Технологическа карта урока по изобразительному искусству на тему «Образ города; образ сказочного города»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                                

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2

Тема урока: «Образ города; образ сказочного города»

Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.

Планируемые результаты:

личностные:

- понимание красоты древних городов;

- обретение  гордости  за искусное мастерство русского народа;

метапредметные:

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

предметные:

- умение владеть графическими и композиционными навыками

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование урока:  

     -   для учащихся: альбом, кисть, гуашь.

    -   для учителя : презентация, эталон (собственная работа).

Этап урока

Содержание урока

Деятель-ность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Здравствуйте. Садитесь. Начинаем урок ИЗО. На уроке вам понадобятся альбом, кисти, гуашь. Настройтесь на творческую работу, садитесь.

приветствуют  учителя

2. Повторение ранее изученного (актуализация  знаний)

- Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто забыл - смотрите на доску.

-Отгадайте загадку:

Расширяясь год от года,

Так растет и строится,

Что в черте его дорога

Улицей становится (город).

Отвечают на вопросы учителя

Отгадывают загадку

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Посмотрите на экран. Какие красивые картины мы видим.

-Кто может сформулировать тему нашего урока?

Тема урока: «Образ города».

Какую цель мы с вами поставим? Молодцы!

Что такое город? От чего произошло слово город? «город» произошло от слова «огораживать». Что сказано в учебнике?  

-Русское слово «город» первоначально означало «укрепление» и произошло от понятий «огораживать», «обносить оградой», «городить». В средневековом городе присутствовало сочетание: «крепости, дворов феодалов, ремесленного посада, торговли административного управления, церквей».

- В русской традиции Кремль был внутренним ядром городских укреплений. Кремль занимал главное, центральное место в композиции и силуэте города, т.к. он обычно вырастал, подобно античному акрополю, на возвышенном месте и в нем сосредоточивались самые большие монументальные сооружения – собор и дворец

Что располагалось в центе города? Найдите в учебнике. В центре города располагались  главный собор, деревянный или каменный дворец и хоромы или палаты бояр и именитых людей. Ближе к центру находились дома богатых купцов, а бедные жили в небольших избах на окраине города.

Вспомните, какие города в сказках? Что их отличает от обычных городов? Что особенного в сказочных городах? Какие сказочные города вы знаете?(Сказка о царе Салтане и т.д.) Прочитаем статью в учебнике .

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Слушают рассказ учителя

Умение самостоятельно определять круг задач

Умение наблюдать и делать выводы

4. Постановка творческой задачи

- А теперь давайте обсудим, какой же образ у города. Что мы можем изобразить?

Рассуждать, выстраивать образ города

Умение внимательно следить за разговором,

 

5.  Педагогический показ

Итак, сегодня, ребята, мы будем выполнять рисунок города.

В первую очередь проведём линию горизонта.

С чего начнём? ( основа, фон)

Что мы можем расположить в центре города? (главный собор, дворец, дома богатых).

Ближе к окраине города стояли, чьи дома? (бедных) Как они выглядели?

Зачем раньше скрывался город? ( за могучими крепостными стенами)

Внимательно слушают инструкцию учителя

6. Постановка творческой задачи.

Итак, сегодня, ребята, Вам предстоит выполнить не лёгкую работу. Изобразить образ города.

7. Практическая работа.

Помощь учащимся

Самостоятельно выполняют работу

 8. Подведение итогов урока

Итак, ребята,  работа  завершена!

  • Давайте вспомним, какой образ города вам запомнился?
  • Чем вам запомнился этот урок?

Выставка работ. Полюбуйтесь, какие красивые, сказочные работы у вас получились.

  • Вы сегодня хорошо поработали! Молодцы!

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: "Образ русского человека в произведениях художников"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: "Образ русского человека в произведениях художников"...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создать условия для ознаком...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России". Тема: "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)

Цель урока: помочь детям раскрыть характер образа сказочного героя, используя художественные средства выразительности.Задачи урока: Дидактические:1)Учить выбирать цвет и мимику для сказочного героя;2)...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...