Главные вкладки
Кочергина Ирина Павловна
Сайт учителя изобразительного искусства и технологии в начальных классах
Профессия: учитель изобразительного искусства и технологии начальной школы
Профессиональные интересы: Повысить уровень собственной педагогической культуры,применить свой педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих способностей
Увлечения: Макраме, чтение книг
Страна: Россия
Регион: Орловская область
Населенный пункт: г. Мценск
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценск "Лицей № 5"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kochergina-irina-pavlovna"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества."
О себе
Меня зовут Ирина Павловна Кочергина. После окончания в 1997 году Чернского педагогического училища по специальности «Преподавание рисования и черчения в общеобразовательной школе» я получила квалификацию – учитель рисования и черчения и пришла работать в МБОУ г. Мценск " Лицей № 5".
С 1997 по 2002 г. я училась на заочном отделении в Тульский государственном педагогическом университете им. Л. Н. Толстого на факультете «Технологии, предпринимательства и экономики». По окончании мне была присуждена квалификация – учитель технологии и предпринимательства по специальности «Технология и предпринимательство», учитель экономики по специальности «Экономика». В 2021 году прошла профессиональную переподготовку в Частном Образовательном Учреждении Дополнительного Профессионального образования "Институт повышения квалификации и профессиональной переполготовки" г. Санкт-Петербург по программе профессиональной переподготовки " Специальное (дефектологическое )образование:Олигофренопедагогика, где мне присвоили квалификацию учитель-дефектолог, олигофренопедагог.
Педагогический стаж составляет 25 лет. Имею высшую квалификационную категорию по должности "учитель". На протяжении последние 25 лет работаю учителем изобразительного искусства и технологии в МБОУ г. Мценска " Лицей № 5".
В профессиональной деятельности, как учитель изобразительного искусства, стала лауреатом конкурса "Учитель года - 2008" (3 место), победителем городского конкурса "Лица года - 2016" в номинации "Призвание", победитель конкурсного отбора педагогических работников на получение премии главы города Мценска м Мценского городского Совета народных депутатов в 2020 году, награждена памятной медалью "200-летие И. С. Тургенева" в 2019 году. Являюсь членом клуба "Первое сентября", имею печатные работы в журналах "Завуч начальной школы" в 2016, 2017, 2019 г
Семейное положение - замужем. Имею сына.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. Каверин " Два капитана", Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»
Мой взгляд на мир
Ведь всё зависит от тебя самого, от того, как ты ко всему относишься. Эрих Мария Ремарк.
Работа- лучшее лекарство от всех бед. Эрнест Хемингуэй.
Мои достижения
Моё портфолио
Педагогическое эссе.
Два мира есть у человека.
Один, который нас творил.
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
Творить. Творение. Творчество. Творец…
Это созвучие однокоренных слов несет в себе оттенок величия, некого божественного начала, легко вызывая в памяти ассоциации: «великое творение», «сотвори себя сам», «человек - великое творение природы и сам творец собственной судьбы».
Творение подразумевает созидательную деятельность, несущую в себе новизну, то, чего раньше не было и чем люди будут восхищаться веками, постигая смысл, разгадывая тайны и часто не находя ответа. Помните: загадочная улыбка Моны Лизы, оглушительная музыка Бетховена, как будто стремящаяся своей силой разорвать мир глухоты, спасительные лекарства от смерти, чудеса техники, космические достижения – результаты истинного творчества.
Творчество требует от человека недюжинных способностей, неустанного труда. Это страх потерь, радость побед и вновь падение в бездну. Это - смех, слезы, понимающий взгляд. Это любимые люди. Это - наша жизнь, тяжелая, легкая, не приукрашенная, такая, какая есть.
Откуда и зачем мы в этом мире? Этот вопрос обязательно заставит задуматься человека, живущего сегодня, и тех, кто придет вслед за нами. Дорога жизни непредсказуема, это Великая тайна! Каждый даст себе именно свой, сокровенный, ответ, свое объяснение, не претендуя на истину.
