Авторская программа «Изобразительное искусство» под редакцией Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В. и ориентирована на работу по УМК «Перспектива»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Кириченко Наталья Ивановна

·         _ воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств,

·         уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

·         _ развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx47.9 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗО

Пояснительная записка.

 Программа разработана на основе: Федерального  государственного образовательного  стандарта начального общего образования (утвержден приказом МО и науки РФ от 17.12.2010г.)  требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; примерной программы начального общего образования; программы развития и формирования универсальных учебных действий; программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

 Авторская программа «Изобразительное искусство» под редакцией Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В. и ориентирована на работу по УМК «Перспектива»

Учебник: «Изобразительное искусство» Авторы: Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, издательство «Просвещение»  Москва 2015 год.

 Т.Я.Шпикалова ., Л.В.Ершова . Творческая тетрадь «Изобразительное искусство» 2 класс. Москва «Просвещение» 2015 год.

      Объём изучаемого предмета:  1 ч в неделю, 34 часа  в год.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебным предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

  • _ воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств,
  • уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • _ развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Задачи обучения:

  • _ развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • _ совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • _ развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • _ освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • _ овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй блок даёт инструментарий для его практической реализации, третий намечает духовно-нравственную эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвёртый содержит виды и условия деятельности, в которых ребёнок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную. Они (все вместе!) в разной мере присутствуют почти на каждом уроке. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания.

                                                                                                                 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Предметные результаты:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

                                                                                     

                                                                                                Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

1. Т.Я.Шпикалова., Л.В.Ершова. Учебник «Изобразительное  искусство» 2 класс. Москва «Просвещение» 2015 год.

2. Т.Я.Шпикалова ., Л.В.Ершова . Творческая тетрадь «Изобразительное искусство» 2 класс. Москва «Просвещение» 2015 год.

3. Поурочные разработки по изобразительному искусству 2 кл. Автор :Т.Я.Шпикалова, издательство «ВАКО» Москва 2015 год.

           

урок

Название раздела , темы урока .Тип урока.

Характеристика деятельности обучающихся .

Вид контроля.

УУД

Учебно-методическое обеспечение.

План

Факт

1

02.09

Воспоминание о лете.

Урок повторения и импровизации.

Познакомятся с видами искусства, будут иметь представление о живописи

Текущий.

Регулятивные: организация рабочего места. Познавательные: Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках летней поры, составление описания лета. Коммуникативные: Уметь строить понятное монологическое высказывание.

Презентация.

Репродукции картин «Лето».

2

09.09

Удивительные краски земли. 

Урок повторения и импровизации.

Узнают, какими художественными средствами живописцы выражают свое отношение к природе, варианты композиционных схем построения пейзажа, особенности рисования акварелью

Текущий.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников, задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Презентация.

Фильм. Репродукции картин.

3

16.09

Природа и гармония камня. 

Урок повторения и импровизации.

Научатся составлять декоративные композиции на основе народных орнаментов России, различать оттенки и формы каменных кристаллов, создавать нужные оттенки путем теплых и холодных тонов.

Текущий.

Регулятивные: Уметь самостоятельно планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с учетом функциональности. Познавательные: строить осознанное речевое высказывание по изучаемой теме. Коммуникативные: участвовать в коллективном диалоге.

Презентация,

фильм.

4

23.09

Керамика гончаров Древней Греции и Дагестана.

 Урок-образ.

Научатся сравнивать изделия декоративно-прикладного творчества, рисовать элементы орнамента керамики Дагестана, Греции.

Текущий.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности Познавательные: выполнение работы в соответствии с выработанными правилами и согласно составленному плану. Коммуникативные: участвовать в обсуждении композиции орнаментов.

Презентация,

фильм.

5

30.09

Формы плодов, цветов и предметов в натюрморте.

 Урок-образ.

Научатся определять картины-натюрморты среди картин других жанров. Составлять простейшие композиции из двух-трех предметов.

Имеют интерес к предмету, желание учиться.

Текущий.

Регулятивные: контролировать свои действия во время творческой практической деятельности. Познавательные: строить композиции натюрморта из двух-трех предметов с учетом расположения их ближе или дальше. Коммуникативные: уметь строить понятные речевые высказывания.

Презентация.

Предметные картинки.

6

07.10

Красота растений родной земли в произведениях графики.

Урок-образ.

Научаться техническим приемам работы графитным карандашом, передавать настроение в творческой работе с помощью тона, композиции, пространства, линии, штриха.

Текущий.

Регулятивные: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось. Познавательные: произвольное построение высказываний Коммуникативные: уметь использовать образную речь.

Презентация

картины.

7

14.10

Осень - пора цветовых контрастов.

Урок-образ.

Научатся работать с цветовым кругом, выполнять упражнения на цветовые контрасты, пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной живописи.

Текущий.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место с учетом правил безопасности, удобства и функциональности. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение.

