Адаптированная программа по изобразительному искусству 2 класс
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа разработана на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования- М: «Просвещение».
2. Примерной программы МО РФ начального общего образования по
изобразительному искусству.- Москва: Просвещение, 2011 г.
3. Авторской программы по изобразительному искусству УМК «Школа
России». - Неменский Б.М. и др.- Москва: Просвещение, 2011 г.
УМК для учащихся:
- Е.И.Коротеева « Изобразительное искусство. Искусство и ты». 2 класс. М.: Просвещение. 2012..
- Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс.- М.: Просвещение. 2012..
УМК для учителя:
- Б.М.Неменский «Изобразительное искусство». Методическое пособие. 1-4 классы. М.: Просвещение. 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo.doc | 84.5 КБ |
rp_izo.docx | 39.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 2 класс.
№ п\п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Формы, методы, приёмы работы. | |
план | факт | ||||
1 | 3.09 | Три основных цвета - жёлтый, красный, синий. | 1 | Демонстрация живых цветов, таблицы «Смешение красок». Практическая работа. | |
2. | 10.09 | Белая и чёрная краски. Природная стихия. | 1 | Демонстрационные: слайды с явлениями природы, репродукции картин И. Левитана и др., практический показ смешения цветов; | |
3 | 17.09 | Пастель, цветные мелки, акварель. Осенний лес. | 1 | Демонстрация слайдов с изображением осеннего леса, репродукций картин с изображением осеннего леса. Практическая работа. | |
4 | 24.09 | Выразительные возможности аппликации. Коврик. | 1 | Практическая работа. | |
5 | 1.10 | Выразительные возможности графических материалов. Зимний лес. | 1 | Демонстрация фото зимнего леса, репродукции картин с изображением зимнего леса. Практическая работа. | |
6 | 8.10 | Выразительность материалов для работы в объеме. Лепка из пластилина. | 1 | Практическая работа. | |
7 | 15.10 | Выразительные возможности бумаги. Конструирование Игровая площадка. | 1 | Демонстрация слайдов с изображением произведений архитектуры, фото макетов или макеты прошлых лет. Практическая работа. | |
8 | 22.10 | Неожиданные материалы (обобщение темы). Праздничный город. | 1 | Демонстрация слайдов, фото украшенного города, аппликации из засушенных растений. Практическая работа. | |
9 | 29.10 | Изображение и реальность. Изображение животного. | 1 | Демонстрация фото с изображениями животных, иллюстрации художников – анималистов. Практическая работа. | |
10 | 12.11 | Изображение и фантазия. Сказочное несуществующее животное. | 1 | Демонстрация фото и репродукции с изображениями реальных и фантастических животных. Практическая работа. | |
11 | 19.11 | Украшение и реальность. Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы. | 1 | Демонстрация слайдов, фото объектов природы, веток деревьев. Практическая работа. | |
12 | 26.11 | Украшение и фантазия. Украшение заданной формы. Кокошники. | 1 | Демонстрация фото пуховых платков, кружев, образцы кружев. Практическая работа. | |
13 | 3.12 | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги. Морской аквариум. | 1 | Демонстрация слайдов с изображением различных природных построек. Практическая работа. | |
14 | 10.12 | Постройка и фантазия. Рисование фантастического здания. | 1 | Демонстрация слайдов или фото зданий, построенных знаменитыми архитекторами, природных конструкций. Практическая работа. | |
15 | 17.12 | Конструирование елочных игрушек. Обобщающий урок. | 1 | Работа по алгоритму. | |
16 | 24.12 | Изображение природы в различных состояниях. Создание яркого образа животного. | 1 | Демонстрация работ художников – анималистов. Практическая работа. | |
17 | 14.01 | Изображение характера животных. Любимая кошка. | 1 | Демонстрация работ художников – анималистов. Практическая работа. | |
18 | 21.01 | Изображение характера человека. Женский образ. | 1 | Демонстрация репродукция картины Врубеля «Царевна-Лебедь». Практическая работа. | |
19 | 28.01 | Изображение характера человека. Мужской образ. | 1 | Демонстрация слайдов произведений В. Васнецова. Практическая работа. | |
20 | 4.02 | Выражение характера человека в изображении. Сказочный образ. | 1 | Практическая работа. Работа по образцу. | |
21 | 11.02 | Образ человека в скульптуре. Работа с пластилином. | 1 | Слайды или фото скульптурных произведений С. Коненкова, А. Голуб-киной, М. Врубеля (керамика), а также средневековой европейской скульптуры. Практическая работа. Работа по образцу. | |
22 | 18.02 | Изображение природы в разных состояниях. Рисование по представлению. Контрастные состояния моря. | 1 | Демонстрация слайдов с изображением различного состояния моря. Практическая работа. Работа по образцу. | |
23 | 25.02 | Человек и его украшения. (Украшение заготовок мужского оружия или женских украшений). | 1 | Слайды кружев, старинного женского костюма, фрагментов деревянной резьбы, старинного оружия. Гуашь, тонкие кисти, заданные формы | |
24 | 4.03 | О чём говорят украшения. Коллективно-индивидуальное создание панно. | 1 | Практическая работа. Работа по образцу. | |
25 | 11.03 | Образ здания. Здание для сказочного героя. | 1 | Демонстрация фото старинных русских зданий, европейских соборов, современной архитектуры (например, Гауди). Практическая работа. Работа по образцу. | |
26 | 18.03 | Обобщающий урок. Урок-обобщение: создание коллективного панно. Сказочные миры. | 1 | Практическая работа. Работа по образцу. | |
