Рабочие программы по учебным предметам 4 класс фгос
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изо, технологии и ОРКСЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_4_klass.zip | 480.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Согласовано____ УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УВР директор
Новожилова И.В. ………………А.И.Магда
_____________ Приказ от… №…
Рабочая программа по
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
4 класс
УМК «Школа России»
Срок реализации 2014-2015 год
Составила:
Мишина Алла Анатольевна
учитель начальных классов
Год разработки 2014
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, рабочей программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» М., Просвещение 2011 год, учебниками по математике «Изобразительному искусству» Л.А.Неменская, М.: Просвещение, 2014 г.
Общая характеристика предмета
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Целью художественного воспитания и обучения в 4 классе является формирование представления о многообразии культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.
Рабочая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.
Приобщаясь через уподобление сотворчества и восприятия к истокам культуры своего народа или других народов Земли, обучающиеся начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему расширению восприимчивости богатства человеческой культуры.
Многообразие представлений различных народов о красоте раскрывается в процессе сравнения родной природы, труда, архитектуры, красоты человека с культурой других народов.
Темы раскрывают богатство и разнообразие представлений народов о красоте явлений жизни. Здесь все – и понимание природы, и связь с ней построек, и одежда, и праздники – разное. Обучающиеся должны осознать: прекрасно именно то, что человечество столь богато разнообразными художественными культурами и что они не случайно разные.
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром («Природа России», «Родной край – часть большой страны», «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества»), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий)
Ценностные ориентиры содержания предмета
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Автор программы Б.Н.Неменский отмечает следующие цели художественного образования:
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Педагогическая цель и задачи
Цели курса:
1. Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
2. Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
3. Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
4. Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи курса:
1. Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
2. Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни(музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
3. Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
• в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке проведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
• в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученныe знания в собственной художественно-творческой деятельности;
• в трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
• умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
• активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
• обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
• формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-проективную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
• формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
• в познавательной сфере — понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
• в ценностно-эстетической сфере — умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
• в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
• в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Место курса в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.
Количество часов в неделю - 1 ч.
Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы
1.Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс Л.А.Неменская - М. : Просвещение, 2014
2.Рабочая тетрадь по изобразительному искусству 4 класс – М.: Просвещение, 2014
Тематическое планирование
учебного материала по курсу «Изобразительное искусство»
4 класс
№ п/п | тема | Кол-во часов | Организация контроля знаний | Результаты обучения за год |
Кол-во к/р | ||||
1. | I четверть. Истоки родного искусства | 8 | В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать • освоить основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображении на плоскости и в объеме; украшения или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов: • Приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графики, скульптуре, основах дизайна, декоративно - прикладных видах искусства; • Приобрести первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров изобразительного искусства уметь • правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш, кисточку; • свободно работать карандашом, проводить линии различной толщины; • правильно располагать лист бумаги в зависимости от характера изображения; • анализировать произведения искусства; • активно использовать различные термины и понятия; • выполнять узоры из декоративно переработанных фигур животного и растительного мира, геометрических форм; • рисовать кистью, смешивая цвета, отличая теплые от холодных. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • восприятия и оценки произведений искусства; • представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально - ценностных отношений к явлениям жизни | |
2. | II четверть. Древние города нашей земли | 7 | ||
3. | III четверть. Каждый народ – художник | 11 | ||
4. | IV четверть. Искусство объединяет народы | 8 |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс
с недельной нагрузкой 1 час в неделю 34 часа в год
№ п/п | Тема урока | Виды учебной деятельности | Понятия | Планируемые результаты | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
Урок 1 | Вводное занятие. Пейзаж родной земли | Участвовать в беседе о красоте земли родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной земли. Использовать выразительные средства живописи. Овладевать живописными навыками | Пейзаж, выразительные средства | Знать характерные черты родного пейзажа. Знание художников, изображающих природу.Умение нарисовать пейзаж по памяти | Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решений различных художественно-творческих задач. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека |
Урок 2 | Пейзаж родной земли (окончание темы) | Пейзаж, выразительные средства | ||||
Урок 3 | Деревня – деревянный мир | Воспринимать и эстетически оценивать красотурусского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы | Зодчество, ландшафт | Знание устройства русской избы, украшение избы. Умение создать образ избы. Овладение навыками конструирования из бумаги конструкции избы. Создавать коллективное панно способом объединения коллективно сделанных изображений | Участвовать в совместной творческой деятельности привыполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Формирование навыков коллективной деятельности |
Урок 4 | Деревня – деревянный мир (окончание темы) | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкции русской избы. | Зодчество, ландшафт | |||
