Конспект занятия В 1 «а» классе «Веселые ежики»
план-конспект занятия (1 класс)

Ратиева Виктория Владимировна

Цель: Учить детей фразовой речи и умению называть предметы и качества предметов.

Задачи:

2.Развивать активную речь, расширять словарный запас.

3.Развивать восприятие, тактильные ощущения.

4.Воспитывать интерес и любовь к живой природе.

Словарная работа: зима, снег, холодный, много, елка, елочка, иголки, колючая, ежик, еженька, ежок, пых- пых, зайка, заинька, зая, мягкий, пушистый, ой, ай, на.

Ход занятия

-Детки, посмотрите, какая у меня красивая палочка! ( Один конец острый, другой  мягкий).

Палочка хочет с вами поиграть.

           - Ну-ка, девочки и мальчики

             Приготовьте ваши пальчики!

             Будет палочка играть

             И по пальчикам гулять!

( Сначала мягкой ножкой, затем острой ножкой).

МЯГКАЯ:     - Гладят ручки мягкий мех,

                         Так приятен детский смех!

                         Нежная, мягкая, пушистая! АХ!

КОЛЮЧАЯ: - Я колючек не боюсь,

                         Даже если уколюсь!

                         Острая, колючая! ОЙ!

- Детки, моя волшебная палочка приглашает вас посмотреть сказку  о зиме!

( Дети садятся на стульчики).

  1. ПРОСМОТР  ФРАГМЕНТА  МУЛЬТФИЛЬМА: « ЗИМНЯЯ СКАЗКА».

- Какую красивую сказку мы с вами посмотрели, вам понравилось?

( Да).У нас сейчас зима! На дорожках снег, снег. На деревьях снег, снег . Сколько снега? ( Много). Как у нас снежинки падают, в воздухе кружатся? ( Дети показывают ) А медвежонок в нашей сказке по лесу гулял и с горки катался!  как? Ух! Молодцы, весело медвежонку в лесу! Какой красивый лес, настоящая сказка! Ах! Ребята, в лесу растут елочки - колючие иголочки! У нас тоже есть елочка, пойдемте, посмотрим!

  1. РАССМАТРИВАНИЕ  ЕЛОЧКИ.

- Здравствуй Елочка - колючая иголочка!

Какая Елочка красивая, зеленая, пушистая. У нашей Елочки есть иголочки. Давайте потрогаем, какие иголочки у Елочки ? ( ОЙ, колючие). Сколько иголочек? ( Много).

  1. РАЗВИТИЕ  РЕЧЕВОГО  ДЫХАНИЯ.

              - Снег укутал елочку  белым одеялом,

                А снежинки нежные, легкие, пушистые

  1. -  Кто же  там  пыхтит под елкой?

              Посмотрите, весь в иголках!

              Ежик, ежинька, ежок

              Мой колючий малышок!

- Кто это? ( Ежик, еженька, ежок)

- Что у ежика на спинке? ( Иголки).

- Погладьте ладошкой ежика по спинке. Вот так!

- Какой ежик? ( Колючий).

- Как  ежик пыхтит? ( Пых-пых).

  1. ЛОГОРИТМИКА : « ЕЖИКИ»

- Детка, сейчас, волшебная палочка превратит вас в ежиков, и мы пойдем играть.

( На детей надевают шапочки ежиков, включают аудиозапись « Ежики».

- Молодцы, наши детки. Как весело ежики бегали по полянке. А теперь нашего ежика посадим на пенечек, посидит и на нас поглядит.

  1. РАССМАТРИВАНИЕ ЗАЙЧИКА.

- Кто под елочкой  сидит,

  И тихонечко  дрожит?  Кто это? ( Зайка).

  Это  заинька сидит

  И тихонечко дрожит!

  Холодно заиньке, холодно белому! Покажите, как холодно зайке!

- Ребята, давайте согреем зайку. ( Детки согревают зайку своим дыханием).

- Погладим зайку. Какой  заинька? ( мягкий, пушистый).

- Поиграй-ка с ребятишками

  Зайка, заинька, зайчишка!

