Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме Витрины магазинов на улицах нашего города, 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомиться с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов. 2. Формировать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профиля магазина, облика здания, улицы. 3. Формировать навыки работы с инструментами: ножницы, клей. | Предметные: 1. Приобретать знания о разнообразии декоративно оформленных витрин магазинов. 2. Иметь представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профиля магазина, облику здания, улицы.. 3. Уметь работать с инструментами: клей, ножницы и т. д. |
Развивающие: 1. Развивать цветовое восприятие; 2. Развивать фантазию и активные формы воображения. | Личностные: 1.Осуществлять толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций. 2.Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.
|
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватную самооценку; 2. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: Школа: МАОУ “СОШ №104” Класс: 3Б Урок: 4 Время: 10:40-11:20 Кабинет: 206 | Студент: Терпигорева Ольга Группа: 45 Учитель: Копотева Л.И. Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Витрины магазинов на улицах нашего города»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомиться с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов. 2. Формировать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профиля магазина, облика здания, улицы. 3. Формировать навыки работы с инструментами: ножницы, клей. | Предметные: 1. Приобретать знания о разнообразии декоративно оформленных витрин магазинов. 2. Иметь представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профиля магазина, облику здания, улицы.. 3. Уметь работать с инструментами: клей, ножницы и т. д. |
Развивающие: 1. Развивать цветовое восприятие; 2. Развивать фантазию и активные формы воображения. | Личностные: #1054;существлять толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций. #1054;владевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий. |
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватную самооценку; 2. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. |
УМК: «Учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Коротеева Е.И., презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап урока Методы и приемы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые метапредметные результаты |
I. Этап самоопределения к деятельности 15 сек | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | 1. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | УУРД:уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. |
II. Актуализация знаний и мотивация 1-2мин. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог -Над какой темой, вы работаете на уроках изобразительного искусства во 2 четверти? -С какими объектами города, которые являются искусством и созданы художниками, вы знакомились на прошлых уроках? | Отвечают на вопросы. -Искусство на улицах твоего города -Архитектура, парки, ограды | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления |
III. Постановка учебной задачи 1 мин. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Парная Выполнение задание | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Ребята, отгадайте загадку: Надо хлеба нам купить, Там проходим вдоль витрин И заходим в... -В загадке прозвучало слово «витрина». Как вы думаете, что это такое? -Отлично, а теперь кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? -Хорошо, а какие цели урока у нас с вами будут? Смотрите на опору #1055;ознакомимся… #1042;ыполним… | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. - Магазин -это окна в магазинах, выходящие на улицу и красиво оформленные. Тема: Витрины Цели: #1055;ознакомимся с оформлением витрин магазинов. #1042;ыполним оформление витрин магазинов | УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; |
IV. Открытие нового знания 10-12мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | #1047;накомит обучающихся с новым материалом -Ребята, как вы думаете, для чего магазинам витрины? -Как вы думаете, кто оформляет витрины? -Для чего художник-дизайнер оформляет витрины? - От чего будет зависеть, какие предметы будут представлены на витрине? -Давайте рассмотрим витрины различных магазинов. Что представляют в витринах, которые вы видите? -Посмотрите на доску, ребята сами выполнили витрины различных магазинов. В какой технике выполнены эти работы? -Ребята, скажите, а какие части можно выделить? -Композиция названия, как по-разному можно написать его? -Как заполнена предметами витрина? Педагогический показ - Вообще разглядывать витрины - это приятное занятие,. Но сегодня мы все с вами художники, и наша задача - оформить витрины магазинов. -Мы будем делать просто и целесообразно, используя прием симметричное вырезание. - Смотрите: сейчас я покажу, как необходимо вырезать предметы для оформления витрин. -Платье. Я складываю бумагу пополам и вырезаю платье. Смотрите, но чтобы из такого элемента получилось платье, нужно приклеить на него бант и сделать окантовку снизу. -Яблоко. Я складываю бумагу пополам и вырезаю полуовал. -Брюки. Я складываю бумагу пополам и вырезаю форму брюк. Чтобы получились брюки, нам можно добавить, например, карманы. -Ваза. Складываю