Конспект урока по ИЗО 2 класс "Школа России" «Человек и его украшение»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Человек и его украшение.»
Цели урока: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения.
Планируемые результаты:
· Предметные: обобщение и углубление знаний об украшениях человека.
· Личностные: развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства; работа в коллективе; развитие творческих способностей, умение составлять композицию.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование:
-для учащихся: гуашь, банка для воды, палитра, шаблоны.
-для учителя: презентация, шаблоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_19.02.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
ИЗО
Челябинск, 2016
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Человек и его украшение.»
Цели урока: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения.
Планируемые результаты:
- Предметные: обобщение и углубление знаний об украшениях человека.
- Личностные: развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства; работа в коллективе; развитие творческих способностей, умение составлять композицию.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование:
-для учащихся: гуашь, банка для воды, палитра, шаблоны.
-для учителя: презентация, шаблоны.
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин | Добрый день! Отложите все на край парты. Итак, урок изобразительного искусства. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. - Давайте улыбнёмся друг другу! | Слушать, выполнять задание | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний | 2 мин | -Вспомните ребята, чем вы занимались на прошлом уроке? | Активно слушать, отвечать на вопросы. | Умение пользоваться полученной информацией |
3. Постановка учебной задачи | 4 мин | Посмотрите на слайд, что объединяет все эти картинки (одежда, украшения) -Кто сможет предположить тему нашего урока? (Тема: ) ( 2слайд) -Какие цели сегодняшнего урока? (3 слайд) -Нарисовать по трафарету украшение человека. -украсить орнаментами. | Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему и урока и ставят цели урока. | Строить рассуждения, определять тему и цели урока |
4. Ознакомление с темой Эвристическая беседа | 5 мин | - А как использовал украшения человек? С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения тоже имеют свой характер,свой образ. Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или кокошником, а девице они шли, подчеркивая ее нежность, изящество. Например, кокошники, которые вы видите на фотографиях(показать), 4 слайд расшиты драгоценными нитками, речным жемчугом. Украшения могут быть простые, скромные или торжественные. Украшали шлем воину совсем не так, как царевне - кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. 5 слайд На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости, т. е. подчеркивал наиболее ценные или желательные свои качества. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца (это щит защитника). В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы - шлемы строгие, почти без украшений. Форма щитов для сражений и для народов могла быть одинаковой. Но украшены щиты были по-разному. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина. | Смотреть, анализировать, отвечать на вопросы учителя, воспринимать информацию | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
5. Пед. показ Работа с демонстрационным материалом; эвристическая беседа. Самостоятельная творческая работа | 10 мин | А мы с вами будем украшать орнаментами. -Кто скажет, что такое орнаменты? (украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов) -На доске вы видите орнаменты, -Вышу работу нужно выполнить следующим образом. 1) Украсить сарафан, сумочку, заданной формы (предварительно по трафарету )украсить орнаментами 2) Украсить богатырские доспехи (предварительно по трафарету) так, чтобы было видно, что они принадлежат воину, который защищает, и - воину, который угрожает. -Ваши работы должны быть аккуратными, и ярко украшены. -кому не понятно, как выполнять работу? -Сейчас вы получите шаблоны. -Ребята кто мне поможет раздать шаблоны. -Кто получил шаблон, можете приступать к работе. | Слушать. Наблюдать за выполнением работы учителя и анализируют. | Наблюдение и анализ работы. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, осознанное выполнение правил работы с красками. |
7.Подведение итогов урока. Демонстрационный, обобщающий опрос | Выставка всех работ. -Подойдите, посмотрите, что у нас получилось. -Кто помнит какие были поставлены цели? -Чему новому вы научились? -А что уже знали? Хорошо. Все молодцы! Можете убирать своё рабочее место. | Подводить итоги, делать нравственный выбор, оценивать свои достижения. | Ученики оценивают свою деятельность, строят речевые высказывания и рассуждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"...
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «Украшение и фантазия. Морозное кружево»
Программа Б.М.Неменского, 2 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Эскиз ювелирного украшения", 4 класс.
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с природными богатствами Урала, с различными камнями; изготовление эскиза ювелирного украшенияПланируемые результатыПредметные:Знать, из каких ка...
Конспект урока изобразительного искусства для 2 класса по теме "Украшение и реальность. Цветы и стрекозы" (2 четверть)
Конспект урока изобразительного искусства для 2 класса по теме "Украшение и реальность. Цветы и стрекозы" (2 четверть, программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусств...
Конспект урока по изобразительному искусству (1 класс). Тема: Мастер украшения помогает сделать праздник. УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: - знакомство с различными праздничными украшениями; выполнение изделия «ёлочная игрушка»Планируемые результатыПредметные:-знать средства выразительности в украше...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, "Школа России", тема " Украшение предметов сказочного героя"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата: 28.03.2023Школа: МАОУ СОШ №104Класс: 2-тУрок: 10:45 - 11:25Время: Кабинет: 207 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Миронова...