КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Образ сказочных героев»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Образ сказочных героев»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, обучение способу создания образа героя посредством использования гуаши, поддержка творческого отношения к выполнению эскиза.
Планируемые результаты
Предметные:
-знать зависимость цвета от характера героя;
-уметь создавать образ сказочного героя.
Личностные:
-учиться осознавать зависимость цвета от характера сказочного героя;
-проявлять творчество в создании образа сказочных героев, применяя средства художественной выразительности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт. Коротеева Е.Н., презентация, образцы-шаблоны, гуашь, тонкая и толстая кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo._obraz_skazochnyh_geroev.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 3.04.18 ФИО учителя: Иванова И.И
Школа: 95 ФИ студента: Марцениус Е., Подгорбунских Е.
Класс: 2 ФИО методиста: Подгорская Т.А.
Кабинет: 212
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Образ сказочных героев»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, обучение способу создания образа героя посредством использования гуаши, поддержка творческого отношения к выполнению эскиза.
Планируемые результаты
Предметные:
-знать зависимость цвета от характера героя;
-уметь создавать образ сказочного героя.
Личностные:
-учиться осознавать зависимость цвета от характера сказочного героя;
-проявлять творчество в создании образа сказочных героев, применяя средства художественной выразительности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт. Коротеева Е.Н., презентация, образцы-шаблоны, гуашь, тонкая и толстая кисти.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек. | -Доброе утро, класс! | Доброе утро! | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2мин. | - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках изо.искусства? (слайд) -Что вы узнали по этой теме на прошлых уроках? -И как же художник изображает характер природы? | -Тема: О чём говорит искусство. -Как художник изображает животных, настроение природы. -Настроение природы можно передать при помощи цвета, направления мазков. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1мин. | -Если видишь, что с картины, Или Принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Коля- твой сосед, Обязательно картина Называется портрет! (А. Кушнер) -Перед вами портреты. Как вы думаете, кто на них изображен? -А как можно назвать этих героев? -Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? -Да, правильно. А какой будет цель нашего урока? -Проверьте правильность ваших предположений. | -Василиса, соловей-разбойник, кощей-бессмертный. -Сказочные герои. -«Портрет сказочного героя» | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 7-10 мин. | 1. Знакомство с новым материалом -Скажите, а кто такие «сказочные герои»? -А какими они бывают? -Почему одного героя называют добрым, а другого злым. -А одинаковый ли у них будет характер? -А одинаково ли мы будем их изображать? 2. Анализ образов, изделий -Правильно. Мы продолжим разговор о том, как художник достигает выразительности в изображении характера героя. Мы ведь всегда точно узнаем, злой этот герой или добрый? -Обратите внимание на цветовые оттенки. Какие цвета использует художник для изображения злого героя? -Да, правильно. Это грустные, холодные, темные и тяжелые цвета, смешанные с темно-синей краской. -Как через цвет художник изображает добро героя? -Да, правильно. Это радостные, теплые, яркие цвета, которые получаются при смешивании с белилами. 3. Педагогический показ приёмов создания образа 1 этап: -Выполним подмалёвок вместе. Добавьте на палитру белил. 2 этап: -Если цвет темнее, чем надо, то добавьте белил, а если светлее, то немного охры. 3 этап: -А сейчас будем рисовать вместе со мной. Я говорю и показываю, вы слушаете и рисуете одновременно со мной. Начали. В середине листа размером с ладошку нанесем пятно в форме яйца, т.е макушка головы будет больше, чем подбородок. Не трите лист кистью, легко касайтесь листа. 4 этап: -Вниз от подбородка изобразим шею. Она прямая, чуть уже и короче головы. Смотрите, чтобы она не была у вас слишком маленькой и слишком большой. 5 этап: -Рисуем плечи. Ведем линию левого плеча прямо и под наклоном чуть-чуть вниз до края листа. Также ведем линии правого плеча. 6 этап: -А сейчас рисуем белые пятна глаза. Располагаем их посредине листа. Рисуем левое пятно глаза. Оно должно быть в форме лодочки. На равное расстояние от левого пятна глаза, рисуем также правое пятно глаза, также лодочкой. 7 этап: -Выделим площадку носа и подбородка белилами. Дальше нос нарисуете, как хотите. -У всех получается? -Теперь пусть наша основа портера подсохнет. -Пока она сохнет, я покажу вам, как можно нарисовать глаза. Основа глаза у меня уже есть, так что я обвожу темным цветом пятно. В средине глаза я рисую радужку, она должна касаться верхней и нижней стороны глаза. В середине радужки я рисую зрачок и блики. - А сейчас посмотрите на выражение лиц героев. Что в лице у Кощея говорит нам о том, что он злой? -Тогда каким будет изображено выражения лица Василисы Премудрой? -Да, вы правы. Чтобы вам было проще рисовать портрет героя, я обобщила ваши слова и создала таблицу-помощник. Посмотрите на слайд (на слайде эпитеты внешности отрицательного и положительного героя). | -Это герои сказок. -Добрыми, злыми. -Потому что один творит добро, а другой зло. -Нет. -Нет. -Да. -Темные, холодные. -Это яркие, теплые цвета. -Да. -Да. -У него длинный нос, густые, черные брови, острые черты лица, много морщин, тонкие, опущенные вниз, губы. -Линии мягкие, брови вразлёт, носик аккуратный, уголки губ подняты вверх, щеки с румянцем) | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | 30 сек. | - Итак, сформулируйте задачу для Вашей творческой работы. -Правильно. На этом уроке мы только начинаем создавать образ героя, а на следующем уроке мы закончим эту работу. | -Начать создание образа сказочного героя. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | - Выполнение задания в материале (рисование портрета, живопись, гуашь). | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания | |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1-2мин. | -Итак, создание образа наших героев закончилось. Отложите краски и кисти. -Повторим, каким бывают сказочные герои? -Какими цветами будет изображен отрицательный герой? -Какими цветами будет изображен положительный герой? -Какие черты лица у доброго героя? -Как изобразить черты лица злого героя? | -Добрыми и злыми. -Темные, холодными. -Светлыми, тёплыми. -Мягкие, аккуратные. -Нарисовать их острыми, небрежными. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | -Несите свои эскизы работ на выставку. -Предлагаю проанализировать работы. (Имя) Кто лучше всех смог изобразить образ героя? Почему ты так думаешь? | -Я считаю, что (имя) изобразил образ героя лучше всего, потому что ему удалось (….). | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Заглавная буква в именах сказочных героев"
Учащиеся научатся писать имена сказочных героев с заглавной буквы; применять полученные знания при выполненнии нестандартных заданий....
Конспект урока по изобразительному искусству «Образ города; образ сказочного города»
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ города; образ сказочного города»Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П...
Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». (Декоративная лепка кружочками 1 класс
Повторение изученного материала о деятельности Мастера – Постройки...
конспект урока изобразительного искусства "Образ сказочного героя" (2 класс, УМК "система Неменского Б.М.)
Изображение характера человека. Портрет сказочного героя...
Конспект урока по ИЗО "Домик для сказочных героев" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока ИЗО 2 класс "Образ сказочного героя"
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по программе Б.М. Неменского "Образ сказочного героя"...