Я живу на этой Земле - и это счастье. Дарите счастье другим; творите, помогайте тем, кто рядом. Постигайте красоту окружающего мира и передавайте полученные знания своим детям. Моя цель - достойно пройти свой отрезок пути по бесконечной дороге жизни. Что движет мною? Наверное, все светлые, добрые люди, живущие рядом, выполнение любимой работы, о которой мечтала с детства.
Я сделала счастливый выбор: стала учителем. Почему человек становится учителем? Чем он отличается от других людей? Творчеством, умением увидеть то, чего не замечают другие, даром понять душу ребенка.
Откуда берется такое умение? Где его источник? Его источник – это способность человека удивляться. Удивляться форме листа, цвету неба, полету пчелы. Удивиться и спросить самого себя: «Почему?». И захотеть ответить на этот вопрос. Химической формулой. Математическим подсчетом. Красками на холсте. Строчками стихотворения.
Судьба подарила мне такую счастливую возможность – испытать чувство безграничного, сильного, детского удивления, благодаря моему наставнику, первому учителю рисования в художественной школе, Савенковой Нине Гавриловне.
Руки этой милой и скромной женщины поистине золотые, способные творить чудеса. И это всякий раз заставляло меня, маленькую девочку, раскрывать рот и глаза и произносить от удивления: «Не может быть!». Она оживляла своей росписью старые вещи. Я навсегда запомнила невзрачный старинный самовар, который помолодел лет на 100! А кружева! Это ведь была ее идея – возродить Мценское кружевоплетение.
Уроки рисования, живописи, декоративно – прикладного искусства, пленэры, работы из папье - маше , чеканка, филигрань, макраме, соломка, резьба по дереву… . И постоянно Учитель был рядом, вместе с нами, детьми.
Ничего не дается просто так – нужно трудиться! Знания накапливаются постепенно, любое дело требует умелых рук, опыта и многократных упражнений. Нужно быть настойчивым, упорным, запастись терпением и беречь время. Всему этому меня научила она, женщина с мягким голосом, добрыми глазами, заражающая своей энергией, инициативностью, оптимизмом. Это стало основой моей работы как учителя. И уже не стоял вопрос, кем быть. Только «как Нина Гавриловна»!
Я стараюсь быть похожей на нее: учить, удивляя и даря радость, добрые чувства, и радуюсь сама, когда вижу пытливые глаза моих учеников: «Что же можно сделать из речного песка? А куклы разве бывают из ниток? Соленое тесто? А почему? Это вкусно? А где мы будем его жарить?». Значит, им хочется узнать, сотворить что-то необычное и непременно самое лучшее своими руками, раскрыть загадку, стать умнее и даже научить этому бабушку. ( Вот этого – то она еще не умеет!) Так без сбоя работает «секрет учительского счастья», подаренный Ниной Гавриловной. И верю, что эти мгновения останутся в душе ребенка чем-то теплым, что в трудный момент украсит его жизнь, а радость сделают еще ярче. Ведь если мы вспомним прошедшие дни, месяцы нашей жизни, то увидим, что они мало чем отличаются друг от друга. Но именно мгновения, подарившие нам что-то необычное, особенное, придуманное нами самими, запоминаются как самые яркие и праздничные. Я уверена, что каждый день общения с детьми таит в себе множество открытий, радости, возможностей для воспитания творческой личности.
Не жалейте о времени, потраченном на художественное образование. Воспитывая в себе эстетический вкус, ребенок начнет по-другому смотреть на окружающий мир, людей, живущих рядом. Изучив основы художественной грамоты, дети решат сами, чем им заниматься.
Мы, взрослые, родители, учителя, хотим дать каждому ребенку возможность для наиболее полного развития, открыть перед ним как можно больше путей в мир творчества, воображения, фантазии. Безусловно, новизна, творческий поиск и выдумка – это прекрасно! Но на практике, к сожалению, происходит следующее: как только ребенок начинает мыслить нестандартно, начинаются упреки, что «все это выдумки и фантазия». Конечно, при таком отношении гаснут искры детской непосредственности. А потом мы сами избегаем людей с куцыми, ровненькими мыслями и сетуем на то, что не рождаются ныне пушкины, менделеевы, павловы...
