Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Витрины нашего города"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Кашапова Ирина Кималовна

Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_2.doc72 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_vitrina.ppt2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: «Витрины на улицах нашего города»

Дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока: формирование новых знаний

Цель: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.

Планируемые результаты:

- личностные: осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

-предметные: дать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы; овладеть навыками работы в материалах, работы в технике коллаж.

-метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (архитектура); имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.

Основные понятия и термины:  витрина, реклама, художник-дизайнер.

Оборудование урока:

 -для учителя: презентация к уроку, ножницы, бумага, готовые заготовки изделий.

-для уч-ся: ножницы, клей, цветная и белая бумага.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Мотивационный

Словес.:

Беседа.

1-2

- Ребята, отгадайте загадку:

Надо хлеба нам купить,

 Иль подарок подарить,

 - Сумку мы с тобой берем,

 И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

 И заходим в...  (Магазин)

В загадке прозвучало слово «витрина». Как вы думаете, что это такое?(окна в магазинах, выходящие на улицу и красиво оформленные)

Ребята, как вы думаете, для чего магазинам витрины?(Витрины рекламируют товары, часто на витринах размещают новые товары, Витрины привлекают покупателей, витрины украшают улицы.)

Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия?(«Витрины»)

-Кто может сформулировать задачу нашего урока? Смотрите на опору.

(-Познакомимся с оформлением витрин магазинов

-Научимся оформлять витрины магазинов)

Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему, цель урока.

Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.

5

Как вы думаете, кто оформляет витрины?(художник, художник-дизайнер)

Для чего художник-дизайнер оформляет витрины? (Художник-дизайнер  придумывает оформление витрины, и делает это он для того, чтобы и улицы города стали красивее, и, главное, чтобы превратить просто прохожих в посетителей магазина, а лучше в покупателей, т.е. привлечь как можно больше покупателей. )

Магазин всегда начинается с витрины. Часто покупатели заходят в магазин, увидев что-нибудь интересное на витрине, и,  как правило, по витрине судят и об ассортименте товаров в магазине. Витрина это  реклама, в которой можно замечательно представить товар магазина.  

-Что выставляют в витринах?(предметы) От чего будет зависеть, какие предметы будут представлены на витрине?(от того, что продают в магазине)

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение.

П:поиск и извлечение

информации

 Р:принятие цели и

постановка задач

урока

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

4.

Анализ

витрин

3-5

Давайте рассмотрим витрины различных магазинов. Что представляют в витринах, которые вы видите?

Посмотрите на доску, ребята сами выполнили витрины различных магазинов. В какой технике выполнены эти работы? (аппликация)

Наблюдают, анализируют, высказывают свое мнение.

П:поиск информации.

К:высказывать свое мнение, умение слушать других

5.

Педагогический показ

объяснение,

показ

2-4

Вообще-то это приятное занятие, разглядывать витрины. Но сегодня мы все с вами художники, и наша задача- оформить витрины магазинов.

Смотрите: сейчас я покажу, как необходимо вырезать предметы для оформления витрин. Для этого я использую симметричное вырезание.

-платье. Я складываю бумагу пополам и вырезаю платье. Смотрите, но чтобы из такого платья получилось вот это, нужно приклеить на него бант и сделать окантовку снизу.

-банка молока. А теперь я вырежу банку молока, я складываю лист пополам и вырезаю. Мы можем наклеить на банку этикетку с надписью «молоко»  

-ваза. Теперь я вырежу вазу для цветов. Я складываю лист пополам и вырезаю. В эту вазу мы можем добавить цветы.

-книга. А сейчас я покажу, как вырезать  книгу. Я складываю лист пополам и вырезаю.

Посмотрите, какие еще предметы можно вырезать для создания витрин.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

6.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: работать вы сегодня будете в четверках, вам выдан лист для композиции, нужно будет оформить витрину для магазина. Каждая четверка получит свой магазин (игрушки, одежда, продукты, овощи-фрукты, канцтовары, цифровая техника, цветы). Для выполнения оформления витрин магазинов вам необходимо вырезать и наклеить необходимые элементы, составив красивую композицию витрины. Договоритесь между собой: 2 человека вырезают буквы для названия магазина. Другие 2 человека договариваются и вырезают предметы, каждый вырезает по 2 предмета. Сначала создаем композицию на листе, все предметы наклеивать будем только за 5 мин до конца урока.

Принимают общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

7.

Практическая работа

20-25

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполняют задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

8.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

2-3

-Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажется более творческими? У кого получились наиболее яркие работы?

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Тема: «Витрины»

Слайд 4

Познакомимся__________________________ Научимся_______________________________

Слайд 5

Познакомимся с оформлением витрин магазинов Научимся оформлять витрины магазинов

Слайд 21

План работы: 1. Определить, витрину какого магазина мы хотим оформить. 2.Определить название магазина. 3. Разработать эскиз оформления витрины. 4. Составить красивую композицию витрины.

Слайд 22

Правила работы на уроке: Ножницы во время работы держать кончиками от себя. Не бросать ножницы открытыми. Клеем пользоваться аккуратно, на клеёнке, убирая лишний клей салфеткой или тряпочкой. После окончания работы убрать рабочее место, выбросить мусор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем"  3 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "Строим город".

Цель: познакомить детей с техникой выполнения макета дома, выполнить макет домика.Планируемые результаты:Личностные:              - пон...

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме:"Музей в городе" (презентация + конспект)

Конспект урока по изобразиьному искусству на тему: «Музей в жизни города».  Тип урока: открытие нового знания.Цель: рассказать и подготовить учеников к выполнению интерьера музеяПланиру...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Витрины магазинов на улицах нашего города" 3 класс УМК "Школа России"

Тема: «Витрины магазинов на улицах нашего города»Цели деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии художественного оформления витрин магазиновПланируемые результатыПредметные:З...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Витрины магазинов на улицах нашего города", 3 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познаком...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме Витрины магазинов на улицах нашего города, 3 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Поз...