивные : формирование социальной роли ученика. Формирование положительного Отношения к учению Познавательные:осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Украшать паруса двух противопо-ложных по наме-рениям сказочных флотов. | ||||
25 | 03.03 | Образ здания Здания выражают характер тех, кто в них живет. Задание: создание образа сказочных построек. | Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навы-ки восприятия архи-тектурного образа в окружающей жизни и сказочных по-строек. | Регулятивные : Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач опера-ции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Конструирование объёмных изделий из бумаги. | ||||
26 | 10.03 | В изобра-жении, ук-рашении и постройке человек вы-ражает свои чув-ства, мыс-ли, настро-ение, свое отноше- ние к миру. | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Регулятивные : Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач опера-ции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Повторять и за-креплять полу-ченные на преды-дущих уроках знания. Обсуждать твор-ческие работы на итоговой выставке, оценивать собст-венную художест-венную деятель-ность и деятель-ность одноклас-сников. | ||||
Как говорит искусство ( 8 ч) | ||||||||||
27 | 17.03 | Цвет как средство выражения тёплые цве-та. «Огонь в ночи». | Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета. Уметь высказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные краски | Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситу-ациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; Познавательные : ориентиро-ваться в учебнике: определять умения, которые будут сформи-рованы на основе изучения дан-ного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; | ценить и принимать следу-ющие базовые ценности: «добро», «терпение», «роди-на», «природа»,«семья». проявлять уважение к своей семье, к своим родствен-никам, любовь к родителям. оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Развивать колористические навыки работы гуашью. | ||||
28 | 14.04 | Цвет как средство выражения холодные цвета. «Мозаика». | Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета. Уметь высказы-вать простейшие суждения о карти-не; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; пра-вильно разводить и смешивать акварельные краски
| Регулятивные :определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руковод-ством учителя; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Познавательные : ориентиро-ваться в учебнике: определять умения, которые будут сформи-рованы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные :участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; контролировать свои действия при совместной работе. | называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; | называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; | ||||
29 | 07.04 | Что выра-жают тёп-лые и хо-лодные цвета? | Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета. Уметь высказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственный отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски
| Регулятивные :определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руковод-ством учителя; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Познавательные :ориентиро-ваться в учебнике: определять умения, которые будут сформи-рованы на основе изучения дан-ного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нуж-ную информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; контролировать свои действия при совместной работе. | положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; | называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; знать о причины успеха в предмет-но-практической деятельности; ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; | ||||
30 | 14.04 | Цвет как средство выражения тихие (глухие) и звонкие цвета. | Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета. Уметь высказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственный отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски
| Регулятивные :определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руковод-ством учителя; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Познавательные : ориенти-роваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; контролировать свои действия при совместной работе. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природы. Изображать борь-бу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весен-нюю землю. Созда-вать колористи-ческое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять уме-ния работать кис-тью | ||||
31 | 21 28 | Что такое ритм пятен? Ритм и движение пятен. Аппликация «Поле цветов». | Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно ее выполнять. | Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; Познавательные: ориентиро-ваться в учебнике: определять умения, которые будут сформи-рованы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в техники обрывной аппликации. | ||||
32, 33 | 05 12 | Что такое ритм линий? Характер линий | Знать понятия «ритм линий», «пятно»; правила рисования с натуры. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью оттенков | Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; Познавательные: ориентиро-ваться в учебнике: определять умения, которые будут сформи-рованы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; | Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Уметь передавать расположение (ритм) на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы | ||||
34 | 19.05 | Ритм линий и пятен, цвет, про-порции – средства выразительности | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки, создавая про- изведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры. Задание: создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: уметь планиро-вать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, нахо-дить варианты решения различ-ных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий. | Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объяснять замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли. |
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.
- Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО зам.директора по УВР Директор В.И. Замирская
учителей начальных классов
от …..
Рабочая программа
учебного предмета
« Изобразительное искусство»
для 2 – В класса
Составитель:
Учитель ІІ категории
Тютюнник Елена Владимировна
г. Джанкой
2014 – 2015 уч.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...