Технологическа карта урока по изобразительному искусству на тему «Образ города; образ сказочного города»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2
Тема урока: «Образ города; образ сказочного города»
Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание красоты древних городов;
- обретение гордости за искусное мастерство русского народа;
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
предметные:
- умение владеть графическими и композиционными навыками
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование урока:
- для учащихся: альбом, кисть, гуашь.
- для учителя : презентация, эталон (собственная работа).
Этап урока | Содержание урока | Деятель-ность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент. | Здравствуйте. Садитесь. Начинаем урок ИЗО. На уроке вам понадобятся альбом, кисти, гуашь. Настройтесь на творческую работу, садитесь. | приветствуют учителя | |
2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | - Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто забыл - смотрите на доску. -Отгадайте загадку: Расширяясь год от года, Так растет и строится, Что в черте его дорога Улицей становится (город). | Отвечают на вопросы учителя Отгадывают загадку | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом | Посмотрите на экран. Какие красивые картины мы видим. -Кто может сформулировать тему нашего урока? Тема урока: «Образ города». Какую цель мы с вами поставим? Молодцы! Что такое город? От чего произошло слово город? «город» произошло от слова «огораживать». Что сказано в учебнике? -Русское слово «город» первоначально означало «укрепление» и произошло от понятий «огораживать», «обносить оградой», «городить». В средневековом городе присутствовало сочетание: «крепости, дворов феодалов, ремесленного посада, торговли административного управления, церквей». - В русской традиции Кремль был внутренним ядром городских укреплений. Кремль занимал главное, центральное место в композиции и силуэте города, т.к. он обычно вырастал, подобно античному акрополю, на возвышенном месте и в нем сосредоточивались самые большие монументальные сооружения – собор и дворец Что располагалось в центе города? Найдите в учебнике. В центре города располагались главный собор, деревянный или каменный дворец и хоромы или палаты бояр и именитых людей. Ближе к центру находились дома богатых купцов, а бедные жили в небольших избах на окраине города. Вспомните, какие города в сказках? Что их отличает от обычных городов? Что особенного в сказочных городах? Какие сказочные города вы знаете?(Сказка о царе Салтане и т.д.) Прочитаем статью в учебнике . | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу Слушают рассказ учителя | Умение самостоятельно определять круг задач Умение наблюдать и делать выводы |
4. Постановка творческой задачи | - А теперь давайте обсудим, какой же образ у города. Что мы можем изобразить? | Рассуждать, выстраивать образ города | Умение внимательно следить за разговором,
|
5. Педагогический показ | Итак, сегодня, ребята, мы будем выполнять рисунок города. В первую очередь проведём линию горизонта. С чего начнём? ( основа, фон) Что мы можем расположить в центре города? (главный собор, дворец, дома богатых). Ближе к окраине города стояли, чьи дома? (бедных) Как они выглядели? Зачем раньше скрывался город? ( за могучими крепостными стенами) | Внимательно слушают инструкцию учителя | |
6. Постановка творческой задачи. | Итак, сегодня, ребята, Вам предстоит выполнить не лёгкую работу. Изобразить образ города. | ||
7. Практическая работа. | Помощь учащимся | Самостоятельно выполняют работу | |
8. Подведение итогов урока | Итак, ребята, работа завершена!
Выставка работ. Полюбуйтесь, какие красивые, сказочные работы у вас получились.
| Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников, умение анализировать результаты труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс + мультимедийная презентация)
Конспект урока Тема урока: Изображение характера человека: мужской образ. Кистевой мазок ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: Твои книжки. Сказка «Колобок» 3 класс
Твои книжки. Сказка «Колобок»....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: "Витрины магазинов" 3 класс "Перспектива".
Витрины магазинов...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: "Образ русского человека в произведениях художников"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: "Образ русского человека в произведениях художников"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема урока: «Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создать условия для ознаком...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России". Тема: "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)
Цель урока: помочь детям раскрыть характер образа сказочного героя, используя художественные средства выразительности.Задачи урока: Дидактические:1)Учить выбирать цвет и мимику для сказочного героя;2)...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...