Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Лес точно терем расписной"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_peyzazh.doc | 54.5 КБ |
osenniy_peyzazh.ppt | 664.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства.
Тема урока: «Лес точно терем расписной».
Цель: творчески завершить работу над пейзажем.
Планируемые результаты:
- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.
- предметные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно- творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.
Основные понятия: пейзаж, колорит.
Оборудование урока: - для учителя: презентация к уроку, наглядные пособия.
-для уч-ся: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.
Этап урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Словес.: слово учителя. | 1 | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. Постановка уч. задачи Словес.: беседа |
1-3 | - Ребята, в этом году мы приступили к изучению нового раздела. Как он называется? Какая тема нашей четверти?("Искусство русского народа") - О чем мы будем говорить на протяжении всей четверти? Что мы будем изучать? (мы будем изучать истории русского народа и его искусство). - Послушайте стихотворение. Лес, точно терем расписной, -Какие цвета осени вы услышали в этом стихотворении? -Как называется начало работы над пейзажем?(подмалевок) - Тема нашего занятия: "Лес точно терем расписной" . Как вы думаете, почему я выбрала такое название темы «Лес точно терем расписной»? - Сформулируйте цель сегодняшнего урока?(Творчески завершить работу над пейзажем ). | Ведут диалог с учителем формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Анализ пейзажей. | 1-2 | - Обратите внимание на пейзажи, которые висят на доске. Рассмотрим композиции. Когда мы смотрим на одни и те же деревья спереди и вдали мы видим их неодинаковыми. - Посмотрите что изображено на переднем плане ? На дальнем плане? - Как вдали изображены деревья?(мелко) можно ли увидеть на них листья?(нет) А у дерева спереди можно увидеть листья?(да) Как они изображены?(крупно) Такое явление называется перспектива. | Ответы на вопросы | Р:Умение самостоятельно определять круг задач |
4. Педагогический показ. Демонстрационный: объяснение, показ. | 2-3 | - Сегодня мы с вами будем продолжать рисовать пейзаж. Каждый должен в своём рисунке нарисовать осенний лес. - Сейчас я покажу вам, как продолжить композицию пейзажа. -Для начала я покажу вам, как рисовать рябину. Посмотрите, я беру лист вертикально и начинаю рисовать ствол. Какого цвета ствол у рябины?(коричневый, бордовый) Обратите внимание, ствол неровный, не толстый, внизу веток нет, большие ветки тянутся от середины вверх. А теперь я изображаю ягодки вот такими бордовыми пятнышками, посмотрите, они тоже закрывают ствол. А сейчас я беру желтую краску и примакиваю кисть, изображаю листья. Теперь беру оранжевую краску и также изображаю листья. Листья также закрывают ствол дерева. Также можно изобразить опавшие листья внизу. -А сейчас я покажу вам, как нарисовать березу. Скажите, ребята, какого цвета у березы ствол?(белый,серый) А ветки?(коричневые) Ствол березы у меня уже готов, я изображаю только листья. Для этого я беру зеленый и желтый цвет и также с помощью примакивания изображаю листья. Вот такая береза у меня получилась. Композиция - А теперь мы попробуем с вами составим композицию. Посмотрите, у меня уже готов подмалевок. - На каком плане мы изобразим большое дерево?(на переднем плане, ближе к краю листа) - А где мы изобразим маленькое деревце?(на заднем плане) - Где расположим большую ёлочку?(на передний план) - А маленькую?(на задний план) - А кустик мы прикрепим так, чтобы он закрывал одно из деревьев. - Наша композиция готова. - А сейчас закройте глаза, и представьте, что вы оказались в осеннем лесу, парке, роще. Придумайте свою композицию. Ваша задача изобразить много деревьев близко и далеко находящихся. - Откройте глаза, кто-нибудь хочет описать , что он увидел? | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. Принимают общую задачу. | П: умение следить и усваивать практические приёмы работы. Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
5. Практическая работа. 6. Итог урока. | 15-20 2-3 | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых пейзажей. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски. - Какие работы наиболее творческие? - Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! | Самостоятельно выполняют задание. Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Лес точно терем расписной»
Цель: завершим творческую работу над осенним пейзажем
Золотая осень. Исаак Левитан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект. ИЗО. 4 класс. Тема: "Лес, точно терем расписной"
Тема: «Лес, точно терем расписной…». Дисциплина: изобразительное искусство Тип урока: комбинированный Цель: творчески завершить работу над пейзажем; обобщить понимание законов перспекти...