Конспект занятия Осень в нашем краю
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Чмырь Елена Викторовна

Коеспект занятия Осень в нашем краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen_v_nashem_krayu.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДО Егорлыкский ЦВР

Руководитель: Чмырь Елена Викторовна

Тема: коллаж «Осень в нашем краю».

Введение в программу «Волшебный сундучок».

Цель:

Создание условий для овладения основами изобразительного, декоративно-прикладного творчества через развитие способности интегрировать разные техники в работе; самостоятельно выбирать наиболее оптимальные варианты для выполнения творческого задания разной степени сложности. Воспитывать устойчивый положительный интерес к творчеству, созданию коллажа своими руками

Задачи:

  • Познакомить детей с основами изобразительного и декоративно-прикладного творчества;
  • Научить навыкам и культуре работы с разными видами материалов для творчества;
  • Формировать умения интегрировать разные техники работы, самостоятельно выбирать наиболее оптимальные варианты для выполнения авторской работы;
  • Развивать творческие способности ребенка, его фантазию, воображение при самостоятельном изготовлении работ;
  • Воспитывать такие личностные качества как внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе на основе доброжелательного отношения друг к другу, формирование культуры труда;

Оборудование:

Волшебный сундучок, карандаши восковые, кисти, банки, краски акварельные, бумага офисная, ватман, ножницы, клей, тампоны.

Литературный ряд:

Загадки о карандаше, ножницах, кистях и краске, бумаге. Стихотворение Попова А.П. «Донской край».

Ход занятия:

Здравствуйте ребята давайте с вами познакомимся. (Знакомство)

Сегодня мы с вами будем творить чудо. Я и вы будем волшебниками. Волшебниками - художниками. Волшебникам всегда помогают, какие либо волшебные предметы.(Какие предметы? Ответы детей)  И у нас, будет волшебный сундучок  полный сюрпризов. Но наш сундучок не откроется нам, пока мы не ответим на его вопросы. Открываем первый отдел.

Загадка:

Он не водится с огнем.

Рост теряет день за днем.

Много трудится. А мы

Всякий раз снимаем стружку

С неповинной головы. (карандаш)

Что здесь? Здесь у нас лежат карандаши. Они разные. Какие карандаши вы знаете? (восковые, цветные, простые)

Карандаши нам помогут  совершить часть нашего чуда.

Смотрим дальше.

Загадка о бумаге.

Я белая как снег дружу с карандашом, где он пройдет там заметочку на мне кладет. (бумага)

Открываем следующий отдел.

Загадка о кистях и красках

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

Загадка про ножницы 

Два кольца, два конца посередине гвоздик. (ножницы).  Кто дружит с ножницами и бумагой? (клей) 

Еще сундучок приготовил для нас сюрприз за наши хорошие ответы – это тампончики.

Все необходимые для волшебства предметы мы достали. Начинаем волшебство…

1) Мы с вами при помощи бумаги и карандашей сделаем оттиски с разных листиков.

Показ метода – оттиск. (оттиск производится восковыми карандашами).

Ребята мы с вами сейчас увидим удивительное свойство восковых карандашей.

2) Возьмите кисточки и краски и раскрасьте свои листочки. Краска закрашивает лишь белые, не закрашенные карандашом участки бумаги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей)

3) Пока наши листики высыхают, мы возьмем простые карандаши и нарисуем, а затем раскрасим карандашами стволы деревьев.

4) А теперь, мы возьмем ножницы. (Вспоминаем правила пользования ножницами). Ими мы вырежем наши стволы и листики.

5) Клей поможет нам приклеить наши заготовки на фон. Лист бумаги у нас разделен на две части это линия горизонта она поделит наш лист на небо и землю. Наши деревья вырастут на земле.

6) Теперь пришла пора вот этим предметам – тампончикам. Аккуратно, слегка мы смочим их водой. А затем обмакнем в синий цвет и нарисуем круговыми движениями небо. Вымоем наши тампоны и примакиванием нарисуем землю. Цвет выберите самостоятельно. Фон готов.

  7) А теперь самостоятельно при помощи красок и кистей прорисовывают мелкие детали (веточки, птиц и тд)

Вот, наконец, мы сотворили чудо- это наши картина- коллажи.

8) Донской край
Любимый край степной...
Любимый край Донской
И степь Донская всегда со мной
И вся вот эта красота …
Казачья Родина моя !

Ребята посмотрите, как прекрасна наша Донская природа. Почему наш край называют степным? Ответы детей. Почему в нашем краю так много деревьев, откуда они взялись? Ответы детей. Как мы назовем свой коллаж? Давайте назовем их «Осень в нашем краю».

Подведение итогов вопросы для детей: Какие волшебные свойства обычных художественных принадлежностей вы узнали? Что вам больше всего понравилось?

Он не водится с огнем.

Рост теряет день за днем.

Много трудится. А мы

Всякий раз снимаем стружку

С неповинной головы. (карандаш)

Загадка о бумаге.

Я белая как снег дружу с карандашом, где он пройдет там заметочку на мне кладет. (бумага)

Два кольца, два конца посередине гвоздик. (ножницы).  Кто дружит с ножницами и бумагой? (клей)

Загадка о кистях и красках

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

Донской край
Любимый край степной...
Любимый край Донской
И луг цветущий здесь весной...
И степь Донская всегда со мной
И вся вот эта красота …
Казачья Родина моя !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Животноводство в нашем крае"

Формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве...

Технологическая карта интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и  Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский...

Самоанализ занятия интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Тема урока: Зимующие птицы нашего краяЦели занятия: Сформировать представление о зимующих птицах...

Конспект занятия по курсу "Наш край" 3 класс

Конспект занятия по курсу " Наш край" по теме " Редкие животные и растения Владимирской области", 3 класс...

Конспект урока "Животноводство в нашем крае" 4 класс

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 4 класс разработан на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного поцесса, задачи фор...

конспект занятия «Осень в нашем краю»

Конспект занятия «Осень в нашем краю» Занятие по изо, разные техники, материалы....

конспект урока "Животноводство в нашем крае"

конспект урока "Животноводство в нашем крае"...