Урок 5 | Красота человека | Приобретать представления об особенностях русского женского образа. Понимать и анализировать конструкцию русского национального костюма. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма. | Портрет, национальный костюм | Знание традиционной национальной одежды, роль головного убора, украшения в народном костюме. Умение создать женский народный образ. Знание художников изображающих женские портреты в русских национальных костюмах. Характеризовать и эстетически оценивать образы в произведениях художников. | Уметь осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа. |
Урок 6 | Красота человека (окончание темы) | Приобретать представления об особенностях русского мужского образа. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма | Портрет, национальныйкостюм | Знать характер сельского труда. Иметь представление о своеобразии русской природы, деревенской местности, ее жителях, специфике их труда. Умение изобразить сцены труда из крестьянской жизни. Овладение навыками изображения фигуры человека. | Уметь осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа. |
Урок 7 | Народные праздники | Эстетически оценивать красоту и назначение народных праздников. | Панно | Знать несколько произведений на темы народных праздников. Создание коллективного панно на тему народных праздников. Овладение элементарными основами композиции. Умение использовать различные приемы и способы выразительности при создании панно. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Формирование навыков коллективной деятельности. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа |
Урок 8 | Народные праздники (окончание темы). Обобщение темы I четверти | Обобщать свои знания по теме «Истоки родного искусства». Закончить создание коллективного панно. | Знание правил выполнения коллективной работы. Умения использовать средства выразительности для изображения характера работы. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. | Формирование умений сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | |
Урок 9 | Родной угол | Познакомиться с древнерусской архитектурой. Беседа по картинам художников, изображающих древнерусские города. Конструирование башен-бойниц из бумаги. | древнерусская архитектура | Знание понятия «макет»,как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот. Знать конструкцию внутреннего пространства древнего русского города.Умение конструировать крепостные башни, ворота Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом. | Уметь анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа |
Урок 10 | Древние соборы | Получать представления о конструкции древнерусского каменного собора. Моделировать древнерусский храм. | Собор, храм | Знание особенности соборной архитектуры, пропорции соборов. Умение объяснять, почему собор является смысловым центром города. Знание конструкции, символики частей храма, украшений храма. Умение выполнять группповую работу по постройке древнего города. | Уметь анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа |
Урок 11 | Города Русской земли | Беседовать о красоте русской природы. Анализировать полотна известных художников. Работать над композицией пейзажа с церковью. | Пейзаж | Знать организацию внутреннего пространства кремля.Уметь написать пейзаж с церковью,передавать настроение композиции, составлять композицию, последовательно её выполнять. | Уметь осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи. | Испытывать чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека |
Урок 12 | Древнерусские воины-защитники | Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Изображать в графике древнерусских воинов (князя и его дружину) | Князь, дружина | Знание, как жили князь и его люди, как одевались. Умение изобразить древнерусских воинов. Знание различия в жизни князя с дружиной и торгового люда. Овладение навыками изображения фигуры человека. | Уметь создавать элементарные композиции на заданные темы графическими материалами, использовать правила рисования фигуры человека. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
Урок 13 | Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва | Участвовать в беседе о красоте исторического образа города и его значении для современной архитектуры. Изобразить живописно или графически наполненного жизнью людей древнерусского города | Знать основные структурные части города. Знать старинные русские города: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий. Уметь отличать эти города. Участвовать в коллектив-ной работе по созданию макета древнего города с его жителями. | Искать нужную информацию, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Испытывать эстетические чувства, развивать в себе художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазию. | |
Урок 14 | Узорочье теремов | Познакомиться с декором городских архитектурных построек и декоративным украшением интерьеров. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Подготовить фон теремных палат. | Декор городских архитектурных построек и декоративное украшение интерьера | Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема. | Уметь создавать элементарные композиции на заданную тему, использовать правила передачи пространства на плоскости в изображении внутреннего убранства палат. | Формировать уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом |
Урок 15 | Пир в теремных палатах Обобщение темы II четверти | Знакомство с картинами художников. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Создавать изображения на тему праздничного пира. | Знать картинырусских художников (А. Коровина, В. Васнецова, А. Рябушкина). Уметь создавать многофигурные композиции в коллективном панно, изображать предметный мир праздника «Княжеский пир» | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. Уметь находить справочно-информационный материал по теме | Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | |
Урок 16 | Страна восходящего солнца | Беседа о многообразии представлений народов мира о красоте. Знакомство с особенностями японской культуры. Выполнение графического рисунка | Графический рисунок | Обрести знания о необычной художественной культуре Японии, особенности легких конструкций, построек в Японии.Уметь изображать природу через детали. Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов. | Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. |
Урок 17 | Страна восходящего солнца (окончание темы) | Познакомиться с традиционными представлениями о красоте японской и русской женщинами. Знакомство с произведениями японских художников. Выполнение портрета японской женщины в национальном костюме. | Уметь создать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства. Приобрести новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные и композиционные навыки | Приобрести новые конструктивные и композиционные навыки. Освоить новые эстетические представления о поэтической красоте мира | Воспринимать уважительно культуру и искусство других народов. Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной практической деятельности. | |
Урок 18 | Народы гор и степей | Беседа о разнообразии и красоте природы различных регионов нашей страны. Изображение жизни людей в степи и горах. | Знание образа жилых построек народов. Умение цветом передавать пространственные планы. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | |
