ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, «Жостовский расписной поднос.Составление композиции», 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: совершенствование знаний учащихся о искусстве Жостовской росписи, развитие умений составления композиции Жостовского подноса.
Задачи урока:
Дидактические:
1) Уметь последовательно выполнять роспись Жостовских подносов;
2) Знать приемы Жостовского письма, формирующего букет: замалевок, тенежка, бликовка, уборка.
Развивающие:
1) Развивать творческие способности учащихся;
2) Развивать умение работы самостоятельно.
Воспитательные:
1) Воспитывать любовь к искусству, творчеству, интерес к истории культуры родины;
2) Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Жостовский расписной поднос. Составление композиции» | 39.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 14.10.2022 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 3Б Урок: 5 Время: 11:30-12:10 Кабинет: 210 | Студент: Фахретдинова Карина Группа: 46 Учитель: Нестерова Л.А. Методист: Подгорская Т.А. |
Тема урока «Жостовский расписной поднос. Составление композиции»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: совершенствование знаний учащихся о искусстве Жостовской росписи, развитие умений составления композиции Жостовского подноса.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) Уметь последовательно выполнять роспись Жостовских подносов; 2) Знать приемы Жостовского письма, формирующего букет: замалевок, тенежка, бликовка, уборка. | Предметные: 1) Учиться самостоятельно составлять композиции Жостовского подноса; 2) Учиться выражать настроение с помощью цвета; 3) Учиться составлять композиции Жостовского подноса. |
Развивающие: 1) Развивать творческие способности учащихся; 2) Развивать умение работы самостоятельно. | Личностные: 1) Проявлять творчество в составлении композиции Жостовского подноса; 2) Оценивать свою деятельность на уроке. |
Воспитательные: 1) Воспитывать любовь к искусству, творчеству, интерес к истории культуры родины; 2) Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам. |
УМК: ИЗО 3 кл. Горяева Н.А., ИЗО 3 кл. Шпикалова Т.Я.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный метод (беседа) |
1.Приветствует учащихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Карина Наильевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь. |
1.Приветствуют учителя. 2. Организуют своё учебное место. | КУУД: Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод (беседа) | 1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Над какой темой на уроках изоискусства мы работаем в этой четверти? -С какими красивыми старинными предметами вы познакомились на прошлом уроке. - Кто сможет рассказать о Жостовском подносе по плану. (1. Где появился; 2. Из чего изготовлен; 3. Что рисуют на подносах. 4. Назовите крупные цветы. Назовите мелкие цветы; 5. Какой формы бывают? 5. Какой фон?) -Отлично! | Отвечают на вопросы - Наша тема четверти – «Искусство в нашем доме» - Дымковская игрушка и Жостовский поднос 1)Изготавливают в деревне Жостово Московской области; 2)Выполняют из лакированного металла с красочной художественной ручной росписью 3) Цветочные букеты 4)Крупные- розы, пионы, георгины; Мелкие- ромашки, незабудки, колокольчики; 5)Круглые, овальные, прямоугольные | КУУД:формулиование ответа на вопросы. ПУУД: Выделение известной информации и структурирование знаний. | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы ( беседа) Внешний контроль | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися - На прошлом уроке вы изучали все элементы Жостовской росписи. Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня? - Верно. Примерно такую композицию мы будем учиться составлять сегодня (показывает поднос) -Давайте поставим цель работы на уроке. -Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя - Жостовский расписной поднос. Составление композиции. - Цель – научиться составлять композицию Жостовского подноса | ПУУД:поиск и выделение необходимой информации, осознание учебно-познавательную задачи. РУУД: самостоятельное выделение и формулирование цели урока, планирование сотруднич-ва. КУУД:формулирование собств.