Методическая разработка " Нас окружает симметрия "
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Эта разработка дает возможность в игровой форме рассказать учащимся о таких понятиях. как одинаковый, симметричный и ассиметричный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nas_okruzhaet_simmetriya_2.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 4 им. И.Ж. КУСТО
Василеостровский район
Санкт- Петербург
Урок по изобразительному искусству
«Нас окружает симметрия»
2 класс
Учитель изобразительного искусства
Тафтунова Татьяна Александровна
2019-2020 учебный год
Тема: Нас окружает симметрия.
Цель урока: Выполнение эскиза акварелью или пастелью (Бабочка, цветок,рукавички,цифры, буквы и т. д.) симметричные предметы. Ассиметричные, а так же одинаковые.
В ходе урока прорабатывается понятие симметричного и одинакового, их разницу.
Задачи:
- Научить ребенка понимать и видеть разницу в понятиях: симметричное, асимметричное и одинаковое. В форме игры отвечать на поставленные вопросы. Самостоятельно приводить примеры.
- Научить различным способам работы художественными материалами.
- Дать первичные знания по цветоведению.
- Формировать у учащихся художественно-творческую активность.
Оборудование для учителя: проектор и экран для показа презентации « Что такое симметрия?». Предметы, определяющие понятие симметричное, асимметричное, одинаковое.
Оборудование для учащихся: бумага,краски, кисть,вода.
Планируемые результаты
Предметные
аргументированного подхода к окружающему миру | Метапредметные
развитию логического мышления.
| Личностные
|
Слайды | Содержание |
№ 1 | Титульный. Что такое симметрия? У Бабочки крылья одинаковые или симметричные? |
№ 2 | Что может быть одинаковым? Буквы, цифры,предметы, живые существа- все, что угодно. Подумай, назови. |
№ 3 | Что может быть симметричным? Предметы, живые существа, буквы, цифры. Подумай! Назови. |
№ 4 | Некоторые буквы и цифры могут быть симметричными. |
№ 5 | Две половинки одного животного, предмета или растения симметричны. Вот что получается, если их сделать одинаковыми. |
№ 6 | Поросенок симметричен. |
№ 7 | Подумай, на каком рисунке лицо симметрично, а на каком-нет! |
№ 8 | Какие из рукавичек одинаковые, а какие симметричные? |
№ 9 | Найди среди предметов одинаковые и симметричные. |
№ 10 | Эти буквы асимметричны. Назови другие! |
№ 11 | Мы с вами прощаемся и надеемся, что вы запомнили сегодняшний урок! |
Закрепление и включение в систему знаний.
Вопросы для обсуждения:
- Для чего нужны знания о симметрии?
- Где можно применить свои знания и симметрии и одинаковости?
- Красота окружающего мира и отношение художника к окружающему миру.
Выполнение задания:
Эскиз- бабочка, цветок.
Необходимые требования к эскизу:
- Композиция в листе. Пропорции. Симметрия.
- Цветовое решение ( использование знаний по цветоведению- теплые и холодные цвета)
- Аккуратность исполнения. Проработка мелких деталей.
Рефлексия учебной деятельности
Понравился ли вам урок?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Выставка работ учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме" ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ" 2 класс
Окружающий мир, УМК "Гармония," 2 класс Методическая разработка урока по теме "ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ"...
Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".
В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской. Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...
Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты" 2016г.,ФГОС...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Поурочные разработки по окруж.миру 1 класс.
Поурочные разработки по окруж.миру .1 класс. УМК "Шола России"...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...