27 | 1.04 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | 1 | Демонстрация слайдов с изображением природы с цветовыми контрастами, репродукции картин Врубеля «Шестикрылый Серафим», «Сирень». Практическая работа. Работа по образцу. | |
28 | 8.04 | Тихие (глухие) и звонкие цвета. Изображение весенней земли. | 1 | Демонстрация слайдов с изображением весенней земли, методические пособия по цветоведению. Практическая работа. Работа по образцу. | |
29 | 15.04 | Что такое ритм линий? Изображение весенних ручьев на фоне земли. | 1 | Демонстрация слайдов и фото с изображением весенних ручьев. Практическая работа. Работа по образцу. | |
30 | 22.04 | Характер линий. Изображение ветвей. | 1 | Демонстрация фото с изображением крупных веток березы, сосны, дуба. Сами ветки. Практическая работа. Работа по образцу. | |
31 | 29.04 | Ритм пятен Аппликация. Создание изображения ритмично летящих птиц. | 1 | Демонстрация репродукции картин. Практическая работа. Работа по образцу. | |
32 | 6.05 | Пропорции выражают характер. Лепка из пластилина. (Образы животных с разными характерами пропорций). | 1 | Демонстрация фото или слайдов животных (сказочных и реальных). Практическая работа. Работа по образцу. | |
33 | 13.05 | Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц.» | 1 | Демонстрация слайдов или фото видов весенней природы. Практическая работа. Работа по образцу. | |
34 | 20.05 | Обобщающий урок года. Монотипия. Парк аттракционов своей мечты. | 1 | Выполнение творческого задания. |
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования- М: «Просвещение».
2. Примерной программы МО РФ начального общего образования по
изобразительному искусству.- Москва: Просвещение, 2011 г.
3. Авторской программы по изобразительному искусству УМК «Школа
России». - Неменский Б.М. и др.- Москва: Просвещение, 2011 г.
УМК для учащихся:
- Е.И.Коротеева « Изобразительное искусство. Искусство и ты». 2 класс. М.: Просвещение. 2012..
- Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс.- М.: Просвещение. 2012..
УМК для учителя:
- Б.М.Неменский «Изобразительное искусство». Методическое пособие. 1-4 классы. М.: Просвещение. 2011г.
Место курса в учебном плане:
На изучение курса Изобразительное искусство» во 2 классе начальной школы отводится 1 час в неделю.
2 класс – 34 часа. ( 34 учебные недели).
Количество часов в 1 четверти – 8
Количество часов во 2 четверти – 7
Количество часов в 3 четверти – 11
Количество часов в 4 четверти - 8
Индивидуальная программа составлена с учётом состояния здоровья учащегося, носит в основном элементарно-практический характер. Данная программа предполагает практическую и коррекционную направленность.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника. контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Изобразительное искусство» относится к учебной области «Искусство». Согласно учебному плану МКОУ «Новоусманская СОШ № 3» на 2012-2013 уч. г. на изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п./п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Чем и как работают художники | 8ч. |
2 | Реальность и фантазия | 7 ч. |
3 | О чем говорит искусство | 11 ч |
4 | Как говорит искусство | 8 ч |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» во 2 классе должны быть достигнуты следующие результаты:
Личностные результаты
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение начальными навыками коллективной деятельности в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников;
Метапредметные результаты
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Овладение умением творческого видения с позиция художника,т.е. умение сравнивать, анализировать выделять главное, обобщать;
- Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по породовидовым признакам;
- Овладение умением ввести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- Использование средств информациооных технологий для решения учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
Предметные результаты
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа по изобразительному искусству и технологии для учащихся 1 класса
Адаптированная программа по изобразительному искусству и технологии разработана для учащихся 1 класса коррекционного (8 вида) надомного обучения. Содержит пояснительную записку, календарно- тематическ...
Адаптированная программа по изобразительному искусству и технологии для учащихся 3 класса
Адаптированная программа по изобразительному искусству и технологии составлена для учащихся 3 класса с задержкой психического развития. Содержит пояснительную записку, календарно- тематическое п...
Адаптированная Рабочая программа по Изобразительному искусству для 5 класса на 2018-2019 уч. год
Рабочая программа для 5 класса по Изобразительному искусству соответствует адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического разви...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
рабочая адаптированная программа по изобразительному искусству для учащихся 4 класса с задержкой психического развития
Рабочая ааптированная программа по изобразителльному искусству предназначена для учащихся 4 класса с задержкой психического развития...
Рабочая адаптированная программа по изобразительному искусству (вариант 80.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по изобразительному искусству (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...