мыслей, высказываний; умений слушать другого. | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесные методы( беседа, рассказ учителя) Внешний контроль Педпоказ | Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Вспомним вместе по слайдам, какие этапы соблюдают художники при росписи цветов и листьев. Как называется 1 этап? Что делает художник? Как называется 2 этап? Откуда рисуют тень? Как называется 3 этап? Откуда рисуют блики? Как называется 4 этап? -Что означает этот этап? Как называется 5 этап? -Отлично! Кто желает прочитать всё со слайда? -Кто знает, что такое бордюр? -Где его изображают? Анализ композиций букетов на подносах - Посмотрите на доску. Здесь представлены 2 композиции. Скажите, в чём особенность композиции? -Верно, молодцы! -Посмотрите на композиции, которые нарисовали другие дети. Педпоказ - Как вы думаете, как можно располагать цветы на подносе? -Сейчас я буду показывать вам различные композиции, а вы будете говорить, можно так располагать цветы или нет. -1 вариант (расположить 3 небольших цветка в центре подноса) -А теперь я иначе расположу букет (2 вариант) (расположить 1 большой цветок в центре) -А если я вот так расположу? (3 вариант) (расположить 1 большой, вокруг несколько маленьких) - Во что могут быть собраны цветы на подносе -Верно, не только в букеты, но и в гирлянды, венки. Ни один букет не повторяется! | Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач. -Этапы росписи подносов: 1)замалёвок – сплошное пятно; 2)тенёжка – тень рисуют из центра мазками; 3)бликовка – блики рисуют от края в центр белилами; 4)Привязка – вокруг цветка – листья, завитки, усики. - Уборка – украшения на бордюре. -Бордюр – это узор края -Изображают по краям подноса -Разное расположение букетов на подносах Ответы детей -в букеты, в гирлянды, венки. | РУУД: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности. КУУД : адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач. | Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф,И Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. -Посмотрите на критерии оценивания ваших работ: 1. Оригинальность 2.Соблюдение этапов выполнения росписи 3.Яркость красок - Сформулируйте задачу для Вашей творческой работы. -Что нужно добавить, чтобы композиция получилась богатой и завершённой? | Объясняют выполнение своей работы. - Выполнить собственную композицию подноса -Листочки, завиточки… | П : обобщение, вывод, анализ и синтез. К: построение монологической речи и диалогических высказываний. | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Словесные методы( инструктаж) Практические методы( самостоятельная работа) | Помощь, поощрения. - Возьмите листы, которые я вам раздала и приступайте к работе, желаю вам успехов ! Музыкально сопровождение. | Выполняют самостоятельную работу. | П: выделение работ,соответствующим критериям; К: построение монологической и диалогических высказываний; РУУД: выполнение контроля и оценки работы. | Аудиоматериал |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, И Словесный метод( беседа) Внешний контроль | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. - Как можно располагать цветы на подносе при составлении композиции? -Кто может назвать этапы выполнения элементов? - Что такое бордюр? -Где его изображают? -Для чего нужен бордюр? | Используют приобретенные знания в практической деятельности, отвечают на вопросы. Ответы детей -1)замалёвок; 2)тенёжка; 3)бликовка; 4)Привязка. -Бордюр – узор края -Изображают по краям подноса | ПУУД:выделение необходимых данных. КУУД: построение монологической и диалогических высказываний. | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Сейчас 1 ряд поместит свои работы на доску. Теперь второй. Теперь третий ряд. - Сейчас я выбрала 2 экспертов. Я наблюдала за вами на уроке и в эксперты я возьму тех, у кого оригинально выполнены работы - Выберите и покажите рисунки, которые соответствуют требованиям выполнения элемента Жостовской росписи. - Критерии вы можете увидеть на экране. Критерии: 1. Оригинальность 2.Соблюдение этапов выполнения росписи 3.Яркость красок - Мне очень понравилось, как вы сегодня поработали и какие прекрасные подносы у вас получились. Вы большие молодцы! - Спасибо за работу, урок окончен. До свидания! | Подводят итоги урока Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; К: аргументированное выражение своего мнения. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока изобразительного искусства "Красоту надо уметь видеть" 1 класс УМК "Школа России"
Класс 1.УМК «Школа России» Раздел:...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)» 4 класс, УМК: Неменского Б.М.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся о красоте русской деревянной избы и особенностях выполнения отдельных элементов декора избы; выполнение н...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)», 4 класс
Тема урока «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с искусством древнерусского зод...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Архитектура готического собора (завершение композиции)" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений о средневековом городе, о конструкции готического собора, эмоциональноценностного отношения к культуре средних веков, ознакомление с понятием...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Старинная русская изба (завершение композиции)" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с искусством древнерусского зодчества; выполнение ставень, наличников, конька и полотенца.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы ...