Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "Строим город".
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Цель: познакомить детей с техникой выполнения макета дома, выполнить макет домика.
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание красоты в жизни человека;
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.
Предметные:
- познакомить с техникой выполнения домиков из бумаги;
- применение практических приемов;
- включение разнообразных линий, связанных в композиции, в любой форме изделия.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация, листы бумаги А4, А3, цветная бумага, ножницы, клей.
- для учащихся: бумаги А4, А3, цветная бумага, ножницы, клей.
Словарная работа: постройка, Мастер Постройки, архитектура, архитектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroim_gorod.doc | 59 КБ |
stroim_gorod.ppt | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: «Строим город»
Тип урока: вариация
Цель: познакомить детей с техникой выполнения макета дома, выполнить макет домика.
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание красоты в жизни человека;
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.
Предметные:
- познакомить с техникой выполнения домиков из бумаги;
- применение практических приемов;
- включение разнообразных линий, связанных в композиции, в любой форме изделия.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация, листы бумаги А4, А3, цветная бумага, ножницы, клей.
- для учащихся: бумаги А4, А3, цветная бумага, ножницы, клей.
Словарная работа: постройка, Мастер Постройки, архитектура, архитектор.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | ||
2. Повто-рение ранее изученного | Фронтальный опрос | - Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску (Ты строишь). - А что мы рисовали на прошлом уроке? (Домик для маленьких человечков) - Какие строения мы рассматривали? (Дома, мебель, посуда, машины) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией | |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | - Каких мастеров мы с вами знаем? (Мастер Изображения и Мастер Украшения) А ещё есть мастер, который помогает всем людям, кто строит или создаёт новые вещи. Предположите, как его зовут? (Слайд №2) Мастер Постройки - это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач | |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | - По какой теме будем работать на уроке? (Слайд №3) Какие задачи перед собой поставим? - Какие бывают дома по размеру? (Большие и маленькие) - По высоте? (Высокие и низкие) - По расположению на местности? (Городские и деревенские) - Из каких материалов строят дома и как они называются? (Панельные, кирпичные, бревенчатые - Из каких основных частей состоит дом? (Слайд №10) Правильно, самая большая часть -это само здание, ещё крыша, крыльцо-вход. А детали поменьше- окна, двери, – Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему? – Какие постройки нас окружают? – Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора? - С помощью чего можно строить на уроке? ( Краски, карандаши, цветная бумага) А ещё дома бывают сказочные. Давайте их рассмотрим. Из каких сказок домики?(Слайды №4-9) | наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | ||
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | Посмотрите, как мы будем делать домики. Мы рассмотрим, как делается сказочный, необычный домик. Форму мы выберем тоже сказочную : круглый домик и квадратный . Сядьте удобно, посмотрите.
Посмотрите, какой красочный домик! Похожим образом мы делаем квадратный домик. Оставляем шов, складываем в четыре раза заготовку. Разворачиваем, складываем сгибы так, что бы получился квадрат. А дальше работу ведём также. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
5. Поста-новка творческой задачи
| Инструктаж |
| принимают задачу общую и личную в групповой работе самостоятельно или с группой выполняют задание | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе | |
6. Практическая работа учащихся. | умение общаться в группе. | ||||
7. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Итак, ребята, работа завершена!
Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие домики у всех получились. Вы сегодня научились делать макеты! Молодцы! | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализирован результаты труда своего и одноклассников | |
9. Домаш-нее задание | задание | Учитель диктует домашнее задание. | записывают в дневник | умение запоминать и удерживать в памяти задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постройки в нашей жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и жизни.Планируемые результаты:личностные:...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 4 класс. Тема: "Вода - живительная стихия"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: продолжать знакомить детей с архетипами искусства на примере природной стихии - воды, раскрывая ее роль в жизни человека и место в искусстве.Планируе...
Учебно методический комплект по изобразительному искусству 4 класс на тему "Города в пустыне"
Программа "Школа России"...
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Витрины нашего города"
Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и...