Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Эскиз ювелирного украшения", 4 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с природными богатствами Урала, с различными камнями; изготовление эскиза ювелирного украшения
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать, из каких камней делают ювелирные украшения; выполнить эскиз украшений.
- Уметь осваивать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.
Личностные
- формирование интереса учащихся к культуре своей Родины, аккуратность, внимательность, бережное отношение к материалам.
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eskiz_yuvelirnogo_eskiza_4_klass.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 03.12.2019 Учитель: Моцная Н. В.
Школа: 104 Студентка: Уржанакова В. 45 гр.
Класс: 4 А Методист: Подгорская Т. А.
Кабинет: 109
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Уральские самоцветы. Эскиз ювелирного украшения.»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с природными богатствами Урала, с различными камнями; изготовление эскиза ювелирного украшения
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать, из каких камней делают ювелирные украшения; выполнить эскиз украшений.
- Уметь осваивать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.
Личностные
- формирование интереса учащихся к культуре своей Родины, аккуратность, внимательность, бережное отношение к материалам.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник изобразительного искусства 4 класс. Неменская Л.А., презентация, гуашь, шаблоны.
Этап урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек | Приветствие! | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 2 мин | -Ребята, над какой темой работаем во 2 четверти? - С каким старинным народным промыслом Урала вы познакомились на прошлых наших уроках? - Из чего производились изделия на Каслинском заводе? - А какие изделия они изготавливали? - | -«Искусство родного края-Урала». Отвечают на вопросы -Каслинское литье - Из чигуна - Памятники, фонари, ограды, предметы быта. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1 мин | -Чтобы перейти к новой теме урока, я предлагаю вам внимательно посмотреть на изделия. - Что это такое? -Из чего они сделаны? -Эти камни Урала, называются они самоцветы - Предположите, какая у нас сегодня будет тема урока? - Какие цели мы поставим с вами на урок? | -Рассматривают изделия -Ювелирные украшения -из камней -отвечают -Тема нашего урока « Уральские самоцветы.Эскиз ювелирного украшения» - Познакомимся с камнями Урала; -Научимся выполнять эскиз ювелирного украшения. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
IV. «Открытие» нового знания | 5 мин | - Урал очень богат природными богатствами. До 18-го века считалось, что в России нет драгоценных камней, но всё изменилось, когда на Урале нашли первые месторождения камней - К нам на урок пришла хозяйка медной горы. Ребята а вы знаете кто это? -Персонаж легенд уральских горняков, мифический образ хозяйки Уральских гор. Получила известность в сборнике сказов «Малахитовая шкатулка» П. П. Бажова. Горный дух и дух-хранитель ценных минералов. сказка Павла Бажова, которая открыла многим детям очарование легенды уральской земли. -Какой у нее наряд, из какого камня? С глубокой древности внимание человека привлекал малахит. На Руси этот самоцвет всегда считали символом исполнения желаний.... Малахит – это полудрагоценный камень самоцвет. Добывают самоцветы в специальных местах - на рудниках. На рудниках работают горняки. Горняками называют людей, работающих в горной промышленности. -Ребята, а какие камни самоцветы знаете вы? . Анализ изделий: -Посмотрите внимательно на камни. - Назовите цвет камней? -Посмотрите внимательно, что кроме фона есть на кажом камне? -Правильно, это может быть отпечаток листьев, веток, камни падают и у них остается рисунок -Отлично! | Слушают рассказ учителя -Высказывают свои варианты - платье из «шелкового малахита» - лазурит, яшма, чароит, бирюза, топаз, аметист. - зеленый, бирюзовый, фиолетовый, красный, сиреневый,. - рисунок, узор, текстура, отпечаток листьев,веток. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов Р: принятие учебной задачи к исполнению |
IV. Первичное закрепление во внешней речи Наглядный Пед.показ. | Каждый из вас, получит вот такие различные украшения. Пед. показ.
| Р.: принятие и сохранение учебной задачи. | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 23 мин | -Ребята сейчас я вам раздам листы бумаги, с готовыми изделиями, вам нужно выбрать камень и украсить ваше ювелирное изделие. -– Приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы справитесь с этим заданием. | Выполняют индивидуальное задание | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1 мин | – Над какой темой мы с вами сегодня работали? – Какую цель мы ставили на урок? Поднимите руку те, кто её достиг. – Что нового вы узнали на уроке? – Было ли сложно? Почему? – Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! | -Эскиз ювелирного изделия
Отвечают на вопросы | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 3-мин | -Давайте взглянем на ваши работы. Аккуратно разложите их в конце класса, устроим небольшую выставку! Чья работа вам нравится? А у кого получилось аккуратнее? Какая работа самая оригинальная? У кого самая законченная работа? А мне понравилась эта. Она еще не закончена, но у нее очень интересный узор и работа, в целом, аккуратная. -Спасибо вам за работу, урок окончен. Приведите в порядок свои рабочие места. | Приносят свои работы, анализируют, оценивают. Убирают рабочее место | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Городецкая роспись. Эскиз. Кухонная доска»
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Городецкая роспись. Эскиз. Кухонная доска»...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"«Плывет птицей белый лайнер, а создал его дизайнер». Эскиз игрушки"
ДИЗАЙН – это творческая работа, проектирование удобных и красивых вещей. «Дизайн» в переводе с английского – «проект, эскиз, рисунок, замысел». Игрушка придумывалась, придумывается и будет придумывать...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки" 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки"2 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Сопереживание великая тема искусства», 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;знакомство с картинами художников, писавших про сопереживание;формирование умений анализировать ...