Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему ««Япония – страна восходящего солнца». Художественная культура Японии.» 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему ««Япония – страна восходящего солнца». Художественная культура Японии.» 4 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока
студент(ки): Стасенюк Анастасии, Елисеевой Кристины группа: 45
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Япония – страна восходящего солнца». Художественная культура Японии. (4 класс)
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты:
личностные:
- воспитывать чувство толерантности к чужой культуре;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;
- воспитывать чувство толерантности к чужой культуре;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
предметные:
- умение владеть художественными навыками
- умение передавать живописными средствами деревьев и пагод.
Оборудование урока:
- для учащихся: шаблоны разнорозмерный сакур и пагод, кисть, цветная гуашь.
- для учителя : презентация, белая бумага для педпоказа, цветная гуашь, кисть, цветной ватман а1.
Словарная работа: живопись, изобразительные средства: линия, пятно, штрих, точка
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятель-ность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент. | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | ||
2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Обобщаю-щий опрос работа по опоре | - Ребята, мы с вами много уроков изучали русское искусство. Скажите, с чем мы знакомились на прошлых уроках? (костюм, храмы, Каслинское литьё, Златоустовская гравюра). -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Восток. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический поиск Эвристическая беседа | -Ребята, как вы думаете, почему мы отправляемся на Восток? -Какую страну называют страной Восходящего солнца? (на слайде флаг Японии) Как вы думаете почему её так называют? (Японию страной восходящего солнца назвали в Китае, т.к. для Китая солнце восходит со стороны Японии) В Японии культура очень сильно отличается от нашей. -Кто может сформулировать тему нашего урока? Япония очень экзотичная страна. Тема нашего урока: Япония – страна восходящего солнца Кто знает где находится эта страна? (Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане) Какой город является столицей Японии? (Токио) Ещё в далёкой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту каждого маленького кусочка жизни, его драгоценность и неповторимость. Сложилось искусство рассматривать и любоваться. -В каждой стране есть свои символы. Кто знает, какие символы в нашей стране? (В Росси – это берёза и кедр. Берёза - стройная и красивая. Кедр – мощный). -А символом Японии является сакура и японская слива. В Японии лишь раз в году «Сакура видна по цветам» и японцы часами любуются прелестью весеннего дня, когда на ветвях сакуры распускаются белые, желто-розовые и кремовые лепестки «Слива цветет – запах хорош, вишня цветет – глаз не оторвешь» – гласит японская пословица.
Нигде, вероятно, не существует столь своеобразного и едва ли, не всенародного культа, как культ цветения сакуры в Японии. Живая ветка сакуры, которая как бы служит символом богатого и своеобразного растительного мира этой страны, полнее, всего, пожалуй, отображает эстетический вкус японского народа. В Японии есть две основные религии: синтоизм и буддизм. Какие основные религии есть в нашей стране? (Христианство и мусульманство) На одном из прошлых уроков вы изучали православный храм, а кто-нибудь знает, как называется японский храм? Правильно/неправильно в Японии, это пагода. На что похоже здание японского храма? (похоже на изящную лёгкую башню) Каждый этаж имеет свою кровлю. Посмотрите, какая особенность у этих крыш? (поднятые кверху концы) Посмотрите на эти фото и скажите, как выглядят японские храмы? (выглядят одновременно величественно и уютно, загадочно и умиротворяюще, необычно и празднично) Они разнообразны и красивы, с разным количеством ярусов, удивительными украшениями и часто яркой окраской. Крыши с загнутыми краями, множеством ярусов и резными украшениями поражают своей красотой и мифологичностью | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу Рассматривают произведения, анализируют | Умение самостоятельно определять круг задач Умение наблюдать и делать выводы |
4. Постановка творческой задачи | Работа с демонстрационным материалом эвристическая беседа | - А теперь давайте вспомним, как выглядит Японский храм – Пагода. -Скажите, а чем отличается наша вишня от Сакуры? | Умение внимательно следить за разговором, рассуждать, отвечать на вопросы по теме | |
5. Педагогический показ | Практическая работа учителя | Итак, сегодня, ребята, мы с вами выполним коллективную работу – «Японский священный сад». -Первый ряд и первый вариант второго ряда будут рисовать большие и маленькие Пагоды. 1) Покрываем фоном основные крупные элементы Пагоды – стены и скаты крыш. На стены мы берём светлые цвета, а на скаты крыш – тёмные цвета, т.к. крыши храмов Японии покрыты черепицей. 2) Рисуем окна и дверь 3)Украшаем пагоду мелкими деталями: прорисовываем черепицу и рисунки на стенах. -Второй вариант второго ряда и третий ряд рисуют сакуру.
| Внимательно слушают инструкцию учителя | |
6. Постановка творческой задачи. | Итак, сегодня, ребята, Вам предстоит выполнить сакуру и пагоды, а после, как вы закончите, мы составим одну большую композицию – «Японский священный сад». | |||
7. Практическая работа. | Помощь учащимся | Помощь учащимся | Самостоятельно выполняют работу | |
8. Подведение итогов урока | Демонстрационный , Обобщающий опрос | Итак, ребята, работа завершена!
Сейчас, мы попросим вас встать вокруг нашей композиции. Полюбуйтесь, какой красивый, необычный, восточный сад у нас получился.
| Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников, умение анализировать результаты труда |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЯПОНИЯ – СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА
Пагода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)...