Может быть, именно потому нас так привлекает творчество, творческие люди, что творчество – это вершина развития человека, вершина развития человеческих способностей...
Творчеству нужно учить! А это вещь чрезвычайно тонкая, требующая специальных знаний. А в детском саду и дома мы стремимся дать детям определенные знания и навыки, не всматриваясь пристально, как и в каких ситуациях, они могут использоваться, что может открыть и создать ребенок самостоятельно. Не ломаем ли его личность при этом, не лишаем ли мы его качества будущего творца? Да еще страшным призраком уже в дошкольном детстве начинает маячить школа, и уж надо любой ценой подготовить к ней ребенка. А подготовка часто понимается как обучение чтению, счету, письму. А вот творчество… . Неясно, что это и как к нему подступиться. Пусть уж хоть учится прилично.
А лучшая подготовка к будущему – это формирование у малыша внутреннего комфорта, бесстрашия перед новым шагом, ощущения полноты жизни.
Умение чувствовать радость жизни, свободно выражать себя закладывается в детстве и остается на долгие годы.
Конечно, надо и учить, и воспитывать детей, но так, чтобы они могли сохранить ощущение собственной воли, собственного выбора и творчества в жизни. Чтобы ребенок учился действовать не только по раз и навсегда заранее выученным правилам, а умел принимать свои детские самостоятельные решения, умел творить жизнь.
Весь мир состоит из противоречий, из противоположностей: рядом с радостью соседствуют горе, рядом с жизнью – смерть. Ребенок, привыкший видеть только одну сторону жизни, теряется в новой неожиданной ситуации, часть с трудом находит из нее выход.
Нельзя прожить жизнь без конфликтов, без смены отношений и социальных ролей. Надо уметь управлять и подчиняться, радоваться и грустить, и самое главное, уметь находить самостоятельно, творчески выход из неожиданных ситуаций. Ведь всего не предусмотришь. А мы, сами взрослые, должны понять, что творчество - это более широкое понятие, не ограничивающееся рамками какого-то предмета, даже таких, на которых сам бог велел творить – изобразительное искусство, труд, литература и другое. А показать ребенку, что сам процесс творчества обогащает человека, ведь в это время он думает, размышляет, ищет. Еще Стендаль писал: «Дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить. Это позволяет ему стать выше, лучше, развивает в нем многие личностные качества, учит видеть хорошее и делиться этим с другими, творчество делает человеческие отношения гармоничным». Может быть, если мы сумеем понять, как начинает складываться творчество, развивается воображение в детстве, мы сумеем найти путь к творческой свободе для всех? Пусть не в равной степени, но каждый получит возможность совершать свои маленькие открытия на работе, дома, в отношениях с друзьями. И жизнь получит новое озарение от радости этих открытий.
И тогда, увиденный художником стойкий оловянный солдатик, может поведать человечеству о верности и мужестве, а занесенный снегом куст роз – о любви и вере, побеждающих могущество Снежной Королевы.
И, может быть, вдруг как творческое озарение, как победа интуиции и придет ответ на вопрос: «Как изобрести вечный двигатель?». А, может быть, он уже изобретен? И стоит, только посмотреть по-другому. Осмелюсь высказать свой ответ на вопрос.
Вечный двигатель - это творчество, которое уверенно прокладывает путь каждому по Дороге Жизни и не перестает работать, пока жизнь существует, пока мышление будет позволять воспринимать мир в его противоречиях и находить выход из них, а творческое воображение является основой для развития личности. И совершенно очевидно, что чем раньше мы заложили эту основу в наших детях, тем полнее и интереснее сложится их дорога в будущее, их жизнь, жизнь людей нового столетия.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты