Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Премогорская роспись. Прялки»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Цель урока: Рассказать об особенностях и истории пермгорской росписи.
Задачи урока:
Иметь представление о пермгорской росписи. Сравнивать произведения пермогорских мастеров.
Работать черной гелевой ручкой, выполняя узор пермгорской росписи прялки.
Эмоционально воспринимать произведения китайского искусства рисования кистью, выражать своё отношение к ним на примере произведений китайских художников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛДЖ №1»
Технологическая карта урока
изобразительного искусства во 2 классе
УМК «Планета знаний», по теме:
«Премогорская роспись. Прялки»
Подготовила:
студентка 43 группы
Артамонова Анастасия Евгеньевна
г. Нижний Тагил
2017 год
Технологическая карта урока
Предмет: | Искусство (ИЗО) | ||||||
Класс: | 2 класс | ||||||
Учебно-методический комплект (автор): | УМК «Планета знаний», автор учебника Н.М. Сокольникова | ||||||
Тема урока: | Премогорская роспись. Прялки | ||||||
Тип урока: | комбинированный | ||||||
Цель урока: | Рассказать об особенностях и истории пермгорской росписи. | ||||||
Задачи урока: | Иметь представление о пермгорской росписи. Сравнивать произведения пермогорских мастеров. Работать черной гелевой ручкой, выполняя узор пермгорской росписи прялки. Эмоционально воспринимать произведения китайского искусства рисования кистью, выражать своё отношение к ним на примере произведений китайских художников. | ||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
формирование навыков рисования гелевой чёрной рукой; | Познавательные УУД Иметь представление о пермгорской росписи; сравнивать произведения мастеров расписывающих прялки пермгорской росписью. Регулятивные УУД определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия в случае расхождения с образцом; Коммуникативные УУД формировать умения слушать, принимать участие в диалоге, объяснять свои действия, работать в парах; | формировать положительную мотивацию к учебе; формировать умение ценить окружающую природу. | |||||
Ресурсы | |||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||||
учебник по изобразительному искусству, автор учебника Н.М. Сокольникова, УМК «Планета знаний» | Гелевая черная ручка, вырезанная прялка, карточки для оценивания работы, карточки для рефлексии | ПК, проектор, экран, презентация | |||||
Межпредметные связи | Окружающий мир | ||||||
Организация пространства | Стандартная | ||||||
Этапы урока | |||||||
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||||
Предметные | УУД | ||||||
Организационный момент | Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? | Да! | Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | ||||
Подготовка к основному этапу занятия | Сегодня мы с вами побываем в мастерской народных умельцев! Будем учиться украшать прялки Пермгорской росписью. А в чью мастерскую мы с вами попадем, вы мне скажите, отгадав загадку: Как звали героя, в рассказе Николая Носова «Незнайка», который очень любил рисовать? Правильно! Тюбик пригласил нас в гости к себе в мастерскую. Он нас познакомит с Пермогорской росписью, и мы сами распишем прялку Пермогорской росписью. (За правильный ответ обучающийся получает жетончик «ТЮБИКА») История Пермогорской росписи Пермогорская роспись – это роспись с Северной Двины. А почему же роспись названа именно так? Т.к место, где она зародилась (Архангельская область) – это горы, а на станции Пермогорье горы «первые по высоте». Если подняться на самый верх горы, то все краски северной природы становятся еще ярче. Алый свет зори, зеленая трава, желтые лютики и светлое-светлое небо. Вот откуда взялись яркие узоры росписи. Элементы росписи:
| Тюбик. | Регулятивные: Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. | ||||
Закрепление полученных знаний и способов действий | Композиции:
Цвет:
Роспись прялки разбивается на две части. Верхняя большая часть – всегда имеет традиционный сюжет: птица Сирии в ветвях древа. Птица Сирии заключена в круг и расположена в середине древа. В нижней части прялки помещается сюжетная композиция: катании, чаепитие, посиделки и т.д. обрамление прялки выполняется поясами бордюров. -Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним физминутку «Про Хомку».Учащиеся делают зарядку. Хома, Хома, хомячок, Полосатенький бочок, Хома раненько встаёт, Шею моет, спинку трёт, Потянувшись очень сладко, Он выходит на зарядку. | Познавательные: Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Регулятивные: Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. | |||||
Первичная проверка понимания | - Выполнение узора пермгорской росписи на прялке. После выполнения оценивание своей работы смайликами: радостная собачка – доволен своей работой, грустная – не доволен работой, выбранную собачку приклеивают на картон Выставка работ обучающихся, рассказ какие элементы использовали в своей работе | Выполняют роспись прялки | |||||
Рефлексия педагогической деятельности | - Повторение, что нового узнали. - С помощью смайликов, оценивают свою работу в течении всего урока. | Личностные результаты: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК Планета знаний
Программа скорректирована для классов 4 вида....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока литературное чтение по УМК "Планета знаний"
Тема: «Хаврошечка» (русская народная сказка) стр. 46 – 51Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию уме...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Собственные имена существительные»
Цель урока: закрепить имеющиеся знания о собственных именах существительныхЗадачи урока: формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные;через...
Технологическая карта. Окружающий мир "Бюджет семьи". УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока Класс: 2«Г»Предмет: окружающий мир.УМК: «Планета знаний».Тема: «Бюджет семьи».Цель: создание условий для формирования знаний о день...
Конспект к уроку изобразительного искусства 2 класс УМК «Планета знаний» Тема: Птица Счастья.
Урок изобразительного искусства 2 классУМК «Планета знаний»Тема: Птица Счастья. ...
Технологическая карта математики "Ноль и единица" (УМК "Планета Знаний", 2 класс)
Цель урока: обобщение и повторение умножения и сложения нуля и единицы.Задачи урока: Дидактические:1) обобщить знания по сложению и умножению с цифрами 0 и 1;2)контролировать степень усвоени...