Пояснительная записка по изобразительному искусству 4 класс Шпикаловой Т. Я. "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
п.19.5 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643, от 31.12.2015 № 1576);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;
Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по изобразительному искусству и ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство», авторской программы Шпикаловой Т. Я., концепции УМК «Перспектива», который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38).
Цели предмета: воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство, освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
Задачи обучения:
– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение изобразительного искуства в 3 классе отводится 34 часа в год из расчета 1 час в неделю (34 учебных недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_po_izo.docx | 36.52 КБ |
ktp_izo.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № ____ от «___»_____________20____ года Руководитель МО ________________/___________________/ | УТВЕРЖДЕНО: Приказ №______ от «____» ______________20___ года Директор _____________________/Л.В. Гейнц/ |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _______________/___________________/ «_____» _____________20____ года дата согласования |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ______Изобразительному искусству__________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс _____3-б, 3-г, ________________________________
Количество часов __1______ Уровень ___базовый__
(базовый, углубленный)
Ф.И.О. учителя Галицкая О.С.
Сургут, 2018год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
п.19.5 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643, от 31.12.2015 № 1576);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;
Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по изобразительному искусству и ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство», авторской программы Шпикаловой Т. Я., концепции УМК «Перспектива», который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38).
Цели предмета: воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство, освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
Задачи обучения:
– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение изобразительного искуства в 3 классе отводится 34 часа в год из расчета 1 час в неделю (34 учебных недели).
Результаты освоения программы
Личностные результаты
Личностные результаты описаны в п. 1.2. Целевого раздела основной образовательной программы начального общего образования, в п. 2.2. Содержательного раздела
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты описаны в п. 1.2. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2. Содержательного раздела
Приоритетные метапредметные образовательные результаты [1]
Овладение метапредметными понятиями | - – умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); – желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; – активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.); – обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием; – формирование мотивации и уменийорганизовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; – формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. | |||
Универсальные учебные действия | Личностные качества: | Регулятивные УУД: | Познавательные УУД: | Коммуникативные УУД: |
– в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни; – в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; – в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения. |
|
|
|
Предметные результаты:
Предметными результатами обучающихся являются:
– в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
– в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
– в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
– в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Содержание
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Мир изобразительных (пластических) искусств
Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.
Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений Леонардо да Винчи); пейзаж (на примере произведений И. А. Шишкина, И. К. Айвазовского); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А. А. Дейнеки и др.).
Художественный язык изобразительного искусства
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, объем, композиция, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.
Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика) деятельности.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов, таких как: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
Овладение разными техниками бумажной мозаики. Изготовление атрибутов новогоднего праздника (маска и т. д.).
Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:
использование различных художественных материалов, приемов и техник;
изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;
выражение настроения художественными средствами;
компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;
использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;
использование знаний графической грамоты;
использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла
Тематический план
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | ОСЕНЬ. | 11 ч |
2 | ЗИМА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» | 10 ч |
3 | ВЕСНА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» | 5 ч |
4 | ЛЕТО. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» | 8ч |
ИТОГО |
|
Учебно-методическое обеспечение
№ | Автор | Название | Издательство | Год издания |
1 | Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. « | Изобразительное искусство».Учебник.3 класс. | Просвещение | 2013 |
2. | Шпикалова Т. Я | Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство» 3 класс. | Просвещение | 2013 |
[1] Выбрать из п. 2.2. Содержательного раздела Основной образовательной программы)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ п/п | Тема урока | Дата проведения ПЛАН | Дата проведения ФАКТ | Используемые ресурсы | Контролируемые элементы содержания (КС) | Контролируемые умения (КУ) |
Осень: «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (11 ч) Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма. | ||||||
В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства. | Презентация | |||||
О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства.
| ||||||
Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объем.
| ||||||
Лети, Орнамент народов мира: традиции мастерства. | ||||||
Чуден свет – мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства. | ||||||
Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство
| Презентация | |||||
Родные края Русская майолика: традиции мастерства. | ||||||
«Двор, что город, изба, что терем». В мире народного зодчества: традиции русского мастерства. | ||||||
«То ли терем, то ли царёв дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства. | Презентация | |||||
Каждая птица | ||||||
ЗИМА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (10 ч) Каждая изба удивительных вещей Натюрморт: свет | ||||||
Русская зима. Пейзаж в графике: черный и белый цвета. | ||||||
Зима Орнамент народов мира: традиции мастерства. | ||||||
Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии: импровизация. | Презентация | |||||
Всякая красота фантазии да уменья требует. Маски – фантастические и сказочные образы, маски ряженых. | ||||||
В каждом посаде в сво-ём наряде. Русский народный костюм: узоры-обереги. | ||||||
Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя: традиции народного костюма. | Презентация | |||||
Россия державная. В мире народного зодчества: памятники ар-хитектуры. | Презентация | |||||
«Город чудный…». Памятники архитектуры: импровизация. | ||||||
Весна: « Как прекрасен этот мир, посмотри…» (5 ч) Дорогие, любимые, родные. Женский портрет: выражение и пропорции лица. | ||||||
Широкая Масленица. Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр | ||||||
Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная иг-рушка: развитие традиций мастерства. | ||||||
Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр | Презентация | |||||
Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционные центр | ||||||
ЛЕТО. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (8 ч) Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит. | ||||||
Цветы России Русская набойка: традиции мастерства. | ||||||
Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм. | ||||||
В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция: цвет. | ||||||
Гербы городов Золотого кольца России. Символические изображения: состав герба. | ||||||
Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка по изобразительному искусству для 1-4 классов
Пояснительная записка по ИЗО соответствует всем требованиям ФГОС...
Пояснительная записка по изобразительному искусству 3 класс
Пояснительная записка по программе Куревина О.А.,Ковалевская Е.Д. "Изобразительное искусство" 3 класс...
Пояснительная записка с тематическим планом по литературному чтению Перспектива
Пояснительная записка по литературному чтению программа Перспектива 3 класс...
Пояснительная записка по технологии для 4 класса УМК "Перспектива"
Пояснительная записка по технологии для 4 класса УМК "Перспектива"...
Пояснительная записка по литературному чтению 4 класс УМК "Перспектива"
Пояснительная записка по литературному чтению 4 класс УМК "Перспектива"...
Рабочая программа соответствует ФГОС с пояснительной запиской по изобразительному искусству 3 класс
Программа по изобразительному искусству соответствует ФГОС с пояснительной запиской...
Изобразительное искусство 3 кл. УМК "Перспектива" "В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция"
Цели деятельности учителя: создания условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.; способство...