Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 4 класса "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_4_klass_izo.docx | 50.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»
РАССМОТРЕННО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №1 от 30.08.2023г. Руководитель ШМО ____Томнатова Г.Г. ___________ | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ________Иванова М.Н. 30.08.2023г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____ Мельникова Н.П. Приказ №138 от 30.08.2023 г. |
Рабочая программа по изобразительному искусству
Наименование учебного предмета: Изобразительное искусство
Класс: 4А, 4Б. 4В
Уровень общего образования: начальное общее образование
Учителя: Томнатова Г.Г , Мусина О.Н., Деянова Т. Н.
Срок реализации программы: 2023-2024 учебный год
Количество часов по учебному плану: 34 учебные недели, 34 ч. в год, в неделю 1 час
Планирование составлено на основе основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;
Учебник: Изобразительное искусство. Искусство и ты изображаешь. 4 класс. Автор: Б.М. Неменский— М.: Просвещение, 2021г.
Рабочую программу составила ____________________Деянова Т.Н.
подпись расшифровка подпись
Содержание
№ п/п | Название | страница |
1. | Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» | 3 |
2 | Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» | 6 |
3. | Тематическое планирование | 8 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:
Личностные результаты:
Ученик научится:
-понимать роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
- испытывать эстетические чувства, иметь художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Ученик получит возможность научиться:
− уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
− потребностям в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Ученик научится:
· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
· выполнять работу по заданной инструкции;
· использовать изученные приёмы работы красками;
· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· вносить коррективы в свою работу;
· понимать цель выполняемых действий,
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Ученик получит возможность научиться:
-осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Познавательные УУД
Ученик научится:
· «читать» условные знаки, данные в учебнике;
· находить нужную информацию в словарях учебника;
· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
· различать цвета и их оттенки,
· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Ученик получит возможность научиться:
-использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности;
-осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности.
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
· комментировать последовательность действий;
· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
· участвовать в коллективном обсуждении;
· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Ученик получит возможность научиться:
- высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
Предметные результаты:
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по изобразительному искусству:
Модуль «Графика»
Осваивать правила линейной и воздушной перспективы и применять их в своей практической творческой деятельности. Изучать основные пропорции фигуры человека, пропорциональные отношения отдельных частей фигуры и учиться применять эти знания в своих рисунках. Приобретать представление о традиционных одеждах разных народов и представление о красоте человека в разных культурах, применять эти знания в изображении персонажей сказаний и легенд или просто представителей народов разных культур. Создавать зарисовки памятников отечественной и мировой архитектуры. Модуль «Живопись» Выполнять живописное изображение пейзажей разных климатических зон (пейзаж гор, пейзаж степной или пустынной зоны, пейзаж, типичный для среднерусской природы). Передавать в изображении народные представления о красоте человека, создавать образ женщины в русском народном костюме и образ мужчины в народном костюме. Приобретать опыт создания портретов женских и мужских, портрета пожилого человека, детского портрета или автопортрета, портрета персонажа (по представлению из выбранной культурной эпохи). Создавать двойной портрет (например, портрет матери и ребёнка). Приобретать опыт создания композиции на тему «Древнерусский город». Участвовать в коллективной творческой работе по созданию композиционного панно (аппликации из индивидуальных рисунков) на темы народных праздников (русского народного праздника и традиционных праздников у разных народов), в которых выражается обобщённый образ национальной культуры. Модуль «Скульптура» Лепка из пластилина эскиза памятника героям Великой Отечественной войны или участие в коллективной разработке проекта макета мемориального комплекса ко Дню Победы в Великой Отечественной войне (работа выполняется после освоения собранного материала о мемориальных комплексах, существующих в нашей стране в память о Великой Отечественной войне). Модуль «Декоративно-прикладное искусство» Исследовать и делать зарисовки особенностей, характерных для орнаментов разных народов или исторических эпох (особенности Федеральная рабочая программа | Изобразительное искусство. 