  1. Подвижная игра: « Собери снежки».

 – Устал наш заинька, давайте посадим его под елочку.

9.- Алеша, покажи, кто у  нас колючий? Ежик, еженька, ежок !

- Покажи, кто мягкий? Зайка, заинька, зайчишка!

10. ( Дети садятся за стол).

- Кто бежит там по дорожке,

  Топ-топ-топ, топочут ножки.

  Пых-пых-пых. Сопит, пыхтит,

  А на нас и не глядит!

  Это тоже дети, ежик,

  Ежик наш бежал, бежал,

  И иголки потерял!

- Погладьте, ребята, ежика! Есть у ежика  иголки? ( Нет). Какой ежик, колючий? ( Нет, не колючий). Детки ежик нас боится, плохо ему без иголочек, страшно ему в лесу без иголочек.

- Не бойся нас, трусишка еж. Мы тебе поможем!

 - По дорожке я шла, и иголочки нашла! Мы с детками вернем твои иголочки, будешь опять колючий.

( Воспитатель  раздает детям зубочистки-иголочки, которые втыкают в пластилинового ежика).

- На, ежик, еженька, ежок, возьми свои иголки! Какой стал ежик?

( Колючий).

- Вот теперь ежик не боится в лес идти, давайте отнесем ежика под елочку. До свидания, ежик, еженька, ежок! И нам пора возвращаться домой!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_ezhiki.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

городского округа  Павловский Посад  Московской области

Конспект занятия

В 1 «а» классе

«Веселые ежики»

 разработала: педагог-психолог

Ратиева Виктория Владимировна

2017-2018 учебный год

Цель: Учить детей фразовой речи и умению называть предметы и качества предметов.

Задачи:

2.Развивать активную речь, расширять словарный запас.

3.Развивать восприятие, тактильные ощущения.

4.Воспитывать интерес и любовь к живой природе.

Словарная работа: зима, снег, холодный, много, елка, елочка, иголки, колючая, ежик, еженька, ежок, пых- пых, зайка, заинька, зая, мягкий, пушистый, ой, ай, на.

Ход занятия

-Детки, посмотрите, какая у меня красивая палочка! ( Один конец острый, другой  мягкий).

Палочка хочет с вами поиграть.

           - Ну-ка, девочки и мальчики

             Приготовьте ваши пальчики!

             Будет палочка играть

             И по пальчикам гулять!

( Сначала мягкой ножкой, затем острой ножкой).

МЯГКАЯ:     - Гладят ручки мягкий мех,

                         Так приятен детский смех!

                         Нежная, мягкая, пушистая! АХ!

КОЛЮЧАЯ: - Я колючек не боюсь,

                         Даже если уколюсь!

                         Острая, колючая! ОЙ!

- Детки, моя волшебная палочка приглашает вас посмотреть сказку  о зиме!

( Дети садятся на стульчики).

  1. ПРОСМОТР  ФРАГМЕНТА  МУЛЬТФИЛЬМА: « ЗИМНЯЯ СКАЗКА».

- Какую красивую сказку мы с вами посмотрели, вам понравилось?

( Да).У нас сейчас зима! На дорожках снег, снег. На деревьях снег, снег . Сколько снега? ( Много). Как у нас снежинки падают, в воздухе кружатся? ( Дети показывают ) А медвежонок в нашей сказке по лесу гулял и с горки катался!  как? Ух! Молодцы, весело медвежонку в лесу! Какой красивый лес, настоящая сказка! Ах! Ребята, в лесу растут елочки - колючие иголочки! У нас тоже есть елочка, пойдемте, посмотрим!

  1. РАССМАТРИВАНИЕ  ЕЛОЧКИ.

- Здравствуй Елочка - колючая иголочка!

Какая Елочка красивая, зеленая, пушистая. У нашей Елочки есть иголочки. Давайте потрогаем, какие иголочки у Елочки ? ( ОЙ, колючие). Сколько иголочек? ( Много).

  1. РАЗВИТИЕ  РЕЧЕВОГО  ДЫХАНИЯ.

