Самоанализ занятия интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
материал (1 класс) по теме

Гришина Елена Адольфовна

Тема урока: Зимующие птицы нашего края

Цели занятия: Сформировать представление о зимующих птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_1_klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

                                    занятия интегрированного кружка

                             «Мастерская добрых дел» и Краеведение.

                      Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

      занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов

                            и  Белик Л.С. учитель географии        

                        учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский

Тема урока: Зимующие птицы нашего края

Цели занятия: Сформировать представление о зимующих птицах

Образовательные:

-расширить представления детей о птицах родного края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их к среде обитания.

 создать условия для формирования у детей представления о том, какие птицы зимуют в нашей местности;

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к природе;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам

- практическое выполнение кормушек

-развивать экологическое воспитание

- испытывать чувство гордости за красоту за красоту родного края.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия

( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формируем  умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, проектная тетрадь «Все о птицах», раздаточный материал, кормушки.

Тип занятия: открытия нового знания.

Свое занятие мы построили в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Данное занятие представлено по ходу изучения раздела «Где и когда?»

На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока были включены  элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном занятии применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, был  тщательно  продуман каждый этап урока, составлялись задания, подбирались вопросы, использовались  различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково- символического моделирования: сами составляли модель-схему на основе полученной информации об изучаемом явлении.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на занятии  использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Цели урока:

Образовательные:

- создать условия для формирования у детей представления о том, как в наш дом приходит вода;- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту,

- с помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

 

 

Ход урока.

Орг. момент.

Самоопределение к учебной деятельности.(слайд1)

-Что нам необходимо для успешного проведения урока?

(на доске рисунок Мудрой Черепахи)

- Мудрая Черепаха советует помнить об этом и говорит: У вас всё получиться!

(перевернуть надписи, появляются вопросы Как? Откуда? Куда?)

-Прочтите вопросы и скажите, на какие из них мы уже давали ответы?(как, откуда)

-А сегодня нам предстоит ответить и на вопрос куда?

3. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

-Для чего человеку нужна вода?

-Поднимите руки те, кто сегодня утром пользовался водой?

-Каким образом вы использовали воду?

(слайд 2) –А кто сегодня умывался?

-Значит, вы открывали кран и видели, как из него течёт вода.

4. Постановка проблемы.

-Кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (ответы детей)

-Сколько вопросов было задано?

-А сколько получено ответов? Почему?

5. Проектирование и фиксация нового знания.

-Какую цель мы поставим перед собой? Чему мы должны сегодня научиться?

- Сформулируйте тему нашего урока. (слайд 3).

-Откройте учебники на стр. 60 и рассмотрите схему- рисунок.слайд 4

-Как вы думаете, что можно узнать по этой схеме?

-Работая в парах. Проследите путь воды в наш дом. (напомнить детям о правилах работы в парах). (дети обсуждают и рассказывают об этом).

_Почему сразу нельзя воду из реки пустить в дом?(ответы детей). –А теперь послушаем Мудрую Черепаху (слайд5).

-Каким цветом изображена чистая вода?

-Итак, чистая вода пришла в наш дом, каким образом её используют?

-Изменится ли чистая вода после использования? Смоделируем изменение воды в нашем доме.

-Откройте рабочие тетради на стр. 38. Что мы должны выполнить?(опыты).

-Прочтите название опытов. Цель проведения 1опыта? Какое оборудование нам понадобиться?

Опыт 1 . (устное описание: беру чистую кисточку, окунаю в краску, опускаю в стакан с чистой водой) (слайд ,6,7)

-Что наблюдаем? (дети рисуют)

-В наших стаканчиках кто-то поселился (слайд 8)

(прочитать слова Злючки-Грязючки).

-От каких слов образовалось её имя?

-Вам нравится такая вода? Нужна она в доме? Что же надо сделать с грязной водой? Проследите по схеме-рисунку (работа в парах).

-Куда же уходит грязная вода из дома? Каким цветом она обозначена на схеме?

-А Злючка-Грязючка предлагает сразу отправить грязную воду в реку. Она права?

(слайд 9) –Ответим на вопросы Мудрой Черепахи:

Если грязная вода попадёт в реку, что произойдёт?

Хорошо ли будет от этого обитателям реки?

Кто обрадуется загрязнению реки?

-Сможем ли мы помешать Злючке-Грязючке попасть в реку? (опыт 2) (устное описание, рисунок).

-Сделайте вывод, как можно очистить грязную воду. (слайд 10,11)

-Вспомните цель проведения опытов, достигли мы её? (слайд 12)

6. Первичное закрепление.

-А теперь попробуем восстановить путь воды от реки…до …реки. (рабочая тетрадь, стр. 38,з. 1) Составьте схему, работая в парах. (Самопроверка)

7. Включение нового в систему знаний и повторение.

(у учителя глобус) –Что это? Вспомните, каким цветом на глобусе обозначена вода? Что можно сказать о её количестве? (Вода занимает большую часть поверхности земного шара). Слайд 13

-Так почему же тогда говорят, что воду надо экономить? Какая вода в морях и океанах? Может её использовать человек? Вывод : на Земле мало пресной воды, поэтому её надо экономить. Как вы предлагаете экономить воду?

8. Итог урока. Рефлексия. Слайд 14

-Что нового сегодня узнали о воде?

-Какие цели ставили в начале урока?

-Достигли мы их?

-Оцените свою работу на уроке, выбрав нужного человечка (уч. Стр. 61)

-А что делать, если что-то не удалось на уроке?

(слайд 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Зимующие птицы нашего края"

1.  Загадки  и  фото зимующих птиц.2. Конкурс "Узнай птицу".3. Конкурс "Третий  лишний"....

Технологическая карта интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и  Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский...

Презентация на тему "Зимующие птицы нашего края" по курсу Окружающий мир в начальных классах

Данная презентация в яркой, наглядной форме познакомит учащихся с  зимующими птицами нашего края, условиями их обитания, жизни.О роли человекак в сохранении и пополнении  птиц.Главная цель -...

Классный час на тему "Зимующие птицы нашего края" 1- 4 классы

Классный час на тему "Зимующие птицы нашего края" для обучающихся 1-4 классов...

Конспект занятия "О зимующих птицах нашего края"

Цели:Познакомить детей с зимующими птицами  нашего края;Расширить знания о зимующих птицах;Воспитывать бережное  отношение к  природе....