Конспект урока на тему: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Нестерова Ксения Ивановна

Конспект урока на тему: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству

Дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.

Планируемые результаты:

личностные:

- способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству нашего края.

метапредметные:

  • умение принимать учебную задачу, выполнять  действия  в нужном темпе;
  • умение пользоваться полученной информацией.

предметные:

  • уметь самостоятельно выполнять эскиз;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния

и свое отношение к природе, человеку, обществу;

Оборудование урока:  

  • для учащихся: заготовка тарелки, фломастеры
  •  для учителя:  презентация,  эскиз росписи тарелки, фломастеры, заготовка тарелки.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент.

Приветствие.

Приветствуют учителя

2.Мотивационный

5-7мин.

Словесн.:

беседа

-Ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти?(Искусство русского народа).
-А что вы рисовали по этой теме и узнали о русском искусстве?
-Ребята, как называется край в котором мы живём?(Урал) А чем же богат Урал? (камнями, лесами, металлом).

-Правильно ребята, главное богатство Урала – железные руды.
-Много заводов, много изделий из металлов. Может кто-нибудь привести пример?  

-Видели ли вы вот такие изделия?(картинка на слайде).

-Кто знает как называется такое изделие? Где их делают?
-Как вы думаете о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?(Правильно)
-Сейчас я вам расскажу о Златоустовской гравюре на стали.

Активно слушают,

отвечают на вопросы

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.Знакомство с новым материалом

5мин.

Практич.: постановка цели ,задачи
Словесн.: анализ картин

Словесн.:

Анализ тарелок

- Златоустовская гравюра на стали зародилась в начале 19 века.

Искусство Златоуста впитало богатейшие традиции русских и западно-европейских оружейников ХVII-XVIII веков. Златоустовское оружие завоевало известность не только в России, но и далеко за ее пределами. Основоположником златоустовской школы украшенного холодного оружия считается Иван Николаевич Бушуев.

-Посмотрите на экран, вам представлены оружейные изделия златоустовской гравюры.

-В первой половине 19 века начинают украшать бытовые приборы- посмотрите на экран и скажите какие( различные ларцы, подносы). Во второй половине 19века ассортимент изделий расширяется - появляются украшенные столовые приборы, ножи для разрезания бумаги, сигаретницы, портсигары, охотничьи ножи и топорики. Сегодня наряду с подарочным оружием на фабрике производят призы, декоративные сувениры, декоративные тарелки. На них мы с вами сегодня и остановим свое внимание.
-Теперь мы с вами рассмотрим  этапы изготовления гравюры на стали. Посмотрите на  изделие на слайде.

Прежде чем оно стало таким оно прошло множество этапов:  

  1. эскиз работы
  2. изготовление, чаще штамповка изделия
  3. полировка
  4. рисунок кистью
  5. травление
  6. никелирование и золочение
  7. украшение драгоценными камнями.

(слайд)ШТАМПОВКА - процесс заключается в обработке металла давлением на прессах с помощью приспособления - штампа. Методом штамповки получают заготовки различных предметов: ножей, подносов,

(слайд )РИСОВКА КИСТЬЮ - на подготовленную чистую поверхность изделия кистью наносится рисунок лаком. Поверхность, не защищенная лаком, подвергается травлению и становится матовой. После снятия лака рисунок сохраняет глянцевую поверхность и выглядит рельефнее.

(слайд)ЗОЛОЧЕНИЕ -не подлежащие золочению участки, покрывают лаком. После золочения лак смывается, изделие очищается.


- Прежде чем мы приступим к работе, давайте с вами проведем анализ декоративной тарелки.

-Давайте посмотрим на экран, какие красивые росписи тарелок мы видим.
-Что на них изображено?

- Какие есть сюжеты?
-Какие орнаменты используют мастера?
-Какие цвета присутствуют?

Отвечают на вопросы; ставят цель урока; анализируют изделия

Умение наблюдать и делать выводы

Умение внимательно следить за разговором,

рассуждать,

 отвечать на вопросы по теме  

4. Педагогический показ

5 мин.

Практич.: повтор за учителем

-Ребята, перед вами лежат заготовки форм тарелок, у всех они разные.
-Посмотрите и у меня есть такая заготовка.

-В начале я разделила тарелку условно на 6 частей, как пиццу. В каждой части должен быть узор. Сегодня нашими узорами будут элементы природы.

-Дальше в одной части я изобразила вот такой цветок, а в другой вот такой.

-Рисовала я цветы при помощи фломастера. Использовала синий, зеленый и черный фломастеры.

-Ритм моей тарелки чередующийся, что это значит? (Значит чередуем один узор за другим.)

 Какой узор мы изобразим на нашей третьей части?(первый) Почему? (потому что они чередуются). -Правильно.

-Ребята посмотрите, я нарисовала ещё одну тарелку, на ней изображена природа Урала.
-Кто хочет, может изобразить  композицию на своей тарелке «природную красу Урала», но делает это самостоятельно.
-По краям тарелок всегда идёт бордюр идет «бордюр».

Повторяют за учителем, работают самостоятельно

Умение внимательно следить за учителем, умение работать по плану

5. Постановка творческой задачи. 1мин.

Инструктаж

Итак, ребята задача на сегодня у вас выполнить красивый  эскиз росписи тарелки. Желаю вам хорошей творческой работы! Используем только синий, черный или зеленый фломастеры!

Слушают инструкцию учителя

Умение принимать учебную задачу

6.

Самостоятельная работа

15мин.

Практич.: практическая работа самостоятельно

Итак, ребята, работа завершена! Возьмите свои работы на ладошки и аккуратно положите их на пол, перед доской, чтобы полюбоваться ими.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда

7.  Подведение итогов

3 мин.

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

Какая задача у нас с вами стояла сегодня на уроке?

Что мы с вами сегодня выполнили?

Все ли справились с работой на уроке?

Спасибо за урок.

Отвечают, анализируют.

Умение анализировать результаты труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ИЗО "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия" 4 класс

Конспект урока по изобразительному искусствуДисциплина:  изобразительное искусство Тема урока: Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия. Тип урока: урок-вариация....

4 класс. Технологическая карта по теме: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки"

Цель: ознакомление детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнение эскиза тарелки в стиле промысла. Планируемые результаты:предметные:−    уметь ...

Конспект урока по изобразительному искусству «Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели: ознакомление учащихся с техникой создания сумочки; выполнение сумочки – сувенира; развитие способностей к художественно-образному восприятию произведений изобразительного искусства....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Златоустовская гравюра на стали (эскиз тарелки, завершение работы над композицией)» (4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Закрепление знаний учащихся о изделиях Златоустовской гравюры на стали; создание условия для изготовления эскиза тарелки и завершения работы ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству " Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия."(3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:  формирование практических умений  создания эскиза росписи холодного оружия; создание условий обучающимися для закрепления  по...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Златоустовская гравюра по стали» (4 класс, Неменский)

Тип урока: «Открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о Златоустовской гравюре по стали.Задачи урокаДидактические:Сформировать у учащихся знания о златоустовской гравюре....