ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, «Жостовский расписной поднос.Составление композиции», 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Фахретдинова Карина Наильевна

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: совершенствование знаний учащихся о искусстве Жостовской росписи, развитие умений составления композиции Жостовского подноса.

Задачи урока:

Дидактические:

1) Уметь последовательно выполнять роспись Жостовских подносов;

2) Знать приемы Жостовского письма, формирующего букет: замалевок, тенежка, бликовка, уборка.

Развивающие:

1) Развивать творческие способности учащихся;

2) Развивать умение работы самостоятельно.

Воспитательные:

1) Воспитывать любовь к искусству, творчеству, интерес к истории культуры родины;

2) Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 14.10.2022

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс:

Урок: 5

Время: 11:30-12:10    Кабинет: 210

Студент: Фахретдинова Карина

Группа: 46

Учитель: Нестерова Л.А.

Методист: Подгорская Т.А.

Тема урока «Жостовский расписной поднос. Составление композиции»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: совершенствование знаний учащихся о искусстве Жостовской росписи, развитие умений составления композиции Жостовского подноса.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) Уметь последовательно выполнять роспись Жостовских подносов;

2) Знать приемы Жостовского письма, формирующего букет: замалевок, тенежка, бликовка, уборка.

Предметные:

1) Учиться самостоятельно составлять композиции Жостовского подноса;

2) Учиться выражать настроение с помощью цвета;

3) Учиться составлять композиции Жостовского подноса.

Развивающие:

1) Развивать творческие способности учащихся;

2) Развивать умение работы самостоятельно.

Личностные:

1) Проявлять творчество в составлении композиции Жостовского подноса;

2) Оценивать свою деятельность на уроке.

Воспитательные:

1) Воспитывать любовь к искусству, творчеству, интерес к истории культуры родины;

2) Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

УМК: ИЗО 3 кл. Горяева Н.А., ИЗО 3 кл. Шпикалова Т.Я.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесный метод  (беседа)

 

1.Приветствует учащихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Карина Наильевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь.

 

1.Приветствуют учителя.

2. Организуют своё учебное  место.

КУУД:

Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

Презентация

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод  (беседа)

1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

-  Над какой темой на уроках изоискусства мы работаем в этой четверти?

-С какими красивыми старинными предметами вы познакомились на прошлом уроке.

- Кто сможет рассказать о Жостовском подносе по плану.

 (1. Где появился; 2. Из чего изготовлен; 3. Что рисуют на подносах. 4. Назовите крупные цветы. Назовите мелкие цветы; 5. Какой формы бывают? 5. Какой фон?)

-Отлично!

Отвечают на вопросы

- Наша тема четверти – «Искусство в нашем доме»

- Дымковская игрушка и Жостовский поднос

1)Изготавливают в деревне Жостово Московской области;

2)Выполняют из лакированного металла с красочной художественной ручной росписью

3) Цветочные букеты

4)Крупные- розы, пионы, георгины; Мелкие- ромашки, незабудки, колокольчики;

5)Круглые, овальные, прямоугольные

КУУД:формулиование ответа на вопросы.

ПУУД: Выделение известной информации и структурирование знаний.

Презентация

Постановка учебной задачи

 (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы ( беседа)

Внешний контроль

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока  обучающимися  

- На прошлом уроке вы изучали все элементы Жостовской росписи. Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня?

- Верно. Примерно такую композицию мы будем учиться составлять сегодня (показывает поднос)

 -Давайте поставим цель работы на уроке.

-Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя

 - Жостовский расписной поднос. Составление композиции.

- Цель – научиться составлять композицию Жостовского подноса

ПУУД:поиск и выделение необходимой информации, осознание учебно-познавательную задачи.

РУУД: самостоятельное выделение и формулирование цели урока, планирование сотруднич-ва.

КУУД:формулирование собств.мыслей, высказываний; умений слушать другого.

Презентация

«Открытие» детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесные методы( беседа, рассказ учителя)

Внешний контроль

Педпоказ

Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

- Вспомним вместе по слайдам, какие этапы соблюдают художники при росписи цветов и листьев. Как называется 1 этап? Что делает художник?

Как называется 2 этап?

Откуда рисуют тень?

Как называется 3 этап?

Откуда рисуют блики?

Как называется 4 этап?

-Что означает этот этап?

Как называется 5 этап?

-Отлично! Кто желает прочитать всё со слайда?