Урок 19 | Народы гор и степей (окончание темы) | |||||
Урок 20 | Города в пустыне | Познакомиться с особенностями культуры Средней Азии. Наблюдать связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Выполнение аппликации. | Знание особенностей архитектуры среднеазиатского города Умение выполнить объёмную аппликацию среднеазиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. | |
Урок 21 | Древняя Эллада | Беседа о художественной культуре Древней Греции. Моделирование из бумаги конструкций греческих храмов. | Греческий храм | Знание искусства Древней Греции, архитектуры Акрополя. Умение характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы греческого храма.Умение моделировать из бумаги конструкции греческих храмов | Умение рационально строить свою творческую деятельность, стремиться к освоению новых знаний и умений. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. |
Урок 22 | Древняя Эллада (продолжение темы) | Беседа о конструктивности в греческом понимании красоты мира. Красота построения человеческого тела - «архитектура» тела, воспетая греками. | «архитектура» тела | Знание искусства древнегреческой вазописи, знание скульпторов, изображающих богов. Уметь изобразить олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия,(фигуры в традиционных одеждах), работать над панно в группе. | Создавать коллективное панно на тему древнегреческих праздников; овладение умением вести диалог при составлении плана работы над панно. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. |
Урок 23 | Древняя Эллада (окончание темы) | |||||
Урок 24 | Европейские города Средневековья | Беседа об образе готических городов средневековой Европы: величие и устремлённость вверх готического храма, готические витражи и впечатление от них, портал храма, ратуша, центральная площадь. Создавать коллективное панно. | Готика,портал храма, ратуша | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно. Умение рационально организовывать рабочее место. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
Урок 25 | Европейские города Средневековья (окончание темы) | Беседа о средневековых готических костюмах, их вертикальных линиях, удлиненных пропорциях, о единстве форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. | Готические костюмы | Знание сословий разделения людей, средневековых готических костюмов (вертикальные линии, удлиненные пропорции). Иметь представление о традиционной европейской одежде средневековья. Развитие навыков изображения человека. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно. | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
Урок 26 | Многообразие художественных культур в мире Обобщение темы III четверти | Выставка работ и беседа на тему «Каждые народ-художник» Осознавать целостность каждой культуры. Обобщать свои знания по теме четверти. | Знание общих представлений об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия). Умение отличать образы городов, анализировать эти отличия. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | |
Урок 27 | Материнство | Познакомиться с произведениями искусства, выражающими красоту материнства.Наблюдать и анализировать выразительные средства произведений. Изобразить образ матери и дитя. | Выразительные средства произведений | Знание художников, изображающих красоту материнства. Умение изобразить мать и дитя. Развивать навыки композиционного изображения. | Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение давать оценку своей работе по заданным критериям. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
Урок 28 | Материнство (окончание темы) | |||||
Урок 29 | Мудрость старости | Беседовать о богатстве духовной жизни человека. Знакомство с полотнами известных художников. Выполнение портрета пожилого человека | Знание художников, изображающих пожилых людей. Знание, что красота – это эстетическая и духовная категория. Умение найти хорошее в повседневной жизни стариков; изобразить любимых бабушку, дедушку. Развивать навыки восприятия произведения искусства. | Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | |
Урок 30 | Сопереживание | Рассказать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п. Знакомство с полотнами русских и европейских художников. Изобразить в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. | Сюжет | Знание, художников и полотен, раскрывающих тему сопереживания. Умение изобразить рисунок с драматическим сюжетом | Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
Урок 31 | Герои-защитники | Беседовать о героях-за-щитниках. Анализировать памятники героям-защитникам.Приобретать собственный опыт в создании героического образа. Выполнение памятника героям войны в графике. | Героический образ, графика | Знание памятников героям Отечества. Умение выполнить памятник в графике. | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Урок 32 | Юность и надежды | Знакомство с произведениями изобразительного искусства, посвященными теме детства, юности, надежде. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изобразить мечту о счастье, подвиге, путешествии. | Знание основных сюжетов и тем детства, юности в произведениях художников. Умение изобразить радость детства с помощью графических материалов. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами владения графическими материалами. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | |
Урок 33 | Искусство объединяет народы Обобщение темы IV четверти | Обобщить знания по теме «Искусство народов мира» Рассказывать об особенностях культуры разных народов. | Знание видов искусств, жанров искусств, главные художественные музеи России, знание художников. Уметь выполнить коллективный коллаж, | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | |
Урок 34 | Каждый народ – художник Обобщение темы учебного года | Творческие отчёты. Обсуждение своих работ и работ одноклассников. | Создавать отчёт или сообщение по выбранной теме. | Умение давать оценку своей работе и работам одноклассников по заданным критериям. | Уважительно относиться к другому мнению. Высказыванию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду для 2 класса составлена на основе авторской программы (Авторы: Н.А. Горяева, Л.А. Неменская. Образовательная с...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» ФГОС 1 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной о...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология » ФГОС 2 класс
Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Конце...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, КУРСУ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО
Как составить рабочую программу учителю начальных классов в соответствии ФГОС НОО, какие пункты включить в содержание....
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (ФГОС)
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе программы М.И. Моро "Математика". УМК "Школа России", начальное общее образование....
Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" 3 класс обновленная программа ФГОС НОО
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному п...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 3 класса обновленная программа ФГОС НОО
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...