Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2-го класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2-го класса   оставлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Основной образовательной программы начального общего образования;

- Приказа Министерства образования и науки №1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6октября 2009г. № 373».

Изучение осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией

Н .Ф. Виноградовой:

- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф,  2012.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка к курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2-го класса   оставлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Основной образовательной программы начального общего образования;

- Приказа Министерства образования и науки №1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6октября 2009г. № 373».

Изучение осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией

Н .Ф. Виноградовой:

- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф,  2012.

Описание  места учебного предмета.

Рабочая программа составлена в соответствии с Базисным учебным планом и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

 

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты обучения:

  • целостное, гармоничное развитие мира;
  • интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
  • умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
  • способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
  • способность различать звуки окружающего мира;
  • представление о том, что у каждого живого существа  свое жизненное пространство;
  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
  • умение доводить работу до конца;
  • способность предвидеть результат своей деятельности;
  • способность работать в коллективе;
  • способность работать индивидуально и в малых группах;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
  • адекватная оценка результатов своей деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД        

  • постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
  • принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
  • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
  • умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  • умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

Познавательные УУД

  • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
  • умение проводить самостоятельные исследования;
  • умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  • умение находить нужную информацию в Интернете;
  • участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
  • умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

Коммуникативные УУД

  • понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
  • умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
  • умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
  • обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.

Предметными результатами обучения являются:

  • сформированность представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
  • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
  • умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
  • способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
  • умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
  • -умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
  • сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
  • активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
  • понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
  • понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
  • умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов  в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
  • умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
  • умение развивать предложенную сюжетную линию;
  • сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
  • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
  • умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства.

3. Содержание учебного предмета .

  1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму- ( изобразительное искусство и окружающий мир).

Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных  линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета,

форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке.  

  1. Развитие фантазии и воображения.

Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами.  

  1. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).

Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства.  Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея.  

 


  1. Тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема урока

 

Количество часов

1

Что значит быть художником? Ковер-самолет. Отпечаток листа.

1

2

Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт.

1

3

Что могут рассказать вещи о своём хозяине?

1

4

Что такое открытое пространство? Пейзаж «Моя улица»

1

5

Открытое пространство и архитектура.

1

6

Кто создаёт архитектуру?

1

7

Какие бывают виды искусства?

1

8

Сочиняем сказку и показываем её как в театре

1

9

Какие бывают игрушки?

1

10

Художественно - выразительные средства.

1

11

О чём говорят на картине цвета?

1

12

Учимся изображать с натуры.

1

13

Портрет.

1

14

Такие разные маски.

1

15

Графическое изображение.

1

16

Контраст.

1

17

Пятно.

1

18

Тон.

1

19

Штрих.

1

20

Набросок.

1

21

Придаём бумаге объём. Объемная аппликация

1

22

Пейзаж.

1

23

Работаем в смешанной технике. Весенний пейзаж.

1

24

Животные в произведениях художников.

1

25

Сюжет «Человек и животные». Букет цветов в вазе»

1

26

Удивительный мир растений.

1

27

Человек учится у природы.

1

28

Природные формы в архитектуре.

1

29

Собираем коллекцию камней.

1

30

Симметрия в природе и искусстве.

1

31

Орнамент.

1

32

Слушаем и наблюдаем ритм.

1

33

Смотри на мир широко открытыми глазами.

1

34

Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 1-4 классов. УМК "Начальная школа 21 века".

Рабочая  программа по изобразительному искусству адресована учащимся  1 ступени начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2 класса

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по изобразительному искусству для общеобразовательных школ (Программа Федерального Государственного  Образовательного...

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)

Адаптированная  рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигат...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе

Пояснительная записка   Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного п...

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»3-5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 4 класса "Школа России"

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Изобразительное  искусство»2 Содержание учебного предмета «Изобразительное  искусство»3. Тематическое план...