Конспект занятия по ИЗО "Красавица Осень"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Выполнение декоративного рисунка осеннего дерева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО
Тема: «Красавица Осень»
Цель: Создание условий для практического применения учащимися знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа и использования различных приёмов работы восковыми мелками и акварельными красками.
Задачи:
Учебные:
· Закрепление навыков рисования деревьев;
· Гармоничное заполнение всей поверхности листа;
· Использование различных приёмов работы кистью;
· Передача настроения цветом.
Воспитательные:
· Воспитание усидчивости, трудолюбия;
· Воспитание любви к родной природе.
Развивающие:
1.Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости;
2.Развитие наблюдательности; внимательности.
Вид деятельности: Рисование по памяти, представлению.
Тип занятия: занятие по практическому применению знаний, умений и навыков.
Материалы: бумага, краски, кисти, баночка для воды, палитра.
Оборудование: репродукции работ художников с изображением осени-2-3репродукции, рисунки детей с осенними пейзажами, сказка об осени.
Практическая деятельность: изображение ствола и ветвей дерева восковыми мелками, рисование листьев акварелью.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Приветствие.
Подготовка рабочего места.
Проверка готовности.
2.Актуализация знаний:
связь с предыдущими занятиями (предлагается вспомнить как мы рисовали деревья)
- Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила осень!
-Сегодня на занятии мы выполним декоративный рисунок осеннего дерева.
-Декоративное рисование - это создание узоров и других украшений.
Произведение народного декоративного искусства отличаются красочностью, простотой композиции
- Красоту люди хотят видеть везде: в природе, в быту, в обществе. Декоративное начало тесно связано с рисованием с натуры. Для того, чтобы нарисовать какой-либо узор, необходимо рассмотреть, как выглядят формы природы: листья и цветы, растения, изображение животных, птиц – и как перерабатывать (стилизовать) эти формы в своих композициях.
- Сегодня, я хотела бы вас, познакомить с одной техникой декоративной росписи (одним мазком).
-Единственное условие этой техники, необходимо научиться двигать рукой, т.е. запомнить основные правила нанесения краски на изделия и освоить схемы рисования простейших элементов.
- Мы с вами уже знаем, как рисовать деревья. Они все разные, но у всех деревьев есть ствол. Он более толстый внизу, а ближе к верхушке становится все тоньше. Ствол покрыт корой. Она бывает разного цвета и разных оттенков. Из ствола растут ветки – они тоже разные – толстые и тоненькие, длинные и короткие.
3.Беседа-сказка.
-Ребята, я думаю, что все из вас знают какое сейчас время года?
(-осень).
-А я приглашаю вас отправиться в сказку – в сказку вместе с красавицей Осенью.
Сказка «Красавица Осень».
Красавица Осень долго путешествовала по полям и лугам и наконец-то добралась до леса, решив навестить старых друзей.
Сначала она направилась в гости к ёжику Митрофану и не узнала его. Он так подрос за прошедший год. Осень принесла в подарок своему другу грибов и спелых румяных яблок.
От ёжика Осень направилась к белочкам, но по дороге остановилась на лесной поляне. Ей захотелось усыпать землю разноцветным ковром из листьев, чтобы стало красивее.
А вот и белочки! Они так обрадовались Осени, что весело забегали по веткам дуба, собирая жёлуди, чтобы угостить гостью. А Осень подарила им чудесный букет из осенних листьев – желтых, оранжевых, красных.
Осень долго бродила по лесным тропинкам. Она покрывала деревья теплыми красками, укрывала землю ярким покрывалом из листьев. Лес был сказочно прекрасен.
Но нигде Осень не встретила зайца. А она так по нему скучала.
А вот и зайчик! Осень встретила своего старого друга. Они долго играли вместе, пока не наступил вечер. Тогда они попрощались до утра, чтобы утром вновь встретиться и вместе приняться за украшение леса.
4 Постановка цели занятия:
Но когда утром Осень встретилась с зайцем, они увидели, что еще так много деревьев в лесу остались без осеннего наряда и подумали - им самим не справиться с украшением леса.
-А давайте им поможем и украсим лес осенней листвой? (да, поможем!)
-Тогда давайте начнем!
-Листья каких цветов бывают на деревьях осенью? (желтые, оранжевые, красные –теплые цвета, зеленые)
5.Показ приёмов работы:
Показать детям, как нарисовать восковым мелком ствол (снизу - толще, кверху – тоньше) и ветки дерева.
6.Практическая работа:
-Дети рисуют ствол дерева и закрашивают его коричневым цветом, добавляя разные оттенки коричневого и черного, стараясь передать фактуру коры, затем рисуют основные ветки и добавляют много аккуратных маленьких тоненьких веточек.
7.Физкультминутка
8. Практическая работа:
- А теперь нам пора подарить нашему дереву осенний наряд. Нарисуем ему осенние листочки акварельными красками. Какие же краски возьмём на палитру? (желтый , оранжевый, красный, зеленый)
- Повторяем приёмы работы кистью:
А) примакивание кисточкой;
Б) примакивание кончиком;
В) смешивание красок на палитре.
-дети красками рисуют листья на дереве.
На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво.
(О. Корнеева)
9. Итог занятия.
-Вот какие замечательные работы у нас получились, Осень с зайчиком будут очень довольны нашей помощью!
Осень.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – Рябине,
Фартук розовый –Осине,
Зонтик желтый –Тополям,
Фрукты осень дарит нам.
И. Винокуров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Корзина "Дары осени"
Занятие для детей младшего школьного возраста знакомит с техникой тестопластики и основами цветоведения, с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия по ИЗО «Осенний листок для ежика »
Учить рисовать сложную форму листа...
Конспект занятия на тему "Осенние листья", кружка "Умелые ручки"
Воспитателем разработано интегрированное занятие кружка. Занятие проводится по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ с использованием нетрадиционных способов рисования ватными палочками, палочка...
Конспект занятия на тему: "Осенние листья"
Расширить представление детей об осенних листьях....
Конспект занятия по теме: «Осень».
Конспект занятия по теме: «Осень»....
конспект занятия изо "Рисуем осенний пейзаж"
Данный конспект занятия можно использовать для проведения внеурочной деятельности и кружках изо....
Конспект занятия по лепке «Осенний пейзаж». Занятия с пластилином для развития мелкой моторики у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Дети с ограниченными возможностями развития - это дети, имеющие серьезные отклонения в психическом развитии. Этим детям нужна систематическая последовательная работа. Как раз лепка из пластилина спосо...