Рабочая программа по учебному исследованию.2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по учебному исследованию.2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnoe_issledovanie_2kl.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением предметов
художественно-эстетического профиля
Рассмотрено на заседании предметного методического объединения протокол №__ от «_____» августа 2014 г Руководитель МО: ___________________________Г.Г.Рудько
| Утверждаю Директор школы: ____________ Е.В.Туренко протокол педагогического совета №__ от «____» сентябрь 2014 г. |
Рабочая программа
по предмету
« Учебное исследование»
2 «В» класс
Составитель рабочей программы:
Алешина Юлия Михайловна,
учитель начальных классов.
г. Нижневартовск, 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы школы и ориентирована на работу во 2 В классе МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля».
Цели изучения предмета.
Цель: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.
Задачи изучения предмета:
- формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
- обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
- формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
- развивать познавательные потребности и способности, креативность. Программа “ Учебное исследование ” – интеллектуальной направленности.
Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.
Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность,
добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы,
преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Количество часов в год – 34
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в I четверти – 9
Количество часов во II четверти – 7
Количество часов в III четверти –10
Количество часов в IV четверти –8
Специфика класса.
Рабочая программа по предмету « Учебное исследование» разработана для учащихся
2 «в» класса (хореографический профиль).
В классе обучается 28 учащихся:
По исследованиям на начало учебного года во 2 классе, учащиеся показали следующий результат:
• высокий уровень школьной мотивации у 8 учащихся, что составляет 28 %, средний уровень мотивации- у 17 учащихся -61%, низкий уровень мотивации- 3 ученика-11%.
• Учащиеся 2в класса способны адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием- 21человек, 75%.
• Учащиеся умеют осуществлять действие по образцу и заданному правилу-21человек, :61%- умеют контролировать свою деятельность по результату на среднем уровне, у 11% - на низком уровне, у 28% учащихся- на высоком,
• Учащиеся умеют осуществлять причинно-следственные связи и отношения, взаимосвязанные с речевым компонентом интеллекта на среднем уровне – 17 человек, 61%, у 39% учащихся – уровень ниже среднего.
• Учащиеся 2в класса имеют средний уровень работоспособности.
Художественно- эстетическая направленность предмета.
Художественно- эстетическая направленность предмета.
В связи с профилем школы №31 в программе уделено внимание и художественно- эстетическому образованию и воспитанию.
Художественно- эстетическое образование и воспитание связано с формированием способностей адекватного восприятия прекрасного в окружающей действительности и умение его преобразовывать по законам красоты. Учитель и ученик, опираясь на эстетизацию всего педагогического процесса через художественное образование и воспитание нацелены на формирование, проявление и реализацию собственной индивидуальности.
Эстетизация учебного процесса возможна через формирование филосовского мировоззрения, через конструирование содержания образования от общего к частному, когда каждый предмет своим содержанием раскрывает сущность предмета как эстетическую категорию.
Способы и формы оценивания образовательных результатов
- Представление результатов в ходе реализации и презентации ученических проектов.
- Главный способ оценки – рефлексивная самооценка учеником по умениям линий развития и коллективная оценка учениками друг друга (под руководством учителя).
- Дополнительный способ оценки – экспертная оценка учителями в результате наблюдения за деятельностью учеников в ходе исполнения и презентации своих проектов.
Сроки реализации программы 2014-2015 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:
- вести устный диалог на заданную тему;
- участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
- участвовать в работе конференций, чтений.
Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа «Учебное исследование» создана на основе школьного компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом на проектную деятельность отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа – во 2 классе.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения учебного материала обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучающихся являются:
- формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами обучающихся являются:
- умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.
Планируемые результаты обучения
Должны научиться | Сформированные действия |
Обучающиеся должны научиться ■ видеть проблемы; ■ ставить вопросы; ■ выдвигать гипотезы; ■ давать определение понятиям; ■ классифицировать; ■ наблюдать; ■ проводить эксперименты; ■ делать умозаключения и выводы; ■ структурировать материал; ■ готовить тексты собственных докладов; ■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи. | В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
|
овладению учащимися основами исследовательской деятельности
Содержание учебного предмета
Что можно исследовать? Формулирование темы.
Задания для развития исследовательских способностей. Игра на развитие формулирования темы.
Как задавать вопросы? Банк идей.
Составление «Банка идей».
Тема, предмет, объект исследования
Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования. Обоснование актуальности выбора темы исследования. Предмет исследования как проблема в самой теме исследования. Какими могут быть исследования.
Цели и задачи исследования
Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.
Учимся выдвигать гипотезы
Что такое гипотеза. Как создаются гипотезы. Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы. Как строить гипотезы. Гипотезы могут начинаться со слов: может быть…, предположим…, допустим…, возможно…, что, если…
Организация исследования(практическое занятие)
Метод исследования как путь решения задач исследователя. Знакомство с основными доступными детям методами исследования: подумать самостоятельно; посмотреть книги о том, что исследуешь; спросить у других людей; познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования; обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет; понаблюдать; провести эксперимент.
Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем.
Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение преимуществ и недостатков (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии) наблюдения. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений. Знакомство с приборами, созданными для наблюдения (микроскоп, лупа и др.).
Коллекционирование
Что такое коллекционирование. Кто такой коллекционер. Что можно коллекционировать. Как быстро собрать коллекцию.
Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди»
Поисковая деятельность по теме «Какие коллекции собирают люди».
Сообщение о своих коллекциях
Выступления учащихся о своих коллекциях.