1–4 классы 30 символов и стилизованных мотивов), показать в рисунках традиции использования орнаментов в архитектуре, одежде, оформлении предметов быта у разных народов, в разные эпохи. Изучить и показать в практической творческой работе орнаменты, традиционные мотивы и символы русской народной культуры (в деревянной резьбе и росписи по дереву, вышивке, декоре головных уборов, орнаментах, которые характерны для предметов быта). Получить представления о красоте русского народного костюма и головных женских уборов, особенностях мужской одежды разных сословий, а также о связи украшения костюма мужчины с родом его занятий и положением в обществе. Познакомиться с женским и мужским костюмами в традициях разных народов, со своеобразием одежды в разных культурах и в разные эпохи. Модуль «Архитектура» Получить представление о конструкции традиционных жилищ у разных народов, об их связи с окружающей природой. Познакомиться с конструкцией избы – традиционного деревянного жилого дома – и надворных построек, уметь строить из бумаги или изображать конструкцию избы, понимать и уметь объяснять тесную связь декора (украшений) избы с функциональным значением тех же деталей: единство красоты и пользы. Иметь представления о конструктивных особенностях переносного жилища – юрты. Иметь знания, уметь объяснять и изображать традиционную конструкцию здания каменного древнерусского храма, знать примеры наиболее значительных древнерусских соборов и где они находятся, иметь представление о красоте и конструктивных особенностях памятников русского деревянного зодчества. Иметь представления об устройстве и красоте древнерусского города, его архитектурном устройстве и жизни в нём людей. Знать основные конструктивные черты древнегреческого храма, уметь его изобразить, иметь общее, целостное образное представление о древнегреческой культуре. Иметь представление об основных характерных чертах храмовых сооружений, характерных для разных культур: готический (романский) собор в европейских городах, буддийская пагода, мусульманская мечеть, уметь изображать их. Понимать и уметь объяснять, в чём заключается значимость для современных людей сохранения архитектурных памятников и исторического образа своей и мировой культуры. Модуль «Восприятие произведений искусства» Формировать восприятие произведений искусства на темы истории и традиций русской отечественной культуры (произведения В.М. Васнецова, Федеральная рабочая программа | Изобразительное искусство. 1–4 классы 31 А.М. Васнецова, Б.М. Кустодиева, В.И. Сурикова, К.А. Коровина, А.Г. Венецианова, А.П. Рябушкина, И.Я. Билибина и других по выбору учителя). Иметь образные представления о каменном древнерусском зодчестве (Московский Кремль, Новгородский детинец, Псковский кром, Казанский кремль и другие с учётом местных архитектурных комплексов, в том числе монастырских), о памятниках русского деревянного зодчества (архитектурный комплекс на острове Кижи). Узнавать соборы Московского Кремля, Софийский собор в Великом Новгороде, храм Покрова на Нерли. Уметь называть и объяснять содержание памятника К. Минину и Д. Пожарскому скульптора И.П. Мартоса в Москве. Знать и узнавать основные памятники наиболее значимых мемориальных ансамблей и уметь объяснять их особое значение в жизни людей (мемориальные ансамбли: Могила Неизвестного Солдата в Москве; памятникансамбль «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане, «Воиносвободитель» в берлинском Трептов-парке, Пискарёвский мемориал в СанктПетербурге и другие по выбору учителя), знать о правилах поведения при посещении мемориальных памятников. Иметь представления об архитектурных, декоративных и изобразительных произведениях в культуре Древней Греции, других культурах Древнего мира, в том числе Древнего Востока, уметь обсуждать эти произведения. Узнавать, различать общий вид и представлять основные компоненты конструкции готических (романских) соборов, знать особенности архитектурного устройства мусульманских мечетей, иметь представление об архитектурном своеобразии здания буддийской пагоды. Приводить примеры произведений великих европейских художников: Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рембрандта, Пикассо и других (по выбору учителя). Модуль «Азбука цифровой графики» Осваивать правила линейной и воздушной перспективы с помощью графических изображений и их варьирования в компьютерной программе Paint: изображение линии горизонта и точки схода, перспективных сокращений, цветовых и тональных изменений. Моделировать в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур конструкцию традиционного крестьянского деревянного дома (избы) и различные варианты его устройства. Использовать поисковую систему для знакомства с разными видами деревянного дома на основе избы и традициями и её украшений. Федеральная рабочая программа | Изобразительное искусство. 1–4 классы 32 Моделировать в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур конструкцию юрты, находить в поисковой системе разнообразные модели юрты, её украшения, внешний и внутренний вид юрты. Моделировать в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур конструкции храмовых зданий разных культур (каменный православный собор с закомарами, со сводами-нефами, главой, куполом, готический или романский собор, пагода, мечеть). Построить пропорции фигуры человека в графическом редакторе с помощью геометрических фигур или на линейной основе; изобразить различные фазы движения, двигая части фигуры (при соответствующих технических условиях создать анимацию схематического движения человека). Освоить анимацию простого повторяющегося движения изображения в виртуальном редакторе GIF-анимации. Освоить и проводить компьютерные презентации в программе PowerPoint по темам изучаемого материала, собирая в поисковых системах нужный материал, или на основе собственных фотографий и фотографий своих рисунков, делать шрифтовые надписи наиболее важных определений, названий, положений, которые надо помнить и знать. Осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем.
II. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 4 класс (34 часа)
Истоки родного искусства (10 ч.)
