Авторская программа «Изобразительное искусство» под редакцией Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В. и ориентирована на работу по УМК «Перспектива»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
· _ воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств,
· уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
· _ развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 47.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗО
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом МО и науки РФ от 17.12.2010г.) требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; примерной программы начального общего образования; программы развития и формирования универсальных учебных действий; программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Авторская программа «Изобразительное искусство» под редакцией Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В. и ориентирована на работу по УМК «Перспектива»
Учебник: «Изобразительное искусство» Авторы: Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, издательство «Просвещение» Москва 2015 год.
Т.Я.Шпикалова ., Л.В.Ершова . Творческая тетрадь «Изобразительное искусство» 2 класс. Москва «Просвещение» 2015 год.
Объём изучаемого предмета: 1 ч в неделю, 34 часа в год.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебным предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
- _ воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств,
- уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- _ развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Задачи обучения:
- _ развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- _ совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- _ развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- _ освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- _ овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй блок даёт инструментарий для его практической реализации, третий намечает духовно-нравственную эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвёртый содержит виды и условия деятельности, в которых ребёнок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную. Они (все вместе!) в разной мере присутствуют почти на каждом уроке. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
Предметные результаты:
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
1. Т.Я.Шпикалова., Л.В.Ершова. Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс. Москва «Просвещение» 2015 год.
2. Т.Я.Шпикалова ., Л.В.Ершова . Творческая тетрадь «Изобразительное искусство» 2 класс. Москва «Просвещение» 2015 год.
3. Поурочные разработки по изобразительному искусству 2 кл. Автор :Т.Я.Шпикалова, издательство «ВАКО» Москва 2015 год.
№ урок | Название раздела , темы урока .Тип урока. | Характеристика деятельности обучающихся . | Вид контроля. | УУД | Учебно-методическое обеспечение. | ||
План | Факт | ||||||
1 | 02.09 | Воспоминание о лете. Урок повторения и импровизации. | Познакомятся с видами искусства, будут иметь представление о живописи | Текущий. | Регулятивные: организация рабочего места. Познавательные: Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках летней поры, составление описания лета. Коммуникативные: Уметь строить понятное монологическое высказывание. | Презентация. Репродукции картин «Лето». | |
2 | 09.09 | Удивительные краски земли. Урок повторения и импровизации. | Узнают, какими художественными средствами живописцы выражают свое отношение к природе, варианты композиционных схем построения пейзажа, особенности рисования акварелью | Текущий. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников, задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Презентация. Фильм. Репродукции картин. | |
3 | 16.09 | Природа и гармония камня. Урок повторения и импровизации. | Научатся составлять декоративные композиции на основе народных орнаментов России, различать оттенки и формы каменных кристаллов, создавать нужные оттенки путем теплых и холодных тонов. | Текущий. | Регулятивные: Уметь самостоятельно планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с учетом функциональности. Познавательные: строить осознанное речевое высказывание по изучаемой теме. Коммуникативные: участвовать в коллективном диалоге. | Презентация, фильм. | |
4 | 23.09 | Керамика гончаров Древней Греции и Дагестана. Урок-образ. | Научатся сравнивать изделия декоративно-прикладного творчества, рисовать элементы орнамента керамики Дагестана, Греции. | Текущий. | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности Познавательные: выполнение работы в соответствии с выработанными правилами и согласно составленному плану. Коммуникативные: участвовать в обсуждении композиции орнаментов. | Презентация, фильм. | |
5 | 30.09 | Формы плодов, цветов и предметов в натюрморте. Урок-образ. | Научатся определять картины-натюрморты среди картин других жанров. Составлять простейшие композиции из двух-трех предметов. Имеют интерес к предмету, желание учиться. | Текущий. | Регулятивные: контролировать свои действия во время творческой практической деятельности. Познавательные: строить композиции натюрморта из двух-трех предметов с учетом расположения их ближе или дальше. Коммуникативные: уметь строить понятные речевые высказывания. | Презентация. Предметные картинки. | |
6 | 07.10 | Красота растений родной земли в произведениях графики. Урок-образ. | Научаться техническим приемам работы графитным карандашом, передавать настроение в творческой работе с помощью тона, композиции, пространства, линии, штриха. | Текущий. | Регулятивные: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось. Познавательные: произвольное построение высказываний Коммуникативные: уметь использовать образную речь. | Презентация картины. | |