бумагу пополам. Вырезаю форму вазы. Если вы хотите красивую вазу, то можете добавить к нему некоторые элементы. -Буквы названия – для того, чтобы буквы были одинаковые, нужно отрезать по длине листа полосу шириной примерно 4-5 см. Затем сложить полосу гармошкой, чтобы получились прямоугольники. Разрезать гармошку- получились одинаковые по размеру буквы. -Буква «А». сложили бумагу, разрезали букву А. -Вырезать элементы буквы нужно потолще, «окна» внутри буквы вырезать так, чтобы был разрез, когда будете приклеивать букву, этот разрез не будет виден. -Посмотрите, какие еще предметы можно вырезать для создания витрин. | 1. Знакомятся с новым материалом -Витрины рекламируют товары, часто на витринах размещают новые товары, они привлекают покупателей и украшают улицы. -художник, художник-дизайнер -Художник-дизайнер придумывает оформление витрины, и делает это он для того, чтобы и улицы города стали красивее, и, главное, чтобы превратить просто прохожих в посетителей магазина, а лучше в покупателей, т.е. привлечь как можно больше покупателей. -от того, что продают в магазин предположения детей -аппликация -предметы и название магазина -его можно написать посередине, сбоку -занимает все пространство на первых примерах, на других мало места, все в куче | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах; УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата. | |
#1055;ервичное закрепление во внешней речи 1мин. | Усвоение нового способа действий | -Ребята работать вы сегодня будете в четверках, вам выдан лист для композиции, нужно будет оформить витрину для магазина одежды, цветов, детских игрушек и фруктов. -Для выполнения оформления витрин магазинов вам необходимо вырезать и наклеить необходимые элементы, составив красивую композицию витрины. -Договоритесь между собой: 2 человека вырезают буквы для названия магазина. Другие 2 человека договариваются и вырезают предметы, каждый вырезает по 2 предмета. Сначала создаем композицию на листе, все предметы наклеивать будем только за 5 мин до конца урока. | Отвечают на вопросы. | УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композици. | |
Динамическая пауза 0,5 мин | Организует динамическую паузу. | Выполняют упражнения. | |||
#1057;амостоятельная работа с самопроверкой 20-25 мин. | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Организует самостоятельную работу. | Выполняют предложенные задания. | УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий; | |
VII. Включение в систему знаний 1мин. | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщение (по вопросам с поддержкой презентацией) -Как вы думаете, кто оформляет витрины? -Для чего художник-дизайнер оформляет витрины? Что выставляют в витринах? | Отвечают на вопросы учителя. -художник, художник-дизайнер -Художник-дизайнер придумывает оформление витрины, и делает это он для того, чтобы и улицы города стали красивее, и, главное, чтобы превратить просто прохожих в посетителей магазина, а лучше в покупателей, т.е. привлечь как можно больше покупателей. -предметы -от того, что продают в магазине | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения. | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) 3-5 мин. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | - Несите свои рисунки на выставку. -Оцените, свои витрины. Получились ли у нас яркие красочные образы? - Предлагаю тебе выбрать лучшую работу. - Мы достигли с вами цели? Ребята, вы все большие молодцы. -Спасибо за урок. До свидания! | Оценивание работ. - Да -Да | УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Витрины магазинов на улицах нашего города" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: «Витрины магазинов на улицах нашего города»Цели деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии художественного оформления витрин магазиновПланируемые результатыПредметные:З...
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Красота природных форм в графике» 1 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведениями графики, формирование умений использовать графические материала для изображения.Планируемые результаты Предметные: раскры...
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Цветы России на павловских платках» 3 класс УМК «Перспектива»
Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысла «павловские платки».Планируемые результатыПредметные:приобретают практичес...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Витрины магазинов на улицах вашего города" 3 класс УМК Школа России
Цели:формирование умения разрабатывать эскизы оформления витрины...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Натюрморт. Щедрая осень»(УМК "Перспектива" 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создания условий для ознакомления с натюрмортом как жанром изобразительного искусства;. Задачи урокаДидактические:-знакомство с понятием ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Ажурные ограды в парках нашего города"
Цель урока: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения выполнять технику художественного вырезания из бумаги.Задачи урока:Дидактические:1. Уметь создавать ажурную ограду в техн...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Витрины магазинов на улицах нашего города", 3 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познаком...