Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «Украшение и фантазия. Морозное кружево»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Программа Б.М.Неменского, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrashenie_i_fantaziya._moroznoe_kruzhevo.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Сорокина Евгения Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ № 21
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2 класс
Тип урока: урок открытия нового знания
Вид урока: урок - творческая мастерская
Дата проведения: декабрь
Технологическая карта изучения темы
«Украшение и фантазия. Морозное кружево»
Тема | «Украшение и фантазия. Морозное кружево» |
Цели | -учить навыкам свободной работы кистью; -учить определять и формулировать тему и цели урока; - развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности; - воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной, групповой работе; - активизировать творческое начало у учащихся в передаче своих чувств и настроений путем воображения и представления; - воспитывать аккуратность в работе, интерес к оформительской деятельности. |
Основные понятия | украшения, кружево |
Ресурсы: - дополнительные | - презентация; - Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80.000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук, институт русского языка им. В.В.Виноградова. - 4-е изд., дополненное.- М.: ООО "А ТЕМП", 2010.- 874 с. (на каждой парте); - тетрадный лист в клетку, чёрная гелевая ручка, фломастер; - лист цветной бумаги, простой карандаш, гуашь белого цвета; - изображение дома ; - снежинка (картинка) |
Формы работы | фронтальная, парная, групповая |
Этапы урока | Ход урока |
I. Организационный момент | -Есть волшебные слова, Скажешь - сразу тишина. Будь внимательней, дружок, Начинается урок. |
II. Актуализация знаний | - Сегодня мы вновь отправимся в творческую мастерскую, в которую нас приглашает Мастер Украшения. - Сколько красивого можно увидеть вокруг! - Вспомните, ребята, что красивого вы видели в природе? - Конечно, мы вспоминаем красоту морозного узора на стёклах (иллюстрации на слайдах) и инея на деревьях , любуемся неповторимостью узора на крыльях бабочки , удивляемся невесомости паутинки , восхищаемся каплями росы, которые горят на солнце . - Но ведь эта красота очень хрупкая и непостоянная, в любой момент она может разрушиться, исчезнуть. - Как же сохранить эту красоту? - Красоту инея, паутинок, снежинок, росинок на траве художник Мастер Украшения, фантазируя, преображает и превращает в кружева и ткани, в бусы и короны, в узоры, орнаменты, украшения. - Мастер Украшения - это художник, который создает украшения для человека. - А что такое украшения? - Для чего люди украшают вещи? - Правильно, человек всегда стремился к красоте, украшая своё жилище и предметы быта, которые его окружали, чтобы чувствовать себя удобно, комфортно. - Откуда люди позаимствовали элементы своих украшений, где они могли наблюдать их? (В природе.) - Красоту специально искать в природе не надо. Наблюдательный человек может заметить её на каждом шагу и полюбоваться. - Мы видим неповторимые ювелирные украшения (иллюстрации на слайдах), одежду разных народов, украшенную орнаментом , нарядную посуду и великолепные дома . - Теперь вы видите, что Мастер Украшения действительно делает предметы необычными, красивыми, от которых мир наш становится ярким, цветным. |
III. Формулирование темы и целей урока | - Сегодня в творческую мастерскую Мастера Украшения заглянул непростой гость. - Отгадайте, кто он: -Замечательный художник У окошка побывал, -Когда наступает зима, появляются и холода. Гуляет Мороз по всему свету. Прохаживается он по лесам и полям, по городам и селам. Заглядывает он и к нам в гости. Стучит в окошко, а мы спим, не слышим. - А наутро на окне видим замечательные узоры-кружева. Вот какой художник приходил к нам в гости! - Определите тему урока. - Тема урока: «Морозное кружево». - Сформулируйте цели урока, используя опорные слова: 1. Учиться рисовать… 2. Развивать… 3. Воспитывать… Физминутка Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте), Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два, вперед нагнуться, Раз и два, назад прогнуться. Вот и стали мы сильней, Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) |