Презентация.

Свой рисунок.

8

21.10

Цветовой контраст филимоновских узоров.  

Урок-образ.

Научатся работать с цветовым кругом, выполнять упражнения на цветовые контрасты, пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной живописи.

Текущий.

Регулятивные: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, использовать образную речь при описании глиняных игрушек.

Презентация,

фильм.

Образцы узоров.

9

28.10

Секреты красного цвета в народном искусстве.

Урок-образ.

Научатся передавать ритм элементов, располагать элементы декоративной композиции.

Текущий.

Регулятивные: планировать свои действия и контролировать из выполнение. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию. Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение.

Презентация,

фильм.

10

04.11

Красный-прекрасный .

Урок повторения  и импровизации.

Научатся называть все оттенки цветового круга, видеть и различать цвета в изображении с натуры, передавать форму и цвет предметов, расположение и соотношение ближних и дальних предметов.

Текущий.

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

11

11.11

Тайны белого и черного.

 Урок повторения  и импровизации.

Научатся изображать симметричную форму предметов, применять пятно, линию, белую оживку при рисовании домашних животных, выбирать графические материалы.

Текущий.

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Презентация,

фильм.

12

25.11

Загадочный синий цвет гжели.

 Урок-образ.

Научатся называть оттенки синего цвета, выполнять кистевую роспись, сочетать изображение узора с поверхностью украшаемого предмета.

Текущий.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: произвольное построение высказываний Коммуникативные: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников.

Презентация,

фильм.

Образцы узоров.

13

02.12

«Чародейкою зимою околдован, лес стоит…».

Урок-образ.

Научатся читать и рисовать композиционные схемы зимнего пейзажа, составлять разные оттенки синего цвета, использовать приемы гжельского живописного мазка.

Текущий.

Регулятивные: уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании зимнего пейзажа.

Презентация,

фильм.

Репродукции картин.

14

09.12

Маски народов мира .

Урок- импровизация.

Научатся выполнять быстрые линейные наброски выражения лица: человек смеется или сердится, спокоен или гневается.

Текущий.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника.

Презентация.

15

16.12

Новогодняя радуга. 

Урок- импровизация.

Научатся передавать настроение (праздника), эмоции с помощью цвета и использования различных художественных материалов.

Текущий.

Регулятивные: уметь оценивать и анализировать результат своего труда. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях новогоднего натюрморта на русских праздниках. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание.

Презентация,

рисунок.

16

23.12

Русь белокаменная.

Урок-образ.

Научатся различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику.

Текущий

Регулятивные: уметь выделять и сохранять цель, заданную в виде образца- продукта действий. Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения творческой задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: уметь строить понятные речевые высказывания.

Презентация,

фильм.

Репродукции картин.

17

30.12

Какого цвета снег?

Урок- импровизация.

Научатся составлять нежные оттенки цвета с помощью белил; свободно размещать главные элементы композиции пейзажа.

Текущий.

Регулятивные: контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями. Познавательные: формулировать ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания о красоте зимних пейзажей.

18

13.01

Зимняя прогулка.

Урок- импровизация.

 Научатся сравнивать собственные наблюдения природы с зимним пейзажем, увиденным на картине, передавать пропорции и общее строение человеческой фигуры, делать набросок кистью.

Текущий.

 Регулятивные: различать способ деятельности и результат Познавательные: умение анализировать результаты сравнения. Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение.

Презентация,

фильм.

19

20.01

Муравленый изразец.

Урок-образ.

 Научатся «читать» композиционные схемы, продолжат освоение творческих принципов народного искусства, отличать оттенки муравленой картинки.

Текущий.

 Регулятивные: уметь проявлять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила.

Презентация.

20

27.01

Печь-помощница.

Урок – импровизация.

 Научатся составлять сюжетно-декоративную композицию по мотивам народной сказки, в которой печь помогает героям, выбирать цветовую гамму для композиции.

Текущий.

 Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Коммуникативные: осознавать содержание своих действий и степень усвоения учебного содержания.

Презентация.

21

03.02

Удаль богатырская.

 Урок-образ.

Научатся передавать пропорции и общее строение человеческой фигуры в движении.

Текущий.

Регулятивные: различать способ деятельности и результат Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение.

Презентация,

фильм.

22

10.02

Русская веселая масленица

Урок-образ.

Научатся выполнять декоративную композицию по мотивам народных узоров, передавать настроение колоритом рисунка, украшать саночки, импровизируя образы-символы лучистого солнышка, земли

Текущий.

Регулятивные: умеют осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя. Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

 Коммуникативные: уметь слушать собеседника и вести диалог.

Презентация.

Фильм. Репродукции картин.

23

17.02

Золотым рукам цены нет. 

Урок-образ.

Научатся выполнять декоративную композицию по мотивам народных узоров, передавать настроение колоритом рисунка, украшать саночки, импровизируя образы-символы лучистого солнышка, земли

Текущий.

