Рабочие программы по учебным предметам 4 класс фгос
рабочая программа (4 класс) на тему

Мишина Алла Анатольевна

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изо, технологии и ОРКСЭ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programmy_4_klass.zip480.87 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                   «Смольковская средняя школа»

Согласовано____        УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР        директор

Новожилова И.В.        ………………А.И.Магда

_____________        Приказ от…    №…

                 Рабочая программа по

     ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

                                                              4 класс

                         УМК «Школа России»

                                                        Срок реализации 2014-2015 год

                                                                                      Составила:

                                                                                     Мишина Алла Анатольевна

                                                                                      учитель начальных классов

                                               

                                                   Год разработки 2014

                                              Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, рабочей программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» М., Просвещение 2011 год, учебниками по математике «Изобразительному искусству» Л.А.Неменская, М.: Просвещение, 2014 г.

Общая характеристика предмета

Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Целью художественного воспитания и обучения в 4 классе является формирование представления о многообразии культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.  

     Рабочая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.

     Приобщаясь через уподобление сотворчества и восприятия к истокам культуры своего народа или других народов Земли, обучающиеся начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему расширению восприимчивости богатства человеческой культуры.

     Многообразие представлений различных народов о красоте раскрывается в процессе сравнения родной природы, труда, архитектуры, красоты человека с культурой других народов.

     Темы раскрывают богатство и разнообразие представлений народов о красоте явлений жизни. Здесь все – и понимание природы, и связь с ней построек, и одежда, и праздники – разное. Обучающиеся должны осознать: прекрасно именно то, что человечество столь богато разнообразными художественными культурами и что они не случайно разные.

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.          

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения.  При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром («Природа России», «Родной край – часть большой страны», «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества»), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий)

Ценностные ориентиры  содержания предмета

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

     Автор программы Б.Н.Неменский отмечает следующие цели художественного образования:

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Педагогическая цель и задачи

Цели курса:

     1. Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

     2. Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

     3. Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

     4. Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи курса:

     1. Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

     2. Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни(музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

     3. Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

     • в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке проведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

• в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученныe знания в собственной художественно-творческой деятельности;

• в трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

• умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

     • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

     • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

     • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-проективную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

     • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

     • в познавательной сфере — понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

• в ценностно-эстетической сфере — умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер,  эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

     • в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

     • в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).          

Место курса в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

Количество часов в неделю - 1 ч. 

Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы

1.Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс Л.А.Неменская  - М. : Просвещение, 2014

2.Рабочая тетрадь по изобразительному искусству 4 класс – М.: Просвещение, 2014


Тематическое планирование

учебного материала по курсу «Изобразительное искусство»

4 класс

№ п/п

тема

Кол-во часов

Организация контроля знаний

Результаты обучения за год

Кол-во к/р

1.

I четверть. Истоки родного искусства

8

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать

• освоить основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображении на плоскости и в объеме; украшения или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов:

• Приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графики, скульптуре, основах дизайна, декоративно - прикладных видах искусства;

• Приобрести первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров изобразительного искусства

уметь

• правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш, кисточку;

• свободно работать карандашом, проводить линии различной толщины;

• правильно располагать лист бумаги в зависимости от характера изображения;

• анализировать произведения искусства;

• активно использовать различные термины и понятия;

• выполнять узоры из декоративно переработанных фигур животного и растительного мира, геометрических форм;

• рисовать кистью, смешивая цвета, отличая теплые от холодных.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

• восприятия и оценки произведений искусства;

• представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально - ценностных отношений к явлениям жизни

2.

II четверть. Древние города нашей земли

7

3.

III четверть. Каждый народ – художник

11

4.

