Конспект урока на тему: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Конспект урока на тему: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zlatoustovskaya_gravyura_uralskaya_priroda._eskiz_tarelki.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.
Планируемые результаты:
личностные:
- способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству нашего края.
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять действия в нужном темпе;
- умение пользоваться полученной информацией.
предметные:
- уметь самостоятельно выполнять эскиз;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния
и свое отношение к природе, человеку, обществу;
Оборудование урока:
- для учащихся: заготовка тарелки, фломастеры
- для учителя: презентация, эскиз росписи тарелки, фломастеры, заготовка тарелки.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. момент. | Приветствие. | Приветствуют учителя | ||
2.Мотивационный 5-7мин. | Словесн.: беседа | -Ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти?(Искусство русского народа). -Правильно ребята, главное богатство Урала – железные руды. -Видели ли вы вот такие изделия?(картинка на слайде). -Кто знает как называется такое изделие? Где их делают? | Активно слушают, отвечают на вопросы | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3.Знакомство с новым материалом 5мин. | Практич.: постановка цели ,задачи Словесн.: Анализ тарелок | - Златоустовская гравюра на стали зародилась в начале 19 века. Искусство Златоуста впитало богатейшие традиции русских и западно-европейских оружейников ХVII-XVIII веков. Златоустовское оружие завоевало известность не только в России, но и далеко за ее пределами. Основоположником златоустовской школы украшенного холодного оружия считается Иван Николаевич Бушуев. -Посмотрите на экран, вам представлены оружейные изделия златоустовской гравюры. -В первой половине 19 века начинают украшать бытовые приборы- посмотрите на экран и скажите какие( различные ларцы, подносы). Во второй половине 19века ассортимент изделий расширяется - появляются украшенные столовые приборы, ножи для разрезания бумаги, сигаретницы, портсигары, охотничьи ножи и топорики. Сегодня наряду с подарочным оружием на фабрике производят призы, декоративные сувениры, декоративные тарелки. На них мы с вами сегодня и остановим свое внимание. Прежде чем оно стало таким оно прошло множество этапов:
(слайд)ШТАМПОВКА - процесс заключается в обработке металла давлением на прессах с помощью приспособления - штампа. Методом штамповки получают заготовки различных предметов: ножей, подносов, (слайд )РИСОВКА КИСТЬЮ - на подготовленную чистую поверхность изделия кистью наносится рисунок лаком. Поверхность, не защищенная лаком, подвергается травлению и становится матовой. После снятия лака рисунок сохраняет глянцевую поверхность и выглядит рельефнее. (слайд)ЗОЛОЧЕНИЕ -не подлежащие золочению участки, покрывают лаком. После золочения лак смывается, изделие очищается.
-Давайте посмотрим на экран, какие красивые росписи тарелок мы видим. - Какие есть сюжеты? | Отвечают на вопросы; ставят цель урока; анализируют изделия | Умение наблюдать и делать выводы Умение внимательно следить за разговором, рассуждать, отвечать на вопросы по теме |
4. Педагогический показ 5 мин. | Практич.: повтор за учителем | -Ребята, перед вами лежат заготовки форм тарелок, у всех они разные. -В начале я разделила тарелку условно на 6 частей, как пиццу. В каждой части должен быть узор. Сегодня нашими узорами будут элементы природы. -Дальше в одной части я изобразила вот такой цветок, а в другой вот такой. -Рисовала я цветы при помощи фломастера. Использовала синий, зеленый и черный фломастеры. -Ритм моей тарелки чередующийся, что это значит? (Значит чередуем один узор за другим.) Какой узор мы изобразим на нашей третьей части?(первый) Почему? (потому что они чередуются). -Правильно. -Ребята посмотрите, я нарисовала ещё одну тарелку, на ней изображена природа Урала. | Повторяют за учителем, работают самостоятельно | Умение внимательно следить за учителем, умение работать по плану |
5. Постановка творческой задачи. 1мин. | Инструктаж | Итак, ребята задача на сегодня у вас выполнить красивый эскиз росписи тарелки. Желаю вам хорошей творческой работы! Используем только синий, черный или зеленый фломастеры! | Слушают инструкцию учителя | Умение принимать учебную задачу |
6. Самостоятельная работа 15мин. | Практич.: практическая работа самостоятельно | Итак, ребята, работа завершена! Возьмите свои работы на ладошки и аккуратно положите их на пол, перед доской, чтобы полюбоваться ими. | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда |
7. Подведение итогов 3 мин. | Демонстрационный , Обобщающий опрос | Какая задача у нас с вами стояла сегодня на уроке? Что мы с вами сегодня выполнили? Все ли справились с работой на уроке? Спасибо за урок. | Отвечают, анализируют. | Умение анализировать результаты труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ИЗО "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия" 4 класс
Конспект урока по изобразительному искусствуДисциплина: изобразительное искусство Тема урока: Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия. Тип урока: урок-вариация....
Конспект урока по ИЗО: Златоустовская гравюра УМК "Перспектива"
Конспект урока по эскизу тарелки...
4 класс. Технологическая карта по теме: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки"
Цель: ознакомление детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнение эскиза тарелки в стиле промысла. Планируемые результаты:предметные:− уметь ...
Конспект урока по изобразительному искусству «Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели: ознакомление учащихся с техникой создания сумочки; выполнение сумочки – сувенира; развитие способностей к художественно-образному восприятию произведений изобразительного искусства....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Златоустовская гравюра на стали (эскиз тарелки, завершение работы над композицией)» (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Закрепление знаний учащихся о изделиях Златоустовской гравюры на стали; создание условия для изготовления эскиза тарелки и завершения работы ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству " Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия."(3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений создания эскиза росписи холодного оружия; создание условий обучающимися для закрепления по...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Златоустовская гравюра по стали» (4 класс, Неменский)
Тип урока: «Открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о Златоустовской гравюре по стали.Задачи урокаДидактические:Сформировать у учащихся знания о златоустовской гравюре....