Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Тарарушки из села Полховский Майдан. Элементы росписи"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Тарарушки из села Полховский Майдан. Элементы росписи" 2 Класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_marta._eskiz.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет : изобразительное искусство
Класс: 2 класс
Тема урока Тарарушки из села Полховский Майдан. Элементы росписи.
Цели урока: выполнять элементы Полхово –Майданской росписи
Предметные: -освоение особенностей элементов росписи ;
Личностные: -понимание красоты в жизни человека;
-развитие внимательности и точности действий;
Оборудование: - для учащихся: !!!!! шаблон из белой бумаги , краски, кисти
- для учителя : примеры элементов.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты УУД |
1. Орг. момент. | -Приветствие
| приветствуют учителя | ||
2. Мотивационный Повторение ранее изученного | Обобщаю-щий опрос работа по опоре | - Вспомните, ребята над какой темой мы работаем в этой четверти? -Кто подзабыл смотрите на доску(таблица с темой «Весна – красна! Что ты нам принесла?») - Ребята вспомните, что мы проходили на прошлом уроке?(Рисовали пейзаж весны) -Кто скажет чем хороша весна? -Какими хорошими качествами она обладает?(приносит тепло, красоту, веселье) -Сейчас посмотрите на экран. (презентация) -Все вместе назовите изделия, которое вы видите.(Матрешки, Дымковские игрушки) -А кто может сказать, что общего у весны с матрешкой? -Если затрудняетесь ответить, послушайте, пожалуйста. -С приходом весны все мастера выезжали на ярмарки, на которых выставляли свои изделия на продажу.(Матрешки, посуду, игрушки для детей) -А каким общим словом можно назвать все изделия? (народное искусство, ремесла) -Молодцы! Мы продолжим сегодня увлекательное знакомство с русским искусством) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический поиск | Давайте внимательно рассмотрим изделия, представленные на слайде. (сл. № 1 старинная утварь – шкатулки, грибки – копилки, птички – свистульки, матрешки, шкатулка). - Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на слайде№2) Познакомимся :Тарарушки из села Полховский Майдан_________________________ Научимся:Выполнять искиз игрушки Тарарушки.________________________________________ Выполним :Рисунок матрешки (узнаем о искусстве игрушек, выполним орнамент на ) Правильно. - А теперь сядьте удобно. | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Умение самостоятельно определять круг задач |
Эвристическая беседа Демонстрационный, наглядный | Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в веселое сказочное царство народных мастеров, где расписывали деревянные игрушки.(Рассказ истории об игрушках - тарарушках) -На юге Нижегородской области расположено село Полхов – Майдан, один из самых известных центров росписи по дереву. Согласно местному приданию, первый токарный станок появился у крестьянина Никиты Авдюкова после войны с Наполеоном, когда настала пора неурожаев. Тогда-то и стали крестьяне точить из дерева липы всевозможные игрушки для продажи на ярмарке. Как правило, мужчины делали заготовки из липы , а женщины и дети расписывали готовые изделия. -И сегодня делают в Полховском Майдане яркие расписные деревянные игрушки - тарарушки — это матрешки, птички-свистульки, кони-тройки, грибочки, копилки, вазочки, солонки, толкушки для кухни и др. Само название напоминает шум, прибаутки, бойкую торговлю на базаре. Весёлое сказочное царство расписных деревянных игрушек и посуды из Полхов-Майдана радует своей праздничной красотой. -Давайте рассмотрим матрёшку. – Обратите внимание, фигурка матрёшки удлинённая, прямая. Назовите детали одежды. Правильно, это платок, покрывающий всю спину, платье и фартук. , А чем украшен фартук? Огромными пятилепестковыми цветами, они называются мальвы. А ещё могут быть нарисованы яблочки и ягодки. Посмотрите, как расположен узор. Как будто ветка проходит по всему фартуку, а на ней- крупный цветок, украшенный ягодками, листиками, усиками-завитками. -Кто скажет какие цвета присутствуют в матрешке?(фон- цвет дерева, краски анилиновые яркие, радостный – синий, малиновый, зеленый. Цвет накладывают на цвет( на желтый синий, на желтый - красный) -Кто внимателен, посчитайте сколько красок в игрушке матрешке? | Наблюдают за изделиями, анализируют а аргументируют свои выводы | Умение наблюдать и делать выводы | |