Красота природы родной земли. Эстетические характеристики различных пейзажей — среднерусского, горного, степного, таежного и др. Разнообразие природной среды и особенности среднерусской природы. Характерные черты, красота родного для ребенка пейзажа. Красота природы в произведениях русской живописи (И. Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев, И. Левитан, И. Грабарь и др.). Роль искусства в понимании красоты природы. Изменчивость природы в разное время года и в течение дня. Красота разных времен года.
Традиционный образ деревни и связь человека с окружающим миром природы. Природные материалы для постройки, роль дерева. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Образ традиционного русского дома-избы. Воплощение в конструкции и декоре избы космогонических представлений-представлений о порядке и устройстве мира. Конструкция избы и назначение ее частей. Единство красоты и пользы. Единство функциональных и духовных смыслов. Украшения избы и их значение. Магические представления как поэтические образы мира. Различные виды изб. Традиции конструирования и декора избы в разных областях России. Разнообразие сельских деревянных построек: избы, ворота, амбары, колодцы.
Представление народа о красоте человека, связанное с традициями жизни и труда в определенных природных и исторических условиях.
Женский и мужской образы. Сложившиеся веками представления об умении держать себя, одеваться.
Традиционная одежда как выражение образа красоты человека. Женский праздничный костюм — концентрация народных представлений об устройстве мира. Конструкция женского и мужского народных костюмов; украшения и их значение. Роль головного убора. Постройка, украшение и изображение в народном костюме. Образ русского человека в произведениях художников (А. Венецианов, И. Аргунов, В. Суриков, В. Васнецов, В. Тропинин, 3. Серебрякова, Б. Кустодиев). Образ труда в народной культуре. Воспевание труда в произведениях русских художников.
Праздник - народный образ радости и счастливой жизни. Роль традиционных народных праздников в жизни людей. Календарные праздники: осенний праздник урожая, ярмарка; народные гулянья, связанные с приходом весны или концом страды и др.
Образ народного праздника в изобразительном искусстве (Б. Кустодиев, К. Юон, Ф. Малявин и др.)
Древние города нашей земли (7 ч.)
Города Древней Руси. Соборы — святыни города, воплощение красоты, могущества и силы государства. Собор - архитектурный и смысловой центр города. Конструкция и символика древнерусского каменного храма, смысловое значение его частей. Постройка, украшение и изображение в здании храма. Соотношение пропорций и ритм объемов в организации пространства.
Организация внутреннего пространства города. Кремль, торг, посад — основные структурные части города. Размещение и характер жилых построек, их соответствие сельскому деревянному дому с усадьбой. Монастыри как произведения архитектуры и их роль в жизни древних городов. Жители древнерусских городов, соответствие их одежды архитектурно-предметной среде. Единство конструкции и декора.
Образ жизни людей древнерусского города; князь и его дружина, торговый люд. Одежда и оружие воинов: их форма и красота. Цвет в одежде, символические значения орнаментов. Развитие навыков ритмической организации листа, изображения человека.
Постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города.
Праздник в интерьере царских или княжеских палат: изображение участников пира (бояре, боярыни, музыканты, царские стрельцы, прислужники); ковши и другая посуда на праздничных столах. Длиннополая боярская одежда с травяными узорами.
Стилистическое единство костюмов людей и облика архитектуры, убранства помещений. Значение старинной архитектуры для современного человека.
Каждый народ — художник (11 ч)
Культура Японии очень целостна, экзотична и в то же время вписана в современный мир. Особое поклонение природе в японской культуре. Умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни, внимание к красоте деталей, их многозначность и символический смысл. Японские рисунки-свитки. Искусство каллиграфии. Японские сады. Традиции любования, созерцания природной красоты. Традиционные постройки. Легкие сквозные конструкции построек с передвижными ширмами, отвечающие потребности быть в постоянном контакте с природой.
Храм-пагода. Изящная конструкция пагоды, напоминающая дерево. Традиционные праздники: «Праздник цветения вишни-сакуры», «Праздник хризантем» и др. Особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Графичность, хрупкость и ритмическая асимметрия — характерные особенности японского искусства
Разнообразие природы нашей планеты и способность человека жить в самых разных природных условиях. Связь художественного образа культуры с природными условиями жизни народа. Изобретательность человека в построении своего мира. Поселения в горах. Растущие вверх каменные постройки с плоски ми крышами. Крепостной характер поселений. Традиции, род занятий людей; костюм и орнаменты. Художественные традиции в культуре народов степей. Юрта как произведение архитектуры. Образ степного мира в конструкции юрты. Утварь и кожаная посуда. Орнамент и его значение; природные мотивы орнамента, его связь с разнотравным ковром степи.
