Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: "Образ сказочного города"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2г
Тема урока: «Образ города; образ сказочного города»
Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание красоты древних городов;
- обретение гордости за искусное мастерство русского народа;
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
предметные:
- умение владеть графическими и композиционными навыками
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование урока:
- для учащихся: альбом, кисть, гуашь.
- для учителя : презентация, эталон (собственная работа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: "Образ сказочного города" | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2г
Тема урока: «Образ города; образ сказочного города»
Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание красоты древних городов;
- обретение гордости за искусное мастерство русского народа;
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
предметные:
- умение владеть графическими и композиционными навыками
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование урока:
- для учащихся: альбом, кисть, гуашь.
- для учителя : презентация, эталон (собственная работа).
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятель-ность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент. | Здравствуйте. Садитесь. Начинаем урок ИЗО. На уроке вам понадобятся альбом, кисти, гуашь. Настройтесь на творческую работу, садитесь. | приветствуют учителя | ||
2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Обобщаю-щий опрос работа по опоре | - Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто забыл - смотрите на доску. -Отгадайте загадку: Расширяясь год от года, Так растет и строится, Что в черте его дорога Улицей становится (город). | Отвечают на вопросы учителя Отгадывают загадку | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический поиск Эвристическая беседа | Посмотрите на экран. Какие красивые картины мы видим. -Кто может сформулировать тему нашего урока? Тема урока: «Образ города». Какую цель мы с вами поставим? Молодцы! Что такое город? От чего произошло слово город? «город» произошло от слова «огораживать». Что сказано в учебнике? -Русское слово «город» первоначально означало «укрепление» и произошло от понятий «огораживать», «обносить оградой», «городить». В средневековом городе присутствовало сочетание: «крепости, дворов феодалов, ремесленного посада, торговли административного управления, церквей». - В русской традиции Кремль был внутренним ядром городских укреплений. Кремль занимал главное, центральное место в композиции и силуэте города, т.к. он обычно вырастал, подобно античному акрополю, на возвышенном месте и в нем сосредоточивались самые большие монументальные сооружения – собор и дворец Что располагалось в центе города? Найдите в учебнике. В центре города располагались главный собор, деревянный или каменный дворец и хоромы или палаты бояр и именитых людей. Ближе к центру находились дома богатых купцов, а бедные жили в небольших избах на окраине города. Вспомните, какие города в сказках? Что их отличает от обычных городов? Что особенного в сказочных городах? Какие сказочные города вы знаете?(Сказка о царе Салтане и т.д.) Прочитаем статью в учебнике . | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу Слушают рассказ учителя | Умение самостоятельно определять круг задач Умение наблюдать и делать выводы |
4. Постановка творческой задачи | Работа с демонстрационным материалом эвристическая беседа | - А теперь давайте обсудим, какой же образ у города. Что мы можем изобразить? | Рассуждать, выстраивать образ города | Умение внимательно следить за разговором,
|
5. Педагогический показ | Практическая работа учителя | Итак, сегодня, ребята, мы будем выполнять рисунок города. В первую очередь проведём линию горизонта. С чего начнём? ( основа, фон) Что мы можем расположить в центре города? (главный собор, дворец, дома богатых). Ближе к окраине города стояли, чьи дома? (бедных) Как они выглядели? Зачем раньше скрывался город? ( за могучими крепостными стенами) | Внимательно слушают инструкцию учителя | |
6. Постановка творческой задачи. | Итак, сегодня, ребята, Вам предстоит выполнить не лёгкую работу. Изобразить образ города. | |||
7. Практическая работа. | Помощь учащимся | Помощь учащимся | Самостоятельно выполняют работу | |
8. Подведение итогов урока | Демонстрационный , Обобщающий опрос | Итак, ребята, работа завершена!
Выставка работ. Полюбуйтесь, какие красивые, сказочные работы у вас получились.
| Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников, умение анализировать результаты труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Сказочная птица. Изображение и фантазия»
Тип урока: комбинированный. Вид занятий: декоративное рисование. Цели и задачи:1. знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре;2. ...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Образ сказочного города»
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-2Тема урока: «Образ сказочного города»Цель урока: различать образ сказочного города; находить в элементах относящиеся к сказочному городу; создать макет сказ...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Образ сказочного героя"
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Образ сказочного героя"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству «Витрины на улицах нашего города», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.Планируемые результаты:Предметные: - иметь представление о соотв...
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс УМК "ПНШ" «Город, в котором мы живём»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о постройках, домах; знакомство учащихся с ролью художника в архитектуре; развитие фантазии, воображения детей посредством выполнения творческого ко...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Музеи в жизни города»
Цель деятельности учителя: -Знакомство с музеями родного города, воспитание эстетического отношения к культуре.Планируемые результаты: ...