Регулятивные: корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение.

Презентация,

фильм.

24

03.03

Красна девица.

 Урок-образ.

Научатся решать задачи на вариацию и импровизацию орнамента. Рисовать фигуру красной девицы в народной одежде.

Текущий.

Регулятивные: выделять и сохранять цели, заданные в виде образца-продукта, действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании народного костюма.

Презентация,

фильм.

25

10.03

Палехская сказка.

Урок- импровизация.

Научатся строить композицию, исходя из собственного замысла, подбирать на палитре красивое сочетание цветов. Создавать образ сказочного героя из «Сказки о царе Салтане».

Текущий.

Регулятивные: уметь принимать и сохранять творческую задачу. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

 Коммуникативные: уметь образно излагать свое мнение.

Презентация.

Фильм. Образцы росписи.

26

17.03

Черный не только цвет печали.

Урок-образ.

Научатся передавать особенности соотношения цветовых оттенков начала весны, смешивать краски на палитре для получения нужных оттенков.

Текущий.

Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения действия. Познавательные: выполнение работы на уроке ИЗО и обращения с художественными материалами. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание о своих наблюдениях за приметами ранней весны.

Презентация.

Свой рисунок.

27

24.03

Космические фантазии.

Урок- импровизация.

Овладеют художественно-графическими умениями. Научатся подбирать цвета для воплощения своего замысла, смешивать на палитре цвета для получения нужных оттенков.

Текущий.

Регулятивные: уметь принимать и сохранять творческую задачу. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте космических пейзажей. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Презентация,

фильм.

28

31.03

Весна разноцветная.

Урок-образ.

Научатся передавать особенности соотношения цветовых оттенков начала весны, смешивать краски на палитре для получения нужных оттенков.

Текущий.

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обмениваться мнениями о своих впечатлениях за приметами весны.

Презентация.

Фильм. Репродукции картин.

29

07.04

Тарарушки,  тарарушки, очень славные игрушки.

Урок-образ

Научатся передавать эмоциональное состояние природы определённым цветовым сочетанием

Текущий.

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу урока. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение.

Презентация.

30

21.04

Чудо-пряничные доски.

Урок- импровизация.

Научатся определять место предметов на плоскости.

Текущий.

Регулятивные: адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или отзыва о готовом рисунке. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника

Презентация

фильм.

31

28.04

Герои – защитники отечества.

Урок-образ.

Научиться выполнять рельеф, круглую скульптуру.

Текущий

Регулятивные: составлять план и последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях одного из видов изобразительного искусства. Коммуникативные: участвовать в обсуждении выразительных средств скульптуры в передаче красоты человека-воина - защитника Отечества.

Презентация.

32

05.05

 Братья наши меньшие.

Урок-образ.

Научатся  создавать выразительный образ домашнего животного и передавать свое отношение к нему.

Текущий.

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать промежуточные результаты . Познавательные: формулирование познавательной цели. Коммуникативные: оформить свою мысль в устной и графической форме.

Презентация. Репродукции картин.

33

12.05

Цветут цветы в орнаменте народов мира.

 Урок-образ

Научатся  пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности декоративно-прикладного искусства в исполнении декоративной композиции.

Текущий.

Регулятивные: планировать свою деятельность. Познавательные: поиск и выполнение информации. Коммуникативные: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Презентация.

Свой рисунок.

34

19.05

Дело мастера хвалит.

 Урок- импровизация.

Наш проект.

Текущий.

Регулятивные: составлять план и последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях одного из видов изобразительного искусства. Коммуникативные: участвовать в обсуждении выразительных средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.Е.Ершова, 2 класс, УМК "Перспектива" ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"...

Программы по изобразительному искусству под редакцией Б.М.Неменского (2-7 класс), О.Л.Куревиной, Е.Д.Ковалевской (2-4 класс)

Краткое описание программ по изобразительному искусству   под редакцией    Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" (2-4 классы);  О.Л. Куревиной, Е....

Рабочая учебная программа "Изобразительное искусство" УМК " Перспектива" ( для начальных классов общеобразовательных школ)

Рабочая учебная программа по предмету " Изобразительное искусство" разработана на основе  требований к результатам освоения  основной образовательой  программы  начального об...

Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста на уроках рисования с натуры Авторская программа «Изобразительное искусство 1-4 классы»

Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста на уроках рисования с натурыАвторская программа «Изобразительное искусство 1-4 классы»...

Рабочая программа изобразительному искусству для 2 класса УМК Перспектива

Данная программа разработана для учителя начальных классов....

Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс под редакцией В. В. Воронковой,

Рабочая программа по изобразительному искусству  разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-...

Пояснительная записка по изобразительному искусству 4 класс Шпикаловой Т. Я. "Перспектива"

Пояснительная запискаРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена в соответствии с нормативными документами:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации&ra...