Закирова Елена Николаевна

"сайт педагога дополнительного образования"

"Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви"

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Изобразительное искусство

Увлечения: Фотография

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Пыть-Ях

Место работы: МОАУ ДОД "ЦДТ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zakirova-elena-nikolaevna
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".
В.А.Сухомлинский

 

 

      Ш.А. Амонашвили писал: «Духовный мир ребенка может обогащаться  только в том случае, если он это богатство впитывает через дверцы своих эмоций, через чувства сопереживания, сорадости, гордости, через познавательный интерес».

Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что – то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

     Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. Эту самобытность не возможно охватить какими – то правилами, единственными и обязательными для всех.

     Творческое вдохновение охватывает ребенка в момент рисования. Через рисунок дети выражают свои сокровенные мысли, чувства. Творчество открывает в детской душе те сокровенные уголки, в которых дремлют источники добрых чувств. Помогая ребенку чувствовать красоту окружающего мира, учитель незаметно прикасается к этим уголкам.

Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является  необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.

       Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально   существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.

 Изобразительное искусство, пластика, художественное конструи рование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. И рисование и лепка имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.

О себе

Педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж - 29 лет.

Первая квалификационная категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Учитель, будь бессмертен"  Е.А. Курак

"Сердце отдаю детям" Ш.А.Амонашвили

Мой взгляд на мир

Духовный мир ребенка может обогащаться  только в том случае, если он это богатство впитывает через дверцы своих эмоций, через чувства сопереживания, сорадости, гордости, через познавательный интерес

Мои достижения

Почетная грамота РФ, звание "Ветеран труда"

 

- II Всероссийская ярмарка образовательных технологий «Образовательный потенциал». Статья "Инновационные формы организации урока с использованием нетрадиционных техник рисования", статья "Художественно - дидактические игры как средство развития детского изобразительного творчества". )

- Всероссийская научно - практическая конференция "Инновационные подходы к организации здоровьсберегающего пространства образовательного учреждения". Статья "Всестороннее и гармоническое развитие личности на уроках изобразительного искусства".

- II Международная научно - практическая конференция "Образование сегодня: теория, методология, практика. Статья "Инновационные формы организации урока изобразительного искусства".

- публикация статьи «Игровая деятельность на уроках рисования» во II Международной заочной научно-практической конференции «Новые образовательные технологии»

- публикация статьи «Проектирование занятия по изобразительному искусству на основе системно-деятельностного подхода» в Международной заочной научно-практической конференции «Перспективные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса:из опыта работы»

- публикация статьи «Всестороннее и гармоническое развитие личности на уроках изобразительного искусства» во Всероссийской заочной научно-практической конференции «Инновационные подходы к организации здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения»

- публикация статьи «Чтобы процесс познания на уроках изобразительного искусства был продуктивным» в научно-методическом сборнике «Педагогическая мастерская»

- публикация статьи «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей школьного возраста» в научно-методическом сборнике «Педагогическая мастерская»

 

Моё портфолио

Чтобы быть хорошим преподавателем. нужно любить то. что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. 

Сеятели разумного, доброго, вечного - говорят об учителях.
От них – все лучшее в человеке. Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Изобразительное искусство
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: