Конспект занятия на тему: "Осенние листья"
план-конспект
Расширить представление детей об осенних листьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_osennie_listya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Окружающий мир «Осенние листья»
1.Орг момент.
Чтение стихотворения И.Бунина
Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Заворожённый тишиной. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА ЧАЙКОВСКОГО)
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Один художник решил нарисовать лес.
Что такое лес?- размышлял он. – Конечно, деревья!
Нарисовал берёзы, ели, дубы, осины и липы. А в углу, как и положено, нарисовал старичка-Лесовичка.
-Это не лес!-послышался голос старичка-Лесовичка из угла картины. –Без цветов, без трав –не лес!
Нарисовал художник и траву и цветы.
-А насекомых нарисовал?-опять послышался голос Лесовичка. Нарисовал художник насекомых, но они облепили все деревья.
-Нужны птицы, а ещё кусты и ягоды,-не унимался старичок Лесовичок. И это дорисовал художник.
-Нарисуй жабу и ящерицу.
-Нет, сказал художник.
Долго спорили, и художник согласился и ещё дорисовал много разных зверей.
Было темно и художник хотел зажечь свет и вдруг послышался треск сучьев и чьё-то фырканье.
-Вот это лес! – сказал старичок и исчез. А может, и не исчез, а притаился за кустом или за деревом. Ведь прячутся в лесу тысячи жителей. И все они и есть лес.
-Ребята, а чем является лес для человека?
-Какая связь между лесом и человеком?
-Посмотрите на картину и скажите, лес какого времени года изображён?
-Почему вы так решили? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
3. Выявление места и причины затруднения.
Чтение сказки «Волшебница Осень»
-Пришла волшебница Осень и взмахнула кистью. Появился вот такой круг.
-Что это за круг? (ГОДОВОЙ КРУГ)
- Стала она махать кистью и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем.
-Что это за имена? (ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ).
-Взмахнула первый раз и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
- Что это за птицы? ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ
-Взмахнула второй раз и полетели вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. (МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ)
-Взмахнула осень третий раз и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Крестьяне стали жать рожь.
-Что это за птицы (ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ)
-Взмахнула осень четвёртый раз и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
-Какие полетели последние три птицы? (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ).
4. Построение проекта выхода из затруднения.
-Так о чём мы будем говорить на уроке?
-Сформулируйте тему нашего урока?
-Что же мы должны узнать об осенних месяцах?
- Давайте спланируем свою деятельность.
-Во-первых, научимся находить признаки осенних явлений природы (осенние месяцы)
-Во-вторых, определим труд людей осенью.
5. Реализация построенного проекта.
-У осени три брата и у каждого свой характер. (ПОКАЗ СЛАЙДОВ) -ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ.
-Посмотри, как по-разному их изобразила природа.
-Ребята, внимательно запомните их различия.
-Кто знает откуда к нам пришли названия этих месяцев?
-Сейчас я буду перечислять осенние месяцы по их старинным названиям.(ХМУРЕНЬ, ГРЯЗНИК, БЕЗДОРОЖНИК)
-Какие из названий соответствуют современным?
-А теперь откройте учебник (СТР,55) и прочитайте их и постарайтесь объяснить, о чём они говорят.
Физ .минутка.
Игра-пантомима «Люди и деревья»
А люди похожи на деревья?
Руки похожи на веточки, туловище – на ствол, а ноги – на корень. Большие деревья похожи на высоких людей.
-Представьте, что вы превратились в деревья. Возьмите в руки осенние листья.
Стоят деревья, протягивают веточки к небу и тихо покачиваются.
-К нашим братьям пришла в гости осенняя кукла.
-Почему такую куклу могли сделать осенью? (К ОСЕНИ СОБИРАЛИ УРОЖАЙ С ПОЛЕЙ; СКЛАДЫВАЛИ НА ЗИМУ В СТОГА СКОШЕННЫЕ НА КОРМ ЖИВОТНЫМ ТРАВУ)
-Какое имя можно дать этой кукле?
-Как можно описать её характер?(ЩЕДРАЯ, ХЛЕБОСОЛЬНАЯ, ГОСТЕПРИИМНАЯ, ДОБРАЯ, РАБОТЯЩАЯ)
-О чём говорят название октября «капустник»?
-А какой православный праздник отмечался 14 октября? (ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ) (ПОКАЗ СЛАЙДОВ) ХРАМ , ИКОНА
А ещё октябрь называли «свадебник»
После праздника Покрова играли свадьбы (СЛАЙД КРЕСТЬЯНСКАЯ СВАДЬБА).
-РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ СТР57. КУКЛЫ-НЕРАЗЛИЧНИКИ,
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
-Выполнение заданий в рабочей тетради стр.36-37 №1,2,3.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Ответы на вопросы из рубрик «Обсудим», «Проверим себя».(УЧ,СТР,57)
8. Включение в систему знаний и повторений.
-Рассмотрите репродукции картин А.А.Левитана «Золотая осень» и А.П. Пластова «Первый снег».
-Постарайтесь мысленно войти в картину, прогуляться золотой левитановской осенью вдоль берега реки или постоять на крылечке дома рядом с ребятишками, изображёнными на картине А.П. Пластова. Осмотритесь вокруг, вслушайтесь, почувствуйте запах осенней травы и первого снега, ощутите прикосновение ветра.
-Какое оно: тёплое, влажное, сухое, прохладное (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-Попробуйте определить, в какие осенние месяцы природа могла так выглядеть.
9. Рефлексия учебной деятельности
-Красота осени вдохновляла поэтов, художников, музыкантов на создание произведений искусства.
Чтение стихотворения
В ЛЕС ХОДИЛИ ЗА ГРИБАМИ,
НО НАЙТИ ИХ НЕ СМОГЛИ,
А ЗАТО БУКЕТИК МАМЕ
ОЧЕНЬ ЯРКИЙ ПРИНЕСЛИ:
И РЯБИНОВАЯ ГРОЗДЬ,
ЛИСТИК ДУБА-ОН ЗЕЛЁНЫЙ-
РВАТЬ НА ДЕРЕВЕ ПРИШЛОСЬ.
ОТ ЧЕРЁМУХИ ЛИСТОЧКИ-
ЯРКО-КРАСНЫЕ, КАК МАК,
И ЗАСОХШИЕ ЦВЕТОЧКИ-
БЕЗ ЦВЕТОЧКОВ НАМ НИКАК!
МАМА СПРОСИТ О ГРИБОЧКАХ,
МЫ-БУКЕТ БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ,
НАШЕ ЧУДО ИЗ ЛИСТОЧКОВ
ЛУЧШЕ ТЫСЯЧИ ГРИБОВ!
-Посмотрите, какой букет из осенних листьев на урок составила я.
-Изображения осенних листьев, ягод можно увидеть и на старинных предметах домашнего быта. (ХОХЛОМА)
-
Если вам было на уроке интересно, всё получалось и было понятно, а потому урок понравился – поднимите красный листик.
-Если что-то было непонятным, остались вопросы, то поднимите жёлтый листик.
-Если на уроке вам было скучно, неинтересно, то поднимите зелёный листик.
-Ребята, судя по вашему настроению, которое вы сейчас отразили в листиках, можно считать, что урок удался.
- Откройте дневник и запишите дом.зад: прочитать текст в учебнике стр.54-57; устно составить мини-сочинения по картинам; выполнить задания 4,5 в рабочей тетради.
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА УРОК, МНЕ БЫЛО ПРИЯТНО С ВАМИ РАБОТАТЬ,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия на тему Осень
Данный конспект можно использовать для старшего дошкольного и младшего школьного возраста...
Конспект занятия на тему "Осенние листья", кружка "Умелые ручки"
Воспитателем разработано интегрированное занятие кружка. Занятие проводится по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ с использованием нетрадиционных способов рисования ватными палочками, палочка...
Конспект занятия по теме: «Осень».
Конспект занятия по теме: «Осень»....
Конспект открытого занятия по теме: «Осень»
Тема: "Осень"Цель: Продолжить формирование представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия на тему «Осень».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект дефектологического занятия на тему : « Осень. Признаки осени.».
На занятии систематизируюся знания детей об осени, осенних явлениях, активизируется словарь по данной теме. Дети упражняются в названии осенних месяцев, утотреблении слов - признаков, глаг...
Конспект дефектологического занятия на тему : « Осень. Признаки осени.».
На занятии систематизируюся знания детей об осени, осенних явлениях, активизируется словарь по данной теме. Дети упражняются в названии осенних месяцев, утотреблении слов - признаков, глаг...