Адаптированная программа по изобразительному искусству и технологии для учащихся 1 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Адаптированная программа по изобразительному искусству и технологии разработана для учащихся 1 класса коррекционного (8 вида) надомного обучения. Содержит пояснительную записку, календарно- тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_1_klass_nadomnoe_obuchenie.docx | 40.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная образовательная программа по курсу «Изобразительное искусство» и «Технология» для учащихся 1 класса с задержкой психического развития расчитана на 33 часа в год (1 час в неделю, 33 учебные недели) на каждый предмет.
На индивидуальное обучение технологии и изобразительного искусства выделен 1 час в неделю , (33 часа в год, 16 часов на изобразительное искусство, 17 часов на технологию.).
Целью данной программы является:
- оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;
- способствовать формированию личности ребенка;
- воспитание положительных навыков и привычек.
Изобразительное искусство и технология как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
На уроках изобразительного искусства и технологии ставятся следующие основные задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
- Духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомства с современными профессиями;
- Формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; Воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- Формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий проектной деятельности;
- Развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях в нестандартных ситуациях; Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
- Знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
- Овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
- Знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира
- Знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
- Учатся экономно расходовать материалы;
Для решения этих задач программой предусмотрены следующие виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве, работа с бумагой, аппликации, оригами, лепка из пластилина, фольги.
Общая характеристика учебного предмета
Подготовительные занятия
Их главная задача — формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки и поделки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.
В подготовительный период обучения учитель, используя разнообразный игровой и графический материал, проводит работу, направленную на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. При этом необходимо добиваться, чтобы учащиеся могли осознанно выполнять движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке.
Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого необходимо иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрическое лото, а также различные игрушки.
Эти игры и упражнения на каждом уроке должны заканчиваться графическими действиями учащихся, выполнением простейших рисунков, отражающих решение той или иной задачи.
После определенной подготовки, когда дети приобретут некоторые знания и умения, можно переходить к изображению относительно сложных по форме и строению предметов, хорошо знакомых учащимся и подобранных по сходству с основными геометрическими формами.
Декоративное рисование
На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.
Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у учащихся эстетического вкуса.
Занятия по декоративному рисованию должны, как правило, предшествовать урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения учащихся.
Рисование с натуры
Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.
Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.
Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах — научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.
Рисование на темы
Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
В 1 классах задача тематического рисования сводится к тому, чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Например, дети рисуют елочные игрушки, снеговика, рыбок в аквариуме, выполняют рисунки к сказкам «Колобок», «Три медведя» и др.
Работа с бумагой, аппликации, оригами, лепка из пластилина, фольги.
Содержанием уроков технологии при работе с разными материалами учить детей пользоваться разными инструментами, чувствовать фактуру материала, уметь ее обрабатывать.
В программу по изобразительному искусству и технологии включены знания в области искусства - практика художественного ремесла и художественного творчества:
- овладение первоначальными знаниями из разных видов искусства (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта художественного творчества;
- освоение культурной среды, дающей ребенку впечатление от искусства; формирование стремления и привычки к регулярному посещению музеев, театров, концертов и др.;
- развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусства, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства;
- формирование эстетических ориентировок (красиво, некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни;
- развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства, к освоению элементарных форм художественного ремесла.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом, реализация программы рассчитана на 33 часа (1 час в неделю на каждый предмет). Учитывая, что обучающемся выделен один час в неделю, то на изобразительное искусство выделяется-16 часов, на технологию- 17 часов.
Результаты изучения предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
- .Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Подготовительные упражнения
Осуществлять сенсорное воспитание первоклассников: учить их различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); определять разницу по величине между предметами одной и той же формы; ориентироваться на плоскости листа бумаги; находить середину, верхний, нижний, правый и левый края; формировать графические представления формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать круг и овал.
