Рабочая программа по учебным курсам ( 3 класс "Школа 2100)
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа разработана для 3 класса по Образовательной системе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_klass_shkola_2100.zip | 412.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель руководителя по Директор МОУ-СОШ № 1
___________/В.П. Осадчих/ УВР МОУ-СОШ № 1 г. Красный Кут г. Красный Кут
Протокол №______________ _______________/Н.В.Мельникова/ ____________/Л.А.Закора/
от «___» __________2013 г. «___»__________________2013 г. Приказ №______________
от «___»___________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Хлоповой Марины Викторовны
учителя начальных классов
высшей категории
по технологии 3 «Б» класса,
Образовательная система «Школа 2100».
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № __________
от «____»_____________2013 г.
2013 – 2014 учебный год
Стратегия развития образовательного учреждения МОУ СОШ № 1
г. Красный Кут - организация проективного управления, целенаправленно, системно и непрерывно обеспечивающего в пространстве управленческих влияний школы на развитие образовательной среды взрослеющего человека как совокупного субъекта и объекта своего развития.
Миссия: выработка у выпускника начальной школы наблюдательности, активности, устойчивого интереса к познанию, сформировать основные черты индивидуального стиля учебной деятельности, готовить к обучению в основной школе.
Цель курса:
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей;
- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для
человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать
компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни: - развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о
мире профессий; - воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной
деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Ключевые компетенции: коммуникативная, рефлексивная, ценностно-ориентированная, компетенция личностного саморазвития.
Базовые компетенции: знания и умения, предусмотренные Стандартом начального общего образования по трудовому обучению и требованиям к уровню подготовки оканчивающих начальную школу в результате изучения технологии.
Количество часов в год - 34 ч; в неделю - 1 час
Учебно-тематический план
1-ая четверть (10 часов)
Раздел 1. Жизнь и искусство. 10 ч.
2-ая четверть (7 часов)
Раздел 2. Гармония образа в искусстве. 7 ч.
3-ая четверть (10 часов)
Раздел 3. Гармония образа в искусстве. 10 ч.
4-ая четверть (7 часов)
Раздел 4. Давным-давно. 7 ч.
Календарно-тематическое планирование по технологии
Класс – 3 «б»
Учитель: Хлопова Марина Викторовна
Количество часов: всего 34 часа, в неделю – 1 час.
УМК по программе «Школа 2100»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Технология» является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс развивающе-бучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся третьего года обучения
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:
– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;
– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
– учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
– учиться планировать практическую деятельность на уроке;
– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
– учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;
– определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 3-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир технических достижений.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– договариваться сообща;
– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-м классе является формирование следующих умений:
иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры
(натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;
уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.
По трудовой деятельности:
знать
– виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
– неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);
– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;
уметь
– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
– с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой верёвочки;
– реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
1 четверть (10 часов)
Раздел 1. Жизнь и искусство .
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Дата проведения | основные понятия и термины | повторение изученного | |
План | Факт | |||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Вспомни. Вводный урок. Жанры изобразительного искусства. Замысел. Воплощение замысла в искусстве. «Мотылёк». Воплощение замысла в искусстве. «Волшебный кристалл». Роль фантазии в создании. Открытка «Белочка». Произведения искусства. Коллаж. «Царевна Лебедь». О чём могут рассказать игрушки. Кошелёк «Собачка». О чём могут рассказать игрушки. Брелок «Мышка». Переосмысление жизни в искусстве. Изготовление пальчиковых кукол. Отражение жизни в образах. Игрушки из солёного теста. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Наброски по замыслам. Аппликация. Аппликация. Коллаж. Инструкционная карта. Многогранность. Движущиеся игрушки. Детали и их соединение. Техника работы с иглой. Инструкционная карта. Техника работы с бумагой. Техника работы с солёным тестом. | Правила техники безопасности. Приёмы сгибания бумаги. Работа с клеем. Циркуль. Техника работы с картоном. Правила техники безопасности. Правила техники безопасности. Циркуль. Объёмные игрушки. Холодные и тёплые цвета. |
2 четверть ( 7 часов)
11 12 13 14 | Жизнь, ставшая образом. Открытка «Космонавт». Знакомое в незнакомом. Образы растений в искусстве. Изготовление цветов. Образы растений в искусстве. Изготовление цветов из отходных материалов. | 1 1 1 1 | Объёмные игрушки. Аппликация, коллаж. Искусственные цветы. Работа с пластиком. | Правила техники безопасности. Техника работы с бумагой, клеем. Правила техники безопасности. Разновидности цветов. |
Раздел 2. Гармония образа в искусстве .