IV четверть. Искусство объединяет народы

8

Календарно-тематическое планирование  по изобразительному искусству 4 класс

 с недельной нагрузкой 1 час в неделю 34 часа в год

п/п

Тема урока

Виды учебной деятельности

Понятия

Планируемые результаты

Предметные результаты

УУД

Личностные

результаты

Урок 1

 Вводное занятие. Пейзаж родной земли

Участвовать в беседе о красоте земли родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной земли. Использовать выразительные средства живописи. Овладевать живописными навыками

Пейзаж, выразительные средства

Знать характерные черты родного пейзажа. Знание художников, изображающих природу.Умение нарисовать пейзаж по памяти

Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решений различных художественно-творческих задач.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Урок 2

 Пейзаж родной земли (окончание темы)

Пейзаж, выразительные средства

Урок 3

 Деревня – деревянный мир

Воспринимать и эстетически оценивать красотурусского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы

Зодчество, ландшафт

Знание устройства русской избы, украшение избы. Умение создать образ избы. Овладение навыками конструирования из бумаги  конструкции избы. Создавать коллективное панно способом объединения коллективно сделанных изображений

Участвовать в совместной творческой деятельности привыполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата  

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Формирование навыков коллективной деятельности

Урок 4

 Деревня – деревянный мир (окончание темы)

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкции русской избы.

Зодчество, ландшафт

Урок 5

 Красота человека

Приобретать представления об особенностях русского женского образа. Понимать и анализировать конструкцию русского национального костюма. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма.

Портрет, национальный костюм

Знание традиционной национальной одежды, роль головного убора, украшения в народном костюме. Умение создать женский народный образ. Знание художников изображающих женские портреты в русских национальных костюмах. Характеризовать и эстетически оценивать образы в произведениях художников.

Уметь осуществлять поиск информации, используя  материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

Урок 6

 Красота человека (окончание темы)

Приобретать представления об особенностях русского мужского образа. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма

Портрет, национальныйкостюм

Знать характер сельского труда. Иметь представление

о своеобразии русской природы, деревенской местности, ее жителях, специфике их труда. Умение изобразить сцены труда из крестьянской жизни. Овладение навыками изображения фигуры человека.

Уметь осуществлять поиск информации, используя  материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

Урок 7

 Народные праздники

Эстетически оценивать красоту и назначение народных праздников.

Панно

Знать несколько произведений на темы народных праздников. Создание коллективного панно на тему народных праздников. Овладение элементарными  

основами композиции. Умение использовать различные приемы и способы выразительности при создании панно.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Формирование навыков коллективной деятельности. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа

Урок 8

 Народные праздники (окончание темы). Обобщение темы I четверти

Обобщать свои знания по теме «Истоки родного искусства». Закончить создание коллективного панно.

Знание правил выполнения коллективной работы. Умения использовать средства выразительности для изображения характера работы.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.

Формирование умений сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Урок 9

 Родной угол

Познакомиться с древнерусской архитектурой. Беседа  по картинам художников, изображающих  древнерусские города. Конструирование  башен-бойниц из бумаги.

древнерусская архитектура

Знание понятия «макет»,как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот.  Знать конструкцию внутреннего пространства древнего русского города.Умение конструировать крепостные башни, ворота Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом.

Уметь анализировать образец, определять материалы, контролировать  и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа

Урок 10

 Древние соборы

Получать представления о конструкции древнерусского каменного собора. Моделировать древнерусский храм.

Собор, храм

Знание особенности соборной архитектуры, пропорции соборов. Умение объяснять, почему собор является смысловым центром города. Знание конструкции, символики частей храма, украшений храма. Умение выполнять группповую работу по постройке древнего города.

Уметь анализировать образец, определять материалы, контролировать  и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре.

 Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа

Урок 11

 Города Русской земли

Беседовать о красоте русской природы. Анализировать полотна известных художников. Работать над композицией пейзажа с церковью.

Пейзаж

Знать организацию внутреннего пространства кремля.Уметь написать пейзаж с церковью,передавать настроение композиции, составлять композицию,  

последовательно её выполнять.

Уметь осуществлять поиск информации, используя  материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи.

Испытывать чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Урок 12

 Древнерусские воины-защитники

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Изображать в графике древнерусских воинов (князя и его дружину)

Князь,  дружина

Знание, как жили князь и его люди, как одевались. 

