Конспект занятия по ИЗО "Красавица Осень"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Закирова Елена Николаевна

Выполнение декоративного рисунка осеннего дерева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО

Тема: «Красавица Осень»

Цель: Создание условий для практического применения учащимися знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа и использования различных приёмов работы восковыми мелками и акварельными красками.

Задачи:

Учебные:

· Закрепление навыков рисования деревьев;

· Гармоничное заполнение всей поверхности листа;

· Использование различных приёмов работы кистью;

· Передача настроения цветом.

 Воспитательные:

 · Воспитание усидчивости, трудолюбия;

 · Воспитание любви к родной природе.

Развивающие:

 1.Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости;

 2.Развитие наблюдательности; внимательности.

Вид деятельности: Рисование по памяти, представлению.

Тип занятия: занятие по практическому применению знаний, умений и навыков.

 Материалы: бумага, краски, кисти, баночка для воды, палитра.

Оборудование: репродукции работ художников с изображением осени-2-3репродукции, рисунки детей с осенними пейзажами, сказка об осени.

 Практическая деятельность: изображение ствола и ветвей дерева восковыми мелками, рисование листьев акварелью.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

 Приветствие.

Подготовка рабочего места.

Проверка готовности.

2.Актуализация знаний:

 связь с предыдущими занятиями (предлагается вспомнить как мы рисовали деревья)

- Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила осень!

  -Сегодня  на занятии мы выполним декоративный рисунок осеннего дерева.

 -Декоративное рисование - это создание узоров и других украшений.

Произведение народного декоративного искусства отличаются красочностью, простотой композиции

-   Красоту люди хотят видеть везде: в природе, в быту, в обществе. Декоративное начало тесно связано с рисованием с натуры.  Для того, чтобы нарисовать какой-либо узор, необходимо рассмотреть, как выглядят формы природы: листья и цветы, растения, изображение животных, птиц – и как перерабатывать (стилизовать) эти формы в своих композициях.

- Сегодня, я хотела бы вас, познакомить с одной техникой декоративной росписи (одним мазком).

  -Единственное условие этой техники, необходимо научиться двигать рукой, т.е. запомнить основные правила нанесения краски на изделия и освоить схемы рисования простейших элементов.

- Мы с вами уже знаем, как рисовать деревья. Они все разные, но у всех деревьев есть ствол. Он более толстый внизу, а ближе к верхушке становится все тоньше. Ствол покрыт корой. Она бывает разного цвета и разных оттенков. Из ствола растут ветки – они тоже разные – толстые и тоненькие, длинные и короткие.

 3.Беседа-сказка.

-Ребята, я думаю, что все из вас знают какое сейчас время года?

(-осень).

-А я приглашаю вас отправиться в сказку – в сказку вместе с красавицей Осенью.

Сказка «Красавица Осень».

   Красавица Осень долго путешествовала по полям и лугам и наконец-то добралась до леса, решив навестить старых друзей.

   Сначала она направилась в гости к ёжику Митрофану и не узнала его. Он так подрос за прошедший год. Осень принесла в подарок своему другу грибов и спелых румяных яблок.

   От ёжика Осень направилась к белочкам, но по дороге остановилась на лесной поляне. Ей захотелось усыпать землю разноцветным ковром из листьев, чтобы стало красивее.

   А вот и белочки! Они так обрадовались Осени, что весело забегали по веткам дуба, собирая жёлуди, чтобы угостить гостью. А Осень подарила им чудесный букет из осенних листьев – желтых, оранжевых, красных.

   Осень долго бродила по лесным тропинкам. Она покрывала деревья теплыми красками, укрывала землю ярким покрывалом из листьев. Лес был сказочно прекрасен.

   Но нигде Осень не встретила зайца. А она так по нему скучала.

А вот и зайчик! Осень встретила своего старого друга. Они долго играли вместе, пока не наступил вечер. Тогда они попрощались до утра, чтобы утром вновь встретиться и вместе приняться за украшение леса.

  4 Постановка цели занятия:

Но когда утром Осень встретилась с зайцем, они увидели, что еще так много деревьев в лесу остались без осеннего наряда и подумали - им самим не справиться с украшением леса.

-А давайте им поможем и украсим лес осенней листвой? (да, поможем!)

-Тогда давайте начнем!

-Листья каких цветов бывают на деревьях осенью? (желтые, оранжевые, красные –теплые цвета, зеленые)

   5.Показ приёмов работы:

 Показать детям, как нарисовать восковым мелком ствол (снизу - толще, кверху – тоньше) и ветки дерева.

   6.Практическая работа:

-Дети рисуют ствол дерева и закрашивают его коричневым цветом, добавляя разные оттенки коричневого и черного, стараясь передать фактуру коры, затем рисуют основные ветки и добавляют много аккуратных маленьких тоненьких веточек.

7.Физкультминутка

8. Практическая работа:

- А теперь нам пора подарить нашему дереву осенний наряд. Нарисуем ему осенние листочки акварельными красками. Какие же краски возьмём на палитру? (желтый , оранжевый, красный, зеленый)

 - Повторяем приёмы работы кистью:

А) примакивание кисточкой;

Б) примакивание кончиком;

В) смешивание красок на палитре.

-дети красками рисуют листья на дереве.

На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво
.
(О. Корнеева)

9. Итог занятия.

-Вот какие замечательные работы у нас получились, Осень с зайчиком будут очень довольны нашей помощью!

Осень.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – Рябине,
Фартук розовый –Осине,
Зонтик желтый –Тополям,
Фрукты осень дарит нам.
И. Винокуров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Корзина "Дары осени"

Занятие для детей младшего школьного возраста знакомит с техникой тестопластики и основами цветоведения, с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия по ИЗО «Осенний листок для ежика »

Учить рисовать сложную форму листа...

Конспект занятия на тему "Осенние листья", кружка "Умелые ручки"

Воспитателем разработано интегрированное занятие кружка. Занятие проводится по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ с использованием нетрадиционных способов рисования ватными палочками, палочка...

Конспект занятия на тему: "Осенние листья"

Расширить представление детей об осенних листьях....

Конспект занятия по теме: «Осень».

Конспект занятия по теме: «Осень»....

конспект занятия изо "Рисуем осенний пейзаж"

Данный конспект занятия можно использовать для проведения внеурочной деятельности и кружках изо....

Конспект занятия по лепке «Осенний пейзаж». Занятия с пластилином для развития мелкой моторики у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Дети с ограниченными возможностями развития - это дети, имеющие серьезные отклонения в психическом развитии. Этим детям нужна систематическая последовательная работа. Как раз лепка из пластилина спосо...