Воспитывать интерес к рисованию и рисункам. Развивать моторику руки, формировать графические навыки и умения; навыки и умения владения карандашом; навык произвольной регуляции силы нажима; навык произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), навык прекращения движения в нужной точке: навык удержания направления движения.
Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый.
Учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.
Декоративное рисование
Выработать у учащихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами-мерками; учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.
Рисование с натуры
Учить детей различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.
Рисование на темы
Учить детей объединять предметы по признаку формы; развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате обучения детей изобразительному искусству в 1 классе предполагается достижение следующих результатов:
- личностные результаты:
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать основы художественной культуры; эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса;
- в трудовой сфере: формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- в познавательной сфере: умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;
метапредметные результаты изучения изобразительного искусства и технологии в начальной школе проявляются: в развитии художественно-образного воображения и мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений;
предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:
- в познавательной сфере: представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру других народов;
- в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций;
- в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
- в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Учащиеся должны уметь:
- организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;
- выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
- обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги;
- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);
- различать и называть цвета;
- узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
- передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
- узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.
Состав учебно-методического комплекта по технологии и изобразительному искусству.
- Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2013.
- Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2012.
- Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.
- Шпикалова, Т. Я. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1 - 4 классы. / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2013.
- Н.М. Конышева. Технология. 1 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век;
- Н.М. Конышева. Технология. 1 класс. Рабочие тетради №1 и №2. - Смоленск: Ассоциация XXI век;
- Н.М. Конышева. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация XXI век;
- Н.М. Конышева. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 1 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век.
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности | Дата (плани руемая) | Дата (фактическая) |
1 | Жанры изобразительного искусства. Земля-кормилица. Рисование овощей и фруктов | Загадывание и отгадывание загадок о дарах осени; чтение пословиц, поговорок, примет об осеннем урожае, рисование с помощью учителя овощей и фруктов | 07.09.2016 | |
2 | Лепим из пластилина. Чудо-дерево. | Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; ). Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства, способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами труда. | 14.09.2016 | |
3 | Рисование осеннего пейзажа . | «Операция “Волшебная кисточка”» с поиском ответов на вопросы и нахождением пути решения проблемной задачи: как получить такое изображение? Что нужно делать с кисточкой? Как работает кисточка? В чем оригинальность изображения? Как помогают краски? Какими умелыми действиями должна обладать рука художника в этом | 21.09.2016 | |
4 | Лепим из пластилина. Мышиное семейство | Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; ). Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства, способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. труда. | 28.09.2016 | |
5 | Основы изобразительного языка живописи. Превращение точки и пятна в изображение рябины. | Рассматривание (восприятие) красоты рябиновых веток в природе и произведениях художника и народного мастера (коллективное, индивидуальное). Художественно-творческая индивидуальная работа по освоению новых приемов изображение). Изготовление | 05.10.2016 | |
6 | Лепим из пластилина. Дары осени. | Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; ). Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства, способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. труда. | 12.10.2016 | |
7 | Освоение основ | Созерцание произведений мастеров Хохломы. Работа с разделами учебника: «Открой тайны узоров хохломы», «В гостях у мастера». Ознакомительное чтение и слушание рассказа мастера об узорах золотой расписной хохломы, ее палитре. Рисование основных элементов. | 19.10.2016 | |
8 | Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм. Тюльпан. | Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; ). Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства, способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. труда. | 26.10.2016 | |
9 | Рисование узоров золотой хохломы | Рисование узоров в зависимости от величины туесков. | 16.11.2016 | |
10 | Оригами из квадрата. | Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; ). Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства, способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. труда. | 23.11.2016 | |