Умение изобразить древнерусских воинов. Знание различия в жизни князя с дружиной и торгового люда. Овладение навыками  

изображения фигуры человека.

Уметь создавать элементарные композиции на заданные темы графическими материалами, использовать правила рисования фигуры человека.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Урок 13

 Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва

Участвовать в беседе  о красоте исторического образа города и его значении для современной архитектуры. Изобразить живописно или графически наполненного жизнью людей древнерусского города

Знать основные структурные части города. Знать старинные русские города: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий.

Уметь отличать эти города. Участвовать в коллектив-ной работе по созданию макета древнего города с его жителями.

Искать нужную  информацию, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Испытывать эстетические чувства, развивать в себе художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазию.

Урок 14

 Узорочье теремов

Познакомиться с декором  городских архитектурных построек и  декоративным украшением интерьеров. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Подготовить фон теремных палат.

Декор   городских архитектурных построек и  декоративное украшение интерьера

Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема.

Уметь создавать элементарные композиции на заданную тему, использовать правила передачи пространства на плоскости в изображении внутреннего убранства палат.

Формировать уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

Урок 15

 Пир в теремных палатах Обобщение темы II четверти

Знакомство с картинами художников. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат.  Создавать изображения на тему праздничного пира.

Знать  картинырусских художников (А. Коровина, В. Васнецова, А. Рябушкина). Уметь создавать многофигурные композиции в коллективном панно, изображать предметный мир праздника «Княжеский пир»

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. Уметь находить справочно-информационный материал по теме 

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. 

Урок 16

 Страна восходящего солнца

Беседа о многообразии  представлений народов мира о красоте. Знакомство с особенностями японской культуры. Выполнение графического рисунка

Графический  рисунок

Обрести знания о необычной художественной культуре Японии, особенности легких конструкций, построек в Японии.Уметь изображать природу через детали. Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов.

Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин.

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.

Урок 17

 Страна восходящего солнца (окончание темы)

Познакомиться с традиционными представлениями о красоте японской и русской женщинами. Знакомство с произведениями японских художников. Выполнение портрета японской женщины в национальном костюме.

Уметь создать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства.

Приобрести новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные и композиционные навыки

Приобрести новые конструктивные и композиционные навыки. Освоить новые эстетические представления о поэтической красоте мира

Воспринимать уважительно    культуру и искусство других народов. Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной практической деятельности.

Урок 18

 Народы гор и степей

Беседа о разнообразии и красоте природы различных регионов нашей страны. Изображение  жизни людей в степи и горах.

Знание образа жилых построек народов. Умение цветом передавать пространственные планы. 

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов

Урок 19

 Народы гор и степей (окончание темы)

Урок 20

 Города в пустыне

Познакомиться с особенностями культуры Средней Азии. Наблюдать связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Выполнение аппликации.

Знание особенностей архитектуры среднеазиатского города Умение выполнить объёмную аппликацию среднеазиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

Урок 21

 Древняя Эллада

Беседа о художественной культуре Древней Греции. Моделирование из бумаги конструкций греческих храмов.

Греческий  храм

Знание искусства Древней Греции, архитектуры 

Акрополя. Умение характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы греческого храма.Умение моделировать из  бумаги  конструкции греческих храмов

Умение рационально строить свою творческую деятельность, стремиться к освоению новых знаний и умений.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

Урок 22

 Древняя Эллада (продолжение темы)

Беседа о конструктивности в греческом понимании красоты мира. Красота построения человеческого тела - «архитектура» тела, воспетая греками.

«архитектура» тела

Знание искусства древнегреческой вазописи, знание скульпторов, изображающих богов. Уметь изобразить олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия,(фигуры в традиционных одеждах), работать над панно в группе.

Создавать коллективное панно на тему древнегреческих праздников; овладение умением вести диалог при составлении плана работы над панно.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

Урок 23

 Древняя Эллада (окончание темы)

Урок 24

 Европейские города Средневековья

Беседа об образе готических городов средневековой Европы: величие и устремлённость вверх готического храма, готические витражи и впечатление от них, портал храма, ратуша, центральная площадь. Создавать коллективное панно.