Города в пустыне. Мощные портально-купольные постройки с толстыми стенами из глины, их сходство со станом кочевников. Глина-главный строительный материал. Крепостные стены. Здание мечети: купол, торжественно украшенный огромный вход-портал. Минареты. Мавзолеи. Орнаментальный характер культуры.
Влияние особенностей природы на характер традиционных построек, гармонию жилья с природой, образ красоты человека, народные праздники (образ благополучия, красоты, счастья в представлении этого народа). Выставка работ и беседа на тему «Каждый народ-художник». Понимание разности творческой работы в разных культурах.
Искусство объединяет народы (6 ч)
Великие произведения искусства на тему материнства: образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве, тема материнства в искусстве XX века. Развитие навыков творческого восприятия произведений искусства и навыков композиционного изображения.
Красота связи поколений, мудрости доброты. Уважение к старости в традициях художественной культуры разных народов.
Выражение мудрости старости в произведениях искусства (портреты Рембрандта, автопортреты Леонардо да Винчи, Эль Греко и т.д.).
Тема детства, юности в изобразительном искусстве. В искусстве всех народов присутствуют мечта, надежда на светлое будущее, радость молодости и любовь к своим детям. Примеры произведений, изображающих юность в русском и европейском искусстве.
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок».
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает
следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театдискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьниковв рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
- использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих деятельность обучающихся, соответствующую требованиям времени.
№ п\п | Тема | Количество часов | Взаимосвязь с Программой воспитания (6 ч.) |
Раздел 1. Истоки родного искусства - 10 ч. | |||
1.1 | Знакомство с учебником. Инструктаж по технике безопасности. Художественные материалы. | 1 | |
1.2 | Истоки родного искусства. | 1 | |
1.3 | Пейзаж родной земли. | 1 | |
1.4 | Деревня - деревянный мир. | 1 | |
1.5 | Украшение деревянных построек и их значение. | 1 | |
1.6 | Образ красоты человека. Женский портрет. | 1 | |
1.7 | Образ красоты человека. Мужской портрет. | 1 | Выставка «Женский и мужской портрет» |
1.8 | Изображение крестьянской жизни. | 1 | |
1.9 | Народные праздники. Промежуточный контроль за 1 триместр. Проверочная работа. | 1 | |
1.10 | Изображение осеннего праздника урожая. | 1 | |
Раздел 2. Древние города нашей земли – 7 ч. | |||
2.1 | Родной угол. | 1 | |
2.2 | Древние соборы. | 1 | |
2.3 | Города Русской земли. | 1 | |
2.4 | Древние воины – защитники. | 1 | Проект «Наши защитники» |
2.5 | Великий Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | 1 | |
2.6 | Узорочье теремов. | 1 | Выставка узорчатых теремов. |
2.7 | Пир в теремных палатах. | 1 | |
Раздел 3. Каждый народ-художник – 11 ч. | |||
3.1 | Страна восходящего солнца. | 1 | |
3.2 | Образ художественной культуры Японии. | 1 | |
3.3 | Народы гор и степей. | 1 | Сообщение «Народы гор и степей» |
3.4 | Жилища горцев и кочевников. Промежуточный контроль за 2 триместр. Проверочная работа. | 1 | |
3.5 | Города в пустыне. | 1 | |
3.6 | Удивительные строения Востока. | 1 | |
3.7 | Древняя Эллада. | 1 | |
3.8 | Коллективное панно «Древнегреческий праздник». | 1 | |
3.9 | Европейские города средневековья. | 1 | |
3.10 | Коллективное панно «Площадь средневекового города». | 1 | Коллективное панно «Площадь средневекового города». |
3.11 | Многообразие художественных культур в мире. | 1 | |
Раздел 4. Искусство объединяет народы – 6 ч. | |||
4.1 | Все народы воспевают материнство. | 1 | Выставка рисунков «Народы мира» |
4.2 | Все народы воспевают мудрость старости. | 1 | |
4.3 | Сопереживание - великая тема искусства. | 1 | |
4.4 | Герои-защитники. Итоговый контроль. Проверочная работа. | 1 | |
4.5 | Юность и надежды. | 1 | |
4.6 | Искусство народов мира. | 1 | |
34 | |||
Всего: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 1-4 классов. УМК "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа по изобразительному искусству адресована учащимся 1 ступени начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2 класса
Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по изобразительному искусству для общеобразовательных школ (Программа Федерального Государственного Образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2-го класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2-го класса оставлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;- Осно...
Рабочая программа по изобразительному искусству с учащимися РАС
Рабочая программа по изобразительному искусству для ученика с ЗПР разработана на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного станда...
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год
программа...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигат...
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"
Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»3-5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...