15 16 17 | Время в искусстве. Изготовление фигуры Анубиса. Отражение времени в искусстве. Вышивание «крестик». Отражение времени в искусстве. Изготовление мешочка. | 1 1 1 | Инструкционная карта. Техника вышивания. Виды швов. | Шаблон, разметка. Правила техники безопасности. Разновидности нитей. |
3 четверть ( 10 часов)
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 | Архитектурные образы. Объёмные геометрические формы. Архитектурные образы. Модель куба и призмы. Мысль и чувства. Аппликация. Коллаж. Гармония образа и её противоположность. Образ и цвет. «Птицы». Образ и цвет. Птицы в природе. Образ художника. Газетный портрет. Образ художника. Выдумка. Образ эпохи в искусстве. Авангард. Образ эпохи в искусстве. Композиция. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | «Мини-город». Куб, призма. Работа с бумагой. Аппликация. Аппликация, рисунок. Аппликация, коллаж. Техника работы с газетной бумагой. Фантазии в технологии. Авангард. Композиция. | Формы фигур. Геометрические фигуры. Пейзаж. Морской пейзаж. Разнообразие птиц. Птичьи домики. Правила техники безопасности. Дизайнер. Художественный переполох. Фантазии. |
4 четверть ( 7 часов).
Раздел 3. Давным – давно… .
28 29 30 31 32 33 34 | Человек вознесся к небесам. Образ нового человека. Аппликация. Коллаж. Из тьмы явился свет. Модель геликоптера. Наш театр Изготовление декораций. Наш театр. Изготовление масок. Разыгрываем басню. Обобщающий урок по курсу 3 класса. | 1 1 1 1 1 1 1 | Пирамида. Конус. Работа с тканью. Геликоптер. Декорации. Театральные маски. Изготовление костюмов. Систематизация ЗУН. | Геометрические фигуры. Правила техники безопасности. Старинная культура. Театральное искусство Правила техники безопасности. Литературные жанры. Выставка – конкурс детских работ «Умелые руки». |
Для реализации программного содержания курса технологии используются следующие учебники и учебные пособия:
У ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т:
1.Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. «Прекрасное рядом с тобой»: учебник для 3 класса. - М.: Баласс, 2013.
2.Методические рекомендации для учителя к учебнику. Куревина О.А., Лутцева Е.А.Технология. «Прекрасное рядом с тобой», - М.: Баласс, 2011.
Д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:
- Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1992.
- Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1983
- Клиндухов Н.Н., Присяжнюк Л.В. Основы лепки / Школа изобразительного искусства. – 3-е изд. – Т.1 – М., 1986
- Энциклопедия для детей. Т.7 «Искусство». – М.:Аванта плюс, 1998
- Журнал «Начальная школа до плюс и минус» («Школа 2100»).
- Сайт Образовательной системы «Школа 2100».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебным курсам, 2 класс ("Школа 2100")
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС, для 2 класса, Образовательная система "Школа 2100"....
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Проект рабочей программы по учебному курсу «Математика» 1-4 классы Система «ШКОЛА 2100»
ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫпо учебному курсу «Математика»1-4 классысИСТЕМА «Школа 2100» I. Пояснительная записка Программа разработана на основе Приме...
Проект рабочей программы по учебному курсу «Русский язык» 1-4 классы Система «ШКОЛА 2100»
ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫпо учебному курсу «Русский язык»1-4 классыСИСТЕМА «Школа 2100» I.Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Русский язык» ...
Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» учебному модулю «Основы православной культуры»
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и р...
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» во 2 «А» классе на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 2 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основе...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для учащихся 1-4 классов 2021-2022 учебный год
Приложение №1к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ с. Девица в соответствии с ФГОС НОО Рабочая программапо учебному курсу«Русский ...