Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2-го класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2-го класса оставлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Основной образовательной программы начального общего образования;
- Приказа Министерства образования и науки №1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6октября 2009г. № 373».
Изучение осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией
Н .Ф. Виноградовой:
- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка к курсу «Изобразительное искусство»
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2-го класса оставлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Основной образовательной программы начального общего образования;
- Приказа Министерства образования и науки №1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6октября 2009г. № 373».
Изучение осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией
Н .Ф. Виноградовой:
- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2012.
Описание места учебного предмета.
Рабочая программа составлена в соответствии с Базисным учебным планом и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты обучения:
- целостное, гармоничное развитие мира;
- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
- умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
- способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
- способность различать звуки окружающего мира;
- представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
- умение доводить работу до конца;
- способность предвидеть результат своей деятельности;
- способность работать в коллективе;
- способность работать индивидуально и в малых группах;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
- адекватная оценка результатов своей деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
- принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
Познавательные УУД
- умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
- умение проводить самостоятельные исследования;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение находить нужную информацию в Интернете;
- участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
Коммуникативные УУД
- понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
- умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
- умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
- обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.
Предметными результатами обучения являются:
- сформированность представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
- умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
- умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
- способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
- умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
- -умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
- сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
- понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
- умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
- умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
- умение развивать предложенную сюжетную линию;
- сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
- умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства.
3. Содержание учебного предмета .
- Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму- ( изобразительное искусство и окружающий мир).
Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета,
форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке.
- Развитие фантазии и воображения.
Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами.
- Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).
Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея.
- Тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока
| Количество часов |
1 | Что значит быть художником? Ковер-самолет. Отпечаток листа. | 1 | |
2 | Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт. | 1 | |
3 | Что могут рассказать вещи о своём хозяине? | 1 | |
4 | Что такое открытое пространство? Пейзаж «Моя улица» | 1 | |
5 | Открытое пространство и архитектура. | 1 | |
6 | Кто создаёт архитектуру? | 1 | |
7 | Какие бывают виды искусства? | 1 | |
8 | Сочиняем сказку и показываем её как в театре | 1 | |
9 | Какие бывают игрушки? | 1 | |
10 | Художественно - выразительные средства. | 1 | |
11 | О чём говорят на картине цвета? | 1 | |
12 | Учимся изображать с натуры. | 1 | |
13 | Портрет. | 1 | |
14 | Такие разные маски. | 1 | |
15 | Графическое изображение. | 1 | |
16 | Контраст. | 1 | |
17 | Пятно. | 1 | |
18 | Тон. | 1 | |
19 | Штрих. | 1 | |
20 | Набросок. | 1 | |
21 | Придаём бумаге объём. Объемная аппликация | 1 | |
22 | Пейзаж. | 1 | |
23 | Работаем в смешанной технике. Весенний пейзаж. | 1 | |
24 | Животные в произведениях художников. | 1 | |
25 | Сюжет «Человек и животные». Букет цветов в вазе» | 1 | |
26 | Удивительный мир растений. | 1 | |
27 | Человек учится у природы. | 1 | |
28 | Природные формы в архитектуре. | 1 | |
29 | Собираем коллекцию камней. | 1 | |
30 | Симметрия в природе и искусстве. | 1 | |
31 | Орнамент. | 1 | |
32 | Слушаем и наблюдаем ритм. | 1 | |
33 | Смотри на мир широко открытыми глазами. | 1 | |
34 | Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 1-4 классов. УМК "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа по изобразительному искусству адресована учащимся 1 ступени начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2 класса
Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по изобразительному искусству для общеобразовательных школ (Программа Федерального Государственного Образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год
программа...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигат...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе
Пояснительная записка Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного п...
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"
Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»3-5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 4 класса "Школа России"
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»2 Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»3. Тематическое план...