Конспект урока и презентация к уроку по изобразительному искусству «Образ жилица в сказке и в жизни; Образ деревни».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Комсолева Валерия Дмитриевна

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3-7

Тема урока: «Образ жилица в сказке и в жизни; Образ деревни».

Цель урока: различать образ русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре; находить в элементах декора избы древние символы-обереги и объяснять их назначение

Планируемые результаты:

ü Предметные: иметь представление об образе русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре. Видеть и интерпретировать сказочные образы в формах и орнаментах традиционного декоративно-прикладного жилища.

ü Личностные: проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявляют способность к художественному познанию мира; уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; видят, воспринимают и передают в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник, презентация, краски , бумага

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc46 КБ
Office presentation icon izo.ppt983.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3-7

Тема урока: «Образ жилица в сказке и в жизни; Образ деревни».

Цель урока: различать образ русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре; находить в элементах декора избы древние символы-обереги и объяснять их назначение

Планируемые результаты:

  • Предметные: иметь представление об образе русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре. Видеть и интерпретировать сказочные образы в формах и орнаментах традиционного декоративно-прикладного жилища.
  • Личностные: проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявляют способность к художественному познанию мира; уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; видят, воспринимают и передают в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник, презентация, краски , бумага

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Начинаем урок ИЗО. На уроке вам понадобятся альбом, кисти, гуашь. Настройтесь на творческую работу, садитесь.

Приветствовать учителя . Проверять готовность к уроку.

Л.:

-внутренняя позиция школьника.

Сообщение темы и задач

Вспомните , над каким разделом мы работаем? (Реальность и фантазии)

Что значит фантазии? Какие темы мы уже прошли? (Заколдованный лес, волшебный лес , сказочный лес тд.)

Посмотрите на экран. Что вы видите? (изделия народного декоративного – прикладного искусства, украшенные росписью, резьбой и тд.)Что такое жилище?

Скажите, какая тема урока у нас сегодня? Сформулируйте цели?

Тема: «Образ жилица в сказке и в жизни»

Жилище – один из самых важных для человека  факторов жизни; оно может многое рассказать о человеке, его культуре, достатке, статусе. Вспомните, откуда начинаются путешествия разных героев?(Путешествие героя обычно начинается от родного дома.) Для кого-то домом была изба, для кого-то палаты или дворец. Что такое изба? (ответы детей) Прочитаем на с. 76

Какие элементы избы вы узнали?(лобовая доска-лоб, окно-око, причелина – чело, наличник – лицо).

Прочитаем дальше текст на с. 77.
Какая главная причина украшение избы? (в стремлении сберечь семью от различных напастей – болезней, злых духов, природных явлений).
Что представлял конек на крыше избы?(представлял солнечное божество и символизировал богатство и достаток в доме).

Найдите на фотографиях в учебнике солнечные знаки.(цветки, круг, конь).

Что особенно старательно украшали? (пространство вокруг дверей и окон.) Почему? (ведь именно через них в дом могли проникнуть разные неприятности.) Что было главным украшением? (Главным украшением были разные наличники. )

Рассмотрите в парах варианты оформления окон деревянного дома и найдите в его украшениях символы солнца, неба, земли, подземного и подводного царства.

Богатые терема и царские хоромы украшались более затейливо, чем крестьянские избы.

Сделайте вывод, где живет образ сказок? (в декоре дома, в орнаменте вышивок, в резьбе и росписи предметов быта)

Рассмотрите  иллюстрации на стр. 80-81. Что вы видите? (Образ деревни). Кто когда-нибудь был в деревне? Какой там воздух?  Какие дома? Вспомните сказки где обычно живут герои?

Отвечать на вопросы .

Ставить цель урока.

Слушать учителя и запоминать его слова

Читать текст в учебнике

Отвечать на вопрос по прочитанному

 

Рассматривать изображениях в парах

Делать вывод

Личностные:имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русской живописи, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) 

Объяснение нового материала

Изобрази наличник. Используй гуашь, акварель и белую бумагу. Поместите лист вертикально. Определите линию чуть ниже середины.

Какие символы нужно изображать, чтобы к жителям дома пришла удача?
Где будут изображены эти символы? Над окном, под коном или по бокам?

Критерии оценивания:
-аккуратность
-соответствие технологии
-оригинальность(украшение).

Слушать
отвечать на вопросы.

Познавательные: умеют применять полученные

знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Сам. Работа

Что необходимо сделать что бы работа получилась интересной? (Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.)

-Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе.

( Внимательно следим за точностью выполнения приемов. Помогаем детям )

Изображать наличник

Р.:-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним

Итог урока

Оценка работ. Молодцы покажите своим одноклассникам. Выставка работ.

-Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке. (Рисование.)

-Какие принадлежности вам понадобились?

-Что вы изображали?

-Что вам понравилось на уроке?

Выносить работы к доске на выставку.

Анализировать свою работу.

Л.:

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по изобразительному искусству "Павлин"

Очень простой способ нарисовать очень красивых птиц....

Презентации к урокам по изобразительному искусству к учебнику " Искусство вокруг нас" Н.Горяевой, Л.Неменской

Презентация   к уроку ИЗО для 3 класса по программе " Школа России"по теме" Обложки детских книг"...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ здания (изображение дворца доброй феи)" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Образ здания (изображение дворца доброй феи)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения видеть художественный образ в ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ и характер сказочного героя" (УМК «Перспектива» 2 класс)

Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, формирование умений выполнять подмалёвок портрета «от пятна» Задачи урока Дидактические:1....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии. Оригами"

Сформировать представления о культуре Японии, создать условия для развития интереса к истокам искусства Востока, развивать чувство толерантности к чужой культуре, формировать эмоционально-ценностное о...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ театральной куклы" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с театральным искусством и объяснение методики выполнения собственного эскиза куклы театрального героя Задачи урока:Дидактические: 1) Закрепит...