IV. Открытие нового знания | -А что такое кружево? -Уточним значение этого слова. Работа с толковым словарём. Кружево - узорное сетчатое плетение из нитей. - Мастер Украшения предлагает заглянуть в мастерскую кружевниц, где умелые руки мастериц создают удивительные и таинственные узоры. (иллюстрации на слайдах) - Сколько в них прелести, фантазии! Всмотритесь повнимательнее в это чудо, и вы увидите знакомые нам резные листья, декоративные цветки, птицы-павы; здесь же и паутинка, которую вьёт паучок в лесу, и очаровательные резные снежинки. - Создавались удивительные узоры из кружев в очень давние времена мастерицами-кружевницами. - Издавна кружева слыли рукодельной работой. Вначале мастерицы использовали только костяной крючок, которым подхватывали нитку и вязали узорчатые кружева. Затем рукодельницы стали кружева не вязать, а плести сразу из множества нитей. А чтобы нити не перепутались, концы их не потерялись, к каждому кончику привязывались круглые палочки – коклюшки. - Мастерицы, создающие красивые кружевные изделия, подсматривали узоры в природе и наносили рисунок на плотный картон. Недаром и названия узоров старинных русских кружев так просты и поэтичны: "рыбка", "ручеек", "протекай-речка", "мороз", "звездочки", "гуличики", "цветочек", "елочка" и другие. - Сегодня редко можно увидеть, как плетут кружево вручную на коклюшках. Теперь работу эту делает машина. У нее много механических рук - каждую ниточку и без коклюшки удержит, не спутает. То, что выходило из рук кружевницы после многих дней работы, машина успевает сделать за час. -Чудесные кружева получаются, лёгкие, воздушные. Словно подарили машине свое умение русские умелицы-мастерицы. |
V. Практическая работа | Задание. - Попробуем и мы повторить узоры кружевниц. Нарисуйте их на тетрадном листке черной гелевой ручкой или фломастером. Придумайте и изобразите свои узоры, работая в паре. - Давайте проверим, что у вас получилось. Задание. - Сегодня в нашей мастерской мы вместе с гостем Морозом Ивановичем распишем кружевными узорами окошки. Лучшие «окошки» мы разместим в наших домиках. - Работать будем в группах. Повторим правила групповой работы. Правила работы в группе. 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу. - У ребят каждой группы свой дом. - Пусть Мороз – настоящий волшебник, а вы только учитесь, я верю, что у вас тоже получатся прекрасные ледяные узоры. - Обратите внимание на то, чтобы элементы узора не выпадали, то есть они должны соединяться между собой ниточками-линиями, как настоящее кружево. Самостоятельная работа. Выставка работ. - Украсьте домики вашими кружевными узорами. - Какие дома стали нарядными, здесь поработали настоящие волшебники! Я думаю, Мороз Иванович остался доволен вашей работой. |
V. Итог урока | - Чему научились? - Что нового узнали? |
VI. Рефлексия | - Скоро Новый год и Мороз Иванович заторопился по своим важным делам, но на память оставил о нашей работе красивую снежинку. - Встаньте, пожалуйста, в круг. Дети по кругу передают снежинку и говорят: «Cегодня меня порадовало…» или «Cегодня меня огорчило…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Урок ИЗО во 2-м классе по теме «Украшения и фантазия. Кружевные узоры»
Урок с использованием средств школьного музея....
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Конспект урока в 4 классе на тему: Художественная фотография – как жанр изобразительного искусства глазами наших земляков.
Музыкальное воспитание – важное звено общей системы воспитания, основной задачей которого является разработка и внедрение творческой системы музыкально–эстетического образования....
Конспект урока изобразительного искусства "О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя" (УМК "Перспектива, 2 класс")
Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, развитие у первоклассников образного осмысления окружающего мира.Планируемые результатыПредметные:уметь из...
Конспект урока изобразительного искусства "О чем говорят украшения" 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «О чем говорят украшения. Украшения двух противоположных по намерениям сказочных плотов» Цели деятельности учителя: ознакомление учащ...
Конспект урока Изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства", 4 класс
Цель урока: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей; знакомство с картинами художников, писавших про несчастье, несправедливость нашего мира людейЗадачи урока...