Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме:"Музей в городе" (презентация + конспект)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Андрейчук Оксана Вячеславовна

Конспект урока по изобразиьному искусству на тему:

 «Музей в жизни города».

 

 

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: рассказать и подготовить учеников к выполнению интерьера музея

Планируемые результаты:

Предметные:

• освоят практические приемы изображения;

• выполнят интерьер музея

Личностные: сформируют художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений искусства; способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

 

Оборудование: Оборудование: - для   учителя: презентация.

- для учащихся: лист бумаги, кисть, гуашь, восковые мелки, карандаши

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzey.doc56 КБ
Файл muzei.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж 1»

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                   

Дата:18 марта  2017г.,суббота                                                                                                                                 Студентка: Андрейчук Оксана,43 гр.    

Школа: МКОУ "ООШ № 14"                                                                                                                                               

Класс: 3 «А»                                                                                                                                                                           Учитель: Коротких М.А.

                                                                                                                                                                                               

                                                                                          Конспект урока по изобразительному искусству на тему:

 «Музей в жизни города».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: рассказать и подготовить учеников к выполнению интерьера музея

Планируемые результаты:

Предметные: 

• освоят практические приемы изображения;

• выполнят интерьер музея

Личностные: сформируют художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений искусства; способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

 

Оборудование: Оборудование: - для   учителя: презентация.

- для учащихся: лист бумаги, кисть, гуашь, восковые мелки, карандаши

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Покажите мне, что готовы узнать сегодня много нового и интересного.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

2 мин

Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (Карнавал) Что вы изучали на прошлом уроке? Что нового узнали? (Как изобразить костюм для школьного карнавала).

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Действительно, мы поговорим о музеях.

И совершим небольшое путешествие по некоторым музеям нашего города.

Тема урока: «Музей в нашем городе.»

Какие цели вы ставите на этот урок?

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Размышлять над темой урока

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Наглядный: иллюстрация

5 мин

-  Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего вы ходите в школу?

А для чего ваша мама ходит в магазин? А в аптеку? В кинотеатр?

- Хорошо. Интересно, а для чего люди ходят в музеи?

- Кто-нибудь из вас был в музее? И что ты там видел?

- Да, ребята, существует много музеев. Но можем ли мы в одном музее увидеть выставку и динозавров, и картин, и предметов быта?

-  Поэтому существуют различные виды музеев, давайте попробуем их назвать. Что мы увидим в каждом из них? (Изо - картины, предметы ДПИ, скульптуры

Краеведческий – предметы, отражающие особенности края, в котором живем. Истории – показывающий исторические события. Музей заповедник – большая территория с достопримечательностями. Научный – предметы, отражающие развитее науки)

Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено?

Археологи найдут,
И в музей передадут,
И посуду, и монеты,
Все старинные предметы.

А потом их разберут
И по залам разнесут,
Это будут ………………..,
Чтоб смотрели их ребята.

- Что такое экспонат?

- Экспонаты, представленные  на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция.  

- Но почему же музей так называется?

- Какое созвучное слово можно для него подобрать? (Муза.)

- Кто такая Муза? (Муза древнегреческая покровительница

искусства и науки.)

- Почему же слово музей происходит от слова Муза? (Предположение детей Музей (с греч.) – дом муз)

Молодцы!

- Какие музеи вы знаете?

Размышлять над созданием костюма

Рассматривать различные варианты карнавальных костюмов

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

строят речевое высказывание.

Постановка творческой задачи

Словесный: инструктаж

1 мин

- Мы познакомились с некоторыми музеями города и узнали, что музеи бывают разные. Какие музеи?

- В зависимости от экспозиции музея создается и индивидуальный интерьер.

- Представьте, что вы художник музея. Пусть это будет музей игрушек или музей машин, или музей космоса и т.д. Сегодня на уроке вам необходимо разработать интерьер любого музея, которого вы хотели, что бы был в нашем городе.

- На листах А4 вам необходимо разместить экспонаты вашего музея. Работу будем выполнять графическими материалами.

 - Давайте подумаем, что за музеи у нас могут появиться? Помните, чтобы создать красивые вещи надо уметь фантазировать.

Формируют ответственное отношение к работе

Личностные: формирование ответственного творческого  отношения к работе.

Практическая работа

31 мин

Можете преступать к выполнению работы. Если будет нужна помощь, или возникнут вопросы, вы можете поднять руку и я подойду.

Выполнять творческую работу

Предметные: выполнения задания по заданному примеру.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Организация выставки.

Итак, ребята,  работа  завершена! Что мы сегодня выполняли на уроке? Анализ работ. Посмотрите, какие красивые, яркие, красочные работы получились! Ребята, вы замечательно справились с заданием. Вы сегодня большие Молодцы!

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Музей- (от греч. μουσεῖον — Дом Муз) — учреждение , занимающееся собиранием , изучением , хранением и экспонированием п редметов.

Слайд 3

Археологи найдут, И в музей передадут, И посуду, и монеты, Все старинные предметы. А потом их разберут И по залам разнесут, Это будут ?????????, Чтоб смотрели их ребята. Что за слово пропущено?

Слайд 4

Экспонаты Предметы хранящиеся в музее

Слайд 5

Виды музеев: Литературные музеи Зоологические музеи Музеи профессии Коллекционные музеи Музеи искусства Краеведческие музеи Музеи техники

Слайд 6

Виды музеев

Слайд 7

Литературные музеи- научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие собирание, хранение, экспонирование и пропаганду материалов о писателях Музей М. Цветаевой в Елабуге

Слайд 8

Музей Салтыкова –Щедрина в Твери Музей Бунина .

Слайд 9

научные и культурно-просветительские учреждения, в которых сосредоточены коллекции животных (в фиксирующих жидкостях, высушенные или особо препарированные животные, их чучела, скелеты, шкуры, а также изделия из рога, кости, раковин и т.д.). Зоологические музеи-

Слайд 11

Музеи профессии- Это музеи, которые рассказывают о истории возникновения какой то профессии, её изменениях во времени, о приборах и материалах труда, особенностях данной профессии и выдающихся людях . Музей ремёсел и профессии в Париже.

Слайд 13

Коллекционные музеи-

Слайд 14

Музеи искусства

Слайд 15

Эрмитаж Третьяковская галерея Русский музей Лувр Прадо Дрезденская галерея

Слайд 19

Краеведческий музей- музей, объектом деятельности которого является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определённого населённого пункта или географического региона.

Слайд 21

Музей техники

Слайд 27

На листах с вам необходимо разместить экспонаты вашего музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Зимние развлечения" 2 класс. (конспект + презентация)

Урок нацелен на умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Понимание красоты в жизни человека....