Конспект урока и презентация к уроку по изобразительному искусству «Образ жилица в сказке и в жизни; Образ деревни».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3-7
Тема урока: «Образ жилица в сказке и в жизни; Образ деревни».
Цель урока: различать образ русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре; находить в элементах декора избы древние символы-обереги и объяснять их назначение
Планируемые результаты:
ü Предметные: иметь представление об образе русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре. Видеть и интерпретировать сказочные образы в формах и орнаментах традиционного декоративно-прикладного жилища.
ü Личностные: проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявляют способность к художественному познанию мира; уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; видят, воспринимают и передают в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник, презентация, краски , бумага
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3-7
Тема урока: «Образ жилица в сказке и в жизни; Образ деревни».
Цель урока: различать образ русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре; находить в элементах декора избы древние символы-обереги и объяснять их назначение
Планируемые результаты:
- Предметные: иметь представление об образе русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре. Видеть и интерпретировать сказочные образы в формах и орнаментах традиционного декоративно-прикладного жилища.
- Личностные: проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявляют способность к художественному познанию мира; уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; видят, воспринимают и передают в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник, презентация, краски , бумага
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | Начинаем урок ИЗО. На уроке вам понадобятся альбом, кисти, гуашь. Настройтесь на творческую работу, садитесь. | Приветствовать учителя . Проверять готовность к уроку. | Л.: -внутренняя позиция школьника. |
Сообщение темы и задач | Вспомните , над каким разделом мы работаем? (Реальность и фантазии) Что значит фантазии? Какие темы мы уже прошли? (Заколдованный лес, волшебный лес , сказочный лес тд.) Посмотрите на экран. Что вы видите? (изделия народного декоративного – прикладного искусства, украшенные росписью, резьбой и тд.)Что такое жилище? Скажите, какая тема урока у нас сегодня? Сформулируйте цели? Тема: «Образ жилица в сказке и в жизни» Жилище – один из самых важных для человека факторов жизни; оно может многое рассказать о человеке, его культуре, достатке, статусе. Вспомните, откуда начинаются путешествия разных героев?(Путешествие героя обычно начинается от родного дома.) Для кого-то домом была изба, для кого-то палаты или дворец. Что такое изба? (ответы детей) Прочитаем на с. 76 Какие элементы избы вы узнали?(лобовая доска-лоб, окно-око, причелина – чело, наличник – лицо). Прочитаем дальше текст на с. 77. Найдите на фотографиях в учебнике солнечные знаки.(цветки, круг, конь). Что особенно старательно украшали? (пространство вокруг дверей и окон.) Почему? (ведь именно через них в дом могли проникнуть разные неприятности.) Что было главным украшением? (Главным украшением были разные наличники. ) Рассмотрите в парах варианты оформления окон деревянного дома и найдите в его украшениях символы солнца, неба, земли, подземного и подводного царства. Богатые терема и царские хоромы украшались более затейливо, чем крестьянские избы. Сделайте вывод, где живет образ сказок? (в декоре дома, в орнаменте вышивок, в резьбе и росписи предметов быта) Рассмотрите иллюстрации на стр. 80-81. Что вы видите? (Образ деревни). Кто когда-нибудь был в деревне? Какой там воздух? Какие дома? Вспомните сказки где обычно живут герои? | Отвечать на вопросы . Ставить цель урока. Слушать учителя и запоминать его слова Читать текст в учебнике Отвечать на вопрос по прочитанному
Рассматривать изображениях в парах Делать вывод | Личностные:имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русской живописи, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) |
Объяснение нового материала | Изобрази наличник. Используй гуашь, акварель и белую бумагу. Поместите лист вертикально. Определите линию чуть ниже середины. Какие символы нужно изображать, чтобы к жителям дома пришла удача? Критерии оценивания: | Слушать | Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
Сам. Работа | Что необходимо сделать что бы работа получилась интересной? (Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.) -Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе. ( Внимательно следим за точностью выполнения приемов. Помогаем детям ) | Изображать наличник | Р.:-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним |
Итог урока | Оценка работ. Молодцы покажите своим одноклассникам. Выставка работ. -Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке. (Рисование.) -Какие принадлежности вам понадобились? -Что вы изображали? -Что вам понравилось на уроке? | Выносить работы к доске на выставку. Анализировать свою работу. | Л.: -объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по изобразительному искусству "Павлин"
Очень простой способ нарисовать очень красивых птиц....
Урок по изобразительному искусству "Образ русского человека" 3 класс
Конспект урока...
Презентации к урокам по изобразительному искусству к учебнику " Искусство вокруг нас" Н.Горяевой, Л.Неменской
Презентация к уроку ИЗО для 3 класса по программе " Школа России"по теме" Обложки детских книг"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ здания (изображение дворца доброй феи)" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Образ здания (изображение дворца доброй феи)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения видеть художественный образ в ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ и характер сказочного героя" (УМК «Перспектива» 2 класс)
Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, формирование умений выполнять подмалёвок портрета «от пятна» Задачи урока Дидактические:1....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии. Оригами"
Сформировать представления о культуре Японии, создать условия для развития интереса к истокам искусства Востока, развивать чувство толерантности к чужой культуре, формировать эмоционально-ценностное о...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ театральной куклы" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с театральным искусством и объяснение методики выполнения собственного эскиза куклы театрального героя Задачи урока:Дидактические: 1) Закрепит...