Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Деянова Татьяна Николаевна

Содержание:

 

Стр.

  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

3-5

  1. Содержание учебного предмета

5

  1. Тематическое планирование

5-7

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_izo_3_kl.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»

РАССМОТРЕННО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №1

от 27.08.2022г.

Руководитель ШМО

___________

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________Иванова М.Н.

                27.08.2022г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________ Мельникова Н.П.

Приказ №     от 27.08.2022 г.

Рабочая программа по изобразительному искусству

Наименование учебного предмета:  Изобразительное искусство

Класс:  3А, 3Б. 3В

Уровень общего образования: начальное общее образование

Учителя: Томнатова Галина Геннадьевна, Жесткова Влада Николаевна, Деянова Татьяна Николаевна

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34 учебные недели, 34 ч. в год, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;

Учебник: Изобразительное искусство. Искусство и ты изображаешь. 3 класс. Автор: Б.М. Неменский— М.: Просвещение, 2020г.

Рабочую программу составила     ____________        Деянова Т.Н.

                                                                          подпись        расшифровка подпись

Содержание:

Стр.

  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

3-5

  1. Содержание учебного предмета

5

  1. Тематическое планирование

5-7

I. Планируемые результаты освоения  учебного предмета «Изобразительное искусство»

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • пользоваться памятками;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • способам  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • различным способам поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;
  • создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
  • простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
  • навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);
  • изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;
  • создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры;
  • строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
  • раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;
  • определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
  • создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;
  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
  • различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • основам художественной культуры: представление о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • развивать образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
  • сформировать основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально - ценностное отношение к миру, художественный вкус;
  • способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно- продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
  • установится сознание уважение и принятие традиций, форм культурно- исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполняется конкретным содержание понятие «Отечество», «родная земля», «моя земля и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
  • смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
  • получать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики.

II. Содержание   учебного  предмета «Изобразительное искусство» 3 класс (34 часа)

Раздел 1. «Искусство в твоём доме»  ( 7 ч )

Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки.

Открытки. Труд художника для твоего дома.

Раздел 2. «Искусство на улицах твоего города» (8 ч )

Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины.

Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города.

Раздел 3. «Художник и зрелище»  (7 ч )

 Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маска. Афиша и плакат. Праздник в городе.

Школьный карнавал.

Раздел 4. «Художник и музей»(12 ч )

 Музей в жизни города. Картина – особый мир. Музеи искусства.  Картина-пейзаж. Картина-портрет.

Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка. Каждый человек – художник.

III. Тематическое  планирование учебного  предмета «Изобразительное искусство»  (34 часа)

В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок». Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников команд-ной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию  детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
  • использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся.

Номер

урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Взаимосвязь с программой воспитания (6 ч.)

Искусство в твоём доме 7 ч.

1(1)

Твои игрушки.

1

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

2 (2)

Посуда у тебя дома.

1

3(3)

Обои и шторы у тебя дома.

1

4(4)

Мамин платок.

1

5(5)

Твои книжки.

1

Урок-викторина «Хорошо ли мы знаем художественные книги?»

6(6)

Открытки.

1

7(7)

Труд художника для твоего дома. Промежуточный контроль за 1 триместр. Проверочная работа.

1

Искусство на улицах твоего города 8 ч.

8(1)

Памятники архитектуры.

1

9(2)

Парки, скверы, бульвары.

1

Фотовыставка «Наш Ульяновск»

10(3)

Ажурные ограды.

1

11(4)

Волшебные фонари.

1

12(5)

Витрины.

1

13(6)

Удивительный транспорт.

1

Отгадывание кроссворда «Транспорт»

14(7)

Труд художника на улицах твоего города.

1

15(8)

Проект «Волшебные фонари»

1

Художник и зрелище 7 ч.

16(1)

Художник в цирке.

1

17(2)

Художник в театре.

1

18 (3)

Театр кукол. Промежуточный контроль за 2 триместр.  Проверочная работа.

1

19 (4)

Маска.

1

Творческий урок «Изготовление маски по своему рисунку»

20(5)

Афиша и плакат.

1

21(6)

Праздник в городе.

1

22(7)

Школьный карнавал.

1

Художник и музей 12 ч.

23(1)

Музей в жизни города.

1

24(2)

Картина – особый мир.

1

25(3)

Музеи искусства.

1

26 (4)

Картина-пейзаж.

1

27(5)

Проект «Картина»

1

28 (6)

Картина-портрет.

1

29 (7)

Картина-натюрморт.

Промежуточный контроль за 3 триместр.  Проверочная работа.

1

30 (8)

Картины исторические и бытовые.

1

31 (9)

Скульптура в музее и на улице.

1

Виртуальная экскурсия в художественный музей.

32 (10)

Итоговый контроль. Итоговая проверочная работа.

1

33 (11)

Художественная выставка.

1

34(12)

Каждый человек – художник.

1

Всего:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по изобразительному искусству для 2 класса по программе"Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по учебнику под редакцией Б.М. Неменского 2 класс, программа "школа России"...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса по программе"Школа России"

Планирование составлено на основе авторской программы Неменского Б. Н. «Изобразительное искусство 1-4 классы»...

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для второго класса по программе "Школа России"

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для второго класса  составлена на основе Федерального гоcударственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

Тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Школа России"

Тематическое планирование для обучающихся 2 класса по изобразительному искусству попрограмме "Школа России"...

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 4 класса "Школа России"

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Изобразительное  искусство»2 Содержание учебного предмета «Изобразительное  искусство»3. Тематическое план...