Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему "Человек и его профессия. Завершение портрета."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Цель: Завершить работу над портретом так, чтобы профессия человека была узнаваемой.
Планируемые результаты:
личностные:
-способствовать воспитанию интереса учащихся к разным профессиям.
- умение проводить самооценку.
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять действия в нужном темпе;
- умение пользоваться полученной информацией.
предметные:
- уметь самостоятельно выполнять портрет;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izo.doc | 46.5 КБ |
prezentatsiya_po_izo.ppt | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Человек и его профессия. Завершение его портрета.
Цель: Завершить работу над портретом так, чтобы профессия человека была узнаваемой.
Планируемые результаты:
личностные:
-способствовать воспитанию интереса учащихся к разным профессиям.
- умение проводить самооценку.
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять действия в нужном темпе;
- умение пользоваться полученной информацией.
предметные:
- уметь самостоятельно выполнять портрет;
Оборудование урока:
- для учащихся: начатые портреты, гуашь, кисть;
- для учителя: презентация, наглядное пособие, гуашь, кисти, вырезанные детали для портрета.
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин | Приветствие. Приветствие детей с учителем. Проверка готовности к уроку. | Уч-ся приветствуют учителя сидя | Умение концентрироваться на работу |
2. Повторение ранее изученного. Фронтальный опрос | 3 мин | -Ребята, вспомните, что вы начинали рисовать на прошлом уроке? - Как звучала тема прошлого урока? - Что вы успели сделать на прошлом уроке? - Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока? (Человек и его профессия. Завершение портрета.) - Какую цель мы поставим перед собой? (Завершить работу над портретом так, чтобы профессия человека была узнаваемой.) | Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают. | Умение пользоваться полученной информацией. |
3. Знакомство с новым материалом Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный. | 5 мин. | Сегодня мы побываем в мире профессий. Какая профессия самая важная? Как вы думаете? В ходе нашего урока мы попробуем ответить на этот вопрос. - Как вы понимаете значение слова профессия? - Чтобы узнать наиболее точное значение этого слова обратимся к словарю Ожегова (Профессия – это род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом компетенций знаний и умений.) - Исходя из этого определения, мы должны выявить какими качествами, каким отношением к труду должен обладать мастер, чтобы достойно нести миссию своей профессии в обществе. - В одной из книг я прочитала такую притчу: Рабочие переносят бревна. Спрашивают первого "Что ты делаешь?" Он в ответ: "Переношу бревна, выполняю тяжелую работу, которую вынужден делать" Спрашивают второго "Что ты делаешь?" - "Я деньги зарабатываю" - отвечает он. Спрашивают третьего: "Что ты делаешь?" Он в ответ: "Дом строю - людям радость приношу". - Скажите: Что вложил в труд каждый из этих работников? (Первый вложил силу, но дело свое не любит, в ней нет ничего для него привлекательного. Второй зарабатывает деньги, чтобы прокормить себя и семью. Третий- в дело душу вложил и поэтому он самый счастливый из них). - Я согласна с вашими ответами. Каждый человек должен с душой относиться к выполняемой работе. - У меня растут года, Давайте с вами посмотрим какие профессии у нас есть. - Есть такая профессия, которая вам нравится? А кто из вас мечтает о своей будущей профессии? -Какой мы сделаем вывод по увиденному? ( В мире много профессий и каждая профессия для человека важна по своему.) | Отвечают на поставленные вопросы. Слушают притчу, делают выводы. | Умение состоятельно определять круг учебных задач. Умение наблюдать, делать выводы. |
4. Педагогический показ Демонстрационный, объяснение. | 1 мин. | У вас уже есть нарисованный портрет, сейчас осталось только добавить аксессуар отражающий профессию в портрете. -Врачу я добавлю халат, статоскоп и шапочку. Военному- фуражку и погоны. Повару- шапочку, халат и поварёшку. | Отвечают на вопросы, слушают, смотрят, запоминают. | Умение внимательно следить за материалом, рассуждать , доказывать. |
5. практическая работа | 25 мин. | Сядьте удобно. Ноги поставьте под парту спинку ровно, голову поднимите. Самостоятельно завершите портрет человека занятого профессией (делом), которое вам интересно. | Ребята выполняют работу. | |
5. Подведение итогов Демонстрационный обобщающий показ. | 5 мин. | Просмотр и оценивание работ. Рефлексия. | Умение анализировать результаты труда своих одноклассников. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ Завершить работу над портретом так, чтобы профессия человека была узнаваемой.
Он в ответ: «Переношу бревна, выполняю тяжелую работу, которую вынужден делать» 4
«Я деньги зарабатываю» - отвечает он 5
Он в ответ: «Дом строю- людям радость приношу» 6
Силу, но дело своё не любит, в ней нет ничего привлекательного. Зарабатывает деньги, чтобы прокормить себя и семью. В дело душу вложил и поэтому он самый счастливый из них. Что вложил в труд каждый из этих работников? 7
«У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?..» 8
Это важно:
«…Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус!» 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО Человек и его профессия. Завершение его портрета и мультимедийная презентация) 4 класс
Конспект урока по изобразительному искусствуДисциплина: изобразительное искусство Тема урока: Человек и его профессия. Завершение его портрета. Тип урока:...