-Кто знает, что такое бордюр?

-Где его изображают?

Анализ композиций букетов на подносах

- Посмотрите на доску. Здесь представлены 2 композиции. Скажите, в чём особенность композиции?

-Верно, молодцы!

-Посмотрите на композиции, которые нарисовали другие дети.

Педпоказ

- Как вы думаете, как можно располагать цветы на подносе?

-Сейчас я буду показывать вам различные композиции, а вы будете говорить, можно так располагать цветы или нет.

-1 вариант (расположить 3 небольших цветка в центре подноса)

-А теперь я иначе расположу букет (2 вариант) (расположить 1 большой цветок в центре)

-А если я вот так расположу? (3 вариант) (расположить 1 большой, вокруг несколько маленьких)

- Во что могут быть собраны цветы на подносе

-Верно, не только в букеты, но и в гирлянды, венки. Ни один букет не повторяется!

Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач.

-Этапы росписи подносов:

1)замалёвок – сплошное пятно;

2)тенёжка – тень рисуют из центра мазками;

3)бликовка – блики рисуют от края в центр белилами;

4)Привязка – вокруг цветка – листья, завитки, усики.

- Уборка – украшения на бордюре.

-Бордюр – это узор края

-Изображают по краям подноса

-Разное расположение букетов на подносах

Ответы детей

-в букеты, в гирлянды, венки.

РУУД: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности.

КУУД : адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Презентация

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф,И

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

-Посмотрите на критерии оценивания ваших работ:

1. Оригинальность

2.Соблюдение этапов выполнения росписи

3.Яркость красок

- Сформулируйте задачу для Вашей творческой работы.

-Что нужно добавить, чтобы композиция получилась богатой и завершённой?

  Объясняют выполнение своей работы.

- Выполнить собственную композицию подноса

-Листочки, завиточки…

П : обобщение, вывод, анализ и  синтез.

К: построение монологической речи и диалогических высказываний.

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Словесные методы( инструктаж)

Практические методы( самостоятельная работа)

  Помощь, поощрения.

- Возьмите листы, которые я вам раздала и приступайте к работе, желаю вам успехов !

Музыкально сопровождение.

Выполняют самостоятельную работу.

П: выделение работ,соответствующим критериям; К: построение монологической и диалогических высказываний;

РУУД: выполнение контроля и оценки работы.

Аудиоматериал

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, И

Словесный метод( беседа)

Внешний контроль

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

- Как можно располагать цветы на подносе при составлении композиции?

-Кто может назвать этапы выполнения элементов?

- Что такое бордюр?

-Где его изображают?

-Для чего нужен бордюр?

Используют приобретенные знания в практической деятельности, отвечают на вопросы.

Ответы детей

-1)замалёвок;

2)тенёжка;

3)бликовка;

4)Привязка.

-Бордюр – узор края

-Изображают по краям подноса

ПУУД:выделение необходимых данных.

КУУД: построение монологической  и диалогических высказываний.

Презентация

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

- Сейчас 1 ряд поместит свои работы на доску. Теперь второй. Теперь третий ряд.

- Сейчас я выбрала 2 экспертов. Я наблюдала за вами на уроке и в эксперты я возьму тех, у кого оригинально выполнены работы

- Выберите и покажите рисунки, которые соответствуют требованиям выполнения элемента Жостовской росписи.                                                                       - Критерии вы можете увидеть на экране.      Критерии:

1. Оригинальность

2.Соблюдение этапов выполнения росписи

3.Яркость красок                                                                           - Мне очень понравилось, как вы сегодня поработали и какие прекрасные подносы у вас получились. Вы большие молодцы!                                          - Спасибо за работу, урок окончен. До свидания!

Подводят итоги урока

Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 

К:

аргументированное выражение своего мнения.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)", 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)» 4 класс, УМК: Неменского Б.М.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся о красоте русской деревянной избы и особенностях выполнения отдельных элементов декора избы; выполнение н...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)», 4 класс

Тема урока «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с искусством древнерусского зод...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Архитектура готического собора (завершение композиции)" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений о средневековом городе, о конструкции готического собора, эмоциональноценностного отношения к культуре средних веков, ознакомление с понятием...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Старинная русская изба (завершение композиции)" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с искусством древнерусского зодчества; выполнение ставень, наличников, конька и полотенца.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы ...