Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме:"Музей в городе" (презентация + конспект)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока по изобразиьному искусству на тему:
«Музей в жизни города».
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: рассказать и подготовить учеников к выполнению интерьера музея
Планируемые результаты:
Предметные:
• освоят практические приемы изображения;
• выполнят интерьер музея
Личностные: сформируют художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений искусства; способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
Оборудование: Оборудование: - для учителя: презентация.
- для учащихся: лист бумаги, кисть, гуашь, восковые мелки, карандаши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey.doc | 56 КБ |
muzei.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж 1»
Дата:18 марта 2017г.,суббота Студентка: Андрейчук Оксана,43 гр.
Школа: МКОУ "ООШ № 14"
Класс: 3 «А» Учитель: Коротких М.А.
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:
«Музей в жизни города».
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: рассказать и подготовить учеников к выполнению интерьера музея
Планируемые результаты:
Предметные:
• освоят практические приемы изображения;
• выполнят интерьер музея
Личностные: сформируют художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений искусства; способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
Оборудование: Оборудование: - для учителя: презентация.
- для учащихся: лист бумаги, кисть, гуашь, восковые мелки, карандаши
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Покажите мне, что готовы узнать сегодня много нового и интересного. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы | 2 мин | Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (Карнавал) Что вы изучали на прошлом уроке? Что нового узнали? (Как изобразить костюм для школьного карнавала). | Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
Постановка учебной задачи | 3 мин | Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в... (музей) -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Действительно, мы поговорим о музеях. И совершим небольшое путешествие по некоторым музеям нашего города. Тема урока: «Музей в нашем городе.» Какие цели вы ставите на этот урок? | Слушать учителя Отвечать на вопросы Размышлять над темой урока Ставить перед собой цель урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Наглядный: иллюстрация | 5 мин | - Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего вы ходите в школу? А для чего ваша мама ходит в магазин? А в аптеку? В кинотеатр? - Хорошо. Интересно, а для чего люди ходят в музеи? - Кто-нибудь из вас был в музее? И что ты там видел? - Да, ребята, существует много музеев. Но можем ли мы в одном музее увидеть выставку и динозавров, и картин, и предметов быта? - Поэтому существуют различные виды музеев, давайте попробуем их назвать. Что мы увидим в каждом из них? (Изо - картины, предметы ДПИ, скульптуры Краеведческий – предметы, отражающие особенности края, в котором живем. Истории – показывающий исторические события. Музей заповедник – большая территория с достопримечательностями. Научный – предметы, отражающие развитее науки) Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено? Археологи найдут, - Что такое экспонат? - Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция. - Но почему же музей так называется? - Какое созвучное слово можно для него подобрать? (Муза.) - Кто такая Муза? (Муза древнегреческая покровительница искусства и науки.) - Почему же слово музей происходит от слова Муза? (Предположение детей Музей (с греч.) – дом муз) Молодцы! - Какие музеи вы знаете? | Размышлять над созданием костюма Рассматривать различные варианты карнавальных костюмов | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят речевое высказывание. |
Постановка творческой задачи Словесный: инструктаж | 1 мин | - Мы познакомились с некоторыми музеями города и узнали, что музеи бывают разные. Какие музеи? - В зависимости от экспозиции музея создается и индивидуальный интерьер. - Представьте, что вы художник музея. Пусть это будет музей игрушек или музей машин, или музей космоса и т.д. Сегодня на уроке вам необходимо разработать интерьер любого музея, которого вы хотели, что бы был в нашем городе. - На листах А4 вам необходимо разместить экспонаты вашего музея. Работу будем выполнять графическими материалами. - Давайте подумаем, что за музеи у нас могут появиться? Помните, чтобы создать красивые вещи надо уметь фантазировать. | Формируют ответственное отношение к работе | Личностные: формирование ответственного творческого отношения к работе. |
Практическая работа | 31 мин | Можете преступать к выполнению работы. Если будет нужна помощь, или возникнут вопросы, вы можете поднять руку и я подойду. | Выполнять творческую работу | Предметные: выполнения задания по заданному примеру. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Организация выставки. Итак, ребята, работа завершена! Что мы сегодня выполняли на уроке? Анализ работ. Посмотрите, какие красивые, яркие, красочные работы получились! Ребята, вы замечательно справились с заданием. Вы сегодня большие Молодцы! | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музей- (от греч. μουσεῖον — Дом Муз) — учреждение , занимающееся собиранием , изучением , хранением и экспонированием п редметов.
Археологи найдут, И в музей передадут, И посуду, и монеты, Все старинные предметы. А потом их разберут И по залам разнесут, Это будут ?????????, Чтоб смотрели их ребята. Что за слово пропущено?
Экспонаты Предметы хранящиеся в музее
Виды музеев: Литературные музеи Зоологические музеи Музеи профессии Коллекционные музеи Музеи искусства Краеведческие музеи Музеи техники
Виды музеев
Литературные музеи- научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие собирание, хранение, экспонирование и пропаганду материалов о писателях Музей М. Цветаевой в Елабуге
Музей Салтыкова –Щедрина в Твери Музей Бунина .
научные и культурно-просветительские учреждения, в которых сосредоточены коллекции животных (в фиксирующих жидкостях, высушенные или особо препарированные животные, их чучела, скелеты, шкуры, а также изделия из рога, кости, раковин и т.д.). Зоологические музеи-
Музеи профессии- Это музеи, которые рассказывают о истории возникновения какой то профессии, её изменениях во времени, о приборах и материалах труда, особенностях данной профессии и выдающихся людях . Музей ремёсел и профессии в Париже.
Коллекционные музеи-
Музеи искусства
Эрмитаж Третьяковская галерея Русский музей Лувр Прадо Дрезденская галерея
Краеведческий музей- музей, объектом деятельности которого является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определённого населённого пункта или географического региона.
Музей техники
На листах с вам необходимо разместить экспонаты вашего музея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Зимние развлечения" 2 класс. (конспект + презентация)
Урок нацелен на умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Понимание красоты в жизни человека....