Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему ««Япония – страна восходящего солнца». Художественная культура Японии.» 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Стасенюк Анастасия Сергеевна

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему ««Япония – страна восходящего солнца». Художественная культура Японии.» 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

студент(ки): Стасенюк Анастасии, Елисеевой Кристины                                                                                              группа: 45

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: «Япония – страна восходящего солнца». Художественная культура Японии. (4 класс)

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

      личностные:

- воспитывать чувство толерантности к чужой культуре;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;

- воспитывать чувство толерантности к чужой культуре;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;     

метапредметные:

      - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

предметные:

- умение владеть художественными навыками

- умение передавать живописными средствами деревьев и пагод.

Оборудование урока:  

     -   для учащихся: шаблоны разнорозмерный сакур и пагод, кисть, цветная гуашь.

    -   для учителя : презентация,  белая бумага для педпоказа, цветная гуашь, кисть, цветной ватман а1.

Словарная работа: живопись, изобразительные средства: линия, пятно, штрих, точка

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятель-ность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Приветствие учителя.

приветствуют  учителя

2. Повторение ранее изученного (актуализация  знаний)

 Обобщаю-щий опрос

работа по опоре

- Ребята, мы с вами много уроков изучали русское искусство. Скажите, с чем мы знакомились на прошлых уроках? (костюм, храмы, Каслинское литьё, Златоустовская гравюра).

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Восток.

активно слушают,

отвечают на вопросы,

оценивают  

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристический поиск

Эвристическая беседа

-Ребята, как вы думаете, почему мы отправляемся на Восток?

-Какую страну называют страной Восходящего солнца? (на слайде флаг Японии)

Как вы думаете почему её так называют? (Японию страной восходящего солнца назвали в Китае, т.к. для Китая солнце восходит со стороны Японии)

В Японии культура очень сильно отличается от нашей.

-Кто может сформулировать тему нашего урока?

Япония очень экзотичная страна.

Тема нашего урока: Япония – страна восходящего солнца

Кто знает где находится эта страна? (Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане)

Какой город является столицей Японии? (Токио)

Ещё в  далёкой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту каждого маленького кусочка жизни, его драгоценность и неповторимость. Сложилось искусство рассматривать и любоваться.

-В каждой стране есть свои символы. Кто знает, какие символы в нашей стране?

 (В Росси – это берёза и кедр. Берёза - стройная и красивая. Кедр – мощный).

-А символом Японии является сакура и японская слива.

В Японии лишь раз в году
Цветёт сакура-вишня, 
Лишь день стоит она в цвету,
Скрывая ветки, листья.

«Сакура видна по цветам» и японцы часами любуются прелестью весеннего дня, когда на ветвях сакуры распускаются белые, желто-розовые и кремовые лепестки  «Слива цветет – запах хорош, вишня цветет  – глаз не оторвешь» – гласит японская пословица.

 

Нигде, вероятно, не существует столь своеобразного и едва ли, не всенародного культа, как культ цветения сакуры в Японии. Живая ветка сакуры, которая как бы служит символом богатого и своеобразного растительного мира этой страны, полнее, всего, пожалуй, отображает эстетический вкус японского народа.

В Японии есть две основные религии: синтоизм и буддизм.

Какие основные религии есть в нашей стране? (Христианство и мусульманство)

На одном из прошлых уроков вы изучали православный храм, а кто-нибудь знает, как называется японский  храм?  Правильно/неправильно в Японии, это пагода.

На что похоже здание японского храма? (похоже на изящную лёгкую башню)

 Каждый этаж имеет свою кровлю. Посмотрите, какая особенность у этих крыш? (поднятые кверху концы)

Посмотрите на эти фото и скажите, как выглядят японские храмы? (выглядят одновременно величественно и уютно, загадочно и умиротворяюще, необычно и празднично)

Они разнообразны и красивы, с разным количеством ярусов, удивительными украшениями и часто яркой окраской.

Крыши с загнутыми краями, множеством ярусов и резными украшениями поражают своей красотой и мифологичностью

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Рассматривают произведения, анализируют  

Умение самостоятельно определять круг задач

Умение наблюдать и делать выводы

4. Постановка творческой задачи

Работа с демонстрационным материалом

эвристическая беседа

- А теперь давайте вспомним, как выглядит Японский храм – Пагода.

-Скажите, а чем отличается наша вишня от Сакуры?

Умение внимательно следить за разговором,

рассуждать,

 отвечать на вопросы по теме  

5.  Педагогический показ

Практическая работа  учителя

Итак, сегодня, ребята, мы с вами выполним коллективную работу – «Японский священный сад».

-Первый ряд и первый вариант второго ряда будут рисовать большие и маленькие Пагоды.

1) Покрываем фоном основные крупные элементы Пагоды – стены и скаты крыш. На стены мы берём светлые цвета, а на скаты крыш – тёмные цвета, т.к. крыши храмов Японии покрыты черепицей.

2) Рисуем окна и дверь

3)Украшаем пагоду мелкими деталями: прорисовываем черепицу и рисунки на стенах.

-Второй вариант второго ряда и третий ряд рисуют сакуру.

  1. Вначале я рисую ствол коричневой гуашью, снизу вверх. Ствол мы рисуем не прямой, а с изгибами – корявенький.
  2. Далее рисую крупные ветки снизу вверх. Ветки у нас немного корявые.
  3. Теперь прорисовываю мелкие веточки.
  4. Следующее, это цветы сакуры. Для цветов я беру нежно-розовый цвет. Для этого я в белую гуашь добавляю немного красной.

Внимательно слушают инструкцию учителя

6.  Постановка творческой задачи.

Итак, сегодня, ребята, Вам предстоит выполнить сакуру и пагоды, а после, как вы закончите, мы составим одну большую композицию – «Японский священный сад».

7. Практическая работа.

Помощь учащимся

Помощь учащимся

Самостоятельно выполняют работу

 8. Подведение итогов урока

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

Итак, ребята,  работа  завершена!

  • Давайте вспомним, с каким видом изобразительного искусства мы сегодня познакомились?
  • Чем вам запомнился этот урок?

Сейчас, мы попросим вас встать вокруг нашей композиции. Полюбуйтесь, какой красивый, необычный, восточный сад у нас получился.

  • Вы сегодня хорошо поработали! Молодцы!

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

ЯПОНИЯ – СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА

Слайд 7

Пагода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем"  3 класс (конспект + презентация)...