| Умение внимательно следить за материалом , рассуждать, доказывать, сопоставлять, выражать информацию словесно | |||
4. Педагогический показ | Демонстрационный, упражнения | - Дети, сейчас мы будем учиться выполнять элементы Полхово – Майданской росписи - Работать Вы будете вместе со мной: я- у доски на листе, а каждый из Вас – на своём листе. - Мы так раньше уже учились рисовать. Что требуется соблюдать, чтобы научиться красиво и правильно выполнять эскиз росписи матрешки ? (внимательно слушать учителя, не отставать от класса, стараться точно и аккуратно выполнить элемент .) -Посмотрите, как расположен у меня лист. Положите свой лист также- горизонтально. -Возьмите тонкую кисть. 1. Изобразим цветом крупно цветок из пяти лепестков. В каждом лепестке- изгиб посерединке. 2. Покроем весь цветок внутри цветом. А самую серединку не закрываем. 3. Нарисуем 2-ой элемент- ягодки. Сначала зелёным цветом наметим ветку, а на ней с обеих сторон – красные ягодки. 4. Украсим цветок и ягодки красивыми крупными листьями . Зелёным цветом нарисуем волнистую их форму. 5. Последнее украшение-это усики-завитки. Их нарисуем тонко-тонко чёрным цветом. Также чёрным цветом подчеркнём серединку цветка- точками, нарисуем прожилки в листьях.
| наблюдают , запоминают порядок выполнения работы повторяют элементы за учителем, соблюдая темп общей работы | Умение воспринимать зрительный образ, точно выполнять задание, работать в коллективном темпе |
5. Постановка творческой задачи | Инструктаж, пояснение | -Итак дети! Вам необходимо выполнить элементы этой росписи. Не забываем что за чем будете выполнять. Приступаем к работе. | Слушают указания учителя задачу | Принимают задачу |
6. Практическая работа учащихся | Индивидуальное консультирование | -Ребята вы меня очень радуете! Какие красивые работы у вас. -Посмотрите какая очень интересная матрешка получилась у Кати. | слушают рекомендации учителя | Умение работать самостоятельно. Стремиться проявить творчество. |
7. Подведение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски - С каким видом народного искусства мы сегодня знакомились? - Вспомните из какого материала делают игрушку -тарарушку - Что же необычного в матрешке? - Напомните как называются элементы росписи, которые мы сегодня учились выполнять. (Цветок –мальва, яблочки, листочки, усики, завитки, ягоды шиповника) А теперь встаньте около парт и оглядите работы Ваших соседей. - Оцените свою работу. Справились Вы с заданием? Сегодня хорошо поработали , потрудились все, особенно аккуратно и грамотно в цвете получились упражнения у Кристины, и Арины . - На следующем уроке мы начнем выполнять эскиз матрешки. | Участвуют в закреплении материала, высказывают свое мнение. оценивают достижения свои и других | Поведенчексие умения, рефлексивные, умение анализировать результаты труда |
8. Домашнее задание | инструктаж | - Ребята, чтобы наш следующий урок был интересным, я предлагаю Вам принести матрешек из дома. У кого есть дома матрешка , принесите, пожалуйста. Урок окончен. | Записывают в дневник задание | Умение принимать, запоминать к сведению задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Тарарушки из села Полховский Майдан. Элементы росписи».
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Тарарушки из села Полховский Майдан. Элементы росписи»....
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Городецкая роспись. Элементы."
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Городецкая роспись. Элементы." 2 класс...
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Тарарушки из села Полховский Майдан", 2 класс, (УМК Школа России) + презентация
Цели деятельности учителя: познакомить с особенностями ярмарочного товара – полховских тарарушек, познакомить с особенностями полхов-майданской росписи.Планируемые результатыПредметные: выполнит...