Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Городецкая роспись. Элементы."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Городецкая роспись. Элементы." 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_9_marta_gorodetskaya_elementy.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет : изобразительное искусство
Класс: 2
Тема урока: Городецкая роспись. Элементы.
Цели урока: выполнять элементы Городецкой росписи
-ознакомление с произведениями и историей развития городецкой росписи; развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров; воспитание интереса к искусству городецких мастеров, уважение к творческому наследию и любви к декоративно-прикладному искусству.
Предметные: -освоение особенностей элементов росписи ;
Личностные: -понимание красоты в жизни человека;
-развитие внимательности и точности действий;
Оборудование: - для учащихся: !!!!! шаблон из белой бумаги , краски, кисти
- для учителя : примеры элементов.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты УУД |
1. Орг. момент. | -Приветствие
| приветствуют учителя | ||
2. Мотивационный Повторение ранее изученного | Обобщаю-щий опрос работа по опоре | - Сегодня на уроке мы продолжим изучение народных промыслов по росписи деревянной посуды. - Ребята вспомните, что мы проходили на прошлом уроке? (Рисовали эскиз матрешки) -Кто скажет чем хороша весна? -Какими хорошими качествами она обладает?(приносит тепло, красоту, веселье) -Сейчас посмотрите на экран. (презентация) -Все вместе назовите изделия, которое вы видите. (разделочная доска, конь качалка) -А каким общим словом можно назвать все изделия? (народное искусство, ремесла) -Молодцы! Мы с вами уже знакомились с понятием «Декоративно-прикладное искусство». Что входит в это понятие? Декоративно - прикладное искусство – по своему происхождению искусство народное. Это искусство создания красивых вещей, которые можно использовать в повседневной жизни. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический поиск | Давайте внимательно рассмотрим изделия, представленные на слайде. (сл. № 1 разделочные доски, конь – качалка, шкатулки.). - Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на слайде№2) Познакомимся : С городецкой росписью_________________________ Научимся: Выполнять элементы этой росписи_____________________ Выполним : элементы Городецкой росписи. (узнаем о искусстве игрушек, выполним орнамент на ) Правильно. Многие народные мастера отражают в своих работах красоту цветущих лугов и садов. И сегодня мы с вами на уроке познакомимся с Городецкой росписью - А теперь сядьте удобно. | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Умение самостоятельно определять круг задач |
Эвристическая беседа Демонстрационный, наглядный | Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в веселое сказочное царство народных мастеров. - Если взглянешь на дощечки, Ты увидишь чудеса! Городецкие узоры, Тонко вывела рука. Городецкий конь бежит! Вся земля вокруг дрожит! Птицы яркие летают, И кувшинки расцветают Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры. В XVIII в. возникает центр производства прядильных донец и игрушек. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая. Мастера расписывали лубочные короба, игрушки, посуду, мебель и даже части дома - ставни, двери, ворота. В 19 веке в городецкой росписи появились бутоны цветов, розаны, купавки. Розаны это стилизованное изображение цветка шиповника. Теперь они являются основными элементами цветочного узора в Городецкой росписи В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы рисования цветов (розана, купавки) и выработали определенные правила. Посмотрите и скажите, какие цвета использовали мастера.? А каким цветом фон? Посчитайте, сколько здесь всего цветов? Роспись выполняется в три этапа. Первый — «подмалевка», т.е. круговое движение кистью, наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка – голубым Второй этап — «тенёвка» (или оттенок), здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка Чтобы правильно нарисовать дужку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить дужку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги. Третий этап — Завершающий этап росписи называют «оживка», т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской. Оживки всегда наносят на однотонные силуэты, что придает им некоторую объемность. | Наблюдают за изделиями, анализируют а аргументируют свои выводы | Умение наблюдать и делать выводы | |
4. Педагогический показ | Демонстрационный, упражнения | А сейчас мы с вами научимся изображать основные элементы городецкой росписи так, как это делают народные мастера. Мы познакомились с элементами росписи. Чтобы приблизиться к ее секретам, стать мастером, нужно учиться.
| наблюдают , запоминают порядок выполнения работы повторяют элементы за учителем, соблюдая темп общей работы | Умение воспринимать зрительный образ, точно выполнять задание, работать в коллективном темпе |
5. Постановка творческой задачи | Инструктаж, пояснение | -Итак дети! Вам необходимо выполнить элементы этой росписи. Не забываем что за чем будете выполнять. Приступаем к работе. | Слушают указания учителя задачу | Принимают задачу |
6. Практическая работа учащихся | Индивидуальное консультирование | -Ребята вы меня очень радуете! Какие красивые работы у вас. -Посмотрите какая очень интересная матрешка получилась у Кати. | слушают рекомендации учителя | Умение работать самостоятельно. Стремиться проявить творчество. |
7. Подведение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски С каким народным промыслом мы сегодня познакомились? (С городецкой росписью). Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать? (Розан, купавка). На каких изделиях выполняется роспись? (Она выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде) Какие изделия Городецких мастеров больше всего понравились? - Оцените свою работу. Справились Вы с заданием? Сегодня хорошо поработали , потрудились все, особенно аккуратно и грамотно в цвете получились упражнения у Кристины, и Арины . - На следующем уроке мы начнем выполнять эскиз Коня – качалки или разделочной доски. | Участвуют в закреплении материала, высказывают свое мнение. оценивают достижения свои и других | Поведенчексие умения, рефлексивные, умение анализировать результаты труда |
8. Домашнее задание | инструктаж | - Ребята, чтобы наш следующий урок был интересным, я предлагаю Вам принести посуду из дома расписанную Городецкой росписью. У кого есть дома принесите, пожалуйста. Урок окончен. | Записывают в дневник задание | Умение принимать, запоминать к сведению задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Тарарушки из села Полховский Майдан. Элементы росписи"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Тарарушки из села Полховский Майдан. Элементы росписи" 2 Класс...