7 | 14.10 | Осень - пора цветовых контрастов. Урок-образ. | Научатся работать с цветовым кругом, выполнять упражнения на цветовые контрасты, пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной живописи. | Текущий. | Регулятивные: организовывать свое рабочее место с учетом правил безопасности, удобства и функциональности. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение. | Презентация. Свой рисунок. | |
8 | 21.10 | Цветовой контраст филимоновских узоров. Урок-образ. | Научатся работать с цветовым кругом, выполнять упражнения на цветовые контрасты, пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной живописи. | Текущий. | Регулятивные: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, использовать образную речь при описании глиняных игрушек. | Презентация, фильм. Образцы узоров. | |
9 | 28.10 | Секреты красного цвета в народном искусстве. Урок-образ. | Научатся передавать ритм элементов, располагать элементы декоративной композиции. | Текущий. | Регулятивные: планировать свои действия и контролировать из выполнение. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию. Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение. | Презентация, фильм. | |
10 | 04.11 | Красный-прекрасный . Урок повторения и импровизации. | Научатся называть все оттенки цветового круга, видеть и различать цвета в изображении с натуры, передавать форму и цвет предметов, расположение и соотношение ближних и дальних предметов. | Текущий. | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | ||
11 | 11.11 | Тайны белого и черного. Урок повторения и импровизации. | Научатся изображать симметричную форму предметов, применять пятно, линию, белую оживку при рисовании домашних животных, выбирать графические материалы. | Текущий. | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Презентация, фильм. | |
12 | 25.11 | Загадочный синий цвет гжели. Урок-образ. | Научатся называть оттенки синего цвета, выполнять кистевую роспись, сочетать изображение узора с поверхностью украшаемого предмета. | Текущий. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: произвольное построение высказываний Коммуникативные: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников. | Презентация, фильм. Образцы узоров. | |
13 | 02.12 | «Чародейкою зимою околдован, лес стоит…». Урок-образ. | Научатся читать и рисовать композиционные схемы зимнего пейзажа, составлять разные оттенки синего цвета, использовать приемы гжельского живописного мазка. | Текущий. | Регулятивные: уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании зимнего пейзажа. | Презентация, фильм. Репродукции картин. | |
14 | 09.12 | Маски народов мира . Урок- импровизация. | Научатся выполнять быстрые линейные наброски выражения лица: человек смеется или сердится, спокоен или гневается. | Текущий. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника. | Презентация. | |
15 | 16.12 | Новогодняя радуга. Урок- импровизация. | Научатся передавать настроение (праздника), эмоции с помощью цвета и использования различных художественных материалов. | Текущий. | Регулятивные: уметь оценивать и анализировать результат своего труда. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях новогоднего натюрморта на русских праздниках. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание. | Презентация, рисунок. | |
16 | 23.12 | Русь белокаменная. Урок-образ. | Научатся различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику. | Текущий | Регулятивные: уметь выделять и сохранять цель, заданную в виде образца- продукта действий. Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения творческой задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: уметь строить понятные речевые высказывания. | Презентация, фильм. Репродукции картин. | |
17 | 30.12 | Какого цвета снег? Урок- импровизация. | Научатся составлять нежные оттенки цвета с помощью белил; свободно размещать главные элементы композиции пейзажа. | Текущий. | Регулятивные: контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями. Познавательные: формулировать ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания о красоте зимних пейзажей. | ||
18 | 13.01 | Зимняя прогулка. Урок- импровизация. | Научатся сравнивать собственные наблюдения природы с зимним пейзажем, увиденным на картине, передавать пропорции и общее строение человеческой фигуры, делать набросок кистью. | Текущий. | Регулятивные: различать способ деятельности и результат Познавательные: умение анализировать результаты сравнения. Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение. | Презентация, фильм. | |
19 | 20.01 | Муравленый изразец. Урок-образ. | Научатся «читать» композиционные схемы, продолжат освоение творческих принципов народного искусства, отличать оттенки муравленой картинки. | Текущий. | Регулятивные: уметь проявлять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила. | Презентация. | |
20 | 27.01 | Печь-помощница. Урок – импровизация. | Научатся составлять сюжетно-декоративную композицию по мотивам народной сказки, в которой печь помогает героям, выбирать цветовую гамму для композиции. | Текущий. | Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Коммуникативные: осознавать содержание своих действий и степень усвоения учебного содержания. | Презентация. | |
21 | 03.02 | Удаль богатырская. Урок-образ. | Научатся передавать пропорции и общее строение человеческой фигуры в движении. | Текущий. | Регулятивные: различать способ деятельности и результат Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение. | Презентация, фильм. | |
22 | 10.02 | Русская веселая масленица Урок-образ. | Научатся выполнять декоративную композицию по мотивам народных узоров, передавать настроение колоритом рисунка, украшать саночки, импровизируя образы-символы лучистого солнышка, земли | Текущий. | Регулятивные: умеют осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя. Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: уметь слушать собеседника и вести диалог. | Презентация. Фильм. Репродукции картин. | |
23 | 17.02 | Золотым рукам цены нет. Урок-образ. | Научатся выполнять декоративную композицию по мотивам народных узоров, передавать настроение колоритом рисунка, украшать саночки, импровизируя образы-символы лучистого солнышка, земли | Текущий. | Регулятивные: корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение. | Презентация, фильм. | |
24 | 03.03 | Красна девица. Урок-образ. | Научатся решать задачи на вариацию и импровизацию орнамента. Рисовать фигуру красной девицы в народной одежде. | Текущий. | Регулятивные: выделять и сохранять цели, заданные в виде образца-продукта, действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании народного костюма. | Презентация, фильм. | |
25 | 10.03 | Палехская сказка. Урок- импровизация. | Научатся строить композицию, исходя из собственного замысла, подбирать на палитре красивое сочетание цветов. Создавать образ сказочного героя из «Сказки о царе Салтане». | Текущий. | Регулятивные: уметь принимать и сохранять творческую задачу. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь образно излагать свое мнение. | Презентация. Фильм. Образцы росписи. | |
26 | 17.03 | Черный не только цвет печали. Урок-образ. | Научатся передавать особенности соотношения цветовых оттенков начала весны, смешивать краски на палитре для получения нужных оттенков. | Текущий. | Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения действия. Познавательные: выполнение работы на уроке ИЗО и обращения с художественными материалами. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание о своих наблюдениях за приметами ранней весны. | Презентация. Свой рисунок. | |
27 | 24.03 | Космические фантазии. Урок- импровизация. | Овладеют художественно-графическими умениями. Научатся подбирать цвета для воплощения своего замысла, смешивать на палитре цвета для получения нужных оттенков. | Текущий. | Регулятивные: уметь принимать и сохранять творческую задачу. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте космических пейзажей. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Презентация, фильм. | |
28 | 31.03 | Весна разноцветная. Урок-образ. | Научатся передавать особенности соотношения цветовых оттенков начала весны, смешивать краски на палитре для получения нужных оттенков. | Текущий. | Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обмениваться мнениями о своих впечатлениях за приметами весны. | Презентация. Фильм. Репродукции картин. | |
29 | 07.04 | Тарарушки, тарарушки, очень славные игрушки. Урок-образ | Научатся передавать эмоциональное состояние природы определённым цветовым сочетанием | Текущий. | Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу урока. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение. | Презентация. | |
30 | 21.04 | Чудо-пряничные доски. Урок- импровизация. | Научатся определять место предметов на плоскости. | Текущий. | Регулятивные: адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или отзыва о готовом рисунке. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника | Презентация фильм. | |
31 | 28.04 | Герои – защитники отечества. Урок-образ. | Научиться выполнять рельеф, круглую скульптуру. | Текущий | Регулятивные: составлять план и последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях одного из видов изобразительного искусства. Коммуникативные: участвовать в обсуждении выразительных средств скульптуры в передаче красоты человека-воина - защитника Отечества. | Презентация. | |
32 | 05.05 | Братья наши меньшие. Урок-образ. | Научатся создавать выразительный образ домашнего животного и передавать свое отношение к нему. | Текущий. | Регулятивные: уметь самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать промежуточные результаты . Познавательные: формулирование познавательной цели. Коммуникативные: оформить свою мысль в устной и графической форме. | Презентация. Репродукции картин. | |
33 | 12.05 | Цветут цветы в орнаменте народов мира. Урок-образ | Научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности декоративно-прикладного искусства в исполнении декоративной композиции. | Текущий. | Регулятивные: планировать свою деятельность. Познавательные: поиск и выполнение информации. Коммуникативные: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. | Презентация. Свой рисунок. | |
34 | 19.05 | Дело мастера хвалит. Урок- импровизация. | Наш проект. | Текущий. | Регулятивные: составлять план и последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях одного из видов изобразительного искусства. Коммуникативные: участвовать в обсуждении выразительных средств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.Е.Ершова, 2 класс, УМК "Перспектива" ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"...
Программы по изобразительному искусству под редакцией Б.М.Неменского (2-7 класс), О.Л.Куревиной, Е.Д.Ковалевской (2-4 класс)
Краткое описание программ по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" (2-4 классы); О.Л. Куревиной, Е....
Рабочая учебная программа "Изобразительное искусство" УМК " Перспектива" ( для начальных классов общеобразовательных школ)
Рабочая учебная программа по предмету " Изобразительное искусство" разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательой программы начального об...
Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста на уроках рисования с натуры Авторская программа «Изобразительное искусство 1-4 классы»
Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста на уроках рисования с натурыАвторская программа «Изобразительное искусство 1-4 классы»...
Рабочая программа изобразительному искусству для 2 класса УМК Перспектива
Данная программа разработана для учителя начальных классов....
Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс под редакцией В. В. Воронковой,
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-...
Пояснительная записка по изобразительному искусству 4 класс Шпикаловой Т. Я. "Перспектива"
Пояснительная запискаРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена в соответствии с нормативными документами:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации&ra...