конспект занятия «Осень в нашем краю»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Конспект занятия «Осень в нашем краю» Занятие по изо, разные техники, материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen_v_nashem_krayu.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: коллаж «Осень в нашем краю».
Введение в программу «Волшебный сундучок».
Цель:
Создание условий для овладения основами изобразительного, декоративно-прикладного искусства через развитие способности интегрировать разные техники в работе; самостоятельно выбирать наиболее оптимальные варианты для выполнения творческого задания разной степени сложности. Воспитывать устойчивый положительный интерес к творчеству, созданию изделий-поделок своими руками
Задачи:
- Познакомить детей с основами изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
- Научить навыкам и культуре работы с разными видами материалов для творчества;
- Формировать умения интегрировать разные техники работы, самостоятельно выбирать наиболее оптимальные варианты для выполнения авторской работы;
- Развивать творческие способности ребенка, его фантазию, воображение при самостоятельном изготовлении работ;
- Воспитывать такие личностные качества как внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе на основе доброжелательного отношения друг к другу, формирование культуры труда;
Оборудование:
Волшебный сундучок, карандаши восковые, кисти, банки, краски акварельные, бумага офисная, ватман, ножницы, клей, тампоны, пластилин.
Литературный ряд:
Загадки о карандаше, ножницах, кистях и краске, бумаге, пластилине. Стихотворение Попова А.П. «Донской край».
Ход занятия:
Ребята давайте с вами познакомимся. (Знакомство)
Мы с вами будем творить чудо. Я и вы будем волшебниками. Волшебниками - художниками. Волшебникам всегда помогают, какие либо предметы. И у нас будет волшебный сундучок полный сюрпризов. Открываем первый отдел. Что здесь?
Загадка:
Он не водится с огнем.
Рост теряет день за днем.
Много трудится. А мы
Всякий раз снимаем стружку
С неповинной головы. (карандаш)
здесь у нас лежат карандаши. Они разные. Чем они отличаются, кто знает? (восковые, обычные)
Карандаши нам помогут совершить часть нашего чуда.
Смотрим дальше.
Загадка о бумаге.
Я белая как снег дружу с карандашом, где он пройдет там заметочку на мне кладет. (бумага)
Открываем следующий отдел.
Загадка о кистях и красках
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
Часть предметов помощников мы достали. А часть пусть останется сюрпризом.
Теперь начинаем колдовать. Для этого я приглашаю всех на улицу.
Ребята посмотрите как прекрасна наша Донская природа.
Стих о донской природе
Донской край
Любимый край степной...
Любимый край Донской
И луг цветущий здесь весной...
И степь Донская всегда со мной
И вся вот эта красота …
Казачья Родина моя !
На севере нашей страны уже прохладно, а у нас солнце яркое, небо голубое. Деревья только, только стали желтеть. Почему наш край называют степным? Ответы детей.
Откуда взялись деревья? Ответы детей.
Ребята все деревья посадили люди. Лесополосы высадили люди для защиты полей от ветров. Поэтому у нас встречаются такие разные деревья: клены, дубы, каштаны, липа и тд.
Мы с вами будем при помощи бумаги и карандашей сделаем оттиски с разных листиков и коры деревьев.
Показ метода – оттиск. (оттиск производится восковыми карандашами).
Вместе с оттисками мы заходим в студию. И красками закрашиваем не прокрашенные места. Получается смешанная техника.
Из сундучка вынимаются тампоны, и пока просыхают листы с оттисками, дети тампонируют ватман (фон для будущего коллажа)
Загадка про ножницы
Два кольца, два конца посередине гвоздик. (ножницы). Кто дружит с ножницами и бумагой? (клей)
Из волшебного сундучка достаются ножницы и клей.
Дети вырезают оттиски – листики, стволы деревьев.
У наших деревьев не хватает веточек. Нам поможет еще один чудесный материал :
Я слеплю кого угодно
Волка, куклу в платье модном.
На уроке мы творим
Очень нужен… (пластилин). Из него мы вылепим веточки.
Вот, наконец, мы сотворили чудо это наша совместная картина- коллаж. Давайте назовем его вместе. Мы вспомним о нашем крае. Как он называется? О времени года.
Дети называют картину. Забирают ее к себе в класс.
Он не водится с огнем.
Рост теряет день за днем.
Много трудится. А мы
Всякий раз снимаем стружку
С неповинной головы. (карандаш)
Я слеплю кого угодно
Волка, куклу в платье модном.
На уроке мы творим
Очень нужен… (пластилин).
Загадка о бумаге.
Я белая как снег дружу с карандашом, где он пройдет там заметочку на мне кладет. (бумага)
Два кольца, два конца посередине гвоздик. (ножницы). Кто дружит с ножницами и бумагой? (клей)
Загадка о кистях и красках
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
Донской край
Любимый край степной...
Любимый край Донской
И луг цветущий здесь весной...
И степь Донская всегда со мной
И вся вот эта красота …
Казачья Родина моя !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Животноводство в нашем крае"
Формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве...
Технологическая карта интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский...
Самоанализ занятия интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Тема урока: Зимующие птицы нашего краяЦели занятия: Сформировать представление о зимующих птицах...
Конспект занятия по курсу "Наш край" 3 класс
Конспект занятия по курсу " Наш край" по теме " Редкие животные и растения Владимирской области", 3 класс...
Конспект урока "Животноводство в нашем крае" 4 класс
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 4 класс разработан на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного поцесса, задачи фор...
Конспект занятия Осень в нашем краю
Коеспект занятия Осень в нашем краю....
конспект урока "Животноводство в нашем крае"
конспект урока "Животноводство в нашем крае"...