Что такое эксперимент
Самый главный способ получения информации. Что знаем об экспериментировании. Как узнать новое с помощью экспериментов. Планирование и проведение эксперимента.
Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях
Проведение эксперимента на моделях. Эксперимент «Вообразилия».
Сбор материала для исследования
Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).
Обобщение полученных данных
Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного. Последовательность изложения.
Как подготовить сообщение о результатах исследования и подготовиться к защите Составление плана подготовки к защите проекта.
Как подготовить сообщение
Что такое доклад. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное.
Подготовка к защите
Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”.
Тематическое планирование. 2 класс (34 часа)
№ урока/ неделя | Тема | часы | Универсальные учебные действия (УУД) | Вид деятельности |
1 1н. 1.09-6.09 | Что можно исследовать? Формулирование темы. | 1 | Познавательные: развития исследовательских способностей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают). Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы | коллективный |
2-3 2н.8.09-13.09 3н.15.09-20.09 | Как задавать идеи, вопросы? Банк идей. Тема, предмет, объект исследования | 2 | Познавательные: классификация тем по заданным свойствам. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Коммуникативные: характеризовать существенный признак разбиения тем на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу | коллективный |
4-5 4н.22.09-27.09 5н.29.09-4.10 | Цели и задачи исследования Учимся выделять гипотезы. | 2 | Познавательные: формулирование цели; построение правильных высказываний, выдвигать гипотезы; Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»). Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: адекватно восприни-мают оценку учителя и одноклассников | коллективный |
6-7 6н.6.10-11.10 7н.13.10-18.10 | Организация исследования. (практическое занятие.). Как задавать вопросы? Банк идей. | 2 | Познавательные: формулирование цели; построение правильных высказываний, выдвигать гипотезы; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают). Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность | коллективный |
8-9 8н.20.10-25.10 9н.27.10-1.11 | Как задавать вопросы? Банк идей. Тема, предмет, объект исследования. | 2 | Познавательные: формулирование цели; построение правильных высказываний, выдвигать гипотезы; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают). Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность | коллективный |
10-13 10н.10.11-15.11 11н.17.11-22.11 12н.24.11-29.11 13н 1.12-6.12 | Организация исследования. (практическое занятие.) Тема, предмет, объект исследования | 4 | Познавательные: соотношение понятий гипотеза и провокационная идея. Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок: намечать способы их устранения. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе | коллективный |
14-17 14н.8.12-13.12 15н.15.12-20.12 16н.22.12-27.12 17н. 12.01-17.01 | Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем. | 4 | Познавательные: сфера наблюдения в научных исследованиях; владеть информацией об открытиях, сделанных на основе наблюдений; знакомство с приборами, созданными для наблюдения Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования | Работа в парах |
18-19 18н.19.01-24.01 19н.26.01-31.01 | Коллекционирование. | 2 | Познавательные: оперировать словами -коллекционирование, коллекционер; выяснить что можно коллекционировать и как быстро собрать коллекцию. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования | Работа в парах |
20 20н.2.02-7.02 | Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди» | 1 | Познавательные: оперировать словами -коллекционирование, коллекционер; выяснить какие коллекции собирают люди. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования | Работа в парах |
21-22 21н.9.02-14.02 22н.16.02-21.02 | Сообщение о своих коллекциях. | 2 | Познавательные: оперировать словами по теме. Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок: намечать способы их устранения. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе. | Индивидуальная работа |
23 23н.23.02-28.02 | Что такое эксперимент. | 1 | Познавательные: осознанное оперирование понятием- эксперимент, планирование и проведение эксперимента. Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Работа в парах |
24 24н.2.03-7.03 | Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях. | 1 | Познавательные: осознанное оперирование понятием- эксперимент; построение экспериментов на моделях. Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и со-вершенные операции, находить ошибки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Работа в парах |
25-27 25н.9.03-14.03 26н.16.03-21.03 27н.30.04-4.04 | Сбор материала для исследования. | 3 | Познавательные: осознанное оперирование понятием- эксперимент; построение экспериментов на моделях. Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и со-вершенные операции, находить ошибки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Работа в парах |
28-29 28н.6.04-11.04 29н.13.04-18.04 | Обобщение полученных данных. | 2 | Познавательные: владеть способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования | Работа в парах |
30 30н.20.04-25.04 | Как подготовить результат исследования. | 1 | Познавательные: владеть способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования | Работа в парах |
31 31н.27.04-2.05 | Как подготовить сообщение. | 1 | Познавательные: составление плана подготовки к защите проекта Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию. Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Работа в парах |
32 32н.4.05-9.05 | Подготовка к защите. (практическое занятие.) | 1 | Познавательные: как правильно спланировать сообщение о своем исследовании; как выделить главное и второстепенное. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию. Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Работа в парах |
33 33н.11.05-16.05 | Индивидуальная консультация. | 1 | Познавательные: как правильно спланировать сообщение о своем исследовании; как выделить главное и второстепенное. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию. Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Работа в парах |
34 34н.18.05-23.05 | Подведение итогов. Защита. | 1 | Познавательные: как правильно спланировать сообщение о своем исследовании; как выделить главное и второстепенное. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию. Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Работа в парах |
Итого: | 34 |
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету «Учебное исследование»
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Дополнительная литература.
1.Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.
2.Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008
3.М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008
4.Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.
5.А.В.Горячев, Н.И. Иглина "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2008
2. Интернет-ресурсы.
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.
- Образовательный портал.
- Интернет - ресурсы
3. Информационно-коммуникативные средства.
- Большая электронная энциклопедия
4.Технические средства обучения.
1. Телевизор.
2. Компьютер.
3. Мультимедийная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...