Готика,портал храма, ратуша

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно. Умение рационально организовывать рабочее место.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Урок 25

 Европейские города Средневековья (окончание темы)

Беседа о средневековых готических костюмах, их вертикальных линиях, удлиненных пропорциях, о единстве форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.

Готические  костюмы

Знание сословий разделения людей, средневековых готических костюмов (вертикальные линии, удлиненные пропорции). Иметь представление о традиционной европейской одежде средневековья. Развитие навыков изображения человека.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Урок 26

 Многообразие художественных культур в мире Обобщение темы III четверти

Выставка работ и беседа на тему «Каждые народ-художник» Осознавать целостность каждой культуры. Обобщать свои знания по теме четверти.

Знание общих представлений об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия). Умение отличать образы городов, анализировать эти отличия.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Урок 27

 Материнство

Познакомиться с произведениями искусства, выражающими красоту  материнства.Наблюдать и анализировать выразительные средства произведений. Изобразить образ матери и дитя.

Выразительные средства произведений

Знание художников, изображающих красоту материнства. Умение изобразить мать 

и дитя. Развивать навыки композиционного  изображения.

Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение давать оценку своей работе по заданным критериям.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Урок 28

 Материнство (окончание темы)

Урок 29

 Мудрость старости

Беседовать о богатстве духовной жизни человека. Знакомство с полотнами известных художников. Выполнение портрета пожилого человека

Знание художников, изображающих пожилых людей. Знание,  что красота – это эстетическая и духовная категория. Умение найти хорошее в повседневной жизни стариков; изобразить любимых бабушку, дедушку. Развивать навыки восприятия произведения искусства.

Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Урок 30

Сопереживание

Рассказать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п. Знакомство с полотнами русских и европейских художников. Изобразить в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

Сюжет

Знание, художников и полотен, раскрывающих тему сопереживания.

Умение изобразить рисунок с драматическим сюжетом

Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Урок 31

 Герои-защитники

Беседовать о героях-за-щитниках. Анализировать памятники героям-защитникам.Приобретать собственный опыт в создании героического образа. Выполнение памятника героям войны в графике.

Героический  образ, графика

Знание памятников героям Отечества.

Умение выполнить памятник в графике.

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства.

 Формирование чувства гордости  за культуру и искусство Родины, своего народа.

Урок 32

 Юность и надежды

Знакомство с произведениями изобразительного искусства, посвященными теме детства, юности, надежде. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изобразить мечту о счастье, подвиге, путешествии.

Знание  основных сюжетов и тем детства, юности в произведениях художников.

Умение изобразить радость детства  с помощью графических материалов.

Умение осуществлять поиск информации, используя  материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами владения графическими материалами.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Урок 33

 Искусство объединяет народы Обобщение темы IV четверти

Обобщить знания по теме «Искусство народов мира» Рассказывать об особенностях культуры разных народов.

Знание видов искусств, жанров искусств, главные художественные музеи России, знание художников. Уметь выполнить коллективный коллаж,

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Урок 34

 Каждый народ – художник Обобщение темы учебного года

Творческие отчёты. Обсуждение своих работ и работ одноклассников.

Создавать отчёт или сообщение по выбранной теме.

Умение давать оценку своей работе и работам одноклассников по заданным критериям.

Уважительно относиться к другому мнению. Высказыванию.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду для 2 класса составлена на основе  авторской программы (Авторы:  Н.А. Горяева, Л.А. Неменская.  Образовательная с...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» ФГОС 1 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального го­сударственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями При­мерной основной о...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология » ФГОС 2 класс

Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Конце...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, КУРСУ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО

Как составить рабочую программу учителю начальных классов в соответствии ФГОС НОО, какие пункты включить в содержание....

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (ФГОС)

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе программы М.И. Моро "Математика". УМК "Школа России",  начальное общее образование....

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" 3 класс обновленная программа ФГОС НОО

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному п...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 3 класса обновленная программа ФГОС НОО

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...