Конспект занятия по ИЗО «Осенний листок для ежика »
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Закирова Елена Николаевна

Учить рисовать сложную форму листа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klen.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО

Тема:  «Осенний листок для ежика »             

Цель: 

 - учить рисовать  сложную форму листа;

 - закреплять умение  закрашивать лист в технике  свободного смешивания, брать краску в полную силу цвета;

  - закреплять  знания об основных цветах, способах их получения;

  - закреплять умения рисовать простым карандашом;

  - развивать  воображение, творчество;

  - воспитывать аккуратность в работе, эстетическое восприятие.

    Практическая работа: Рисование осеннего  листа клёна.

    Материалы:  Альбомный лист квадратной формы, простой карандаш, акварель, кисть №  6, баночка с водой, коричневый восковой мелок.

    Техника: свободное смешивание красок на рабочем листе без палитры по предварительному  рисунку.

    Методы: индивидуальная работа детей  по впечатлению и памяти после беседы, наблюдений.

   Оборудование: листья клёна, иллюстрации листьев клёна, кленовых деревьев, музыка П.И. Чайковского « Времена года», игрушка ёжика.

     

Ход занятия:

1.  Беседа о красоте осенних листьев.

  - Заканчивается одно из самых ярких и нарядных времён года — осень.

- Почему  осень считают нарядным временем года?

   ( листья на деревьях яркого, нарядного цвета)

- Я сегодня утром шла и встретила ёжика. Он гулял по  участкам и собирал последние осенние листочки. 

 - Ёжик был так расстроен...   красивых листочков осталось совсем  мало, ведь осень заканчивается... Мне очень захотелось ему помочь, и я пригласила его к нам на занятие. Вы же, ребята, замечательно рисуете   и сможете  нарисовать ему много красивых  осенних листьев.

- Поможем ёжику?

- Давайте нарисуем для него  осенние листья и попросим сохранить  их  до следующего листопада.

- Вспомните, какое строение имеет лист дерева?

  ( черенок , прожилки — это каркас, основа листа)

- Сегодня на занятии мы нарисуем  для ёжика осенний листок, а какой, вы узнаете, послушав маленькое четверостишие:

                            Ходит осень, бродит осень.

                           Ветер с клёна листья сбросил.

                           Под ногами коврик новый

                           Жёлто- розовый — кленовый.

- Кто догадался, какой листочек мы будем рисовать?  (кленовый)

2.  Подготовка к  практической работе.

 -Давайте рассмотрим строение кленового листа.

- Какой это лист?

( лист крупный, резной, имеет жёсткий черенок и хорошо выраженные прожилки)

- На что  похожа резная часть листа?  (на корону)

- Посмотрите, как можно легко передать его форму.

 3.Показ приёмов работы сопровождаем объяснением:

-    рисовать будем в квадратном формате листа

-    начинаем  рисовать простым карандашом, помня о том , что на карандаш мы не нажимаем, линии должны быть чуть заметны, они нам только помогают построить форму листа

-   рисуем крупно в середине альбомного листа

-   прорисовываем сначала черенок — главную прожилку

-   в нижней части черенка рисуем дугу -  вторую основную прожилку — получается    лук

-   дальше рисуем стрелу -  третью прожилку

-   теперь на каждую прожилку одеваем корону

-  соединяем короны плавной дугообразной линией

-  так же соединяем стрелу с прожилками.

- обводим черенок и прожилки коричневым восковым мелком.

4. Практическая работа.

    -Теперь самостоятельно рисуем лист простым карандашом

Дети повторяют последовательность рисования:

- с чего начинаем рисовать?- черенок

- дуга

- стрела

- корона

- всё соединяем плавной линией.

- обводим черенок и прожилки коричневым восковым мелком.

5. Подготовка к  практической работе.

Давайте раскрасим наши листочки.

-  Скажите, какими цветами сама природа раскрасила листья?

( жёлтый, красный, зелёно- жёлтый, оранжевый)

 - Как вы думаете сколько цветов понадобится нам для раскрашивания листочков? ( только три)

 - Какие? ( жёлтый, красный и синий)

 - Почему именно эти цвета? ( смешивая их мы можем получить другие -оранжевый и зелёный)

 - Как эти цвета называются? ( основные)

6. Показ приёмов работы в технике:

 -  набираем на кисть много жёлтой краски,  раскрашиваем  лист, пока краска не высохла, добавляем другой цвет красный или синий - получаем жёлто -оранжевый или жёлто -зелёный цвет (в какой гамме хотим  получить лист).

  - посмотрите, восковой мелок не закрасился краской и у нас уже прорисовались прожилки.

7.  Практическая работа.

    -Теперь самостоятельно раскрашиваем  лист красками .

- раскрашиваем весь лист жёлтым цветом

- добавляем красный или синий по желанию

8. Итог занятия.

    Обсуждение работ, выставка.  

- Ёжик, посмотри, сколько красивых листьев тебе нарисовали ребята. Получился настоящий осенний листопад.

- Ребята, ёжик очень доволен вашими рисунками,  расскажет в своём лесу , какие  вы  хорошие помощники и замечательные художники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Корзина "Дары осени"

Занятие для детей младшего школьного возраста знакомит с техникой тестопластики и основами цветоведения, с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия на тему "Осенние листья", кружка "Умелые ручки"

Воспитателем разработано интегрированное занятие кружка. Занятие проводится по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ с использованием нетрадиционных способов рисования ватными палочками, палочка...

Конспект занятия В 1 «а» классе «Веселые ежики»

Цель: Учить детей фразовой речи и умению называть предметы и качества предметов.Задачи: 2.Развивать активную речь, расширять словарный запас.3.Развивать восприятие, тактильные ощущения.4.Воспитывать и...

Конспект занятия на тему: "Осенние листья"

Расширить представление детей об осенних листьях....

Конспект занятия по теме: «Осень».

Конспект занятия по теме: «Осень»....

конспект занятия изо "Рисуем осенний пейзаж"

Данный конспект занятия можно использовать для проведения внеурочной деятельности и кружках изо....

Конспект занятия по лепке «Осенний пейзаж». Занятия с пластилином для развития мелкой моторики у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Дети с ограниченными возможностями развития - это дети, имеющие серьезные отклонения в психическом развитии. Этим детям нужна систематическая последовательная работа. Как раз лепка из пластилина спосо...