Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, "Школа России", тема " Украшение предметов сказочного героя"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 28.03.2023
Школа: МАОУ СОШ №104
Класс: 2-т
Урок: 10:45 - 11:25
Время: Кабинет: 207 Студент: Дятлова Вероника Олеговна
Группа: 31
Учитель: Миронова Елена Николаевна
Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна
Тема урока: Украшение предметов сказочного героя.
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: формирование знаний об украшениях предметов сказочного героя и передаче его характера при помощи эмблемы.
Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические:
Дать представления о выражении характера сказочного героя;
Научить украшать элементы образа сказочного героя.
Предметные:
Узнать о способах передачи характера через эмблему;
Научиться выполнять эмблему на кокошнике и щите.
Развивающие:
развивать память, воображение;
развивать аккуратность.
Личностные:
научиться оценивать работы одноклассников;
работать по плану аккуратно;
участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение.
Воспитательные:
Воспитывать ценностное отношение к труду;
Развивать эстетическое чувство.
УМК: Школа России, 2 класс, Коротеева Е. И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_2_klass_shkola_rossii.docx | 37.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 28.03.2023 Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 2-т Урок: 10:45 - 11:25 Время: Кабинет: 207 | Студент: Дятлова Вероника Олеговна Группа: 31 Учитель: Миронова Елена Николаевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: Украшение предметов сказочного героя.
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: формирование знаний об украшениях предметов сказочного героя и передаче его характера при помощи эмблемы.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: Дать представления о выражении характера сказочного героя; Научить украшать элементы образа сказочного героя. | Предметные: Узнать о способах передачи характера через эмблему; Научиться выполнять эмблему на кокошнике и щите. |
Развивающие: развивать память, воображение; развивать аккуратность. | Личностные: научиться оценивать работы одноклассников; работать по плану аккуратно; участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение. |
Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к труду; Развивать эстетическое чувство. |
УМК: Школа России, 2 класс, Коротеева Е. И.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельн | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся. - Добрый день, ребята, меня зовут Вероника Олеговна, я очень рада вас видеть. | Приветствуют. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Слайд 1 |
2. Актуализация знаний и мотивация 3 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Над какой темой вы работаете в этой четверти? - Ребята, я знаю, что вы очень продуктивно поработали на прошлом уроке изобразительного искусства. Давайте повторим полученные вами ранее знания. - Какие по характеру бывают сказочные персонажи? - Можно ли при помощи элементов образа сказочного героя определить его характер? - Какие именно элементы образа героев из русских сказок помогают нам определить характер персонажа? - Как форма и цвет кокошников и щитов выражает характер сказочного героя? | - О чем говорит искусство - добрые и злые - да - кокошники и щиты - яркие и теплые цвета символизируют доброго персонажа, темные и холодные цвета злого. Плавные и округлые формы для добрых персонажей, острые и колючие формы для злых. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | Презентация Слайд 2 |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач -А сейчас посмотрите на экран. Что вы видите? - В чем их различие? - Как вы думаете, какой щит будет лучше отражать характер персонажа? - Давайте предположим тему урока. - Молодцы, теперь попробуем сформулировать тему урока. | - два щита - один обычный, второй с эмблемой - второй - украшение предметов сказочного героя - Создать эмблему на кокошнике и щите сказочных героев | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация Слайд 6 Слайд 7-8 Слайд 9 |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный Демонстрационный, Фронтальный опрос Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует эвристическую беседу - Как вы думаете, что такое эмблема? - Верно, а где мы с вами в жизни можем наблюдать различные эмблемы? - Как эмблема (рисунок) могут помочь нам определить характер персонажа и его намерения? 4.2. Анализ образа - Кто мне скажет, что может быть изображено на кокошнике доброй волшебницы? - А что может быть изображено на щите злого вражеского воина? - Посмотрите на слайд, вы видите какие могут быть различные эмблемы, отражающие характеры разных персонажей. Я вам сегодня также принесла кокошнике и щит, выполненные в два этапа. Кто мне скажет, что это за этапы? 4.3.Педагогический показ - На доске два щита: один для злого персонажа, второй для доброго. Два человека должны выйти к доске и распределить предложенные мною эмблемы по двум щитам. Скажите, какие эмблемы куда вы распределили? | - символическое изображение чего-либо - На одежде спортсменов, на книгах, на вывесках магазинов. - на эмблеме доброго персонажа обычно всегда изображается что-то красивое и приятное: солнце, звезды, цветы. На эмблеме злых персонажей скорее всего будет изображено что – то мрачное и неприятное: змеи, пауки. - цветок, звезда, месяц. - змея, дракон, ворон. - на первом этапе изображена только эмблема, на втором украшение по краю. - для доброго персонажа лист и огонь, для злого паук и мухомор. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Образцы учителя Слайд 15 |
5.Первичное закрепление 30 с | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | - Как вы думаете, какова ваша задача? - Верно, но эмблему вы будете создавать гуашью, а узор по краю фломастерами. - Верно, в конце мы создадим выставку ваших работ и оценим их по критериям. Критерии вы видите на экране. - Можете приступать к работе, желаю успеха! | - Самостоятельно создать эмблему для кокошника и щита, также сделать узор по краю -Критерии оценки 1 Соответствие эмблемы характеру персонажа 2 Креативность 3 Аккуратность | П: учится формулировать учебную задачу | Слайд 16 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | ||
Включени в систему знаний, повторени 3 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов -Давайте повторим. Что такое эмблема? - Для чего нам нужны эмблемы? - Можем ли мы для доброго персонажа нарисовать эмблему ядовитого гриба, змеи или молнии? - А для злого персонажа нарисовать цветок или солнце? | - отличительный символ - чтобы лучше выразить характер сказочного героя - не можем - не можем | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация Слайд 17 Слайд 18 |
Рефлексия деятельности 2 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный слово учителя | Учитель завершает урок -Ребята, я выбрала двух экспертов, которые на мой взгляд наиболее успешно справились со своей работой сегодня. Пусть они выйдут и оценят работы своих товарищей в соответствии с критериями. -Спасибо за работу на уроке. | 1 Соответствие эмблемы характеру персонажа 2 Креативность 3 Аккуратность | Слайд 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему "Изображение осеннего леса" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Изображение осеннего леса»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного...
Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему: "Новогодняя игрушка" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Новогодняя игрушка»Цели деятельности учителя: формирование умения заливать цветом шаровидную форму; формирование представлений о бл...
Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему "Изображение весенних ручьев" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм лин...
Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему "Замок доброго и злого волшебника" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Дворец доброй волшебницы и замок злого колдуна»Цели деятельности учителя: формирование умений использовать цвет как средство передачи хар...
Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему " Музей в жизни города"(УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Музей в жизни города» Цели деятельности учителя: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ человека и его характер. Портрет сказочного героя" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – портрет, и умения выполнять подмалёвок портрета.Задачи урокаДидактические:Расширить предс...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ человека и его характер. Портрет сказочного героя" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроение образа сказочного героя и для завершения работы над картиной- портретом;Задачи урокаДидакт...