              - Снег укутал елочку  белым одеялом,

                А снежинки нежные, легкие, пушистые

  1. -  Кто же  там  пыхтит под елкой?

              Посмотрите, весь в иголках!

              Ежик, ежинька, ежок

              Мой колючий малышок!

- Кто это? ( Ежик, еженька, ежок)

- Что у ежика на спинке? ( Иголки).

- Погладьте ладошкой ежика по спинке. Вот так!

- Какой ежик? ( Колючий).

- Как  ежик пыхтит? ( Пых-пых).

  1. ЛОГОРИТМИКА : « ЕЖИКИ»

- Детка, сейчас, волшебная палочка превратит вас в ежиков, и мы пойдем играть.

( На детей надевают шапочки ежиков, включают аудиозапись « Ежики».

- Молодцы, наши детки. Как весело ежики бегали по полянке. А теперь нашего ежика посадим на пенечек, посидит и на нас поглядит.

  1. РАССМАТРИВАНИЕ ЗАЙЧИКА.

- Кто под елочкой  сидит,

  И тихонечко  дрожит?  Кто это? ( Зайка).

  Это  заинька сидит

  И тихонечко дрожит!

  Холодно заиньке, холодно белому! Покажите, как холодно зайке!

- Ребята, давайте согреем зайку. ( Детки согревают зайку своим дыханием).

- Погладим зайку. Какой  заинька? ( мягкий, пушистый).

- Поиграй-ка с ребятишками

  Зайка, заинька, зайчишка!

  1. Подвижная игра: « Собери снежки».

 – Устал наш заинька, давайте посадим его под елочку.

9.- Алеша, покажи, кто у  нас колючий? Ежик, еженька, ежок !

- Покажи, кто мягкий? Зайка, заинька, зайчишка!

10. ( Дети садятся за стол).

- Кто бежит там по дорожке,

  Топ-топ-топ, топочут ножки.

  Пых-пых-пых. Сопит, пыхтит,

  А на нас и не глядит!

  Это тоже дети, ежик,

  Ежик наш бежал, бежал,

  И иголки потерял!

- Погладьте, ребята, ежика! Есть у ежика  иголки? ( Нет). Какой ежик, колючий? ( Нет, не колючий). Детки ежик нас боится, плохо ему без иголочек, страшно ему в лесу без иголочек.

- Не бойся нас, трусишка еж. Мы тебе поможем!

 - По дорожке я шла, и иголочки нашла! Мы с детками вернем твои иголочки, будешь опять колючий.

( Воспитатель  раздает детям зубочистки-иголочки, которые втыкают в пластилинового ежика).

- На, ежик, еженька, ежок, возьми свои иголки! Какой стал ежик?

( Колючий).

- Вот теперь ежик не боится в лес идти, давайте отнесем ежика под елочку. До свидания, ежик, еженька, ежок! И нам пора возвращаться домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 классе «Давайте жить дружно»

ЦЕЛЬ: способствовать формированию дружеских отношений в классе....

Конспект занятия по тестопластике. Карандашница «Веселый ежик»

Научить детей использовать форму-основу  при лепке карандашницы "Веселый ежик". Формировать  знания способов и приемов лепки в практической деятельности.     Развивать творчес...

Конспект занятия по речевой практике "Веселая Масленица!"

Конспект внеклассного занятия для обучающихся 1-х классов, приуроченное ко дню празднования Масленицы, 2019, в рамках проведения предметной недели начальных классов в КОУ "Сургутская школа с проф...

Конспект занятия "Добро творить - себя веселить"

В ходе занятия дети знакомятся с циклом стихов А.Л.Барто «Игрушки», учится отгадывать загадки....

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

конспект занятия в 1 классе по развитию познавательных процессов для учащихся 1 классов

Тема «Лесные животные».Цели:1. Развитие устойчивости внимания.2. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации....

Конспект занятия в ГПД «Вместе весело играть» (1- класс)

Цели: 1. Ознакомить детей с новыми играми.2. Обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно.3. Учить чувству сопереживания, радости за победу товарища.4. Развитие самооценки.5. Воспитани...