Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "Строим город".
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Корчак Дарья Александровна

Цель: познакомить детей с техникой выполнения макета дома, выполнить макет домика.

Планируемые результаты:

Личностные:

              - понимание красоты в жизни человека;

              - стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

Предметные:

                 - познакомить с техникой выполнения домиков из бумаги; 

                 - применение практических приемов;

                 - включение разнообразных линий, связанных в композиции, в любой форме изделия.

      

Оборудование урока: 

               - для   учителя: презентация,  листы бумаги А4, А3, цветная бумага, ножницы, клей.

               - для учащихся: бумаги А4, А3, цветная бумага, ножницы, клей.

 

Словарная работа: постройка, Мастер Постройки, архитектура, архитектор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroim_gorod.doc59 КБ
Office presentation icon stroim_gorod.ppt2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока: «Строим город»           

                                                                                                                   

Тип урока: вариация

Цель: познакомить детей с техникой выполнения макета дома, выполнить макет домика.

Планируемые результаты:

Личностные:

              - понимание красоты в жизни человека;

              - стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

 

           Предметные:

                 - познакомить с техникой выполнения домиков из бумаги;  

                 - применение практических приемов;

                 - включение разнообразных линий, связанных в композиции, в любой форме изделия.

       

Оборудование урока:  

               - для   учителя: презентация,  листы бумаги А4, А3, цветная бумага, ножницы, клей.

               - для учащихся: бумаги А4, А3, цветная бумага, ножницы, клей.

Словарная работа: постройка, Мастер Постройки, архитектура, архитектор.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Приветствие учителя.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повто-рение ранее изученного

Фронтальный опрос

- Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску (Ты строишь).

- А что мы рисовали на прошлом уроке? (Домик для маленьких человечков) 

- Какие строения мы рассматривали? (Дома, мебель, посуда, машины) 

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

- Каких мастеров мы с вами знаем? (Мастер Изображения и Мастер Украшения) А ещё есть мастер, который помогает всем людям, кто строит или создаёт новые вещи. Предположите,  как его зовут? (Слайд №2)

Мастер Постройки - это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

- По какой теме будем работать на уроке? (Слайд №3)  Какие задачи перед собой поставим?

- Какие бывают дома по размеру? (Большие и маленькие)

- По высоте? (Высокие и низкие)   

- По расположению на местности? (Городские и деревенские)   

- Из каких  материалов  строят дома и как они называются? (Панельные, кирпичные, бревенчатые

- Из каких основных частей состоит дом? (Слайд №10) Правильно,  самая большая часть -это само здание, ещё крыша, крыльцо-вход. А детали поменьше- окна, двери,

– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?

– Какие постройки нас окружают?

– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?

- С помощью чего можно строить на уроке? ( Краски, карандаши, цветная бумага)

 А ещё дома бывают сказочные.  Давайте их рассмотрим. Из каких сказок домики?(Слайды №4-9)

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

 Посмотрите, как мы будем делать домики. Мы рассмотрим, как делается  сказочный, необычный домик. Форму мы выберем тоже сказочную : круглый домик и квадратный . Сядьте удобно, посмотрите.

  1. Вырежем квадрат или прямоугольник  размер- чуть меньше листа. Это будет само здание нашего сказочного домика. цвет выбирайте яркий, праздничный.  
  2. Сначала сразу украсим домик. Вырежем из цветной бумаги другого яркого цвета  и приклеим приклеим к нашему домику окошки и двери. Фантазируйте — окна  могут быть необычной, например, круглой или вытянутой формы. Украсьте их, вырежите узор, приклейте по месту.
  3. Когда детали здания готовы, затем свернем бумагу в цилиндр и склеим шов. 4. Для крыши возьмём лист прямоугольной формы. Примерьте, чтобы крыша не была намного меньше или больше здания. Опять важно, какой цвет Вы выбираете, ведь домик сказочный.
  4. Края крыши можно сделать резными. Для этого согните форму пополам и вырежите какой-нибудь узор. На крышу можно наклеить украшения- полоски, клеточки, кружочки.
  5. Отогните края крыши в разные стороны.
  6. Крыша готова! Наденьте её на здание, намажьте место крепления клеем и подержите детали, чтобы они склеились.

Посмотрите, какой красочный домик!

  Похожим образом мы делаем квадратный домик. Оставляем шов, складываем в четыре раза заготовку. Разворачиваем, складываем сгибы так, что бы получился квадрат.  А дальше работу ведём также.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

   

Инструктаж

 

  • Итак, ребята, Вам необходимо в паре с соседом по парте согласовать какой домик по цвету, форме, Вы будете конструировать. Разделите работу на двоих. Как Вы думаете, как удобно разделить работу?

принимают задачу общую и личную в групповой работе

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

6. Практическая работа учащихся.

умение общаться в группе.

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Итак, ребята, работа завершена!

  • Давайте вспомним что мы делали на уроке.
  •  С помощью чего делали?
  • Назовите, чем выполняют домики.
  •  Кто сможет рассказать технику выполнения домика ?

Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с  тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие домики у всех получились.  Вы сегодня научились делать макеты! Молодцы!

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализирован результаты труда своего и одноклассников

9.  Домаш-нее задание

задание

Учитель диктует домашнее задание.

записывают в дневник

умение запоминать и удерживать в памяти задание



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР ПОСТРОЙКИ -это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому

Слайд 2

Постройки в нашей жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и жизни.Планируемые результаты:личностные:...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем"  3 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 4 класс. Тема: "Вода - живительная стихия"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: продолжать знакомить детей с архетипами искусства на примере природной стихии - воды, раскрывая ее роль в жизни человека и место в искусстве.Планируе...

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Витрины нашего города"

Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и...