11 | Ансамбль русского народного костюма. Украшение наряда красавицы | Участие в беседе при ознакомлении с ансамблем русского народного костюма. Коллективное рассматривание элементов русского народного костюма. Индивидуальное рисование украшения наряда красавицы акварелью, фломастерами | 30.11.2016 | |
12 | Изготовление квадрата из полосы. Собачка. | Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; ). Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства, способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. труда. | 07.12.2016 | |
13 | Изображение дома Деда Мороза (графические материалы) | Обсуждение фигуры человека и ее изображение по памяти. Коллективное называние признаков зимы в природе родного края. Индивидуальное рисование дома Деда Мороза с использованием графических материалов. Свободное применение приемов кистевой росписи | 14.12.2016 | |
14 | Герои сказок в произведениях художников и народных мастеров. Твор- | Коллективная беседа «В гостях | 21.12.2016 | |
16 | Аппликация из засушливых листьев. Золотая осень. | Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; ). Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства, способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. труда. | 28.12.2016 | |
16 | Линия | Фронтальная – ознакомление | ||
17 | Работаем с яичной скорлупой. Ёлочная игрушка. | Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; ). Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства, способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. труда. | ||
18 | Знакомство с каргопольской игрушкой. Роспись силуэтов игрушек | Фронтальная – ознакомление | ||
19 | Лепка каргопольской игрушки по образцу | Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; ). Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства, способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка) | ||
20 | Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Украшение сна-ряжения русского богатыря (акварель, гуашь, фломастер) | Ознакомление с воинским снаряжением, в ходе фронтальной беседы композиционное решение орнаментального украшения | ||
22 | Лепим из фольги. «Серебряный паучок» | Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; ). Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства, способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. труда. | ||
23 | Изображение по воображению животных. Конь-огонь. | Беседа на выяснение знаний обычаев, преданий, сказок, пословиц, поговорок, связанных с животными. Коллективное описание образа коня в сказках, народной игрушке. Индивидуальное изображение по воображению животных. Декоративная композиция по представлению. | ||
24 | Размечаем детали по шаблону. Аппликациия «Снеговик» | Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; ). Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства, способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. труда. | ||
25 | Дымковская игрушка. Связь скульптуры и де-коративно-при-кладного искусства. Лепка из пластилина или глины | Фронтальная беседа после комментированного чтения текста в учебнике. Коллективное обсуждение изображенных дымковских игрушек, определение типажа игрушек по одежде (городской или народной), декоративного решения главных частей народной женской одежды | ||
26 | Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из бумажных колец. | Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; ). Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства, способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. труда. | ||
27 | Вариация дымковских узоров | Индивидуальное создание своего «дымковского» узора | ||
28 | Образы зимней сказки. Новогодняя ёлка | Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; ). Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства, способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. труда. | ||
29 | Рисование бегущего ручья по представлению | Фронтальное обсуждение разных технических приемов при работе | ||
30 | Образы зимней сказки. Сказочный заяц. | Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; ). Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства, способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. труда. | ||
31 | Понятие о теплых | Фронтальная | ||
32 | Аппликация «Парусник» | Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; ). Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства, способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. труда. | ||
33 | Разные образы- разные способы работы. Аппликация «Салют» | Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; ). Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства, способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства и технологии в 3 классе
Умение работать своими руками и делать чудесные вещи, открытки, рамки для фотографий....
Адаптированная программа по изобразительному искусству и технологии для учащихся 3 класса
Адаптированная программа по изобразительному искусству и технологии составлена для учащихся 3 класса с задержкой психического развития. Содержит пояснительную записку, календарно- тематическое п...
Основные методики преподавания изобразительного искусства и технологии в начальных классах
Перечень программ и методик изобразительного искусства и технологии, их цели, задачи и характеристика....
рабочая адаптированная программа по изобразительному искусству для учащихся 4 класса с задержкой психического развития
Рабочая ааптированная программа по изобразителльному искусству предназначена для учащихся 4 класса с задержкой психического развития...
Адаптированная программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа разработана на основе: 1.Федерального государственного о...
Рабочая программа по изобразительному искусству и технологии " Творческая мастерская"
Календарно-тематическое планирование можно использовать для учеников 2-3 классов....
Рабочая адаптированная программа по изобразительному искусству (вариант 80.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по изобразительному искусству (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...